Основные направления работы с семьей в ДОУ: — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные направления работы с семьей в ДОУ:

2019-08-07 828
Основные направления работы с семьей в ДОУ: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализируя формы работы с родителями, можно условно сформулировать 4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

 

1. Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

- общие, групповые собрания;

- консультации и индивидуальные беседы;

- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывают интересы и способности, о которых и сами не подозревали:

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

- совместные экскурсии;

- открытые НОД.

Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной, Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия.

- совместное создание предметно-развивающей среды;

- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей).

- утренние приветствия;

- Почта доверия;

- семейные проекты.

  1. Информационно-аналитическое направление.

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

- анкетирование;

- тестирование.

 

Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

3. Наглядно-информационное направление.

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает:

- родительский уголок, включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл».

- фотовыставки;

- выпуск газет.

4. Досуговое направление:

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

 

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

- праздники, которые можно закончить чаепитием. Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

- развлечения;

- знакомство с профессиями родителей;

- празднование дней рождения;

- выставка семейной коллекции

- акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их - это большой труд, воспитание души.

- дни добрых дел.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Перспективный план  работы с родителями

Название мероприятия Участники Ответственные Срок
Презентация детского сада Родители вновь поступающих детей. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель июнь – август
Анкетирование «Давайте познакомимся» Родители вновь поступающих детей Воспитатели июнь – август
Оформление информационных стендов в группах. Родители всех возрастных групп Зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Консультация «Первые в ДОУ» Родители вновь поступающих детей Воспитатели медсестра Сентябрь- октябрь
Групповые родительские собрания Родители всех возрастных групп Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Консультация «Разговор о правильном питании» Родители медсестра сентябрь
День здоровья Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели сентябрь
Заседание родительского комитета ДОУ Члены родительского комитета Заведующая сентябрь
Консультация «Если ребёнок медлительный» Родители Зам.зав по ВМР, воспитатели октябрь
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада?» Родители Воспитатели  октябрь
Выставка детских поделок, работ «Осень, осень в гости просим!»» Родители Воспитатели  октябрь
Концерт к Дню пожилого человека Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель октябрь
Утренники Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель сентябрь-июнь
Консультация «Почему дети кусаются?» Родители воспитатели октябрь
Открытые занятия Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель сентябрь-май
Анкетирование «Первый раз -первый класс» Родители подгот. гр. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель ноябрь
День открытых дверей(ознакомление родителей с деятельностью ДОУ) Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель ноябрь
Консультация «О воспитании правдивости в детях» Родители Педагог-психолог ноябрь
Оформление в уголках для родителей тематики «Мы за здоровый образ жизни» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, медсестра ноябрь
Консультация «Что дети ждут от Деда Мороза? Как дарить новогодние подарки?» Родители воспитатели декабрь
Конкурс семейных работ «Зимушка хрустальная» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели декабрь
Защита проектов «Чем занять ребёнка в выходной день» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели декабрь
Анкетирование «Растем здоровыми» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Консультация «Здоровый образ жизни» Родители медсестра январь
Беседа с родителями об организации семейных прогулок Родители воспитатели январь
Групповые родительские собрания "Мир глазами ребёнка" Родители зам.зав по ВМР, воспитатели январь
Творческая гостиная «Мое солнышко» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели февраль
Конкурс «Новогодние постройки» Родители     воспитатели февраль
"Коли семья вместе, то и душа на месте" Родители     зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель зам.зав по ВМР, воспитатели
Круглый стол "Полезные привычки" Родители   зам.зав по ВМР, воспитатели  
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп Родители зам.зав по ВМР, воспитатели февраль
Оформление уголков к 23 февраля. Родители воспитатели февраль
Анкетирование «Качество питания в детском саду» Родители Воспитатели медсестра март
Выставка детских работ «Весна красна» Родители воспитатели март
Оформление уголков для родителей «Мамочка любимая моя» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели март
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели, логопед, психолог март
Консультация «Животные в доме» Родители зам.зав по ВМР, воспитатели март
Фольклорное развлечение «Масленица» Родители Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель март
"День семьи" Родители подг.гр. Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, музыкальный руководитель апрель
Родительская фотовыставка «Моя семья» Родители   Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели апрель
Групповые родительские собрания Родители   воспитатели апрель
Заседание родительского комитета, попечительского совета Родители   Родительский комитет, попечительский совет апрель
Анкетирование по результатам года Родители   Воспитатели логопед апрель
Консультация «Путешествие в детство» Родители   Воспитатели медсестра май
Беседа «Детям знать положено правила дорожные» Родители   Беседа «Ребенок на дороге» май
Консультация «Как отпраздновать день рождения ребенка?» Родители   Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог   май
Консультация «В школу без дефектов речи» Родители подг.гр. Воспитатели  логопед май
"О чём мечтают дети" Родители   Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, психолог   май
Анкетирование по оценке работы дошкольного учреждения и педагогов. Родители   Заведующая, зам.зав по ВМР, воспитатели, май

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.