Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В программе общая концепция реализуется через организацию различных видов деятельности детей:
- художественно-эстетическая деятельность;
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- свободная деятельность по интересам.
Комплексный характер заданий позволяет:
1) за счет переключения с одних видов деятельности на другие не допустить утомления детей (что могло бы привести к снижению учебно-познавательной мотивации и отрицательно влиять на здоровье);
2) повысить сознательность выполняемых видов работы (благодаря тому, что каждое задание рассматривается ребенком с разных сторон, с необходимой степенью подробности);
3) максимально использовать конкретную работу для развития самых разных психических процессов и приемов умственной деятельности.
Одновременно содержание предлагаемых заданий предполагает и воспитательное воздействие на детей и направлено на развитие у них ценных качеств личности. Это достигается посредством специального включения в процесс занятий эмоционально-эстетического компонента (например, через привлечение к работе разнообразных объектов природы и их эмоциональную оценку), организации работы детей на основе личностно - деятельностного подхода и требований культуры труда.
Во всех предметных областях и на разных занятиях предусматривается также приучение ребенка к книге, развитие желания «общаться» с книгой, получать из нее информацию и размышлять над этой информацией.
Все учебно-дидактические материалы являются не формальными учебниками или тетрадями для занятий со скучным набором заданий, а чем-то вроде «книжек с картинками», напоминающими детям рассматривание детских книг вместе с родителями. Вопросы для обсуждения с детьми и задания в игровой форме облегчают их включение в занятия.
|
Несмотря на то, что большинство детей 6 лет еще не умеют читать, у них большой популярностью пользуются детские журналы с комиксами. Прочитав их однажды вместе со взрослыми, ребенок зачастую пересматривает их несколько раз, вспоминая сюжет, с удовольствием выполняет задания.
Краткая характеристика основных предметных областей программы
Подготовка к чтению и письму
(32 часа)
1. Чтение. Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:
1) зрительный;
2) речедвигательный;
3) речеслуховой;
4) смысловой.
Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций дошкольника и решает следующие задачи:
-развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговорками и скороговорками, проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта;
- развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков: гласный, согласный, твёрдый, мягкий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами;
-знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, запоминание букв (только печатный шрифт);
- обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова.
Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на последующую букву. При этом важной задачей является дифференциация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой - мягких и твёрдых согласных фонем.
|
2. Письмо. Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений.
Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи:
-повышение уровня наглядно-образного мышления детей;
-совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм;
-умение ориентироваться в пространстве листа;
- укрепление руки;
-улучшение координации движений;
- знакомство с гигиеническими правилами письма;
-формирование зрительно-двигательного образа буквы (конструирование буквы из различных материалов, письмо печатных букв, письмо слов);
Общее развитие детей
Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразвивающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности:
-развитие познавательных процессов;
-умение работать по инструкции;
-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
-умение задавать вопрос и отвечать на вопросы;
-развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез);
-развитие логического мышления;
-развитие любознательности;
4. Формирование представлений:
-виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо)
-алфавит
-гласные и согласные звуки
-ударение
-правила речи
-гигиенические правила письма;
-ребус;
-рифма.
К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети научатся:
· правильно произносить все звуки;
· выделять из слов звуки;
· уметь различать гласные и согласные звуки;
· находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове
· знать все буквы русского алфавита;
· отчетливо и ясно произносить слова;
· давать описание знакомого предмета;
· пересказывать сказку, рассказ (не большие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
· работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;
· знать гигиенические правила письма.
2. Математическая подготовка
(32 часа)
Математическая подготовка детей к школе нацелена на формирование у них представлений о форме, размере и количестве.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!