Культурно-гигиенические навыки. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Культурно-гигиенические навыки.

2019-08-07 162
Культурно-гигиенические навыки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Задачи:

Формировать у детей потребность в чистоте, опрятности. Закреплять ранее приобретенные и формировать новые умения и культурно-гигиенические навыки.

Содержание:

Год 6 месяцев-2 года

1)Во время еды:- садиться за стол только с вымытыми руками;

-самому садиться на стул и вставать с него;

- есть аккуратно, не обливаясь, после еды пользоваться салфеткой (в основном при напоминании), благодарить послееды

2)При умывании:- принимать активное участие — самому мыть руки (тереть ладонь о ладонь) и мыть нижнюю часть лица ладонью; с помощью взрослого вытирать лицо и руки.

3)При одевании, раздевании:снимать шапку, колготки, штанишки, расстегнутую кофту, ботинки в определенном порядке, правильно складывать одежду; натягивать колготки, штанишки, надевать ботинки, шапку.

4)Закреплять умение ребенка проситься на горшок; знать место своего горшка; садиться только на свой горшок.

5)При напоминании вытирать носовым платком грязный нос, самому вынимать его из кармана и убирать в карман.

6) Знать место хранения своих вещей, полотенца, знать свое место за столом, свой шкафчик для одежды, своевременно сообщать о потребности в высаживании на горшок.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Совершенствование двигательной активности детей, поддержание их бодрого состояния и предупреждение утомления.

Задачи:

1. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, 2.Содействовать развитию основных видов движений, накоплению двигательного опыта.

Содержание:

Побуждать детей к разнообразной двигательной активности. Организовывать самостоятельные игры детей с каталками, игрушками, с использованием разных движений в помещении и на прогулке. Осуществлять различные движения в паре с взрослым, привлекать к играм подвижного характера.

Оздоровительно-закаливающие процедуры.

Под руководством медицинского персонала проводить закаливающие воздушные и водные процедуры.

Воздушные ванны длительностью 3-5 минут осуществляются во время переодевания, после дневного сна при нормальной температуре воздуха в помещении.

Элемент повседневного закаливания умывание и мытье рук до локтя водопроводной водой. Закаливание водой проводят в виде общих или местных процедур при температуре воздуха в помещении не ниже +22°С.

Хождение босиком по теплому полу;

Бодрящая гимнастика после сна.

 

 

Содержание образовательной области «Физическое развитие»

Сентябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика

Адаптация

«Большие и маленькие»
Развитие движений Цель: Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, бросать мяч, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание, реагировать на слово

Подвижные игры

Принеси игрушку
Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

Культурно – гигиенические навыки

- Учить детей находить свой горшок и полотенце
- Учить пользоваться ложкой
- Обучать детей пить из кружки

 

Октябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Птички» «Пузырь»
Развитие движений Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросание мяча, развивать ориентировку в пространстве

Подвижные игры

Пролезь, залез,слезь Птичка
Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми

Культурно – гигиенические навыки

- Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать - Учить детей находить свой горшок и полотенце
- Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их - Учить пользоваться ложкой
  - Обучать детей пить из кружки

Ноябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Барабан» «Деревья»
Развитие движений Познакомить детей с броском мяча на дальность правой (левой рукой) упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве Упражнять в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двуми руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве

Подвижные игры

Преодолей препятствие Через туннель
Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель
Стихотворение В.Лунина «Лягушонок» Катит поезд – чу-чу-чу
Лягушонка слушают листья и трава И кричит: лечу-чу-чу
Лягушонок квакает ква-ква-ква  

Культурно – гигиенические навыки

Побуждать детей проситься на горшок Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят
Учить детей пользоваться индивидуальным горшком Учить детей помогать убирать игрушки на место
Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно  

Декабрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Прятки» «Покажите ручки»
Развитие движений Упражнять детей в ходьбе по доске, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность Учить детей ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве

Подвижные игры

Собери мячики и шарики Принеси игрушку
Цель: приучать собирать мячики и шарики разной величины Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)
Сказала мама кисоньке:  
Лови у нас мышей.  
Не слушается кисонька –  
к чему мышата ей.  
Не слушается кисонька  
Резвится весь денек  
То за мячом погонится  
То мне на шею — скок  

Культурно – гигиенические навыки

Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить не бросать на пол еду Продолжать учит самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете
Учить держать кружку двумя руками и пить из нее Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем
Приучать детей пользоваться после еды салфеткой  

 

Январь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Пузырь» «Прятки»
Развитие движений Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность.

Подвижные игры

Птичка Ходьба по широкой дорожке
Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми Цель: совершенствовать ходьбу в разных условиях, побуждать к самостоятельным действиям, учить ребенка ходить в одном направлении
   

Культурно – гигиенические навыки

Для контроля за своим внешним видом, предлагать детям смотреться в зеркало. После того, как они причесались, умыли лицо или если они хорошо одетые, чистые Учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
Учить есть аккуратно, не играть руками в тарелке Во время дневного сна высаживать на горшок
   

 

 

Февраль

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Часы «С погремушкой»

Развитие движений

Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Подвижные игры

Птичка Зайка серенький сидит
Цель: побуждать детей к подражанию полету птицы. Совершенствовать ускоренную ходьбу, вызвать радость от общения со взрослыми Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием
   

Культурно – гигиенические навыки

- уметь находить свой горшок и свое полотенце - учить есть аккуратно
- учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно после туалета - учить пользоваться салфеткой после еды
  - учить последовательности одевания на прогулку

 

Март

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Утренняя гимнастика

   
«Птички» «С флажком»
   

Развитие движений

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность

 
Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
 

Подвижные игры

Колокольчик Поезд
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях, вызвать чувство радости от совместных действий Цель: учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям

Культурно – гигиенические навыки

- при одевании и раздевании учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку - учить пользоваться своим горшком
- приучать бережно обращаться с игрушками, убирать их на место - находить свое полотенце и уметь им пользоваться
- воспитывать навык здороваться, прощаться, благодарить - есть аккуратно
  - уметь пользоваться салфеткой

 

Апрель

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Утренняя гимнастика

 

«Прятки»

«Барабан»

Развитие движений

Учить ходьбе с высоким поднятием ног, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер

Учить детей ходьбе по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать глазомер

Подвижные игры

Подползи под воротца Зайка серенький сидит
Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием.

Культурно – гигиенические навыки

Побуждать детей проситься на горшок Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят
Учить детей пользоваться индивидуальным горшком Учить детей помогать убирать игрушки на место
Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно  

 

Май

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя
Утренняя гимнастика «Поезд» «С погремушкой»

Развитие движений.

Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Подвижные игры

Солнышко и дождик Самолеты
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Цель: упражнять детей в умении прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Культурно – гигиенические навыки

Приучать есть аккуратно ложкой, а не рукой, не крошить не бросать на пол еду Продолжать учит самостоятельно снимать колготки и трусы в туалете.
Учить держать кружку двумя руками и пить из нее  
Приучать детей пользоваться после еды салфеткой. Учить мыть руки с мылом и вытирать полотенцем.

 

Список учебно-методического обеспечения. Библиография.

 

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - 3-е изд., исправленное. и доп. – М.:Мозаика - Синтез, 2012.
  2. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-2 года) детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: Лакоценина Н.А.,2013.
  3. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста 1-3 года, - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  4. Павлова Я. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3 года. Для дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.:Оникс,2007.
  6. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  7. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие, - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  8. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  9. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  10. Занятия с малышами в детском саду (модель воспитания детей раннего возраста)./Сост. Сборника К.П.Н. К. Белая, – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2004.
  11. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.