Музыкально – театрализованная деятельность — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Музыкально – театрализованная деятельность

2019-08-07 184
Музыкально – театрализованная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песен, потешек, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и плоскостных фигурок, изготовленных воспитателем в присутствии детей, родителями и детьми старших групп.

Развитие способностей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках: «Колобок», «Теремок», «Репка», понимание разнообразных вопросов и умение отвечать на них, задавать вопросы самого различного характера, активно включаться в диалог.

Задачи на третий квартал:

Накопление сенсорно – эмоциональных впечатлений о произведениях народно – прикладного искусства (дымковская игрушка, семёновская матрёшка).

Освоение способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые наклонные, длинные, короткие линии. Подбор цветов и оттенков как средства передачи предметного признака и эмоционально – нравственной характеристики образа.

Освоение в лепке нового способа – скатывание и вдавливания пальцами глины.

Понимания настроения, ярко переданного в произведениях искусства.

Освоение округлых разрезов в аппликации.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах, эмоциональный отклик на рисунки.

Рассказывание и обыгрывание сказок, стихов, пение песенок, исполнение танцев с использованием различных выразительных средств; развитие элементов монологической речи.

 

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует):

1. Ребенок в совместной со взрослым деятельности интересуется проявлениями эстетического в быту, явлениях и объектах природы, произведениях искусства. Есть предпочтения: любимые книги, наряды кукол, цвета карандашей, изобразительные материалы.

2. Эмоционально откликается на интересные выразительные образы, радуется красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам; видит некоторые эстетические проявления, средства выразительности, чувствует эмоциональную выразительность форм, линий, цвета. В диалоге со взрослым может высказать свою оценку, доступными средствами пояснить выбор предмета.

3. Внимательно рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различает, выделяет некоторые предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различает некоторые элементы росписи; различает скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации), узнает изображенные в них предметы и явления. Различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки, 3—4 формы, проявления величины, пространственные отношения.

4. Создает простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм.

5. Освоил некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передает сходство с реальными предметами, обогащает образ выразительными деталями.

6. При сопровождении взрослого принимает участие в создании коллективных творческих работ (совместных композиций), наблюдает за действиями других детей, испытывает совместные эмоциональные переживания (общая радость).

 


Рекомендуемые методические приемы:

- рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций, рисунков, фотографий;

- использование ИКТ;

- использование художественной литературы и художественного слова;

- беседы и наблюдения;

- дидактические игры и упражнения;

- элементы ТРИЗ, моделирование;

- рассказ воспитателя;

- проблемные ситуации и использование вопросов поискового характера;

- элементы психогимнастики;

продуктивная деятельность.

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.

3. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

4. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцо­ва, Т. В. Смагина. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5. Петрова, И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких / И. М. Петро­ва. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

6. Игрушки из леса: наглядно-метод. пособие для детей и родителей / авт.-сост. Т. Давыдова; худож. А. Шахгелдян. - М.: Стрекоза-Пресс, 2004.

7. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

 


Месяц Неделя Тема занятия

Программное содержание

Совместная деятельность с учетом интеграции областей Региональный компонент
Сентябрь 1 Детский сад. Игрушки. (02.09 – 06.09) «Мой веселый звонкий мяч» (рисование)  

Знакомство с кистью, гуашью. Формировать представления детей о круглой форме, величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью; развивать интерес к результату своей работы.

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 2.Рисование пальчиками в воздухе круга. 3.Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»   Познакомить детей с группой и обратить их внимание на то, что в детском саду много групп.
Сентябрь 1 Детский сад. Игрушки. (02.09 – 06.09)     «Маленькому Илюшке я подарю игрушку…» (лепка)

Учить различать предметы по величине, скатывать ком из пластилина в шар, соединять детали (неваляшка). Воспитывать желание взаимопомощи.

1.П/и «Мы близняшки, куклы неваляшки». 2.Рассматривание неваляшки. 3.Чтение стихотворения А.Барто «Младший брат». Игрушки народов севера. (Икт)
Сентябрь 2 Изменения в природе. (09.09 – 13.09) «Листопад» (Рисование)

Знакомить с разной формой листьев; учить ритмично, наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев. Воспитывать интерес к рисованию.

