Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель программы:
Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Оздоровительные:
- подбор и реализация эффективных форм, методов, технологий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей, вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- повышение эффективности воспитательной деятельности, физической культуры и спорта и социализации детей;
- приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы;
Воспитательные:
- организация содержательного досуга, направленного на воспитание и развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;
- формирование уважения к русской культуре, русскому языку;
- формирование у детей и подростков навыков коллективного поведения и сотрудничества, воспитание самостоятельности, организованности, активности;
- формирование у детей навыков общения и толерантности на основе культурных норм проживания и деятельности;
- создание условий для обогащения нравственного опыта ребёнка, его самоопределения при помощи педагогически организованных ситуаций (игра, занятие, конкурс, спортивные состязания и др.).
- выявление и развитие лидерских качеств;
- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
|
- способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;
- организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Образовательные:
- развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;
- повышение ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результат;
- приобретение детьми знаний, практических умений и навыков, в выбранном виде художественно-эстетической деятельности.
- консолидация усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
- развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разрабатывается и внедряется поэтапно:
На первом этапе – подготовительном (январь-апрель 2019 г.) основными задачами являются:
- определение стратегии развития, отбор ведущих направлений и содержания деятельности;
- разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности комплекса;
- подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм;
- уточнение структуры управления комплексом для обеспечения успешной реализации комплексной программы, штатного расписания;
- оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы комплекса;
- определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях комплекса;
- выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы;
- подбор и подготовка кадров для работы в ЗКО «Карагайский».
На втором этапе – основном (май-август 2019 г.) главной задачей является внедрение комплексной программы.
|
На третьем этапе – заключительном (конец каждой смены, сентябрь 2019 г.) осуществляется анализ результатов проделанной работы; обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.
Схема реализации программы
Таблица №1
№ | Этапы программы, сроки | Мероприятия |
1 | Подготовительный (январь – апрель 2019г.) | Подготовка программы к реализации: разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; обсуждение и утверждение программы на педсовете; подбор и расстановка кадров; подготовка к приему детей; |
Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; Разработка сценариев к общим мероприятиям; | ||
Набор детей и подростков на комплектование смен | ||
Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок) | ||
Составление календарного плана смен; Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство. | ||
2 | Основной (май – август 2019г.) | Анкетирование. Определение стратегии работы. Формирование детского коллектива |
Диагностика выявления интересов и потребностей детей и подростков | ||
Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены. | ||
Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций. | ||
Мероприятия по оздоровлению детей и подростков. | ||
Организация работы творческих объединений дополнительного образования детей | ||
Диагностика эмоционального настроения детей и подростков. | ||
3 | Заключительный (конец каждой смены, сентябрь – октябрь, 2019 г.) | Анализ реализации программы каждой смены. Педагогический совет. |
Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития. |
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», нормативных актов Министерства образования, с учетом Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Главы города Магнитогорска «Об организации детских лагерей дневного пребывания, детских загородных туристических лагерей (походов) управления образования администрации города в летний период 2019 года».
|
Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию.
Игровая модель программы:
ЗКО «Карагайский» в 2019 году открывает на своей территории театральный сезон. На театральные каникулы направляются 4 актерских состава из различных объединений и организаций Челябинской области, которым предстоит написать интересный сценарий своей творческой и интересной жизни и сыграть его на театральных подмостках ЗКО «Карагайский».
4 актерских состава подготовят и представят 4 спектакля интересной, насыщенной жизни маленьких «Театральных каникул». Помогать им будут опытные сценаристы, режиссеры, гримёры и другие организаторы «Театральных каникул».
Первая театральная труппа по задумке режиссера и сценариста будут готовиться к реализации спортивного спектакля под названием «СПОРТСМЕНа».
Вторая театральная труппа будут работать над реализацией сценария под названием «Я-настоящее будущее», где каждый участник сможет проявить себя и показать свои способности и таланты.
Третья театральная труппа создадут экологический спектакль в единстве с природой и докажут, что человек способен взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда.
Четвертая труппа актеров «Театральных каникул» создадут сценарий «Истории подвигов». Для этого нашим актерам придется потрудиться, ведь им предстоит пройти по пути Великих, которые оставили им карту с подсказками. Путь этот не прост. Ребята должны выиграть множество спортивных соревнований, пробежать самый большой в их жизни марафон и достигнуть вершины своих знаний и способностей в области естествознания, спорта и творчества. Лучшие станут легендой и будут отмечены в Блестящей алле, которая станет новой Долиной на территории ЗКО «Карагайский».
|
Вся жизнедеятельность в ЗКО «Карагайский» пронизана темой театра. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:
Администрация – Художественный руководитель
Старшие вожатые – Режиссер
Педагоги ДО – маги искусства
Спортинструктора – помощник режиссера
Воспитатели, вожатые – сценаристы
Дети – актеры
Дружины – труппа
Отряды – актерский состав
Корпуса, площадки –театральные подмостки, павильоны
Павильон чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех экспедиций.
Павильон спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезный павильон -столовая лагеря.
Система стимулирования
Актерский состав прибыл на театральные каникулы. Каждая труппа делает афишу и получает либретто (театральная книжка), где после каждого представления оценивается участие каждой труппы, тем самым пишут сценарий собственных театральных гастролей. А каждый ребенок получает трудовую книжку актера. Каждый день на театральных подмотках зажигаются звезды, которые символизируют участие каждой труппы в мероприятиях. За победу в различных фестивалях (делах) труппа может получить знак успеха в либретто.
Каждая звезда имеет свой цвет и значение:
Красная звезда -1 место. Все любуются вами, вы постарались по «полной программе»;
Зеленая звезда -2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш состав достоин признания;
Жёлтая звезда -3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом спектакле.
Задача каждой актерской труппы - собрать как можно больше красных звезд, что может выявить лучшую труппу по номинациям:
«Самая дружная», «Самая творческая», «Самое интеллектуальное», и т.д.
Либретто является переходящим для каждой новой театральной труппы.
Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.
Для индивидуальной системы роста в каждой актерской труппе ведётся ребенка личная трудовая книжка актера, где оформляется система роста. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях отрядных и общелагерных участник может получить одно из званий и знак успеха(печати, наклейки и т.д.)
Набрав 5 отличительных знаков успеха участник игры получает звание «заслуженный артист» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета.. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «народный артист» и выдаётся ленточка зеленого цвета.
|
Ребята, получившие звание «Народный артист» получают право на «Ночь театральных легенд», организуемую на территории ЗАК «Карагайский», с палатками и песнями под гитару.
Лучшие «Народные артисты» становятся претендентами на участие в конкурсе «Театральная премия».
Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре, созывается 1 раз в 3 дня Совет. Здесь Сценаристы и режиссеры определяют при помощи жеребьёвки испытания для актеров:
Art -шоу.
Группа актеров должна организовать КТД между двумя актерскими составами на любую тему.
Тропа Ширанчи.
На отряд свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд (актерский состав) в течении 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.
Битва гигантов.
Два актерских состава (отряды) борются между собой за в спортивном соревновании. Символ является переходящим.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!