Разговор двух младенцев во чреве матери — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разговор двух младенцев во чреве матери

2019-08-07 143
Разговор двух младенцев во чреве матери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разговорились однажды в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.

- Ты веришь в жизнь после родов? - спрашивает брата неверующий младенец.

- Конечно, — ответил тот. — Ясное дело, что жизнь после родов существует. Мы здесь только для того, чтобы окрепнуть и быть готовыми к тому, что нас ждет потом.

- Глупость, - возразил ему брат. - Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?

- Я не знаю всех деталей, — сказал верующий младенец, - но верю, что там будет больше света. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и есть своим ртом.

- Какая ерунда, - возразил ему брат. - Это же невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Наша жизнь - пуповина, она и так слишком коротка, чтобы думать еще о чем-то другом.

- Но там все будет совсем по-другому, - ответил верующий младенец. - В любом случае мы там увидим маму, и она позаботится о нас.

- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

- Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Благодаря ей мы движемся и живем. Без нее мы просто не могли бы существовать.

- Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, и поэтому для меня очевидно, что ее просто нет! - воскликнул неверующий младенец.

- А я точно знаю, что она есть, - сказал верующий. - Иногда, когда все вокруг затихает, можно даже услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит нас. Вот увидишь, наша настоящая жизнь начнется только тогда, когда мы родимся.

Вопросы и задания

1. Прочитайте притчу по ролям. Что можете сказать о младенцах?

2. Какие аргументы приводит верующий младенец, что в большом мире будет другая, ещё более интересная жизнь?

3. Какие аргументы у неверующего младенца? Можно ли его слова назвать аргументами?

4. Почему два близнеца такие разные? В чём их отличие?

5. Прочитайте разговор Иисуса Христа с Никодимом? О каком рождении говорит Спаситель?

6. Имеется ли в нашей притче тот же смысл, что заключается в словах Христа?

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите,- как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Ин. 3, 1-21). [16]

Старец среди неверующих

Один старый проповедник пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих.

Его окружила молодежь, которая стала над ним насмехаться и просить показать, где же обитает всемогущий и невидимый Бог, столь глубоко им чтимый.

Вместо ответа старец попросил принести ему чашку молока.

Когда перед монахом поставили молоко, он не стал его пить, а стал долго и молча разглядывать его со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей.

Тогда старец сказал им:

— Все говорят, в молоке содержится масло, но в этой чашке, как я ни старался, почему-то его не увидел.

Молодежь стала смеяться над его наивностью.

—Глупый ты человек! Конечно, в каждой капле молока содержится масло, оно и делает его питательным. Но чтобы по­лучить и увидеть его, нужно вскипятить молоко, остудить его, добавить простокваши, подождать несколько часов, чтобы оно свернулось, потом сбить и извлечь кусок масла, который появится на поверхности.

— Ах, вот как! — сказал старец. — Тогда мне гораздо легче объяснить вам, где обитает Бог. Он повсюду, и только благодаря Ему все мы существуем. Но чтобы увидеть и понять Его, вам тоже нужно строго, ревностно и искренне следовать предписанным правилам, как это требуется при производстве масла. Тогда, в конце процесса, вы сможете на себе ощутить Его милость и Его могущество.

Вопросы и задания

1. Какие силы участвуют в конфликте в данной притче?

2. Что отличает монаха и неверующих?

3. Почему старец не возражает жителям деревни и не отвечает на оскорбления?

4. Как старец заинтересовывает неверующих?

5. Что характерно для производства масла?

6. Что необходимо сделать человеку, чтобы познать Бога, «ощутить Его милость и Его могущество»?

Разорение храма

В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.

— Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, — кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. — Видите? Ну, где ваш Бог? Почему он меня не накажет?

— Да уже наказал, — послышался голос из толпы. – Ум отнял.

Вопросы и задания

1. Какие трагические события отражает данная притча, которые произошли в нашей стране в прошлом веке и отголоски которых ощущаются до сих пор?

2. Почему люди на действия комиссара сказали, что Бог его уже наказал – «ум отнял»?

3. Знаете ли вы примеры реального «наказания» разорителей храмов за подобные деяния?

4. Прочитайте стихи русских поэтов о храме. Чем является храм для русского человека?

