Формирование элементарных представлений о природе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование элементарных представлений о природе.

2019-08-07 147
Формирование элементарных представлений о природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомить с животными, живущими рядом. Проводить наблюдения птицами, прилетающими к кормушке, домашними птицами и мелкими животными (собака, кошка, кролик, попугай). Научить к 2 годам узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (птичка, курочка, кошка, собака), называть этих животных, подражая их голосам. Одновременно с этими обозначениями давать точные названия. Рассматривая с детьми животных, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост), движения (бегает, летает).

Наблюдать с детьми старше полутора лет явления природы, побуждать детей называть то, что они видят, чувствуют, обогащать активный словарь.

Во время прогулок учить различать деревья, цветы, траву, приучать бережно к ним относиться.

Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их.

Закреплять представления детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках. Закреплять представления о свойствах воды: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются.

Знакомить детей старше года 6 месяцев со свойствами песка: сухой - сыплется, когда влажный – хорошо сохраняет форму.

Сенсорное развитие

Цель: Обогащение сенсорной сферы ребенка, развитие восприятия, внимания и предметно – манипулятивной деятельности.

Задачи:

1. Поощрять пытливость и любопытство ребенка, желание действовать с разнообразнымипредметами.

2. Развивать моторику руки, орудийные, функциональные действия с предметами, закрепленные социальной практикой их использования.

3. Формировать ориентировку в цвете, форме, величине и других свойствах предметов, развивать мышление в ходе использования предметов-орудий.

Предметная деятельность

- учить подтягивать предметы за ленточку, с помощью скользящей тесемки; притягивать за веревочку воздушный шарик; подтягивать к себе за веревку автомобиль, тележку; дергая за веревочку, вызвать звучание предмета (колокольчика);

- учить детей применять простейшие предметы-орудия, с помощью которых можно выполнять действия: придвинуть игрушки палкой,

вытолкнуть игрушку палкой из трубки и т.д. Формировать действия с более сложными предметами-орудиями - палочкой с кольцом, сачком,

черпачком придвигая, доставая и перемещая с их помощью соответствующие игрушки, шарики;

- развивать мелкую моторику пальцев, побуждая детей выполнять тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с

мелкими игрушками разных форм и размеров); формировать у детей сенсомоторные координации «глаз — рука» в ходе дидактических игр и в быту;

- продолжать знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки,

музыкальные игрушки);

- учить детей группировать однородные предметы по одному из признаков (величина, форма); группировать однородные предметы, резко

различающиеся по форме (круг - квадрат, овал - треугольник и т.д.), резко различающиеся по цвету: красный - синий, красный — желтый,

красный — зеленый.

- раскладывать и собирать цветные колпачки; вкладывать что-нибудь в полые предметы (меньший по размеру предмет в больший),

накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы и пр.) — меньший большим;

- собирать игрушки из двух частей (матрешка, бочонки и пр.);

- учить действовать с предметами-орудиями и игрушками, имитирующими орудия руда, с учетом особенностей их формы и положения в

пространстве, цели и т.д.; обучать использованию таких игрушек-орудий, как совок, формочки, лопатки, ведра и т.п.; побуждать к

правильным действиям с ними в самостоятельных играх с песком, водой и снегом;

-формировать обобщенное представление о предметах. Учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета

(мяч большой, маленький, красный, синий и т.д.);

- учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению воспитателя отбирать предметы одного

цвета; раскладывать шарики и втулки, соотнося их цвет с цветовым полем (коробка, столик). Учить детей называть не меньше двух цветов.

Конструктивная деятельность

Цель: Приобщение к созданию простых конструкций, развитие сенсорных способностей и элементарных конструктивных умений.

Задачи:

1. Учить сооружать постройки разных форм, пониматьихназначение.

2. Учить детей использовать построенные конструкции для игры с сюжетными игрушками, применять в самостоятельной игре

конструктивные навыки, полученные на занятиях. Учить детей накладывать одни строительные детали на другие: кубики на кубики

(башенка), призму на кубик (домик), полусферу на цилиндр (грибок) и т.п., выкладывать их на поверхности стола (дорожка, поезд). Учить

ставить вертикально в ряд кирпичики, вначале на длинное ребро (забор), а затем на короткое (высокий забор); используя кубик и кирпичик,

делать по показу простейшие постройки (стол, стул, диван, кровать).

