Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Срок реализации программы – 1 года. Всего 64 часа (один раз в неделю).
Формы обучения
Форма обучения - очная;
Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповая;
Формы аудиторных занятий - учебное занятие.
Наполняемость группы- 11человек.
Режим занятий: среда с 14 ч30мин до 15ч 03мин
Педагогическая целесообразность В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Особенности образовательного процесса
Сохранение самоценности дошкольного детства;
Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;
Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;
Интеграция общего и дополнительного образования;
Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
|
Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю – 2 часа, 64 часа в год. Занятия начинаются 4 октября, заканчиваются 31 мая.
1.2.Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
1. Обучающие задачи:
1.1. Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.
1.2. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.
1.3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
1.4. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
1.5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
|
1.6. Развитие мотивации учения.
1.7. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
2.3. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
2.4. Развитие произвольности психических процессов.
2.5. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
2.6. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
2.7. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Содержание программы
Учебный план
Обучение грамоте 16 часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
2 | Звуки вокруг нас. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
3 | Слова. Схемы слов. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
4 | Звук [а], буквы А, а. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
5 | Звук [у], буквы У, у. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
6 | Звук [и], буквы И, и. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
7 | Звук [э], буквы Э, э. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
8 | Звук [о], буквы О, о. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
9 | Звук [ы], буква ы. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
10 | Звуки [м', м], буквы М, м. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
11 | Звуки [н', н], буквы Н, н. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
12 | Звуки [б', б], буквы Б, б. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
13 | Звуки [п', п], буквы П, п. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
14 | Звуки [в', в], буквы В, в. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
15 | Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
16 | Звук [й], буквы Й, й. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
17 | Слог. Большая буква в именах, фамилиях. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
18 | Звуки [г', г], буквы Г, г. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
19 | Звуки [х', х], буквы Х, х. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
20 | Звуки [с', с], буквы С, с. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
21 | Звуки [з', з], буквы З, з. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
22 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
23 | Звуки [л', л], буквы Л, л. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
24 | Звуки [р', р], буквы Р, р. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
25 | Звук [ш], буквы Ш, ш. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
26 | Звуки [д', д], буквы Д, д. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
27 | Звук [ж], буквы Ж, ж. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
28 | Звук [ч'], буквы Ч, ч. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
29 | Звук [щ'], буквы Щ, щ. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
30 | Буквы Е, е; Ё, ё. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
31 | Буквы Ю, ю; Я, я. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
32 | Буквы ь и ъ. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
|
Содержание изучаемого материала
Обучение грамоте
Занятие 1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование.
Познакомиться с будущими первоклассниками и их семьями. Провести диагностическую работу на готовность ребенка к школе.
Занятие 2. Звуки вокруг нас.
Учить детей слышать звуки. Учить умению слушать других людей.
Занятие 3. Слова. Схемы слов.
ознакомить детей с записью слова схематично; развивать мелкую моторику кистей рук.
Занятие 4. Звук [а], буквы А, а.
Познакомить детей с буквой гласного звука [а]; учить различать звук в слове; учить писать букву А, а. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 5. Звук [у], буквы У, у.
Познакомить детей с буквой гласного звука [у]; учить различать звук в слове; учить писать букву У, у. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 6. Звук [и], буквы И, и.
Познакомить детей с буквой гласного звука [и]; учить различать звук в слове; учить писать букву И. и. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 7. Звук [э], буквы Э, э.
Познакомить детей с буквой гласного звука [э]; учить различать звук в слове; учить писать букву Э, э. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 8. Звук [о], буквы О, о.
Познакомить детей с буквой гласного звука [о]; учить различать звук в слове; учить писать букву О, о. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
|
Занятие 9. Звук [ы], буква ы.
Познакомить детей с буквой гласного звука [ы]; учить различать звук в слове; учить писать букву ы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 10. Звуки [м', м], буквы М, м.