1. Дидактическая игра «Теремок». 2. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» 3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...», К. Бальмонта «Осень» 4. Беседа с детьми «Кто как осень встречает». 5. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.   Рассматривание картин местных художников
Сентябрь 2 Изменения в природе. (09.09 – 13.09) «Падают, падают листья, в нашем лесу листопад». (аппликация)

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листья и приклеивания. Развивать интерес к своей работе.

1.Рассмотреть иллюстрации, открытки, календари на тему «Осень». 2. Д/и «Найди и назови, с какого дерева лист». 3.Чтение стихотворения Е.Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…» 4.П/и«Кружатся листочки»   Беседа «Осень в нашем городе».
Сентябрь 3 Дорожная безопасность (16.09 – 20.09) «В машине, машине шофер сидит. Машина, машина едет, гудит» (рисование).

Учить закрашивать цветными ка­рандашами, не выходя за контуры; развивать умение допол­нять рисунок характерными деталями; знакомить с трудом шофера.

1.Чтение стихотворений А.Барто «Грузовик», «Самолет». 2.П/и «Самолетик». 3.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.     Организовать выставку машин и техники которые используются в условиях севера
Сентябрь 3 Дорожная безопасность (16.09 – 20.09) «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»      (лепка)  

Учить путем лепки создавать светофо­р; осваивать последовательность работы: Учить скатывать прямоугольник из пластилина, разложить фор­мы;  понимать значение зеленого и красного сигна­лов светофора.

1.Дидактические игры: 1) «Дорожная азбука» 2) «Гараж» 3) «Грузовики» 3. Повторение считалки физкультминутки «Качу-лечу во весь опор»   «Наши улицы и дороги» беседа.
Сентябрь 4 Перелетные птицы. Красная книга Югры. (23.09 – 27.09) Перелётные птицы Югры. (рисование)

Закреплять представление о птицах Югры, которые живут в лесу. Учить передавать форму в рисунке, воспитывать любовь к природе.

1.На прогулке понаблюдать за птицами. 2.Отгадывание загадок о птицах 3.Дидактическая игра «Строим кормушки» 4.Дидактическая игра «Найди пару» Рассматривание и беседа по картинкам «Перелётные птицы Югры»
Сентябрь 4 Перелетные птицы. Красная книга Югры. (23.09 – 27.09) Кормушка для птиц (аппликация)  

Закреплять представление о птицах, которые живут в лесу. Учить ориентироваться на листе бумаги; упражнять в наклеивании форм; воспитывать любовь к живой природе.

1.Рассмотреть иллюстрации с перелётными птицами. 2.Отгадывание загадок о птицах 3.Дидактическая игра «Летает - не летает» 4.Дидактическая игра «Третий лишний». Рассматривание и беседа по картинкам «Красная книга Югры».
Октябрь 5 Овощи. Грибы. (30.09 – 04.10) «Однажды хозяйка с базара пришла...» (рисование)

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при по­купке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в ри­сунке.

Побуждать детей рисовать (по своему желанию) с помо­щью техники рисования тычком полусухой жёсткой кистью.

1. Создать условия в группе для развития интереса к работе с красками. 2.Стихи об овощах и фруктах. 3.Рассмотреть иллюстрации на тему «Овощи». 4. Д/и «Ягоды, грибочки»;  «Разложи в коробочки» 5.П/и «Шишки, жёлуди, орехи»   Овощи и фрукты нашего региона. (ИКТ)
Октябрь 5 Овощи. Грибы. (30.09 – 04.10) «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем» (лепка)

Закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск, в раскатывании плас­тилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки). Учить соединять отдельные ча­сти, прижимая и примазывая их друг к другу.

