Достижения ребенка (Что нас радует) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Достижения ребенка (Что нас радует)

2019-08-07 162
Достижения ребенка (Что нас радует) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.

2. Проявляет инициативу в общении со взрослым: обращается с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для него событии.

3. Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, оказанную помощь, вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».

4. Проявляет интерес к общению со сверстником: привлекает его к совместной игре, сам охотно включается в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого читает короткие стихи. По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4 предложений.

5. Правильно называет предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения.

6. Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Слышит специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

 

 

Рекомендуемые методические приемы:

- рассматривание иллюстраций, картинок, репродукций, рисунков, фотографий;

- использование ИКТ;

- использование художественной литературы и художественного слова;

- беседы и наблюдения;

- дидактические игры и упражнения;

- элементы ТРИЗ, моделирование;

- рассказ воспитателя;

- проблемные ситуации и использование вопросов поискового характера;

- элементы психогимнастики;

- продуктивная деятельность

Рекомендуемая литература:

1. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет.сада /A.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада /B. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

3. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.

4.Мирясова, В. И. Занимательные игры-задания в детском саду: пособие для занятий с детьми 3-5 лет / В. И. Мирясова. - М.: Школьная Пресса, 2004.

5.Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с метод, рекомендациями / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. - М.: Школьная Пресса, 2000.

6.Тумакова, Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Г. А. Тумакова. -М.: Просвещение, 1991.

7.Ушакова, О. С. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет.сада и родителей / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; под ред. О. С. Ушаковой. - М.: ИПТ, 2001.

 

 


Календарно -тематическое планирование

 

Месяц Неделя Тема занятия Программное содержание Совместная деятельность с учётом интеграции областей

Региональный компонент

  Сентябрь 1неделя (02.09-06.09) Детский сад. Игрушки.   Знакомим куклу Дашу с нашей группой связная речь: обучить навыкам составления коротких рассказов (при педагогической поддержке и без нее); словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы и объекты, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков. 1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 2.Чтение рассказа Воронковой «Маша-растеряша» 3.Пальчиковая гимнастика «Кукле кашу варю..» 4.Разучивание потешек «Улитка, улитка..»; «Жили у бабуси..»

Изготовление для куклы национальной одежды.

Предлагаем детям познакомиться с территорией детского сада.

  Сентябрь 2 неделя (09.09-13.09) Изменения в природе.   Любуемся красотой осени связная речь: активизация прилагательных; обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н*]; словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных и глаголов. 1. Дидактическая игра «Теремок» 2. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад» 3. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...», К. Бальмонта «Осень» 4. Беседа с детьми «Кто как осень встречает».  

Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем нашего города.

  Сентябрь 3 неделя (16.09-20.09) Дорожная безопасность Не попади в беду на дороге связная речь: научить отвечать на вопросы воспитателя; активизировать использование в речи глаголов; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш], [б']  

Наблюдение на прогулке за движением автомобилей и пешеходов

  Сентябрь 4 неделя (23.09-27.09) Перелётные птицы. Красная книга Югры Перелётные птицы развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; связная речь: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам). 1.Составление рассказа по опорным картинкам «Почему птицы улетают на юг?» 2.Отгадывание загадок о птицах 3.Дидактическая игра «Что могут делать птицы» 4.Дидактическая игра «Один-много»

Познакомить детей с птицами Югры, занесёнными в красную книгу

  Сентябрь-октябрь 5 неделя (30.09-04.10.) Овощи. Грибы   Что растёт на огороде   учить детей пересказывать сказку «Пых») вместе с воспитателем. связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закрепить умения употреблять названия овощей, грибов; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [ж], [з], [и], [ш], [х]; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. 1.Дидактическая игра «Чего не стало» 2. Чтение рассказа  Е. Бехлерова «Капустный лист». 3. Чтение потешки «Огуречик, огуречик...». 4. Разучить стихотворение В. И. Мирясовой «Картофель» 5. Игра «Овощи на грядке» 7.Рассматривание иллюстраций с грибами. 8. Чтение сказки «Война грибов с ягодами».