                                       ***

Православные Храмы России, Вы — свидетели давних времён, Куполами сияете в сини, Колокольный даря перезвон.   Сколько в вас благородства, величья, Сколько мощи, былой красоты! И глядят с высоты божьей птичьей, Золотясь безмятежно, кресты.   В праздник в душу приносите радость, Поражая обильем свечей, Торжества величавую благость, Солнца блеск и сиянье лучей. И священники в ризах прекрасных, Службы чинный, размеренный ход И пришедший сюда разномастный, В сердце веру хранящий народ —   Всё наполнено лишь ликованьем, Всё здесь Господа славит вовек, Ведь живёт на Него упованьем В этом мире всегда человек! Элла Гоник, 29 января 2012

В храме

Ластится мир заоконный К пламени ближней свечи. Солнце коснулось иконы, Мягко скользнули лучи. Слился со светом светила Свет благодатный в глазах. Блики от паникадила - Звездами на образах. Зреет молитва, как колос, Как виноград на горе, И растворяется голос Батюшки - там, в алтаре... Лучшей не выдумать доли: С Богом - всегда и всерьез. Все это близко - до боли. Все это нужно - до слез. Нина Малахова

***

Стоит одиноко, забытая всеми, Давно без креста, купол падает ниц, Церквушка старинная, темные тени Мелькают в проемах оконных глазниц.   Хоть с виду крепки оголенные стены, Не слышен воскресный её перезвон, Но видом своим не встает на колени, Стоит как распятая, миру в укор.   Лишь галки и голуби в ней обитают, И хор православный давно не поет, Но церковь мудра, и она ожидает - Когда-нибудь светлое время придет!   Не зря же протоптана в поле дорожка, Приходит к подножью ее детвора. Глазами большими, как в небо окошко, Глядят - ради них возродится она…   Ей птицы хорошие вести приносят, Что храмы растут на Руси как грибы, Что старые церкви, как прежде, не сносят, Их заново строят и ставят кресты.   А может родное село возродится, И вновь запоют во дворах петухи! Ключом животворным забьется водица, Недаром деревня звалась «Родники»!   Дожить бы до этого светлого часа, Услышать Пасхальный её перезвон! Всего то и надо, всем миром подняться И Храм для детей наших будет спасен! Н. Евтихиев

Церковь

Утопая в зелёном ложе, Ты ещё простоишь века. Над тобою, как лики Божьи, День и ночь плывут облака. Церковь русская, русский гений! Тяжело на тебя смотреть, После стольких бед и гонений, Как же ты смогла уцелеть? Гнев и боль разрывают душу, Да воздаст по заслугам Бог Всем, кто брался тебя разрушить, Всем, кто свято тебя берёг. Виктор Смирнов

***

Разграблена, поругана, разрушена Церковь в центре русского села, Предана людей заблудщих душами В мире, где бал правит сатана… Но я верю — души те проснутся, В храм придут, чтоб лучше, чище стать, Вновь услышат тихий голос сердца, Чтобы жить, любить и созидать. Церковь ту отстроят люди снова, И, как много-много лет тому назад, Запоют малиновым там звоном Возвращенные Руси колокола. Милли-Адель

Самая грустная притча

Шел человек. Нищий, больной, скорбящий, потерявший смысл жизни… Мимо храма!                                                                                                  По Евгению Санину (Монах Варнава)

Вопросы и задания

1. Почему эта притча такая короткая?

2. Можно ли сказать, что история в притче - это величайшая трагедия?

3. В чём несчастье этого человека?

4. Прочитайте первое нераспространённое предложение. Почему определения, дополнения и обстоятельства вынесены из этого предложения? (В первом нераспространённом предложении всё обычно, трагедия нарастает постепенно. Во втором неполном – рассказывается о его бедах. В третьем – причина страданий. Он не просто шёл мимо храма. Его жизнь прошла без Бога).

5. Чем является для верующего человека храм?

6. Почему этот человек идёт мимо?

7. Каким предложением (предложениями вы можете дополнить эту историю?

8. Прочитайте стихотворение Е. Санина. Что нового вы узнаёте о храме?

Встреча с Богом

В храм иду сегодня днем, У меня свиданье в нем. Прямо за его порогом   Встречусь я не с кем-то — С Богом! Нету службы? Не беда: В каждом храме Бог всегда! Е. Санин

О любви и помощи Божией

Следы на песке

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Мое милое, милое дитя, Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках.

Вопросы и задания

1. Какой сон приснился однажды человеку?

2. Что символизирует путь, которым идёт по берегу моря человек? (Это жизненный путь от рождения до смерти).