1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 2.Дидактическая игра «Что, где растет». 3.Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Пальчиковая гимнастика «Карусель». 5.Загадки об овощах и фруктах Рассказать о грибах, растущих в наших лесах.
Октябрь 6 Фрукты. Ягоды.   «Что за яблочко? Оно соку спелого полно...» (рисование)

Воспитывать интерес к изобразительной дея­тельности. Упражнять в рисовании и закрашивании круг­лой формы, ориентируясь на произведения искусства (И. Репин «Яблоки», К. Петров-Водкин «Яблоки»).

1. Рассмотреть картину К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». 2. Д/и «Третий лишний». 3. Чтение сказок о ягодах и фруктах 4. Загадки о дарах природы   Беседа «О фруктах и ягодах нашего края.»
Октябрь 6 Фрукты. Ягоды.   «Ваза с фруктами».  (аппликация) (коллективная работа)

Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к аппликации. Совершенствовать умение работать в коллективе. Создание коллективного панно «Ваза с фруктами».

1.Дидактическая игра «Что, где растет». 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». 3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». 4. Разучить стихотворение В.Мирясовой «Яблоко». Рассматривание картинок фруктов и ягод, растущих в нашем регионе.
Октябрь 7 Одежда. Обувь. (14.10 – 18.10) «Оденем куклу на прогулку» (рисование)

Уточнить представления детей об одежде и обуви; о назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку, закрепить умения работать красками.

Воспитывать аккуратность в работе.

1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».  2. Чтение сказки «Рукавичка». 3. Чтение стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца». Беседа по теме «Национальная одежда хантов и манси».
Октябрь 7 Одежда. Обувь. (14.10 – 18.10) «У кого какие шубки».  (лепка)  

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам. Учить вылепливать из пластилина узор в определенной последовательности. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и путем вдавливания нанести узоры на шаблоны одежды.

1.Дидактическая игра «Волшебный комод». 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». 3. Пальчиковая гимнастика «Кошка на окошке рубашку шьёт». 4. Беседа «Подберём слова».   Беседа по теме «Национальная обувь хантов и манси».
Октябрь 8 Дикие животные. Красная книга Югры. (21.10 – 25.10) «Избушка трех медведей» (рисование).

Учить рисовать избушку; ориентироваться на листе бумаги; закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную, квадратную форму. Закрепить умение изображать елку; обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; развивать внимание и желание рисовать.

1.Д/и «Как об этом сказать?».  2. Чтение отрывка из сказки «Три медведя». 3 П/и «У медведя во бору». 4. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Рассматривание альбома «Дикие животные нашего края, занесенные в Красную книгу Югры»
Октябрь 8 Дикие животные. Красная книга Югры. (21.10 – 25.10) «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел...» (аппликация)

Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку), аккурат­но пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

1. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». 2. П/и «Зайка беленький сидит». 3. Д/и «У кого какой домик». 4. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».   Рассматривание иллюстраций диких животных нашего края, занесенных в Красную книгу Югры
Октябрь 9 Человек (28.10 – 01.11) «Моя мама (папа, бабушка, брат, сестра.) (рисование)

Учить рисовать фигуру человека - члена своей семьи; формировать представление детей о величине, пропорциях тела человека; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

1. Чтение стихотворения «Точка, точка, запятая…" 2. Д/и «Найди сходства и различия»(рассматривание фигурок взрослых: папы, мамы, ребенка) 3. П/и «Прилипшая рука». Беседа «Люди в нашем городе».
Октябрь 9 Человек (28.10 – 01.11) «Кукла Даша» (лепка)

Учить  лепить фигуру кукол используя методы расплющивания, разглажи­вания.

1.Беседа «Расскажи о своей кукле». 2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 3.Физкультминутка «1, 2, 3..»   Знакомство с коренными жителями севера.
Ноябрь 10 Осень. Обобщение. (05.11 – 08.11) «Осень» (рисование)

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом приманивания. Развивать ритмич­ность.

1.Дидактическая игра «Волшебная корзинка». 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». 4. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?». 5. П/и «У медведя во бору»   Рассматривание иллюстраций  «Осень в  нашем лесу».
Ноябрь 10 Осень. Обобщение. (05.11 – 08.11) «Листопад» (коллективная аппликация)

Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям при­роды. Учить любоваться листьями, относиться к ним береж­но. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и при­клеивания.