3.Учить строить автомобиль путем накладывания кубика или кирпичика на пластину, выкладывать узкую или широкую дорожку из

кирпичиков. Учить детей понимать назначение постройки, играть с постройками, используя сюжетные фигурки.

4. В 1 год 6 месяцев - 2годаучить детей сооружать более сложные постройки из большего количества строительного материала: строить из

двух кубиков и пластины скамейку, ворота; заборчик из вертикально поставленных пластин или кирпичиков. Делать перекрытия на

устойчивой основе (скамейка) и менее устойчивой (ворота, домик). Продолжать учить использовать постройки для игры с сюжетными

игрушками.

5. С 1 года 9 месяцев учить сооружать для игры с сюжетными игрушками мебель: диванчик из двух кирпичиков, кроватку из кирпичика, положенного плашмя, и двух по краям; сооружать одновременно два различных предмета, отличающихся по конструкции и по назначению: стол и стул, кровать и стулья; строить лесенку из кубиков или кирпичиков, делать домик для сюжетной игрушки с окнами и дверью из четырех кирпичиков и трехгранной призмы. Использовать «сюжетное конструирование», постройку-инсценировку, после которой ребенок получает дополнительную сюжетную игрушку для самостоятельной игры (устойчивые небольшие фигурки, изображающие людей, животных, транспорт и др.).

 

 

Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Сентябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

Адаптация

«Знакомство с детским садом»
«Давайте познакомимся
С дидактическим материалом «Кукла Катя поет и пляшет»
Со строительным материалом «Постройка домика»

 

Октябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Что растет на нашей грядке» «Фрукты»
«Чудесный мешочек» (овощи) «Волшебная коробка» (фрукты»
С дидактическим материалом «Посмотрим наши игрушки» «Позови»
Со строительным материалом «Дорожка» «Загородка из кирпичиков»

 

Ноябрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Знакомство с кошкой» «Знакомство с зайчиком»
«Чудесный мешочек» (домашние животные» «Медвежонок и его друзья»
С дидактическим материалом «Втулки» «Прокатывание шарика через воротца»
Со строительным материалом «Домики для животных» «Башня из кубиков разной величины»

Декабрь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Расширение ориентировки и развитие речи

«Магазин игрушек» «Рассматривание елки и игрушек»
«Кукла Ляля пришла в гости» «Нарядим елку»
С дидактическим материалом «Матрешка» «Грибочки»
Со строительным материалом «Стол и стул» «Заборчик»

 

 

Январь

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Зима пришла»

«Кого мы встретили в лесу»
«Рассматривание картин о зиме»
С дидактическим материалом «Сушим рукавички» «Где такое»
Со строительным материалом «Заборчик из кирпичиков» «Кровать»

 

Февраль

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Кукла Катя пришла в гости» «Рассматривание грузовой машины»
«Рассматривание тематических картинок» (посуда) «Покатаем мишку на машине»
С дидактическим материалом «Достань колечко» «Куда это положить»
Со строительным материалом «Мостик» «Скамейка»

Март

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Мы мамины помощники» «Оденем Катю на прогулку»
«Где моя мама» «Тематические картинки» (одежда)

С дидактическим материалом

«Большой и маленький предмет»

«Что звучит?»

Со строительным материалом «Башня из кубиков разной величины» «Дорожка»

 

Апрель

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Комната для Кати»

«Этот слевой ножки. Этот с правой ножки»

«Познакомим мишку с группой»
С дидактическим материалом «Постираем кукле платье» «Подбери картинку» (обувь)
Со строительным материалом «Постройка дорожек из разных деталей» «Воротца»

Май

  1 – 2 неделя 3 – 4 неделя

Ориентировка в окружающем и развитие речи

«Выходи дружок на зеленый на лужок»

Повторение пройденного материала

«Весна пришла»
С дидактическим материалом «бей барабан» «Шнуровка»
Со строительным материалом «Домик с крышей» «Разноцветные постройки»

 

 

Образовательная область «Развитие речи»

Цель: Развитие понимания речи взрослого, формирование всех видов речевых реакций ребенка, активной речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Развивать способность к речевому подражанию, разговорную речь. Использовать все режимные и бытовые ситуации для развития речи детей.

2. Способствовать обогащению словаря, совершенствованию грамматической и интонационной стороне речи, произношения.