3. Почему следы человека - рядом со следами Бога?

4. В каких случаях жизни тянулось не две, а одна цепочка?

5. Почему человек опечалился?

6. Как называется состояние человека, когда ему плохо, а рядом никого нет?

7. О чём свидетельствуют слова, которые слышит человек в ответ на упрёк в оставленности?

8. Прочитайте стихотворение, выделите ту же главную мысль, что и в притче.

Божественные дары

Когда нет сил идти вперед, Бог на руках тебя несет Незримых, добрых и больших, Надежды свет и вера в них. Дары протягивает Он В беде любой со всех сторон И терпеливо, долго ждет, Когда их человек возьмет.

А. Лопатина и Скребцова, Стр. 34.

Сигнальный костёр

Единственный человек, спасшийся после кораблекрушения, был выброшен на необитаемый остров. Он изо всех сил молился Богу о спасении и каждый день всматривался в горизонт, но никто не плыл на помощь.

Измученный, он, наконец, построил хижину из обломков корабля, чтобы защититься от стихии и сохранить свои немногие вещи. Но однажды, побродив в поисках пищи, он вернулся и увидел, что его хижина объята пламенем и к небу восходит дым. Случилось самое страшное: он потерял всё. Объятый горем и отчаянием, он воскликнул: «Боже, как Ты мог так поступить со мной?!».

Рано утром на следующий день его разбудили звуки приближающегося к острову корабля, спешащего на помощь. «Как вы узнали, что я здесь?» — спросил человек своих спасителей. «Мы видели ваш сигнальный костёр», — ответили они.

Как легко впасть в отчаяние, когда приходит беда. Но не нужно опускать руки, ведь Бог заботится о нас, даже когда нас постигают боль и страдания. Об этом надо помнить всякий раз, когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь.

Вопросы и задания

1. В какую тяжёлую жизненную ситуацию попал человек?

2. Какие усилия он принимал для спасения?

3. Как он воспринял пожар и на него отреагировал?

4. Чем был пожар на самом деле?

5. Почему притча названа «Сигнальный костёр»?

6. Как понимаете последние слова притчи «когда ваша хижина сгорает дотла: может быть, это сигнальный костёр, призывающий Бога на помощь»?

7. Прочитайте стихотворение К. Фофанова[17]. Выделите строки, непосредственно связанные с содержанием притчи.

Гимн Богу

Тебе, подымавшему бездны, Бессмертную славу поет И солнце, и звездное небо, И все, кто под небом живет. Тебе, созидавшему в мраке Предвечные света лучи, – И мирная ветка оливы, И мстительной правды мечи. Тебе, ниспровергшему в пропасть Надменного демона тьмы, – Высокие мысли, и думы, И полные правды псалмы. Тебе, ниспославшему Слово В наш мир для прозренья слепцов, – Огни, ароматы курильниц, Моленья во веки веков. Не Ты ль назначаешь дорогу, Не Ты ли горишь маяком? Мой дух не Твое ль дуновенье? И все мы не в Духе ль Твоем? И Ты, совершающий тайны В сияющем мире Своем, – Ты слышишь, Ты видишь, Ты любишь, И жизнь Твоя в сердце моем.

Бабушка и внук

Мальчик жалуется бабушке на свою плохую жизнь: на проблемы в школе, с родителями, со здоровьем. А бабушка в это время готовит кушать. Она спрашивает внука, не голоден ли он, не желает ли чего-нибудь поесть.

- Конечно, – отвечает внук.

Тогда бабушка говорит:

- Вот, возьми маргарин.

- Фу – протестует внук.

- Может быть, два сырых яйца? – предлагает бабушка.

- Ну, что ты, бабуля!

- А как насчёт муки и соды? – допытывается бабушка.

- Бабуленька, – урезонивает её внук. – Всё это несъедобно, - на что бабушка отвечает:

- Правильно, по отдельности эти продукты не очень-то вкусны, но, если их соединить должным образом, из них получится удивительно вкусный пирог! Вот также действует Господь. Ты часто задаёшься вопросом, почему Он допускает тебе, как и другим людям, страдания и мучения, но тебе просто надо довериться Ему и знать, что по Его рецептуре, в конце концов, получится что-то необыкновенное.

Вопросы и задания

1. Как большинство людей относится к бедам, неприятностям, болезням?

2. Как относятся к этому христиане?

