Музей-усадьба «михайловское» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Музей-усадьба «михайловское»

2019-08-07 192
Музей-усадьба «михайловское» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Михайловское - родовое имение матери А. С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.

12 января 1742 года большая часть земель (41 деревня на 5 000 десятинах земли), составлявших Михайловскую губу псковского пригорода Воронича, именным указом императрицы Елизаветы Петровны были пожалованы в вечное владение прадеду А. С. Пушкина Абраму Петровичу Ганнибалу «арапу Петра Великого». После смерти Абрама Петровича в 1781 году сельцо Михайловское досталось по раздельному акту между его сыновьями Осипу Абрамовичу, который построил в нем господский дом и усадьбу, разбил парк с куртинами, аллеями и цветниками. В 1806 году после смерти Осипа Абрамовича Михайловское перешло к его жене Марии Алексеевне, урожденной Пушкиной, а затем в 1818 году досталось Надежде Осиповне, матери поэта. С 1836 года отошло ее детям - Ольге, Льву и Александру.

После смерти А. С. Пушкина опека выкупает имение у наследников детям поэта. Более двадцати лет дом стоял без хозяина, постепенно разрушаясь. В 1866 году в родовом имении поселился младший сын поэта Григорий Александрович. Сохранились две каменные постройки Г. А. Пушкина, одна из которых (большой каменный амбар) сейчас используется как выставочная галерея. В Михайловском Григорий Александрович живет до 1899 г., когда в связи со 100-летием со дня рождения А. С. Пушкина имение у него было выкуплено на народные пожертвования и поступило в государственную собственность. В память о поэте в Михайловском была устроена колония для престарелых литераторов, а в июне 1911 г. состоялось открытие первого пушкинского музея.

 

 

В феврале 1918 г. Михайловское было сожжено. Из усадебных построек уцелел только «Домик няни», разрушенный позже в годы немецкой оккупации. Постановлением Совета народных комиссаров от 17 марта 1922 года Михайловское вошло в состав Пушкинского заповедника. В 1937 г. к 100-летней годовщине со дня гибели Пушкина дом был вновь восстановлен. С 12 июля 1941 г. до 12 июля 1944 г. музей-заповедник был оккупирован немецкими войсками. В 1944 г. Дом-музей А. С. Пушкина был уничтожен. Вновь дом поэта восстановлен на старом фундаменте к 1949 году. Тогда же был восстановлен «Домик няни», несколько позднее были восстановлены «кухня-людская», «контора управляющего», «дом управляющего». В здании «колонии литераторов», построенном в 1911 году по проекту архитектора Щуко, до 1992 года размещалась администрация Пушкинского заповедника. В 1998-1999 годы в Михайловском были проведены реставрационно-восcтановительные работы, что позволило создать условия для дальнейшего сохранения музея-усадьбы, хранения экспонатов, представленных в музейных экспозициях, удобства для посетителей.

 

 

ДОМ-МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА

Экскурсия по дому-музею начинается в передней. Здесь представлены литография сельца Михайловского П. Александрова 1838 года, сделанная по рисунку псковского землемера И. Иванова (единственное сохранившееся изображение усадьбы пушкинского времени), план владений О. А. Ганнибала 1786 года, потешная пушечка-мортирка 1831 года. Экспозиция передней посвящена истории усадьбы.

Дверь налево из передней ведет в комнату няни (девичью). Здесь под руководством няни Пушкина Арины Родионовны (1758-1828) занимались рукоделием дворовые девушки. В витринах представлены копии автографов поэта с изображениями няни, ее писем к Пушкину, написанных под диктовку. Особенно ценными экспонатами являются вышивки, сделанные дворовыми девушками Михайловского и Тригорского.

Из комнаты няни дверь ведет в комнату родителей. Здесь представлены портреты отца, матери, брата и сестры поэта - С. Л. Пушкина (рис. К. Гампельна, 1824 г.), Н. О. Пушкиной (худ. Ксавье де Местр, миниатюра, 1810 г.), Л. С. Пушкина (рис. А. О. Орловского, 1820-е гг.), О. С. Павлищевой (худ. Е. Плюшар, акварель, 1830-е гг.). Копии автографов писем и черновиков произведений поэта передают настроение его отчаяния в начальный период ссылки, переход к «воскресению» через творчество. Главной меморией является икона «Троица», которой отец Пушкина благословил брата поэта Л. С. Пушкина при его женитьбе. Экспозиция посвящена первым месяцам михайловской ссылки А. С. Пушкина.

В следующей комнате - гостиной-зальце - «портреты дедов на стенах». Представлены портреты: И. А. Ганнибала (худ. Левицкий, холст, масло, копия) - двоюродного деда Пушкина; А. Ф. Пушкина (неизв. худ., холст, масло, копия) - прадеда поэта; Е. П. Ганнибал (неизв. худ., холст, масло) - его троюродной сестры; предполагаемый портрет Н. О. Пушкиной (неизв. худ., холст, масло, копия); В. Л. Пушкина (рис. Ж. Вивьена, 1823, копия) - дяди поэта. Экспонируется акварель «Две собаки», предположительно написанная О. С. Пушкиной (Павлищевой). Из окон зальца открывается вид на ландшафт, воспетый поэтом в романе «Евгений Онегин», стихотворении «Деревня».

В следующей затем столовой продолжается рассказ о творчестве и деревенской жизни Пушкина, воплощении творческих замыслов в контексте биографических событий 1825-1826 гг., встречах с друзьями-лицеистами, посетившими его в ссылке, подведении Пушкиным итогов ссылки через 10 лет, в 1835 году. Представлены портреты: И. И. Пущина (рис. Д. Соболевского, 1825 г., копия), А. М. Горчакова (худ. Полнезич, акварель, копия), А. А. Дельвига (худ. П. Борель, литография с рис. В. Лангера, 1830 г.), В. В. Кюхельбекера (худ. И. И. Матюшин, гравюра к. XIX в.), А. С. Пушкина (худ. О. Кипренский, холст, масло, 1827 г., копия 1860-х гг.), заказанный А. Дельвигом и скопированный в 1860-е годы для Пушкинского музея Алексанровского Лицея. Наибольший интерес представляют мемориальные вещи: предметы посуды из семьи Пушкиных и Ланских (блюдо, подставки, бокалы), бильярдные шары и кий из с. Михайловского, пресс-папье из сосны, воспетой поэтом в стихотворении «Вновь я посетил...».

Кабинет А. С. Пушкина воссоздан по воспоминаниям современников, переписке поэта, его произведениям. Здесь находятся мемориальные вещи, связанные с памятью о поэте: стол письменный из Тригорского красного дерева конца XVIII - начала XIX вв., кресло из Голубово, принадлежавшее друзьям поэта, этажерка сына поэта Г. А. Пушкина, скамеечка подножная А. П. Керн, чернильница из имения Гончаровых Полотняный завод (2-ая полов. XVIII в.), подсвечник с колпачком и щипцами (серебро, 1831 г.), подставка для перьев, трость А. С. Пушкина.


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.