III . Цель и задачи программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III . Цель и задачи программы

2019-08-07 135
III . Цель и задачи программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель программы:

Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Оздоровительные:

- подбор и реализация эффективных форм, методов, технологий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей, вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- формирование навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

- повышение эффективности воспитательной деятельности, физической культуры и спорта и социализации детей;

-  приобщить к здоровому образу жизни через различные формы работы;

Воспитательные:

- организация содержательного досуга, направленного на воспитание и развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;

- формирование уважения к русской культуре, русскому языку;

- формирование у детей и подростков навыков коллективного поведения и сотрудничества, воспитание самостоятельности, организованности, активности;

- формирование у детей навыков общения и толерантности на основе культурных норм проживания и деятельности;

- создание условий для обогащения нравственного опыта ребёнка, его самоопределения при помощи педагогически организованных ситуаций (игра, занятие, конкурс, спортивные состязания и др.).

- выявление и развитие лидерских качеств;

- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

- способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий;

- организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

Образовательные:

- развивать экологическую культуру детей, формировать ответственное отношение к природе;

- повышение ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результат;

- приобретение детьми знаний, практических умений и навыков, в выбранном виде художественно-эстетической деятельности.

- консолидация усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;

- развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности;

    

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разрабатывается и внедряется поэтапно:

На первом этапе – подготовительном (январь-апрель 2019 г.) основными задачами являются:

- определение стратегии развития, отбор ведущих направлений и содержания деятельности;

- разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности комплекса;

- подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм;

- уточнение структуры управления комплексом для обеспечения успешной реализации комплексной программы, штатного расписания;

- оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы комплекса;

- определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях комплекса;

- выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы;

- подбор и подготовка кадров для работы в ЗКО «Карагайский».

На втором этапе – основном (май-август 2019 г.) главной задачей является внедрение комплексной программы.

На третьем этапе – заключительном (конец каждой смены, сентябрь 2019 г.) осуществляется анализ результатов проделанной работы; обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.

Схема реализации программы

Таблица №1

Этапы программы, сроки Мероприятия

1

Подготовительный

(январь – апрель 2019г.)

Подготовка программы к реализации: разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; обсуждение и утверждение программы на педсовете; подбор и расстановка кадров; подготовка к приему детей;
Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; Разработка сценариев к общим мероприятиям;
Набор детей и подростков на комплектование смен
Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок)
Составление календарного плана смен; Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство.

2

Основной

(май – август 2019г.)

Анкетирование. Определение стратегии работы. Формирование детского коллектива
Диагностика выявления интересов и потребностей детей и подростков
Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены.
Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций.
Мероприятия по оздоровлению детей и подростков.
Организация работы творческих объединений дополнительного образования детей
Диагностика эмоционального настроения детей и подростков.

3

Заключительный

(конец каждой смены, сентябрь – октябрь, 2019 г.)

Анализ реализации программы каждой смены. Педагогический совет.
Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», нормативных актов Министерства образования, с учетом Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Главы города Магнитогорска «Об организации детских лагерей дневного пребывания, детских загородных туристических лагерей (походов) управления образования администрации города в летний период 2019 года».

Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию.

Игровая модель программы:

ЗКО «Карагайский» в 2019 году открывает на своей территории театральный сезон.  На театральные каникулы направляются 4 актерских состава из различных объединений и организаций Челябинской области, которым предстоит написать интересный сценарий своей творческой и интересной жизни и сыграть его на театральных подмостках ЗКО «Карагайский».

4 актерских состава подготовят и представят 4 спектакля интересной, насыщенной жизни маленьких «Театральных каникул». Помогать им будут опытные сценаристы, режиссеры, гримёры и другие организаторы «Театральных каникул». 

Первая театральная труппа по задумке режиссера и сценариста будут готовиться к реализации спортивного спектакля под названием «СПОРТСМЕНа».

Вторая театральная труппа будут работать над реализацией сценария под названием «Я-настоящее будущее», где каждый участник сможет проявить себя и показать свои способности и таланты.

Третья театральная труппа создадут экологический спектакль в единстве с природой и докажут, что человек способен взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда.

Четвертая труппа актеров «Театральных каникул» создадут сценарий «Истории подвигов». Для этого нашим актерам  придется потрудиться, ведь им предстоит пройти по пути Великих, которые оставили им карту с подсказками. Путь этот не прост. Ребята должны выиграть множество спортивных соревнований, пробежать самый большой в их жизни марафон и достигнуть вершины своих знаний и способностей в области естествознания, спорта и творчества. Лучшие станут легендой и будут отмечены в Блестящей алле, которая станет новой Долиной на территории ЗКО «Карагайский».

 

Вся жизнедеятельность в ЗКО «Карагайский» пронизана темой театра. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

Администрация – Художественный руководитель

Старшие вожатые – Режиссер

Педагоги ДО – маги искусства

Спортинструктора – помощник режиссера

Воспитатели, вожатые – сценаристы

Дети – актеры

Дружины – труппа

Отряды – актерский состав

Корпуса, площадки –театральные подмостки, павильоны

Павильон чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех экспедиций.

Павильон спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезный павильон -столовая лагеря.

 

Система стимулирования

Актерский состав прибыл на театральные каникулы. Каждая труппа  делает афишу и получает либретто (театральная книжка), где после каждого представления оценивается участие каждой труппы, тем самым пишут сценарий собственных театральных гастролей. А каждый ребенок получает трудовую книжку актера. Каждый день на театральных подмотках зажигаются звезды, которые символизируют участие каждой труппы в мероприятиях. За победу в различных фестивалях (делах) труппа может получить знак успеха в либретто.

Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

Красная звезда -1 место. Все любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

Зеленая звезда -2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш состав достоин признания;

Жёлтая звезда -3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом спектакле.

Задача каждой актерской труппы - собрать как можно больше красных звезд, что может выявить лучшую труппу  по номинациям:                                

«Самая дружная», «Самая творческая», «Самое интеллектуальное», и т.д.

Либретто является переходящим для каждой новой театральной труппы.

Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.

Для индивидуальной системы роста в каждой актерской труппе ведётся ребенка личная трудовая книжка актера, где оформляется система роста. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях отрядных и общелагерных участник может получить одно из званий и знак успеха(печати, наклейки и т.д.)

Набрав 5 отличительных знаков успеха участник игры получает звание «заслуженный артист» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета.. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «народный артист» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Ребята, получившие звание «Народный артист» получают право на «Ночь театральных легенд», организуемую на территории ЗАК «Карагайский», с палатками и песнями под гитару.

Лучшие «Народные артисты» становятся претендентами на участие в конкурсе «Театральная премия».

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре, созывается 1 раз в 3 дня Совет. Здесь Сценаристы и режиссеры определяют  при помощи жеребьёвки испытания для актеров:

Art -шоу.

Группа актеров  должна организовать КТД между двумя актерскими составами  на любую   тему.

Тропа Ширанчи.

На отряд свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд (актерский состав) в течении 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.

Битва гигантов.

Два актерских состава  (отряды) борются между собой за   в спортивном соревновании. Символ является переходящим.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.