3. Какую аналогию использует бабушка, объясняя внуку христианское отношение к неприятностям и болезням?

4. Прочитайте высказывания святых старцев. О чём они говорят людям на основе личного духовного опыта? Обратитесь к высказыванию святителя Луки Войно-Ясенецкого[18] и передайте его советы: как избежать скорбей и как к ним относиться?

«Скорби – это удел всех христиан.[19] Вы спросите, разве только христиане скорбят, разве не терпят скорбей, всяких несчастий и горестей, разве не льют слез и люди мира сего, отвергающие путь Христов?

Да, конечно, скорби неизбежны и им, но велика разница и ценность в очах Божиих скорбей наших и скорбей тех, кто живет без Бога: они терпят скорби не добровольно, часто с проклятиями и ропотом, а мы, христиане - с великой покорностью воле Божьей, с благодарением Богу за все, что случается с нами – и за доброе, и за тяжелое, и за горести, и за все скорби наши.

Как стараются избавиться от скорбей люди мирские, вы знаете это: они заливают свое горе, свои скорби вином и водкой, одурманиваются табаком и даже наркотиками. А разве достойно это нас, христиан? И не дай Бог, чтобы кто-нибудь из вас когда-нибудь прибегал к этому богопротивному средству заглушения совести своей.

Ищут люди мирские утешения в скорбях своих, и когда не находят, тогда стараются забыть о них: ищут развлечений, занимаются гуляньем, ходят друг к другу в гости и пустословят. Этого да не будет с вами никогда, ибо христиане не должны заглушать голос совести своей, а наоборот, чутко прислушиваться к нему.

Ищут заглушения скорбей своих в дружбе, и особенно в древнем мире высоко ценили дружбу. А разве не знаете, как ненадежна эта опора на людей, а не на Бога? Ищут люди, более высоко стоящие в духовном отношении, забвения своих скорбей, своих мучений в напряженном труде, в работе. Это, конечно, средство облегчения скорбей неизмеримо высшее, чем заливание их вином, чем развлечения, танцы и гулянья. Труд на время заглушает скорбь, но трудиться непрерывно нельзя, а когда кончается труд, начинает обличать голос совести, опять восстают тяжкие скорби. Трудом не достигнешь желаемого.

Самое высшее, в чем находят облегчение – взаимная любовь: любовь супругов, любовь родителей к детям, любовь к людям, достойным любви. Всякая любовь благословенна, благословенна и эта любовь, но это начальная, низшая форма любви, ибо от любви супружеской, путем научения в ней, должны мы возвыситься до гораздо более высокой любви ко всем людям, ко всем несчастным, к страдающим: от нее еще возвыситься до третьей степени любви – любви Божественной, любви к Самому Богу. Вот видите, пока не достигнут люди любви ко всем, любви Божественной, невелико значение и любви только к близким.

Ни в чем и нигде не найти утешения в скорби для тех, кто ищет его не там, где следует. Да, это так: не находят его и не найдут.

А в чем же, в чем найти утешение в скорби? Об этом говорит св. пророк Давид: «Только в Боге успокаивается душа моя».

 

Когда Бог отдаёт приказ…

Жила одна бедная верующая женщина, вдова, которая растила пятерых детишек. Когда денег не стало совсем и не хватало даже на еду, она позвонила на радиостанцию и оставила там наивное обращение к Богу о помощи. В то время, как сотрудники радио с пониманием отнеслись к верующей женщине, одного из слушателей ее слова задели.

Он был убежденным атеистом и решил доставить себе удовольствие, поиздевавшись над незнакомкой. Мужчина узнал ее адрес, позвал секретаршу и поручил ей купить много продуктов.

Девушка вернулась к нему с лучшим мясом, сырами, фруктами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от дьявола.

Когда секретарша вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить Бога и благословлять девушку. Но когда женщина уже начала прощаться, секретарша спросила: «А вы не хотите узнать, кто прислал вам эти продукты?», на что женщина ответила: «Нет. Это совершенно не важно, потому что, когда Бог отдает приказ, даже дьявол подчиняется». («Дети в счастливой семье»)

Вопросы и задания

4. Знаете ли вы о случаях, когда люди помогают другим, попавшим в тяжёлые жизненные ситуации?