1.Пальчиковая гимнастика «Рябинка». 2.Физкультминутка «Грибочки для ежа». 3.Дыхательная гимнастика «Сдуй листик». 4.Дидактическая игра «Какая осень?». Рассматривание иллюстраций  «Осень в нашем городе». (С помощью ИКТ)
Ноябрь 11 Мебель. Бытовая техника. (11.11 – 15.11) «Куклы квартиру вчера получили, Жаль только мебель пока не купили» (рисование)

Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; познакомить с выразитель­ными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать доброе чувство к игровым персонажам.

1.Беседа «Расскажи о своей комнате». 2.Пальчиковая гимнастика «Дом». 3.Физкультминутка «В поле теремок» 4.Дыхательная гимнастика «Пылесос». 5.Рассматривание иллюстраций с бытовой техникой. 6.Проговоривание скороговорки: Тише мыши, кот на крыше.   Рассказы детей о домашней обстановке в их квартире.
Ноябрь 11 Мебель. Бытовая техника. (11.11 – 15.11) « К нам гости пришли...» (лепка)  

Учить детей правильно и красиво сервировать стол, воспи­тывать гостеприимство. Учить лепить круглые, прямоуголь­ные формы, используя методы расплющивания, разглажи­вания.

1.Беседа и рассматривание иллюстраций с бытовой техникой. 2.Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком». 3.Дидактическая игра «Мишка пылесосит».   рассказы детей о том, «Какая у вас дома бытовая техника».
Ноябрь 12 Домашние животные и птицы. (18.11 -22.11) «У меня живет козленок, я сама его пасу..» (рисование)

Учить наносить кистью штрихи длинные и короткие, различать оттенки зеленого цвета; формировать умение получать оттенки зеленого цвета, представление детей о многоцветье окружающего мира; развивать навыки работы кистью.

  1.Чтение стихотворения А.Барто «У меня живет козленок..». 2.Беседа о домашних животных и птицах, рассматривание иллюстраций с их изображением. 3.Д/и «Найди пару».   Беседа «Ваши домашние животные и птицы.»
Ноябрь 12 Домашние животные и птицы. (18.11 -22.11) «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки...» (аппликация)  

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, раз­вивать замысел, учить из частей (кру­гов) делать цыплят. Закрепить знания о правилах наклеивания.

1.Д/игра: «Животные и птицы». 2. Д/и «Угадай по голосу». 3.Чтение потешек «Курочка-пеструшечка». 4.Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и птицы нашего края»  
Ноябрь 13 Посуда (25.11 – 29.11) «Красивые тарелки» (рисование)  

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждает­ся; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы, украшать тарелки узором(бутоны, листья); закреплять умение работать кистью.

1.Игровое упражнение "Даша моет посуду". 2.Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе». 3.Дидактическая игра «Путешествие в прошлое посуды».   Познакомить детей с посудой коренных жителей севера (фотоматериал).
Ноябрь 13 Посуда (25.11 – 29.11) «Круглая чашечка для куклы Дашечки» (лепка)  

Учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность; прививать интерес к произведениям народного искусства, предметам быта.

1.Д/и«Посуда рассказывает о своём рождении». 2.Дыхательная гимнастика «Чайник». 3.Беседа «Для чего нужна посуда».   Познакомить детей с посудой коренных жителей севера (С помощью ИКТ).
Декабрь 14 Изменения в природе с приходом зимы. (02.12 – 06.12) «Снегопад» (рисование)

Учить передавать в рисунке картину зимы; развивать умение  пользоваться краской и кистью; учить располагать изображение на всем листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

1. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова». 2. Чтение сказки «Лиса и заяц». 3 Беседа «Кто, как и где зимует». 4.Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. 5. Демонстрация сказки «Рукавичка». Фотоальбом «Наш город зимой»
Декабрь 14 Изменения в природе с приходом зимы. (02.12 – 06.12)   «Слепили меня из снега пушистого» (аппликация)

Закрепить умение детей изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, наносить клей на детали и приклеивать их; Учить правильно, держать ножницы и отрезать по линии, располагать изображение по середине листа, воспитывать интерес к своей работе.

