Объём и срок освоения программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Объём и срок освоения программы

2019-08-07 117
Объём и срок освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Срок реализации программы – 1 года. Всего 64 часа (один раз в неделю).

Формы обучения

Форма обучения - очная;

Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповая;

Формы аудиторных занятий - учебное занятие.

Наполняемость группы- 11человек.

Режим занятий: среда с 14 ч30мин до 15ч 03мин

 

Педагогическая целесообразность В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Особенности образовательного процесса

Сохранение самоценности дошкольного детства;

Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;

Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;

Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;

Интеграция общего и дополнительного образования;

Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю – 2 часа, 64 часа в год. Занятия начинаются 4 октября, заканчиваются 31 мая.

1.2.Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

1.    Обучающие задачи:

1.1. Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

1.2. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.

1.3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

1.4. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

1.5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

1.6. Развитие мотивации учения.

1.7. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

 

2. Развивающие задачи:

2.1. Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.

2.3. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

2.4. Развитие произвольности психических процессов.

2.5. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

2.6. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.

2.7. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

 

3. Воспитательные задачи:

3.1. Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 

Содержание программы

Учебный план

Обучение грамоте 16 часов

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы аттестации

всего теория практика
1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
2 Звуки вокруг нас. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
3 Слова. Схемы слов. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
4 Звук [а], буквы А, а. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
5 Звук [у], буквы У, у. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
6 Звук [и], буквы И, и. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
7 Звук [э], буквы Э, э. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
8 Звук [о], буквы О, о. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
9 Звук [ы], буква ы. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
10 Звуки [м', м], буквы М, м. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
11 Звуки [н', н], буквы Н, н. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
12 Звуки [б', б], буквы Б, б. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
13 Звуки [п', п], буквы П, п. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
14 Звуки [в', в], буквы В, в. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
15 Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
16 Звук [й], буквы Й, й. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
17 Слог. Большая буква в именах, фамилиях. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
18 Звуки [г', г], буквы Г, г. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
19 Звуки [х', х], буквы Х, х. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
20 Звуки [с', с], буквы С, с. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
21 Звуки [з', з], буквы З, з. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
22 Звук [ц], буквы Ц, ц. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
23 Звуки [л', л], буквы Л, л. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
24 Звуки [р', р], буквы Р, р. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
25 Звук [ш], буквы Ш, ш. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
26 Звуки [д', д], буквы Д, д. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
27 Звук [ж], буквы Ж, ж. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
28 Звук [ч'], буквы Ч, ч. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
29 Звук [щ'], буквы Щ, щ. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
30 Буквы Е, е; Ё, ё. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
31 Буквы Ю, ю; Я, я. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
32 Буквы ь и ъ. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение

 

Содержание изучаемого материала

  Обучение грамоте

Занятие 1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование.

Познакомиться с будущими первоклассниками и их семьями. Провести диагностическую работу на готовность ребенка к школе.

Занятие 2. Звуки вокруг нас.

Учить детей слышать звуки. Учить умению слушать других людей.

Занятие 3. Слова. Схемы слов.

ознакомить детей с записью слова схематично; развивать мелкую моторику кистей рук.

Занятие 4. Звук [а], буквы А, а.

Познакомить детей с буквой гласного звука [а]; учить различать звук в слове; учить писать букву А, а. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 5. Звук [у], буквы У, у.

Познакомить детей с буквой гласного звука [у]; учить различать звук в слове; учить писать букву У, у. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 6. Звук [и], буквы И, и.

Познакомить детей с буквой гласного звука [и]; учить различать звук в слове; учить писать букву И. и. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 7. Звук [э], буквы Э, э.

Познакомить детей с буквой гласного звука [э]; учить различать звук в слове; учить писать букву Э, э. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 8. Звук [о], буквы О, о.

Познакомить детей с буквой гласного звука [о]; учить различать звук в слове; учить писать букву О, о. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 9. Звук [ы], буква ы.

Познакомить детей с буквой гласного звука [ы]; учить различать звук в слове; учить писать букву ы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 10. Звуки [м', м], буквы М, м.