5. Как и кто помогает таким людям? Какие средства используются для этого? (Помогают многие люди, не только материально, но и морально, они могут потратить своё личное время ради нуждающихся. Есть целые общественные и религиозные организации и движения. Используется СМИ, интернет, телевидение, объявления, личные обращения. Есть богатые люди, которые называются меценатами, благотворителями, волонтёры).

6. Зачем люди занимаются благотворительностью? Приведите примеры. (Люди хотят делать добро, чтобы помочь и самим стать чище и добрее).

7. Что заставило эту женщину обратиться за помощью? (Забота о детях, о себе она просить бы не стала)

8. Почему женщина обратилась не к людям, а к Богу? Как к этому отнеслись работники радиостанции? (Христиане знают, что когда человек помогает другим, то через него Бог посылает им помощь. Бог действует через людей).

9. Чему так удивилась секретарь?

10. Чем отличается «благотворительность» богатого мужчины от благотворительности огромного числа других людей? (Ненавистью и желанием посмеяться на верующей женщиной, унизить её).

11. В чём заключалось, по мнению атеиста, унижение женщины?

12. Почему она не захотела узнать, кто послал ей помощь?

13. Поясните пословицу «Бог поругаем не бывает». Имеет ли она отношение к истории в притче?

14. Как вы понимаете слова Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф 7:7-8). (Конечно, речь идёт о спасении человека для жизни вечной в Царствии Небесном. На пути к спасению человека ожидают искушения и трудности. Но если человек делает добро, то обязательно найдет путь в Царство Небесное. О чём и сказано «ищите, и найдете». Наряду с этим нужно искать в жизни, полной искушений и соблазнов, трудностей и препятствий, возможность делать добро. И каким бы трудным не показался поиск путей добра, ведущих к спасению, человек, ищущий спасения, найдет этот путь. Говоря о хлебе насущном в молитве эпизод с другом, который дает хлеб взаймы не по дружбе «то по неотступности» дополняет эти слова в том смысле, что человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя неотступность, то есть настойчивость и терпение. Господней, Евангелист Лука затем приводит рассказ о человеке, который дает взаймы своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. [20] Речь идет о вере и дерзании).

Заноза или жизнь

Когда архимандрит Павел Груздев[21] сидел в лагере, он сам себе назначил такое послушание: весь свой срок вставал за час до подъема и вымывал весь барак. Потом, после освобождения, уже будучи настоятелем, он сам мыл полы в храме. И однажды этот смиренный навык спас ему жизнь.

В главном приделе Троицкого храма в селе Верхне-Никульское, где служил отец Павел Груздев, обрушился кирпичный свод купола. Храм давно уже требовал ремонта, потому что его фундамент постоянно подмывали воды Рыбинского водохранилища, нанося огромный вред всем храмовым постройкам. Денег на этот ремонт, на реставрацию храма, конечно же, не было. Но и в том, как рухнули эти своды, тоже видна милость Божия и забота о Своем избраннике.

Дело было так. Батюшка сам мыл полы в главном приделе своего храма. Неожиданно в руку его вонзилась большая заноза. Боль была такая, что батюшка бросил тряпку и вышел из храма. И в эту самую секунду рухнул свод купола. Многотонные каменные глыбы проломили пол, причем в том самом месте, где несколько секунд назад стоял отец Павел!

Когда он вернулся в храм, он увидел облака оседающей пыли и груду камня на том самом месте, где только что стоял… В куполе зияла дыра, сквозь которую виднелось голубое чистое небо. И при этом, чудесным образом, никто не пострадал![22]

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, почему священник сидел в лагере? (Это был период гонений. Тогда

1 многие сидели за веру).

2. Зачем ему нужно было мыть пол каждый день, ведь его никто не заставлял? (Конечно, не из-за страха или угодничества перед зеками. Нужно было физически себя поддерживать, не терять бодрости духа, нести добро в тюремный мир, скрасить жизнь другим людям, заботиться о чистоте и сохранении их здоровья. Служа людям, служить Богу и смиряться).

3. Почему автор рассказа называет этот навык смиренным? Что такое смирение?

4. Почему он продолжал мыть полы уже в храме, ведь там их могли помыть уже женщины-прихожанки? (Привычка к смирению была очень прочной).

5. Можно ли назвать случайностью то, что произошло с батюшкой в момент обрушения купола? (Для христианина нет ничего случайного: всё в воле Божией. И заноза не случайность).

6. Знаете ли вы подобные случаи в жизни, когда происходили чудесные спасения людей от гибели?

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.