I. Информационная карта программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

I. Информационная карта программы

2019-08-07 149
I. Информационная карта программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полное название программы Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы»
Цель программы Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Краткое содержание программы Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию. 1 смена (спортивная) « СПОРТСМЕНа » 2 смена(гражданско-патриотическая) «Я - настоящее -БУДУЩЕЕ» 3 смена (экологическая) «ЭКОArt - Zona» 4 смена (Спортивная) «Истории подвигов»  
Ожидаемый результат   -организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей по линии социальной защиты; - оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия; - развитие коммуникативных навыков, практических умений детей; - расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; -укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; - поддержка детской одаренности, развитие способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта; - формирование в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - обеспечение доступности для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности.
   
Авторы-составители Зам.начальника ЗКО «Карагайский» Шиляева Татьяна Андреевна
Сроки реализации 1 июня 2019 года – 26 августа 2019 года
Целевая аудитория   Дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в городе Магнитогорске и других областях, дети работников бюджетных организаций, дети из малообеспеченных и социально неблагополучных семей (Трудная жизненная ситуация), одаренные дети Челябинской области (победители и призеры всероссийских, региональных, муниципальных предметных олимпиад), дети из профильных муниципальных школ Челябинской области, дети из творческих коллективов дворцов, центров и спортивных школ г. Магнитогорска.  
Название организации   Муниципальное Бюджетное учреждение «Отдых»  
Адрес организации Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Жукова, 3 e-mail: Контактный телефон: +7(3519)23-42-27
Ф. И. О. руководителя организации Директор МБУ «Отдых» Бруева Любовь Егоровна  
Место реализации программы Загородный Комплекс Отдыха «Карагайский»
Ф. И. О. начальника ЗКО «Карагайский» Облякова Маргарита Мироновна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.  

Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

   Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании  тематику года театра в России. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

 Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам.

 Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.

Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

В рамках лагеря детям будут оказываться услуги дополнительного образования.

Организуется работа следующих кружков (хобби-студии):

1. «Волшебная кисточка»(творческая студия),

2.  «Акцент» (ДПИ -творчество,)

3.   «Робототехника»

4. Журналистика

5.  «Будь в ритме» (современная хореография),

6. «Караоке-клуб» (вокал),

7. Игротека «Play today”

8. Радиодиджеинг

9. Школа лидера

10. Песочная терапия

        В рамках реализации программы организовано межведомственное взаимодействие с целью повышения эффективности профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений в летний период, безопасности дорожного движения, организации безопасного отдыха детей (Пожарная служба г.Магнитогорска, ДПС г.Магнитогорска).

Данная программа разработана с целью организации безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул.

Концепция летней программы основывается на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2018 г., в соответствии с которым 2019 год в России объявлен «Годом театра».

Так же программа основывается на приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации профориентационных форм работы с детьми и подростками.

А также на Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р         «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленный на воспитание подрастающего поколения....».

Методическое проектирование опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики и психологии, а именно:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский).

5. Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).

6. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.