Познакомить детей с буквой согласного звука [м', м]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву М, м. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 11. Звуки [н'? н], буквы Н, н.
Познакомить детей с буквой согласного звука [н', н]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Н, н. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 12. Звуки [б', б], буквы Б, б.
Познакомить детей с буквой согласного звука [б', б]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Б, б. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 13. Звуки [п', п], буквы П, п.
Познакомить детей с буквой согласного звука [п', п]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву П, п. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 14. Звуки [в', в], буквы В, в.
Познакомить детей с буквой согласного звука [в1, в]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву В, е. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 15. Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.
Познакомить детей с предложением. Учить составлять предложения на заданную тему. Совершенствовать навыки письма и чтения. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 16. Звук [й], буквы Й, й.
Познакомить детей с буквой согласного звука [й1]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву И, й. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 17. Слог. Большая буква в именах, фамилиях.
Познакомить детей со слогом, учить делить слова на слоги. Дать представление о том, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 18. Звуки [г1, г], буквы Г, г.
Познакомить детей с буквой согласного звука [г', г]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Г, г. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 19. Звуки [х1, х], буквы X, х.
Познакомить детей с буквой согласного звука [х', х]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву X, х. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
|
Занятие 20. Звуки [с', с], буквы С, с.
Познакомить детей с буквой согласного звука [с', с]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву С, с. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 21. Звуки [з', з], буквы 3, з.
Познакомить детей с буквой согласного звука [з', з]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву 3, з. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 22. Звук [ц], буквы Ц, ц.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ц]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ц, ц. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 23. Звуки [л', л], буквы Л, л.
Познакомить детей с буквой согласного звука [л', л]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Л, л. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 24. Звуки [р', р], буквы Р, р.
Познакомить детей с буквой согласного звука [р', р]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Р, р. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 25. Звук [ш], буквы Ш, ш.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ш]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ш, ш. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 26. Звуки [д', д], буквы Д, д.
Познакомить детей с буквой согласного звука [д', д]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Д д. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 27. Звук [ж], буквы Ж, ж.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ж]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ж, ж. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 28. Звук [ч'], буквы Ч, ч.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ч']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ч, ч. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 29. Звук [щ'], буквы Щ, щ.
Познакомить детей с буквой согласного звука [щ']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Щ, щ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 30. Буквы Е, е; Ёё.
Познакомить детей с буквами Е, е; Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных они обозначает два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 31. Буквы Ю, ю; Я, я.
Познакомить детей с буквами Ю, ю; Я, я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 32. Буквы ь и ъ.
Познакомить детей с буквой ь и ъ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Математика 16 ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
2 | Классификация по одному признаку. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
3 | Временные представления. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
4 | Углы. Кривая линия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
5 | Повторение и закрепление. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
6 | Знакомство с геометрическими фигурами. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
7 | Натуральный числовой ряд. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
8 | Числа и цифры 1, 2. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
9 | Числа и цифры 3, 4. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
10 | Сложение. Знак действия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
11 | Вычитание. Знак действия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
12 | Состав числа 5. Цифра 5. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
13 | Состав числа 6. Цифра 6. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
14 | Цифра 7. Состав числа 7. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
15 | Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
16 | Цифра 8. Состав числа 8. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
17 | Состав числа 9. Цифра 9. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
18 | Число 10. Запись числа 10. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
19 | Порядковый счет. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
20 | Столько же, сколько… | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
21 | Закрепление пройденного материала. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
22 | Больше, чем… на … Меньше, чем … на … | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
23 | Число больше, чем … на … | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
24 | Отрезок. Измерение длины отрезка. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
25 | Отрезок. Измерение длины отрезка (закрепление). | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
26 | Закрепление пройденного материала. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
27 | Ломаная линия и её длина. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
28 | Кривая линия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
29 | Треугольники. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
30 | Четырехугольники. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
31 | Измерение температуры. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
32 | Урок-игра «Веселая математика» | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
Содержание изучаемого материала
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!