Познакомить детей с буквой согласного звука [м', м]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву М, м. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 11. Звуки [н'? н], буквы Н, н.

Познакомить детей с буквой согласного звука [н', н]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Н, н. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 12. Звуки [б', б], буквы Б, б.

Познакомить детей с буквой согласного звука [б', б]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Б, б. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 13. Звуки [п', п], буквы П, п.

Познакомить детей с буквой согласного звука [п', п]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву П, п. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 14. Звуки [в', в], буквы В, в.

Познакомить детей с буквой согласного звука [в1, в]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву В, е. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 15. Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.

Познакомить детей с предложением. Учить составлять предложения на заданную тему. Совершенствовать навыки письма и чтения. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 16. Звук [й], буквы Й, й.

Познакомить детей с буквой согласного звука [й1]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву И, й. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 17. Слог. Большая буква в именах, фамилиях.

Познакомить детей со слогом, учить делить слова на слоги. Дать представление о том, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 18. Звуки [г1, г], буквы Г, г.

Познакомить детей с буквой согласного звука [г', г]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Г, г. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 19. Звуки [х1, х], буквы X, х.

Познакомить детей с буквой согласного звука [х', х]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву X, х. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 20. Звуки [с', с], буквы С, с.

Познакомить детей с буквой согласного звука [с', с]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву С, с. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 21. Звуки [з', з], буквы 3, з.

Познакомить детей с буквой согласного звука [з', з]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву 3, з. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 22. Звук [ц], буквы Ц, ц.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ц]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ц, ц. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

  Занятие 23. Звуки [л', л], буквы Л, л.

Познакомить детей с буквой согласного звука [л', л]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Л, л. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 24. Звуки [р', р], буквы Р, р.

Познакомить детей с буквой согласного звука [р', р]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Р, р. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 25. Звук [ш], буквы Ш, ш.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ш]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ш, ш. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 26. Звуки [д', д], буквы Д, д.

Познакомить детей с буквой согласного звука [д', д]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Д д. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 27. Звук [ж], буквы Ж, ж.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ж]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ж, ж. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 28. Звук [ч'], буквы Ч, ч.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ч']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ч, ч. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 29. Звук [щ'], буквы Щ, щ.

Познакомить детей с буквой согласного звука [щ']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Щ, щ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 30. Буквы Е, е; Ёё.

Познакомить детей с буквами Е, е; Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных они обозначает два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 31. Буквы Ю, ю; Я, я.

Познакомить детей с буквами Ю, ю; Я, я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 32. Буквы ь и ъ.

Познакомить детей с буквой ь и ъ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Математика 16 ч

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы аттестации

всего теория практика
1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
2 Классификация по одному признаку. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
3 Временные представления. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
4 Углы. Кривая линия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
5 Повторение и закрепление. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
6 Знакомство с геометрическими фигурами. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
7 Натуральный числовой ряд. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
8 Числа и цифры 1, 2. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
9 Числа и цифры 3, 4. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
10 Сложение. Знак действия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
11 Вычитание. Знак действия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
12 Состав числа 5. Цифра 5. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
13 Состав числа 6. Цифра 6. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
14 Цифра 7. Состав числа 7. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
15 Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
16 Цифра 8. Состав числа 8. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
17 Состав числа 9. Цифра 9. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
18 Число 10. Запись числа 10. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
19 Порядковый счет. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
20 Столько же, сколько… 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
21 Закрепление пройденного материала. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
22 Больше, чем… на … Меньше, чем … на … 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
23 Число больше, чем … на … 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
24 Отрезок. Измерение длины отрезка. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
25 Отрезок. Измерение длины отрезка (закрепление). 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
26 Закрепление пройденного материала. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
27 Ломаная линия и её длина. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
28 Кривая линия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
29 Треугольники. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
30 Четырехугольники. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
31 Измерение температуры. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
32 Урок-игра «Веселая математика» 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение

 

Содержание изучаемого материала


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.