Проведение выставки – ярмарки «У осени в корзинке». Рассматривание иллюстраций с овощами.

  октябрь 6 неделя (07.10-11.10.) Фрукты. Ягоды   Описание фруктов и ягод.   связная речь: учить составлять описание предмета; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в], [в*], учить произносить этот звук длительно. 1.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 2.Чистоговорка «Ва-ва-ва-в лесу выросла трава. Ве-ве-ве-сидит Вова на траве.» 3.Дидактическая игра «Что, где растет» 4.Дидактическая игра «Что лишнее?» 5. Чтение сказки «У страха глаза велики» 6. Пальчиковая гимнастика «Ладошки - кулачки - ребро» 7. Беседа «Подберём слова» 8. Разучить стихотворения  В. Мирясовой «Яблоко»

Рассматривание картинок фруктов и ягод, растущих в нашем регионе.

  октябрь 7 неделя (14.10-18.10.) Одежда. Обувь.   Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.   связная речь: уточнить представления детей об одежде и обуви; о назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку, грамматика: упражнять в согласовании существительных и прилагательных; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [в], [в*]. 1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» 2. Чтение сказки «Рукавичка» 3.Пальчиковая гимнастика «Потешка» 4. Чтение стихотворения Е, Благининой «Научу одеваться и братца».

Рассматривание картинок национальной одежды хантов и манси.

  октябрь 8 неделя (21.10-25.10) Дикие животные. Красная книга Югры.   Не ходи, козочка, в лес связная речь:учить совместно с воспитателем составлять,  короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика: развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; умение правильно называть игрушки, их цвет, величину; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] 1. Чтение рассказа А. Каралштчева «Маленький утёнок». 2. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» 3. Разучивание стихотворения В. И. Мирясовой «Бурый мишенька проснулся» 4. Обыгрывание стихотворений А. Барто  5.Рассматривание иллюстраций с дикими животными. 6. Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.»

Рассматривание иллюстраций диких животных нашего края, занесенных в Красную книгу Югры

  Октябрь-ноябрь  9 (28.10.-01.11.) Человек.   Описание кукол Даши и Димы.   связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький, согласовывать существительные с прилагательными в роде; звуковая культура речи: закреплять произношения звуков [д]- [д*]; 1.Дидактическая игра «Как об этом сказать?» 2. Пальчиковая гимнастика «Кукле кашу я варю». 3.Чтение стихотворения «Точка, точка..» 4.Беседа «Я –человек».    

Знакомство с коренными жителями севера.

  ноябрь   10 (05.11.-08.11.) Осень. Обобщение.   Осень.   связная речь: активизация прилагательных; обучать навыкам составления описательных рассказов о явлениях природы на основе личных впечатлений; учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный) словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных и глаголов характерными признаками осени; звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи; закрепление произношения звуков [а], [и], [ц], [н], [н*]; 1.Дидактическая игра «Третий лишний». 2.Загадки об осени. 3.Рассматривание сюжетных картинок из серии «Времена года». 4.Пальчиковая гимнастика «Ветерок». 5.Под/игра «Дождик». 6.Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Рассматривание фотоальбома «Осень в нашем городе».

  ноябрь 11 (11.11-15.11.) Мебель. Бытовая техника.   Называние предметов мебели и бытовой техники. Употребление пространственных предлогов.   связная речь: учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки- ручек; ножки- ножек); звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [с], [с*], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. 1.Беседа «Расскажи о своей комнате». 2.Пальчиковая гимнастика «Дом» 3.Физкультминутка «В поле теремок» 4.Дыхательная гимнастика «Пылесос». 5.Рассматривание иллюстраций с бытовой техникой. 6.Проговоривание скороговорки: Тише мыши, кот на крыше. 7.Дидактическая игра «Найди пару» 8.Дидактическая игра «Третий лишний».

Рассмотреть мебель в нашей группе.