В первом полугодии важнейшей задачей является развитие понимания речи взрослого. Во втором полугодии особое внимание следует

уделить развитию активной речи.

Развитие понимания речи

- Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих названия предметов, действий живых существ (спит, ест, поет, слушает и т.д.), а также слов, обозначающих некоторые ярко выраженные, понятные детям признаки предметов (большой, маленький, красный и т.п.). Дети должны знать свое имя, имена близких людей, названия одежды, мебели, посуды, некоторых средств передвижения, нескольких

знакомых животных и растений.

- Формировать умение выделять и называть отдельные части своего тела (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши), а также животных - игрушек.

-Расширять запас понимаемых слов, обозначающих действия, совершаемые детьми в быту (ложись спать, садись — будем одеваться, пойдем гулять и т. д.), а также в процессе игр и занятий (покатай, сними, надень, открой, закрой и др.).

- Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.

- Учить детей понимать несложный сюжет маленьких инсценировок с куклами, игрушками, состоящих из 1-3 действий и отражающих

знакомые бытовые или забавные ситуации. При этом учить понимать смысл целых предложений, подкрепляя их наглядными, развернутыми

действиями. Развивать умение следить за ходом изображаемых событий. Включать в инсценирование средства - передвижения (машины,

тележки), игрушечные предметы (2-3) из числа посуды, мебели, одежды, употребляемых в быту наиболее часто, в процессе показа называть

их.

-Учить понимать и выполнять задания на подбор предметов по существенным признакам (обобщение в понимаемой речи).

-Расширять пассивный словарь за счет слов, обозначающих: предметы, находящиеся в комнате и вне ее (в саду, во дворе, на улице);

некоторых животных (кошка, собака, курица, петух), их действия;

игрушки (зайка, мишка, рыбка, птичка);

признаки предметов (большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый), состояние вещей (чистый, грязный), место нахождения

предмета (здесь, там); временные (сейчас, потом) и количественные (один, много) отношения; действия, связанные с выражением желаний

(хотеть пить, есть, спать и т.д.); физические состояния (холодно, жарко, мокро и т.п.), помощь, сочувствие («Зайка заболел, пожалей,

 

Развитие активной речи.

- Воспитывать способность воспроизводить по подражанию слова и фразы, произносимые взрослым, пропевать и проговаривать отдельные слова, слушая песенку, прибаутку, стихи.

- Обогащать активный словарь, облегченные (лепетные) слова и звукоподражания постепенно заменять общеупотребительными речевыми формами, вводить новые слова, обозначающие предметы и действия, приучать произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре.

-Формировать умение пользоваться словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими (хочу, дай, пусти, подвинься), правильно называть некоторые трудовые действия (подметать, мыть, гладить и т.д.).

-Учить детей правильно пользоваться некоторыми местоимениями (я, мы, ты, мне), наречиями (там, туда), прилагательными (большой,

маленький, хороший, плохой, вкусный) и предлогами (в, на). Формировать в речи формы множественного числа, рода, падежей существительных, повелительного наклонения глаголов, глаголов не только настоящего, но и будущего и прошедшего времени.

- От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев побуждать детей обозначать предметы и действия с ними отдельными словами и двухсловными предложениями. С 1 года 10 месяцев учить пользоваться предложениями, состоящими из трех-четырех слов, употребляя прилагательные и местоимения.

-Создавать ситуации общения, способствующие развитию диалогической речи, побуждать ребенка обращаться к взрослым и детям по различным поводам, формировать умение задавать вопросы, выражать свои желания, просьбы, рассказывать в нескольких словах о том, что

видел.

Давая правильный образец речи, следить за тем, чтобы дети строили предложения в соответствии с грамматическими особенностями

родного языка, способствовать при этом развитию звукопроизношения. Продолжать учить детей отчетливо произносить гласные звуки: а, у,

и, о и доступные в артикуляционном отношении согласные: м, б, п, т, д, н.

 

Содержание образовательной области

«Развитие речи»

  1 -2 неделя 3- 4 неделя
Сентябрь    
Октябрь «Наша группа» «Большой, маленький»
Ноябрь Потешка «Три-та-та, три-та-та» «Петушок и его семья»
Декабрь «Кто с нами живет?» Потешка «Ладушки-ладушки»
Январь «Оденем Катю на прогулку» Потешка «Сорока-сорока»
Февраль «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам «Поиграем с куклой»
Март «Кто как ходит?» «Репка»
Апрель «Кто в гости пришел» «Помоги пройти по дорожке»
Май «Села птичка на окошко» «Кто как ходит?»

