Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей

2019-08-07 240
Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

«Театральные каникулы»

 

 

Весь мир – театр, и люди в нём – актёры…

 

Магнитогорск, 2019г

 

СОДЕРЖАНИЕ страница
I. Информационная карта программы 3
II. Пояснительная записка 4
III. Цель и задачи 9
IV. этапы реализации программы 11
  V. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 12
VI. Направления деятельности. формы и методы Работы 22
VII. Кадровое обеспечение программы 34
VIII. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение IX. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ X. Мониторинг воспитательного процесса XI. Список использованной литературы   38     39     42     56
ПРОГРАММЫ СМЕН  
- 1 смена спортивная «СПОРТСМЕНа» 58
- 2 смена гражданско-патриотическая «Я-настоящее будущее» 67
- 3 смена -  экологическая ЭКОART-ZONA 73
- 4 смена — спортивная «Истории подвигов» 87

 

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы Комплексная краткосрочная программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы»
Цель программы Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Краткое содержание программы Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию. 1 смена (спортивная) « СПОРТСМЕНа » 2 смена(гражданско-патриотическая) «Я - настоящее -БУДУЩЕЕ» 3 смена (экологическая) «ЭКОArt - Zona» 4 смена (Спортивная) «Истории подвигов»  
Ожидаемый результат   -организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей по линии социальной защиты; - оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия; - развитие коммуникативных навыков, практических умений детей; - расширение и углубление знаний об истории Родины, области и района; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; -укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов; - поддержка детской одаренности, развитие способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта; - формирование в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии; - обеспечение доступности для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности.
   
Авторы-составители Зам.начальника ЗКО «Карагайский» Шиляева Татьяна Андреевна
Сроки реализации 1 июня 2019 года – 26 августа 2019 года
Целевая аудитория   Дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие в городе Магнитогорске и других областях, дети работников бюджетных организаций, дети из малообеспеченных и социально неблагополучных семей (Трудная жизненная ситуация), одаренные дети Челябинской области (победители и призеры всероссийских, региональных, муниципальных предметных олимпиад), дети из профильных муниципальных школ Челябинской области, дети из творческих коллективов дворцов, центров и спортивных школ г. Магнитогорска.  
Название организации   Муниципальное Бюджетное учреждение «Отдых»  
Адрес организации Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Жукова, 3 e-mail: Контактный телефон: +7(3519)23-42-27
Ф. И. О. руководителя организации Директор МБУ «Отдых» Бруева Любовь Егоровна  
Место реализации программы Загородный Комплекс Отдыха «Карагайский»
Ф. И. О. начальника ЗКО «Карагайский» Облякова Маргарита Мироновна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.  

Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня.

   Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании  тематику года театра в России. Вместе они составляют смену, интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.

 Вожатый- «магнитная стрелка», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…

Игра- это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам.

 Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.

Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

В рамках лагеря детям будут оказываться услуги дополнительного образования.

Организуется работа следующих кружков (хобби-студии):

1. «Волшебная кисточка»(творческая студия),

2.  «Акцент» (ДПИ -творчество,)

3.   «Робототехника»

4. Журналистика

5.  «Будь в ритме» (современная хореография),

6. «Караоке-клуб» (вокал),

7. Игротека «Play today”

8. Радиодиджеинг

9. Школа лидера

10. Песочная терапия

        В рамках реализации программы организовано межведомственное взаимодействие с целью повышения эффективности профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений в летний период, безопасности дорожного движения, организации безопасного отдыха детей (Пожарная служба г.Магнитогорска, ДПС г.Магнитогорска).

Данная программа разработана с целью организации безопасного отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул.

Концепция летней программы основывается на Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2018 г., в соответствии с которым 2019 год в России объявлен «Годом театра».

Так же программа основывается на приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования при организации профориентационных форм работы с детьми и подростками.

А также на Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р         «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, направленный на воспитание подрастающего поколения....».

Методическое проектирование опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики и психологии, а именно:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. С. Выготский).

5. Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).

6. Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разрабатывается и внедряется поэтапно:

На первом этапе – подготовительном (январь-апрель 2019 г.) основными задачами являются:

- определение стратегии развития, отбор ведущих направлений и содержания деятельности;

- разработка и совершенствование информационно-методического сопровождения деятельности комплекса;

- подготовка и утверждение комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, разработка необходимых подпрограмм;

- уточнение структуры управления комплексом для обеспечения успешной реализации комплексной программы, штатного расписания;

- оценка возможностей и совершенствования материально-технической базы комплекса;

- определение требований к сотрудникам работникам, способов их подготовки для работы в условиях комплекса;

- выбор методов диагностики, контроля и коррекции хода и результатов реализации программы;

- подбор и подготовка кадров для работы в ЗКО «Карагайский».