  ноябрь     12 (18.11-22.11.) Домашние животные и птицы. Путешествие к домашним животным и птицам. связная речь: учить узнавать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке; учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в записи; расширять представления детей о домашних животных и птицах. Используя произведения фольклора, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов по частям. Подвести к пониманию обобщающих слов- домашние животные.   1.Дидактическая игра: «Найди пару» 2. Прослушивание звуков животных -дидактическая игра «Угадай по голосу» 3. Дидактическая игра «Лошадки» 4.Чтение потешек «Курочка-пеструшечка», «Как у нашего кота»; 5.Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»; 6.Отгадывание загадок о домашних животных и птицах.    

Рассказы детей о своем домашнем животном.

  ноябрь 13 (25.11-29.11.) Посуда.   Посуда. связная речь: формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по коробке, по дереву, по кружке; развитие умения образовывать существительные в единственном числе, родительном падеже; словарь и грамматика: пополнение лексического запаса за счет введения новых слов: кастрюля, сковородка; звуковая культура речи: вызывание звука (Ш) по подражанию; развитие речевого дыхания, выработка правильного артикуляционного уклада на звук (Ш); 1.Игровое упражнение "Лес шумит"; 2.Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»; 3.Дидактическая игра «Что это?» 4.Дидактическая игра «Что лишнее?» 5.Дыхательная гимнастика «Чайник»; 6.Беседа «Для чего нужна посуда»; 7.Наблюдение за тем, как помощник воспитателя накрывает стол.

Познакомить детей с посудой коренных жителей севера (фотоматериал).

  декабрь 14 (02.12.-06.12.) Изменения в природе с приходом зимы   Как котёнок зиме удивился   связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; словарь и грамматика: развивать умения подбирать глаголы, обозначающие действие, соотносить слово с действием, которое оно обозначает; звуковая культура речи: активизировать правильное произношение звука [у] (изолированно). 1. Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» [17, с. 60]. 2. Чтение сказки «Лиса и журавль». 3 Беседа «Кто, как и где зимует». 4.Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. 5. Вечер загадок [17, с. 94]. 6. Демонстрация сказки «Рукавичка».

Фотогалерея с изображением нашего города зимой.

  декабрь 15 (09.12-13.12.) Коренные народы Севера.   Если ты полюбишь Север. связная речь: расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес; обучить навыкам составления короткого рассказа о гостеприимстве (при педагогической поддержке); развивать умение правильного называния определённых предметов; словарь и грамматика: чум, северные олени; звуковая культура речи: активизировать правильное произношение звуков [д], [з], [л'], [б'] 1. Дидактическая игра «Когда это бывает» [2, с. 45]. 2. Просмотр мультфильма «Умка», с помощью ИКТ. 3.П/игра «Танец листьев». 4.Пальчиковая гимнастика «Колю дрова».  

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов Севера - Ханты и Манси». Показ слайдов о быте коренных народов Севера с помощью ИКТ.

  декабрь   16 (16.12.-20.12.) Животные Севера. Зимующие птицы.   Как спасаются звери и птицы от стужи зимой связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями; словарь и грамматика: соотносить названия животных и птиц в единственном и множественном числе; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и птиц; активизировать прилагательные; звуковая культура речи: правильное произношение звуков [ч], [у], [ф]. 1.Чтение стихотворения  А. Барто «Зайка». 2. Дидактическая игра «Поручения» 3.Дидактическая игра «Угадай по голосу». 4 Подвижная игра «Поезд». 5. Подвижная игра «Идите как медвежата». 6. Чтение потешек «Водичка-водичка», «Сорока», «Пальчик- мальчик».

Беседа с детьми о том, как зимуют звери и птицы нашего края.

Просмотр слайдов о животных Севера.

  декабрь   17 (23.12-27.12.) Новый год. Вырастала елка связная речь: учить детей составлять описательный рассказ; словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже; активизировать употребление в речи прилагательных; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [у](длительно,на одном дыхании). 1.Чтение рассказа Л.Воронковой «Таня выбирает елку» 2.Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад» 3.Беседа о празднично- украшенном городе 4.Разучивание стихотворе- Ния В.И.Мирясовой «Ель» 5.Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» 6.Проговоривание скороговорки: «У елки иголки колки»

Беседа о том, как встречают Новый год в нашем городе (фотоматериал).