1. Рассматривание игрушки-снеговика. 2. Чтение сказки «По щучьему велению». 3.Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. 4.Правила при работе ножницами Рассматривание фотоальбома «Зима в нашем городе».
Декабрь 15 Коренные народы Севера (09.12 – 13.12)   Элементы орнамента народов севера (рисование)

Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Продолжать учить пользоваться кистью и краской.

 

1. Дидактическая игра «Когда это бывает». 2. Просмотр мультфильма «Северные олени», с помощью ИКТ. 3. Чтение стихов о животных севера. Ознакомление детей с традициями народов Севера (с помощью ИКТ).
Декабрь 15 Коренные народы Севера (09.12 – 13.12)   «Заходите в гости к нам» (лепка)

Закреплять умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; прививать желание проявлять инициативу в декорировании вылепленного предмета.

1Беседа с детьми о традициях гостеприимства. 2.Д/и «Угадай по описанию».  3. Просмотр мультфильма «Рыбаки и рыбка», с помощью ИКТ Беседа о гостеприимстве народов Севера.
Декабрь 16 Животные севера. Зимующие птицы.     «Покормим птиц» (рисование)

Закреплять представление о форме, величине предметов, расположении частей; развивать умение работать кисточкой и красками; учить различать коричневый и оранжевый цвета; воспитывать интерес к изобразительной деятельности..

1.Чтение стихотворения  А. Барто «Мишка». 2. Дидактическая игра «Птичий базар».  3. Подвижная игра «Воробушки».  4. Чтение потешек «Волк на лужайке-задрожали зайки». Беседа с детьми о том, как зимуют звери нашего края. Просмотр слайдов о животных Севера.
Декабрь 16 Животные севера. Зимующие птицы.   «Мишка косолапый по лесу идет…» (аппликация)

Учить вырезать круглые формы из квадрата, овальные-из прямоугольника путем скругления углов; формировать умение работать ножницами; учить преобразовывать круглую форму в полукруги; закреплять навыки аккуратного наклеивания, воспитывать интерес к аппликации.

1.Загадки о медведе.  2. Дидактическая игра «Покорми птичек».  3. Чтение стихов о медведе. 4. Подвижная игра «Быстрые олени». 5. Чтение потешек «ри-ри-ри на ветке снегири». Беседа с детьми о том, как зимуют птицы нашего края. Просмотр слайдов о зимующих птицах Севера.
Декабрь 17 Новый год (23.12 – 27.12) «Елка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)  

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником; закрепить знания детей о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

1.Беседа о празднично- украшенном городе и предстоящем празднике. 2.Разучивание стихотворения «Дело было в январе..» 3.Проговоривание скороговорки: «У елки иголки колки». Беседа о том, как встречают Новый год в нашем городе (фотоматериал).
Декабрь 17 Новый год (23.12 – 27.12)   «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес» (лепка).  

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать при­ятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Продолжать учить лепить простые предметы округлой фор­мы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде коль­ца (бублик); делать пальцами или стекой углубление на по­верхности формы; украшать вылепленные изделия.

1.Рассмотреть новогодние открытки, иллюстрации новогодних миниатюр.   2.Разучивание стихотворения «Из чего сделана игрушка». 3.Проговоривание скороговорки: «Саша в лесу встретила лису» Беседа «Что я знаю про Новый год».
Январь 18 Народные гуляния. (30.12 – 18.01) Новогодний фейерверк (рисование).

Формировать умения отображать на листе бумаги праздничный салют. Воспитывать отзывчивость, доброту; закреплять приемы рисования, с помощью красок.