На втором этапе – основном (май-август 2019 г.) главной задачей является внедрение комплексной программы.

На третьем этапе – заключительном (конец каждой смены, сентябрь 2019 г.) осуществляется анализ результатов проделанной работы; обобщение положительного педагогического опыта, его распространение в педагогической среде.

Схема реализации программы

Таблица №1

Этапы программы, сроки Мероприятия

1

Подготовительный

(январь – апрель 2019г.)

Подготовка программы к реализации: разработка программы, определение целей, специфики и перспектив ее развития; обсуждение и утверждение программы на педсовете; подбор и расстановка кадров; подготовка к приему детей;
Подготовка методических материалов по программе: подбор литературы; подбор игрового материала; Разработка сценариев к общим мероприятиям;
Набор детей и подростков на комплектование смен
Оформление документации (сбор заявлений, медицинских справок)
Составление календарного плана смен; Организация обучения в школе вожатых через сетевое партнерство.

2

Основной

(май – август 2019г.)

Анкетирование. Определение стратегии работы. Формирование детского коллектива
Диагностика выявления интересов и потребностей детей и подростков
Формирование группы детского актива. Определение задач детского самоуправления на период смены.
Знакомство с идеями смены, правилами жизнедеятельности, режима дня, законов, традиций.
Мероприятия по оздоровлению детей и подростков.
Организация работы творческих объединений дополнительного образования детей
Диагностика эмоционального настроения детей и подростков.

3

Заключительный

(конец каждой смены, сентябрь – октябрь, 2019 г.)

Анализ реализации программы каждой смены. Педагогический совет.
Оценка эффективности программы с целью выявления её сильных и слабых сторон, перспектив дальнейшего развития.

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Содержание педагогического процесса осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», нормативных актов Министерства образования, с учетом Федерального закона 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановления Главы города Магнитогорска «Об организации детских лагерей дневного пребывания, детских загородных туристических лагерей (походов) управления образования администрации города в летний период 2019 года».

Программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их подготовки и инициативности. Структура комплексной программы включает: игровую модель программы и легенду лета, набор дел и мероприятий по направлениям, которые будут организованы в течение четырех тематических смен, сопровождающие их реализацию.

Игровая модель программы:

ЗКО «Карагайский» в 2019 году открывает на своей территории театральный сезон.  На театральные каникулы направляются 4 актерских состава из различных объединений и организаций Челябинской области, которым предстоит написать интересный сценарий своей творческой и интересной жизни и сыграть его на театральных подмостках ЗКО «Карагайский».

4 актерских состава подготовят и представят 4 спектакля интересной, насыщенной жизни маленьких «Театральных каникул». Помогать им будут опытные сценаристы, режиссеры, гримёры и другие организаторы «Театральных каникул». 

Первая театральная труппа по задумке режиссера и сценариста будут готовиться к реализации спортивного спектакля под названием «СПОРТСМЕНа».

Вторая театральная труппа будут работать над реализацией сценария под названием «Я-настоящее будущее», где каждый участник сможет проявить себя и показать свои способности и таланты.

Третья театральная труппа создадут экологический спектакль в единстве с природой и докажут, что человек способен взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда.

Четвертая труппа актеров «Театральных каникул» создадут сценарий «Истории подвигов». Для этого нашим актерам  придется потрудиться, ведь им предстоит пройти по пути Великих, которые оставили им карту с подсказками. Путь этот не прост. Ребята должны выиграть множество спортивных соревнований, пробежать самый большой в их жизни марафон и достигнуть вершины своих знаний и способностей в области естествознания, спорта и творчества. Лучшие станут легендой и будут отмечены в Блестящей алле, которая станет новой Долиной на территории ЗКО «Карагайский».

 

Вся жизнедеятельность в ЗКО «Карагайский» пронизана темой театра. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

Администрация – Художественный руководитель

Старшие вожатые – Режиссер

Педагоги ДО – маги искусства

Спортинструктора – помощник режиссера

Воспитатели, вожатые – сценаристы

Дети – актеры

Дружины – труппа

Отряды – актерский состав

Корпуса, площадки –театральные подмостки, павильоны

Павильон чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех экспедиций.

Павильон спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезный павильон -столовая лагеря.

