Особенности содержания занятий с дошкольниками — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности содержания занятий с дошкольниками

2019-08-07 122
Особенности содержания занятий с дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В программе общая концепция реализуется через организацию различных видов деятельности детей:

- художественно-эстетическая деятельность;

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- свободная деятельность по интересам.

 

Комплексный характер заданий позволяет:

 1) за счет переключения с одних видов деятельности на другие не допустить утомления детей (что могло бы привести к снижению учебно-познавательной мотивации и отрицательно влиять на здоровье);

2) повысить сознательность выполняемых видов работы (благодаря тому, что каждое задание рассматривается ребенком с разных сторон, с необходимой степенью подробности);

3) максимально использовать конкретную работу для развития самых разных психических процессов и приемов умственной деятельности.

Одновременно содержание предлагаемых заданий предполагает и воспитательное воздействие на детей и направлено на развитие у них ценных качеств личности. Это достигается посредством специального включения в процесс занятий эмоционально-эстетического компонента (например, через привлечение к работе разнообразных объектов природы и их эмоциональную оценку), организации работы детей на основе личностно - деятельностного подхода и требований культуры труда.

Во всех предметных областях и на разных занятиях предусматривается также приучение ребенка к книге, развитие желания «общаться» с книгой, получать из нее информацию и размышлять над этой информацией.

Все учебно-дидактические материалы являются не формальными учебниками или тетрадями для занятий со скучным набором заданий, а чем-то вроде «книжек с картинками», напоминающими детям рассматривание детских книг вместе с родителями. Вопросы для обсуждения с детьми и задания в игровой форме облегчают их включение в занятия.

Несмотря на то, что большинство детей 6 лет еще не умеют читать, у них большой популярностью пользуются детские журналы с комиксами. Прочитав их однажды вместе со взрослыми, ребенок зачастую пересматривает их несколько раз, вспоминая сюжет, с удовольствием выполняет задания.

     Краткая характеристика основных предметных областей программы

Подготовка к чтению и письму

(32 часа)

1. Чтение. Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:

1) зрительный; 

2) речедвигательный;

3) речеслуховой;

4) смысловой.

Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций дошкольника и решает следующие задачи:

-развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговорками и скороговорками, проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта;

 

- развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков: гласный, согласный, твёрдый, мягкий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами;

-знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, запоминание букв (только печатный шрифт);

- обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова.

Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на последующую букву. При этом важной задачей является дифференциация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой - мягких и твёрдых согласных фонем.

2. Письмо. Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений.

Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи:

-повышение уровня наглядно-образного мышления детей;

-совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм;

-умение ориентироваться в пространстве листа;

- укрепление руки;

-улучшение координации движений;

- знакомство с гигиеническими правилами письма;

-формирование зрительно-двигательного образа буквы (конструирование буквы из различных материалов, письмо печатных букв, письмо слов);

Общее развитие детей

Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразвивающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности:

 -развитие познавательных процессов;

-умение работать по инструкции;

-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

-умение задавать вопрос и отвечать на вопросы;

-развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез);

-развитие логического мышления;

-развитие любознательности;

4. Формирование представлений:

-виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо)

-алфавит

-гласные и согласные звуки

-ударение

-правила речи

-гигиенические правила письма;

-ребус;

-рифма.

К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети научатся:

· правильно произносить все звуки;

· выделять из слов звуки;

· уметь различать гласные и согласные звуки;

· находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове

· знать все буквы русского алфавита;

· отчетливо и ясно произносить слова;

· давать описание знакомого предмета;

· пересказывать сказку, рассказ (не большие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

· работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;

· знать гигиенические правила письма.

2. Математическая подготовка

(32 часа)

Математическая подготовка детей к школе нацелена на формирование у них представлений о форме, размере и количестве.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.