1.Понаблюдать за снегопадом. 2.Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке. 3. Д/и «Когда это бывает». 4. П/и «Два мороза».   Рассматривание иллюстраций, как украшают ёлку на главной площади нашего города.
Январь 18 Народные гуляния. (30.12 – 18.01)

 

«Рождественский сапожок» (аппликация)

 

Продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с праздником Рождества; воспитывать отзывчивость, доброту; закреплять приемы наклеивания, учить составлять из снежинок узор. 1.Дидактическая игра  «Вырастала ёлка». 2.Дыхательная гимнастика «сдуй снежинку». 3.Беседа «праздник Рождества». 4.Наблюдение за тем, как украшена наша группа к празднику. Беседа о том, как встречают Рождество в вашем городе.
Январь 19 Транспорт (20.01 – 24.01)

«Дорога для машин» (рисование)

 

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на каран­даш. Побуждать к дополнению готового рисунка различны­ми деталями. 1. Д/ игры: «Пешеходы и водители», «Подскажи словечко». 2.Словесная д/игра: «Изобрази сигнал своей машины». «На наших улицах и дорогах…» беседа.
Январь 19 Транспорт (20.01 – 24.01)   «Автобус для зверят» (лепка).  

Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученные формы, развивать воображение и фантазию. (К прямоугольнику добавляются четыре кружочка – колеса).

1.Д/и «Красный стой, желтый жди, а зелёный проходи». 2. П/и «Пешеход», «Стоп линия». 3.Чтение стихов о различных видах транспорта.   Наблюдение за транспортом во время прогулки.
Январь 20 Кудесница вода. Круговорот воды в природе. Агрегатные состояния воды. (27.01 – 31.01) «Дождик босиком по земле прошел...» (рисование)  

Вызывать у детей эмоциональный отклик; ритмом штрихов учить передавать капельки дождя; знакомить с различными природ­ными явлениями (дождями).

1. Физкультминутка «Дождик». 2.Опыт: Замораживание воды в формочках. 3.Потешка «Водичка. Водичка….». 4.Чтение стихотворения П. Синявский «Кто не умывается». 5. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».   Просмотр презентации волшебница вода.
Январь   20 Кудесница вода. Круговорот воды в природе. Агрегатные состояния воды. (27.01 – 31.01)   «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой» (аппликация)

Учить детей беречь водопроводную воду, учить создавать с помощью аппликации изображения полотенца, украшать его; соблюдать правила при работе с ножницами, клеем.

1. Физкультминутка «Кап-кап-кап». 2.Повторение потешки «Водичка. Водичка….». 3.Отгадывание загадок по теме вода. 4.Д/игра «Волшебный мешочек». 5. Подвижная игра «Дует ветер…» Беседа о главной реке нашего города (р. Обь) с помощью ИКТ.
Февраль 21 Моя семья (03.02 – 07.02) «Портрет семьи» (рисование)  

Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, самому себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными сред­ствами выразительности; закреплять представления округ­лой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

1.Пальчиковая гимнастика «Семья». 2.Дидактическая игра «Найди пару». 3. Чтение потешки «Ладушки», «Пальчик-мальчик».  4.Чтение стихотворения А.Барто «Его семья».   Беседа о семьях детей.
Февраль 21 Моя семья (03.02 – 07.02)     «Чьи детки» (лепка).

Продолжать учить лепить простые предметы округлой фор­мы; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде коль­ца; делать пальцами или стекой углубление на по­верхности формы.

1.Пальчиковая гимнастика «Семья». 2.Отгадывание загадок на тему «Семья». 3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».   4.Рассматривание картины «Курица и цыплята».   Беседа о семьях детей
Февраль 22 Подводный мир (10.02 – 14.02)   «Поменяем воду в аквариуме» (рисование)  

Вызывать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать сплош­ным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесе­ния размашистых мазков (можно работать и с поролоном и с тампоном); учить своевременно насыщать ворс кисти крас­кой, не допускать, чтобы дети терли кистью по бумаге; знакомить с аквариумными рыбками.

1.Пальчиковая гимнастика «Краб». 2.Чтение стихотворения М. Бородицкой «Всех сильней». 3.Рассматривание иллюстраций о подводных обитателях. 4.Дидактическая игра «Кто, где живет». 5.Подвижная игра «Море волнуется..». Познакомить с обитателями местных водоемов.
Февраль 22 Подводный мир (10.02 – 14.02)   «Рыбка золотая» (аппликация)

Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям. Продолжать учить детей работать с

ножницами и клеем.