 

Система стимулирования

Актерский состав прибыл на театральные каникулы. Каждая труппа  делает афишу и получает либретто (театральная книжка), где после каждого представления оценивается участие каждой труппы, тем самым пишут сценарий собственных театральных гастролей. А каждый ребенок получает трудовую книжку актера. Каждый день на театральных подмотках зажигаются звезды, которые символизируют участие каждой труппы в мероприятиях. За победу в различных фестивалях (делах) труппа может получить знак успеха в либретто.

Каждая звезда имеет свой цвет и значение:

Красная звезда -1 место. Все любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

Зеленая звезда -2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваш состав достоин признания;

Жёлтая звезда -3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом спектакле.

Задача каждой актерской труппы - собрать как можно больше красных звезд, что может выявить лучшую труппу  по номинациям:                                

«Самая дружная», «Самая творческая», «Самое интеллектуальное», и т.д.

Либретто является переходящим для каждой новой театральной труппы.

Программа «РОСТ»-система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.

Для индивидуальной системы роста в каждой актерской труппе ведётся ребенка личная трудовая книжка актера, где оформляется система роста. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях отрядных и общелагерных участник может получить одно из званий и знак успеха(печати, наклейки и т.д.)

Набрав 5 отличительных знаков успеха участник игры получает звание «заслуженный артист» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета.. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «народный артист» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Ребята, получившие звание «Народный артист» получают право на «Ночь театральных легенд», организуемую на территории ЗАК «Карагайский», с палатками и песнями под гитару.

Лучшие «Народные артисты» становятся претендентами на участие в конкурсе «Театральная премия».

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре, созывается 1 раз в 3 дня Совет. Здесь Сценаристы и режиссеры определяют  при помощи жеребьёвки испытания для актеров:

Art -шоу.

Группа актеров  должна организовать КТД между двумя актерскими составами  на любую   тему.

Тропа Ширанчи.

На отряд свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд (актерский состав) в течении 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.

Битва гигантов.

Два актерских состава  (отряды) борются между собой за   в спортивном соревновании. Символ является переходящим.

Система организации смены

Педагогический процесс основывается на грамотной организации каждого периода смены.

1. Организационный период.

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления.

2. Основной период.

Основной период – это и есть настоящая работа и настоящая жизнь отряда. Цель этого периода - реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребёнком, совместная деятельность, вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, кружки по интересам.

3. Заключительный период смены.

Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского центра в будущем, выработка перспектив деятельности центра. Закрытие смены.

Ежедневное функционирование, жизнедеятельность детского центра осуществляется в отрядах, численностью до 35 человек, сформированных:

1. По возрастному принципу:

- младшие отряды (6-10 лет);

- средние отряды (11-13 лет)

- старшие отряды (14-17 лет)

2. По принципу предметной направленности:

- спортивные отряды, занимающиеся учебно-тренировочным процессом: дзюдо, легкая атлетика, хоккей, плавание;

- отряды, занимающиеся по программам муниципальных дворцов и центров детского творчества по направлениям: хореография, вокал, театральное искусство;

- профильные отряды детей по линии социальной защиты  Челябинской области.

Возглавляют отряды воспитатель и вожатые, осуществляющие свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями.

Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим коллективом перед началом смены и ежедневно на вечерних оперативках вожатых и производственных совещаниях воспитателей. Комплектование педагогического состава осуществляется из коллективов муниципальных школ и колледжей г. Магнитогорска. Воспитатели и вожатые владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние сборы отрядов, вечерние огоньки подведения итогов. Серьёзное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, особенно – с теми, кто первый раз приехал в лагерь. Взаимодействие с родителями позволяет достигнуть взаимопонимания с детьми, предупредить конфликты и девиантное поведение, найти к каждому ребёнку индивидуальный подход. Взаимодействие с родителями происходит следующим образом:

- Организационное родительское собрание перед сменой;

- Устный мониторинг в администрации ЗКО «Карагайский» (во время посещения детей);

- Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

 

Традиции ЗКО «Карагайский»:

Первой следует назвать традицию доброго отношения к людям, так как именно она является основой всех законов и традиций детского центра. Мы помогаем ребятам быть лидерами, говорим о формировании активной жизненной позиции, которая учит человека преобразовывать мир и самого себя в лучшую сторону. И все это невозможно сделать без любви к человеку, без доброго отношения к нему

Традиция доброго отношения к людям проявляется и в толерантном отношении к иностранным гостям, присутствующим на территории центра.