  Декабрь-январь 18 (30.12-18.01.) Народные гуляния. Зимой на прогулке (рассматривание картины «Народные гуляния») связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; словарь и грамматика: активизация ласкательных существительных. звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос. 1. Пальчиковые игры. 2. Подвижная игра «Птицы машут крыльями». 3. Дидактическая игра «вкладыши». 4. Дидактическая игра «Достань шарик». 5.Демонстрация сказки «Теремок».

Рассматривание фотоальбома о народных гуляниях в нашем городе

  январь 19 (20.01-24.01.) Транспорт   Как нам транспорт помогает.   связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; словарь и грамматика: пополнить словарный запас о разновидности транспорта и грузов; закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; звуковая культура речи: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса.  1. Дидактические игры: «Купи для машины нужную деталь»; «Скажи правильно»; 2.Словесная д/игра: «Изобрази сигнал своей машины»

рассмотреть на прогулке проезжающий мимо транспорт.

  январь    20 (27.01-31.01) Кудесница вода. Круговорот воды в природе. Агрегатные состояния воды     Водичка, водичка.   связная речь: учить детей составлять короткий рассказ (без педагогической поддержки) по картинке; познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде. Словарь и грамматика: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый, звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ч], [ш], [с] 1. Физкультминутка «Дождик»; 2.Опыт (На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.Опыт проделывает только воспитатель). 3.Потешка «Водичка. Водичка….» 4.Чтение стихотворения П. Синявский «Кто не умывается» 5. Чтение стихотворения «Девочка чумазая».

Беседа о главной реке нашего города (р. Обь)

  февраль 21 (03.02-07.02) Моя семья. Рассказы о своей семье связная речь: учить детей отвечать на вопросы взрослого; воспитывать уважительное отношение к домочадцам; учить вслушиваться в стихотворную форму загадок словарь и грамматика: называть членов своей семьи, их обязанности; активизировать использование в речи прилагательных, глаголов; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [г], [п]; 1.Пальчиковая гимнастика «Семья»; 2.Отгадывание загадок на тему «Семья»; 3.Дидактическая игра «Чьи детки»; 4. Чтение потешки «Ладушки», «Пальчик-мальчик». 5.Чтение стихотворения «Его семья» Агния Барто 6.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».   7.Чтение стихотворения С.Маршака «Глупый мышонок». 8.Рассматривание картины «Курица и цыплята».

Беседа о семьях детей.

  февраль 22 (10.02-14.02) Подводный мир. Путешествие в подводный мир. связная речь:познакомить детей с обитателями подводного мира. Воспитывать интерес и заботу к подводным обитателям. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; словарь и грамматика: акваланг, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т.д. звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ч], [к], [в], [д]. 1.Пальчиковая гимнастика «Краб»; 2.Чтение стихотворения В.Поляков«осьминог и осьминожка»; 3.Рассматривание иллюстраций о подводных обитателях; 4.Дидактическая игра «Кто, где живет» 5.Подвижная игра «Море волнуется..»

Познакомить с обитателями местных водоемов.

  февраль      23 (17.02-21.02.) День защитника Отечества.   Славные защитники нашего Отечества.   связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять короткий рассказ (при педагогической поддержке), развивать речевые умения, правильно подбирать прилагательные и глаголы; развивать слуховое внимание, умение действовать по команде; закрепить и расширить знания о защитниках Отечества; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к родине; словарь и грамматика: активизировать использование в речи слов: богатырь, кольчуга, сбруя, щит, меч, булава, шлем, лук, колчан, кивер, доломан, ментик, рейтузы, сапоги, гусар, военная техника, рода войск, миномёт, адмирал. 1.Игровое упражнение с флажками «Сигнальщики» 2.Рассматривание картины «Богатыри» Васнецова В. М. 3.Подвижная игра «Самолетики» 4.Чтение стихотворений об армии и солдатах; 5.Отгадывание загадок.