 

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цель: Воспитание интереса к произведениям художественной литературы, устного народного творчества.

Задачи:

1. Научить детей слушать и понимать короткие доступные им по содержанию сказки, рассказы, стихотворения, потешки.

2. Учить сопереживать героям произведений, эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, стихов, песенок.

Содержание

Развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов, стихотворений, потешек, которые сопровождаются показом

соответствующих картинок, игрушек и действий, затем без показа.

Развивать способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Продолжать развивать понимание выразительной речи: вопросительные, утвердительные, восклицательные интонации, выражающие отношение к содержанию художественного произведения. Учить произносить слова текста при повторном чтении.

Продолжать учить детей выполнять игровые действия, ответствующие тексту знакомых потешек («Ладушки», «Сорока - белобока», «Мальчик-пальчик», «Баю-бай» и т.д.), в процессе чтения или рассказывания эмоционально откликаться на ритм и музыкальность народных произведений, стихов, песенок.

Читать произведения художественной литературы, в которых описываются виденные детьми животные, бытовые и игровые ситуации, отражены впечатления бывшие в опыте детей.

К концу второго года научить детей слушать и эмоционально откликаться на небольшие стихотворения, сказки, рассказы, в которых описываются поступки людей и животных, доступные пониманию детей явления природы: снег, дождь, лужи и т.д.

В процессе чтения и рассказывания вызывать у детей сопереживания с героями произведений, поощрять проявления сочувствия, участие, желание высказаться. Научить рассматривать иллюстрации в книгах.

  1 -2 неделя 3- 4 неделя
Сентябрь «Репка», потешки Стихи А.Барто
Октябрь Потешки, прибаутки, колыбельные «Курочка ряба»
Ноябрь Чтение стихов Благининой Чтение стихов из книги «Большая книга для малышей»
Декабрь «Репка» Чтение стихов С.Я.Маршака
Январь Потешки, загадки «Колобок»
Февраль Стихи А.Барто Курочка ряба
Март Стихи о весне «Теремок»
Апрель Потешки, прибаутки, колыбельные Чтение стихов о животных
Май

По выбору детей

 

 

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Формирование чувственно-эмоциональной сферы детей и эстетического вкуса, воспитание интереса к музыке, изобразительной деятельности.
Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» реализуется в организованной учебной деятельности:

-рисование и лепка;

-музыка.

Рисование и лепка.

Цель: приобщение ребенка к доступным изобразительным средствам, поддержание желания экспериментировать с ними.

Задачи:

1. Обеспечить возможность рисовать различными изобразительными материалами, знакомиться с их свойствами.

2.Стимулироватьинтерес к рисованию и лепке.

Содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Привлекать внимание детей к процессу рисования, давать возможность наблюдать за процессом рисования взрослого, замечать следы карандаша или краски на бумаге, подражать взрослому.

Вызывать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок;

Поощрять желание рисовать красками, карандашами, фломастерами; предоставлять возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; хлопать по бумаге ладошкой, на которой есть краска.

Стучать карандашом по листу бумаги, проводить линии, называть, что у ребенка получилось (солнышко, заборчик, цветочки).

Знакомить детей со свойствами пластилина, помогать и поощрять желание мять комочек, отщипывать от него кусочки. Учить брать пластилин в ладони, скатывать между ладонями «шарики». Лепить плоские круглые формы «тарелки», «колбасу большую и толстую», «сосиску».

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Укрепление здоровья, развитие систем и функций растущего организма ребенка.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» реализуется:

1. В организованной учебной деятельности - физическая культура.

2. Через организацию жизни и воспитания детей: культурно-гигиенические навыки.

3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Физическая культура.

Цель: укрепление здоровья детей, закаливание их организма, развитие основных видов движений.

Задачи:

1) Совершенствовать ходьбу и другие виды основных движений (ползание, лазание, бросание мяча, попытки бега и подпрыгивания вверх и пр.), развивать чувство равновесия, формировать правильную осанку.

2) Осуществлять профилактику плоскостопия и развитие координации движений, учить выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.