Традиция внимания и традиция сюрпризов также являются составными частями традиции доброго отношения к людям. Суть их заключается в том, чтобы:

- заботиться о своих друзьях, прийти на помощь в трудной ситуации или вместе порадоваться успеху;

-  делать им приятные сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.);

- мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, бережном отношении к песне, музыке и означает:

- знание песни, которая исполняется, уважение к людям, ее написавшим;

- умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая ее;

- умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим;

- тактичное отношение к содержанию и характеру песни, знание места и времени для исполнения каждой песни;

- умение петь, не стараясь, перекричать друг друга.

Традиция вечернего «огонька» с целым комплексом составных компонентов (вечерняя речевка, орлятский круг, вечерняя песня).

Традиции орлятского круга.

Орлятский круг – символ душевного уюта. Ценность и смысл орлятского круга вожатые объясняют ребятам на одном из первых вечерних «огоньков», поскольку орлятский круг имеет принципиальное значение на вечернем «огоньке», именно круг дает возможность не обойти вниманием ни одного человека из отряда.

Традиция чести – одна из самых важных и наиболее значимых традиций центра. В лагере ребенок учится дружбе, ответственности, осмыслению своего места, своей роли в современном мире. Важно, чтобы это не было игрой в предлагаемых обстоятельствах, а стало нравственной опорой в жизни.

Законы детского оздоровительно-образовательного центра:

- закон «ноль-ноль» гласит: время дорого. Каждое дело должно начинаться в точно назначенный срок, а заставлять себя ждать – значит отнимать у своих друзей драгоценные минуты познания нового, отнимать интересные дела, интересное общение, да и просто хорошее настроение.

- закон территории с одной стороны, включает в себя территориальные ограничения: детям нельзя выходить за территорию ЗКО «Карагайский» без сопровождения взрослых и без специального разрешения. С другой стороны, закон территории гласит: будь хозяином своей территории (отрядного места, центра), относись к ней бережно, как к дому.

- закон зелени – это уважение к самой природе. Выполнение этого закона помогает ребятам стать настоящими друзьями природы, людьми заботливыми и хозяйственными.

- закон поднятой руки учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, гласит закон поднятой руки, ему необходимо сообщить что-то нужное людям.

 

Режим дня

Приезжая в детский центр, ребёнок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребёнку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье.

Примерный распорядок дня

Время Мероприятия
8.00 – 8.30 Подъем. Гигиенические процедуры, уборка в комнатах.
8.30 Комплексная зарядка (спортивная, танцевальная)
8.45/9.45 Завтрак
10.00 - 12.30 Творческие мастерские (хобби-студии) Спортивные мероприятия
12.30/13.30 Обед
14.00 – 15.30 Тихий час
15.30 – 16.15 Отрядное время (игры, конкурсы, подготовка к мероприятиям)
16.15/16.45 Полдник
16.30 – 17.30 Мастер-классы, занятия (хобби-студии) Работа спортивных секций
17.30 – 18.30 Мероприятие (различной направленности) /работа хобби-студий/ Работа спортивных секций
18.30/19.30 Ужин
20.00 Вечернее мероприятие (различной направленности)/просмотр кинофильма/
21.00 Второй ужин
21.10 Отрядная свеча
21.40 Гигиенические процедуры, подготовка ко сну
22.10 Отбой  

Традиционная система дежурства по лагерю способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.

Анкета

На начало смены

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от Карагайки?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?.................................................................................

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

 

Анкета

На закрытие смены

Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.

- Что ты ожидал (а) от лагеря?

- Что тебе понравилось в лагере?

- Что тебе не понравилось?

- Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

- Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

- Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

- Было ли скучно в лагере?

- Было ли тебе страшно?

- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

- Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

- Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

- Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

- Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?

- Самое важное событие в лагере? Было ли оно?

- Закончи предложения:

Я рад, что …………………………………………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………...

 

               Твое имя, фамилия и автограф на память

         __________________________________

 

 

 (промежуточное тестирование – в середине смены)

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

 

1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые/воспитатели.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть взрослый в нашем лагере, которому я особенно доверяю.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

 

 

Лагеря

 (проводит медсестра в начале работы лагеря и в конце)

 

п/п

 

Ф.И.О.

 

Год рождения

 

Начало смены

 

Группы здоровья

Окончание смены

Оценка эффек - тивности в баллах

 

Оценка

Рост Вес Рост Вес Рост Вес
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

А лидер кто?

 

 Игра на тестирование для выявления лидерских качеств (в начале смены).

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникают проблемы лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей.

Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений воспитателя с отрядом.

«Верёвочка»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Карабас»

Следующей


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.