Просмотр ролика о солдатах Российской Армии через ИКТ.

 

 

  февраль 24 (24.02-28.02.) Природные богатства России. Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться связная речь: учить детей рассказывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов; звуковая культура речи: закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м], [ш], [с]. 1. Беседа «Как пекут хлеб». 2. Подвижная игра «пузырь». 3. Проговаривание знакомых детям считалок. 4.Рассматривание картинок о природных богатствах Земли. 5.Отгадывание загадок на тему «Богатства Земли»   6. Дидактические игры: «Парные картинки малышам» [16, с. 82]; «Подарки» [17, с. 92

Познакомить с природными богатствами нашего края.

март 25 (03.03-07.03) 8 Марта   Моя любимая мама. связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; словарь и грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; звуковая культура речи: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение [ч*], [м]. 1.Игра с пиктограммами; 2.Дидактическая игра «Найди маму»; 3.Чтение стихотворений А.Барто «Разговор с мамой» 4.Беседа о празднике «8Марта» 5.Подвижная игра «Паровозик» 6. Проговаривание знакомых детям считалок. 7.Игровой сюжет «Напою куклу чаем»

Беседа о мамах детей, о том, какую дети помощь по дому могут оказать своим мамам.

март    26 (11.03-14.03.) Если хочешь быть здоровым. Мои помощники.   Наши куклы-врачи. связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей; словарь и грамматика: пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; звуковая культура речи: закрепить правильноепроиз-ношение звука [а], протяжно и кратко. 1.Игровой сюжет «Врач и больной»; 2.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» 3.Дидактическая игра «Чья вещь»; 4.Чтение стихов о здоровье и врачах. 5.Использование ИКТ (просмотр мультфильма «Бегемот, который боялся прививок»).

Поговорить о закаливающих мероприятиях в нашем саду.

март 27 (17.03-21.03) Проводы зимы.   Прогулка в лес. Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам), названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.   1. Дидактические игры: 1) «Парные картинки малышам» [16, с. 82]; «Подарки» [17, с. 92]. 2.П/игра «Солнышко и дождик». 3.Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». 4.Чтение стихотворений о зиме.

Рассматривание фотографий о том, как в нашем городе провожают зиму.

март     28 (24.03-28.03) Весна. Первоцветы.   К нам пришла весна связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевые умения подбирать к словам определения; помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов-загадок, приводящих к нахождению отгадок; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [ч'], [к] 1. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» [17, с. 82]. 2. Чтение рассказа Й. Чапека «Приключения пёсика и кошечки» [6, с. 75-76]. 3. Чтение стихотворения  К. Чуковского «Муха-Цокотуха». 4. Беседа «Кто как весну встречает». 5. Подвижная игра «Поезд» [17, с. 69]. 6. Мини-сценка «Полянка» [12, с. 29].   7. Разучивание потешки про солнышко [10, с. 45]. 8. Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем.   Беседа о приходе весны в нашем регионе, поговорить о первоцветах.

Март-апрель 29 (31.03-04.04) Что такое время?   Времена года. Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме, через знакомство со снежинками (весне, лете, осени). Знакомство с приметами времен года. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные" и т.д.   1. Дидактические игры: 1) «Нахождение предметов по слову» [16, с. 84];  2) «Смешинка» [17, с. 73]. 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» [18, с. 168] 3. Беседа «Время и часы». 4. Рассматривание иллюстраций с изображением часов. 5. Проговаривание чистоговорки: Варвара варенье доваривала, Ворчала и приговаривала. Поговорить о временном режиме в нашей группе.

апрель     30 (07.04-11.04) Космос. Планета Земля.   Детям о космосе.   связная речь: дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Воспитывать любовь к профессии «космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина. словарь и грамматика: космос, космонавт, скафандр, ракета. 1. Чтение стихотворения «Луна» и «Посвящение Ю. Гагарину» 2. Подвижная игра «Ракета»; 3.Показ портрета Ю.А. Гагарина 4.Пальчиковая гимнастика «Радуга». 5. Дидактическая игра «Кто больше действий назовёт» [17, с. 82]. 6.Рассматривание иллюстраций о космосе. 7.Аппликация «Ракета». С помощью ИКТ просмотр слайдов о космосе и космонавтах.

