Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.
Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.
Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
Семейные традиции
Соблюдение и обогащение семейных традиций - одно из направлений Программы.
Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Задачи взаимодействия с семьей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между взрослыми и детьми;
|
-сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам
хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные
традиции. Мы предлагаем в ходе изучения социального статуса семьи, поинтересоваться и семейными традициями семей воспитанников детского сада, это поможет в проведении праздников в ДОУ, обозначит формы работы с семьей в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском учреждении, родители поделятся свои опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.
Ожидаемый результат освоения программы
Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Литература.
Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М.,1994.
. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей. – М.просвещение 1989
Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.
Глебова С.В.Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. ТЦ "Учитель",2005
|
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А.. Детский сад и семья методика работы с родителями. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008
Евдокимова Е.С., Додокина Н.В.. Семейный театр в детском саду, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Издательство «Мозаика-Синтез» м. 2008
Зацепина М.Б... Развитие ребенка в театрализованной деятельности. ТЦ «Сфера» м. 2010
ЗвереваО.Л., КротоваТ.В. Общение педагога с родителями. Методический аспект
Доронова Т.Н.Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй.М.:"Сфера",2002
Доронова Т.Н.и др. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей/-М..:Просвещение,2005
Солодянкина О.В.Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.
Практический журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Дошкольное воспитание»
Журнал «ребенок в детском саду».
Приложение 1
Анкета для родителей "Знаете ли вы свою родословную?"
1.Знаете ли место рождения своих родителей?
2.Кто были ваши дедушка и бабушка?
3.Что вы знаете об их Родине?
4.Социальное происхождение бабушки и дедушки?
5.Владеете ли сведениями о своих прабабушке и прадедушке?
6.Знаете ли вы интересные случаи из жизни ваших предков?
7.Есть ли в вашем доме семейные реликвии, передающиеся по наследству?
8Рассказываете ли своим детям о ваших предках?
9.Как часто посещаете свою родину?
Приложение 2
Перспективный план занятий родительского клуба
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
«Моя семья» Цель: сформировать представления молодых родителей о семье. | «Детско-родительские отношения» Цель: помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком. | «Общаемся с детьми» Цель: изменение родительских позиций с целью гармонизации стиля воспитания. | |
Декабрь | Январь | Февраль | |
«Психологический климат семьи» Цель: учить родителей моделировать наиболее комфортные отношения в семье | семье «Когда ребенок сводит Вас с ума» Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним. | «Я тебе доверяю» Цель: обучение конструктивному решению конфликтов. | |
Март | Апрель | Май | |
«Роль отца в семье» Цель: формировать представление о роли отца в семье, его отношения к воспитанию | Родительский практикум «Учусь быть родителем» Цель: коррекция взаимоотношений, формирование взаимопонимания, положительного эмоционального настроя. Закрепление полученных знаний.
| «Ваш ребенок повзрослел» Цель: формирование системы представлений родителей о готовности семьи к взрослению ребенка. Повышение родительской компетенции по вопросу воспитания ребенка. Снижение тревожности перед трудностями адаптации к новым условиям
| |
Приложение 3
"Семейные праздники и традиции"
«Два мира есть у человека: один – который нас творил, другой – который мы от века творим по мере наших сил»
Н Заболоцкий.
Родина, отечество… в корнях этих слов близкие каждому образы: мать, и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это есть естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. У каждой семьи есть свои традиции, свои семейные обряды, свой исторический эпос и материальная культура. Семья является для ребенка первым и ближайшим к его практическому и духовному опыту человеческим сообществом, в котором все его члены связаны кровным родством и где самым глубинным образом, непосредственно в постоянном семейном общении традиционные ценности народа передаются от одного поколения к другому. Именно с помощью загадок наши предки учили своих детей видеть мир и его составные части. Игры в народной культуре помогали освоению мира, социальных отношений людей через целостный художественный комплекс, сочетающий в себе пластическое движение, пение, речь, традиционное ролевое поведение персонажей; учили соблюдать отношения между участниками игры на основе правил, которые уважались всеми. Наши предки широко использовали народный фольклор – это игра на народных инструментах и произведения поэзии пестования – колыбельные, песни, потешки, прибаутки.
|
В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений. Вместе с родителями дети могут принимать участие в инсценировках, театральных постановках, литературно-музыкальных композициях.
Не менее важно в семье поощрять певческие проявления. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, ярки мелодии, удобный диапазон). Как можно чаще устраивать семейные дуэты (с мамой, папой, бабушкой и дедушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей и как можно чаще создавать ситуации для танцевальных импровизаций.
Эффективная форма общения взрослых и детей являются праздники. Праздник – это: встречи и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома и в саду, получение ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. Примерные темы мероприятий, которые можно использовать дома с детьми для развития семейных традиций:
1. Мир вокруг дома (мир природы и людей в их единстве).
2. Строим дом (обряды и обычаи строительства старинного дома).
3. Мой дом (интерьер дома).
4. Кто живет в нашем доме (состав многопоколенной семьи).
5. Имя – великое сокровище (знание своего имени и имен своих родственников).
6. За семейным столом (старинные традиции застолья – способ укрепления семьи).
7. У колыбельки (колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи).
8. Готовим наряды к празднику (украшение помещения, изготовление костюмов).
9. Игры (народная детская игровая культура).
|
Используемая литература:
1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду, 2003г.
2. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду /Программа и методические рекомендации/, 2006г.
3. Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду, 2006 г.
4. Журналы «Музыкальный руководитель» 2006-2008 гг.
5.Журналы «Воспитание дошкольника» 2000-2008 гг.
6.Журналы «Ребенок в детском саду» 2001-2008 гг.
7. Чайковский П.И. Детский альбом (слушание музыки).
8.Загадки, игры, потешки, пестушки, песни.
Приложение 4
Анкета для родителей
"Знаете ли вы своего ребёнка?"
Выявление потребностей родителей в педагогических знаниях, анализ допускаемых ошибок, стимулирование наблюдений за детьми, стремление понять своего ребёнка.
Считаете ли Вы, что... | Ответы | ||
...понимаете внутренний мир ребёнка? | Да | Нет | Иногда |
...внимательно относитесь к его индивидуальным особенностям? | Да | Нет | Иногда |
...находите время побыть с ребёнком наедине? | Да | Нет | Иногда |
...отвечаете на вопросы ребёнка терпеливо? | Да | Нет | Иногда |
...часто используете наказания? | Да | Нет | Иногда |
-Какова реакция на них ребёнка?(плачет, обижается, упрямится, равнодушен, просит прощения, старается сделать наоборот...) | |||
-Часто используете поощрения? | Да | Нет | Иногда |
-Какова реакция на них ребёнка? (радуется, стремится повторить хороший поступок...) |
| ||
-В каком настроении чаще пребывает Ваш ребёнок? С чем это связано? |
| ||
-С помощью каких методов Вы устанавливаете контакт с ребёнком? (уговоры, юмор, разъяснения, обман...). |
| ||
-Самый эффективный из них? | |||
-По каким вопросам воспитания вы бы хотели получить консультацию специалиста? |
Приложение 5
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!