1.Пальчиковая гимнастика «Морская звёздочка». 2.Чтение стихотворений И. Сударевой «Дядя кит». 3.Рассматривание иллюстраций о подводных обитателях. 4.Дидактическая игра «Кто, где живет». 5.Повторение подвижной игры «Море волнуется..». Просмотр фильма «Обитатели местных водоемов». С помощью ИКТ.
Февраль 23 День защитника Отечества (17.02 – 21.02)   «Праздничные флажки» (рисование)

Учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении, развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус.

1.Беседа о праздниках и праздничном убранстве. 2. Опыты: таяние снега на ладошке. 3.Подвижная игра «Чего не стало?». 4.Чтение стихотворений об армии и солдатах. 5.Чтение стихотворения О.Высотской «Посмотрите, посмотрите! Вот какой флажок у Мити!» . Просмотр ролика о солдатах Российской Армии через ИКТ.  
Февраль 23 День защитника Отечества (17.02 – 21.02) «Самолеты стоят на аэродроме» (лепка)

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывая их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

1.Игровое упражнение с флажками «Сигнальщики». 2.Рассматривание картины «Богатыри» Васнецова В. М. 3.Подвижная игра «Самолетики»   Просмотр фотографий Российская Армия (через ИКТ).  
Февраль 24 Природные богатства России (24.02 – 28.02) «Из трубы идет дымок» (рисование)

Закреплять умение правильно держать карандаш; учить рисовать карандашом, делая вращательные движения и круговые; развивать координацию рук; стимулировать желание рисовать.

1.Беседа о природных богатствах России. 2.Пальчиковая гимнастика «Ветер дует…» 3.Д/игра «Найди маму». 4.Подвижная игра «Что вы делали, ребятки?» 5.Чтение стихотворения «Из трубы идет дымок, вижу, вижу теремок…» Беседа с использованием ИКТ «Богатства моего края».
Февраль 24 Природные богатства России (24.02 – 28.02) «Лес-наше богатство» (аппликация)

Закрепить умение детей изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, наносить клей на детали и приклеивать их; Учить правильно, держать ножницы и отрезать по линии, располагать изображение по середине листа, воспитывать интерес к своей работе.

1.Беседа о лесе, о бережном к нему отношении. 2.Чтение стихотворения «Мы в лесок пойдем..». 3.Просмотр картинок с изображением леса. 4.Загадки о лесе и лесных жителях. Беседа с использованием ИКТ «Богатства моего края. Лес».
Март 25 8 Марта (03.03 – 07.03) «Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую» (рисование)

Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Закреплять представления детей о цвете, форме, величине предмета. Правильно располагать рисунок на листе.

1.Дидактическая игра «Найди маму». 2.Чтение стихотворений А.Барто «Разговор с мамой». 3.Беседа о празднике «8Марта». 4.Подвижная игра «Паровозик». 5. Проговаривание знакомых детям считалок. 6.Игровой сюжет «Напою куклу чаем» Создание стенгазеты «Наши мамочки» (фотографии из семейного альбома).
Март 25 8 Марта (03.03 – 07.03) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (лепка)  

Воспи­тывать заботу о маме, желание быть послушными. Учить лепить гусеницу, добиваясь выразительности в передаче формы. Акцентировать внимание на том, что при соедине­нии туловища, надо плотно прижимать одну часть к другой.

1.Дидактическая игра «Найди маму». 2.Чтение стихотворений Е. Благинина «Мама спит, она устала». 3.Подвижная игра «Курица с цыплятами». 4.Д/и «Угадай кто моя мама» Беседа «Моя мама…»
Март 26 Если хочешь быть здоровым. Мои помощники. (11.03 – 14.03) «В нашем саду растут витамины» (рисование)

Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

1.Игровой сюжет «Врач и больной». 2.Пальчиковая гимнастика «Дружн

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.