апрель   31 (14.04-18.04) Профессии. О профессии связная речь: активизировать восприятие, речь, мышление, детей; учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его содержании; учить грамотно, отвечать на вопросы, развивать внимание, словарь и грамматика: пополнять словарный запас детей. 1. Дидактическая игра «Кто больше скажет о профессии» [17, с. 82]. 2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит». 3. Подвижная игра «Волк и зайцы». 4. Игра на имитацию движений [17, с. 65]. 5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» [12, с. Поговорить о профессиях родителей.

апрель 32 (21.04-25.04) Насекомые.   Насекомые.   связная речь: учить связно отвечать на вопросы по сюжетной картинке; обучение сравнению двух насекомых; развитие слухового внимания, мышления, общей моторики и координации движений.; развивать речевые умения подбирать к словам определения; помочь овладеть навыками выявления опорных в смысловом значении слов-загадок, приводящих к нахождению отгадок; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [ч'], [к] 1.Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки. 2. Дидактическая игра «Найди пару» 3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха». 4.Подвижная игра «Поймай комара» 5.Пальчиковая гимнастика «Червячки» 6.Аппликация «Бабочка» Рассматривание иллюстраций насекомых, обитающих в нашем регионе.

Апрель-май    33 (28.04-08.05) Дружат дети всей земли. День победы.   Весна. День победы   связная речь: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; словарь и грамматика: активизировать качественный словарь. Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. 1. Дидактическая игра «Один- много». 2. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап» 3. Упражнение «Скажи ласково». 4. Игра «Какой рисунок лишний» 5. Рисование «Салют» 6.Подвижная игра «Солдаты»                                                        Просмотр фотографий о том, как празднуют День победы в нашем городе.

  34 (12.05-16.05) По лесным дорожкам. (Деревья и кустарники)     . На лесной тропинке связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; развивать мышление, внимание, память, восприятие; воспитание доброжелательного отношения к животным и растениям; умения коллективно играть; словарь и грамматика: активизировать словарь длинный, короткий, пушистый, мягкая, теплая, под, на, за. 1.Дидактическая игра «Узнай по голосу». 2.Развивающая игра «Громко- тихо». 3.Чтение стихотворения Г.Виеру «Ива»,  А. Прокофьев «Наш лесок». 4. Беседа о деревьях и кустарниках 5. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем» [17, с. 70]. 6. Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол [12, с. 26]. 7. Рассмотреть с детьми иллюстрации цветов, которые растут у нас в городе.

май 35 (19.05-23.05) Пожарная безопасность   Пожарная машина   связная речь: учить связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия окружающих предметов; словарь и грамматика: активизировать использование в речи предлогов, глаголов; звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [ш], [р], [у]; 1. Дидактическая игра «Невидимки» [17, с. 77]. 2. Чтение рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». 3. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не буду бояться» [18, с. 168]. 4. Беседа «Спички». 5. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем» [17, с. 70]. 6. Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол [12, с. 26]. 7. Рассматривание иллюстраций с изображением профессии пожарного, пожарной машины. 8. Проговаривание чистоговорок: «Яшка в фуражке едет на черепашке» Рассказать о пожарной части, находящейся в нашем городе.

май     36 (26.05-30.05) Лето. Насекомые. Путешествие в лето связная речь: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; развивать речь детей; укрепить навыки словообразования и словоизменения; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; поощрять активность, любознательность. словарь и грамматика: способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова; 1.Отгадывание загадок о насекомых. 2.Просмотр мультфильма «Муха Цокотуха». 3.Дидактические игры «Найди, о чем расскажу» (10,13); «Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и насекомых). 4.Наблюдение за природой на прогулке. 5.Подвижная игра «Поймай бабочку» (31,15) Беседа с детьми о насекомых нашего края, просмотр картинок с их изображением.

               

 

 

 

                                                                                                                         

 



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.