Комплекс организационно-педагогических условий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Комплекс организационно-педагогических условий

2019-08-07 254
Комплекс организационно-педагогических условий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

социально - педагогической направленности

«Дошкольник»

Возраст обучающихся: 6 лет

Срок реализации: 1 год

 
 

Автор-составитель:

Сулимова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

 

С. Искра

Г

Структура программы

1.Комплекс основных характеристик образования            

1.1.Пояснительная записка;

1.2.Цель и задачи программы;

1.3Содержание программы;

1.4Планируемые результаты;

Комплекс организационно-педагогических условий

2.2.Календарный учебный график;

2.3. Условия реализации программы;

2.4. Формы аттестации;

2.5. Оценочные материалы;

2.6. Методические материалы;

2.7. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;

2.8.Список литературы.

 

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Дошкольник» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Уровни освоения: стартовый.

Актуальность программы.

В настоящее время педагогическая практика испытывает определенные затруднения. Это обусловлено тем, что дети привыкли работать в типовых ситуациях, предлагаемых взрослыми и не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности. Кроме того, у большинства у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач. Способность самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию находится на очень низком уровне, что делает практически невозможными процессы самообучения, саморазвития. В связи с этим работа руководителя кружка выстраивается так, чтобы ребенок эффективно применял и успешно запоминал лишь те сведения, которые он получит в результате самостоятельного, непосредственного исследовательского поиска, опыта. Это позволит дошкольнику научиться находить и обрабатывать материал, формировать умения сравнивать, анализировать и систематизировать полученную информацию, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства.

Педагогическая целесообразность

В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Отличительной особенностью программы является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает старших дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

Адресат программы

Данная программа являетсяактуальнойдля детей младшего школьного возраста (6-7 лет). 

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа) Возрастные особенности детей 6-7 лет. На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

 Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.

• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).

• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

 

Формы обучения

Форма обучения - очная;

Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповая;

Формы аудиторных занятий - учебное занятие.

Наполняемость группы- 11человек.

Режим занятий: среда с 14 ч30мин до 15ч 03мин

 

Педагогическая целесообразность В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Особенности образовательного процесса

Сохранение самоценности дошкольного детства;

Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;

Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;

Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;

Интеграция общего и дополнительного образования;

Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю – 2 часа, 64 часа в год. Занятия начинаются 4 октября, заканчиваются 31 мая.

1.2.Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.

Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

 

1.    Обучающие задачи:

1.1. Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.

1.2. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.

1.3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.

1.4. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

1.5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

1.6. Развитие мотивации учения.

1.7. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

 

2. Развивающие задачи:

2.1. Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.

2.3. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

2.4. Развитие произвольности психических процессов.

2.5. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.

2.6. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.

2.7. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

 

3. Воспитательные задачи:

3.1. Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

 

Содержание программы

Учебный план

Обучение грамоте 16 часов

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы аттестации

всего теория практика
1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
2 Звуки вокруг нас. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
3 Слова. Схемы слов. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
4 Звук [а], буквы А, а. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
5 Звук [у], буквы У, у. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
6 Звук [и], буквы И, и. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
7 Звук [э], буквы Э, э. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
8 Звук [о], буквы О, о. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
9 Звук [ы], буква ы. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
10 Звуки [м', м], буквы М, м. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
11 Звуки [н', н], буквы Н, н. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
12 Звуки [б', б], буквы Б, б. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
13 Звуки [п', п], буквы П, п. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
14 Звуки [в', в], буквы В, в. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
15 Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
16 Звук [й], буквы Й, й. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
17 Слог. Большая буква в именах, фамилиях. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
18 Звуки [г', г], буквы Г, г. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
19 Звуки [х', х], буквы Х, х. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
20 Звуки [с', с], буквы С, с. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
21 Звуки [з', з], буквы З, з. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
22 Звук [ц], буквы Ц, ц. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
23 Звуки [л', л], буквы Л, л. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
24 Звуки [р', р], буквы Р, р. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
25 Звук [ш], буквы Ш, ш. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
26 Звуки [д', д], буквы Д, д. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
27 Звук [ж], буквы Ж, ж. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
28 Звук [ч'], буквы Ч, ч. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
29 Звук [щ'], буквы Щ, щ. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
30 Буквы Е, е; Ё, ё. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
31 Буквы Ю, ю; Я, я. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
32 Буквы ь и ъ. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение

 

Содержание изучаемого материала

  Обучение грамоте

Занятие 1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование.

Познакомиться с будущими первоклассниками и их семьями. Провести диагностическую работу на готовность ребенка к школе.

Занятие 2. Звуки вокруг нас.

Учить детей слышать звуки. Учить умению слушать других людей.

Занятие 3. Слова. Схемы слов.

ознакомить детей с записью слова схематично; развивать мелкую моторику кистей рук.

Занятие 4. Звук [а], буквы А, а.

Познакомить детей с буквой гласного звука [а]; учить различать звук в слове; учить писать букву А, а. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 5. Звук [у], буквы У, у.

Познакомить детей с буквой гласного звука [у]; учить различать звук в слове; учить писать букву У, у. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 6. Звук [и], буквы И, и.

Познакомить детей с буквой гласного звука [и]; учить различать звук в слове; учить писать букву И. и. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 7. Звук [э], буквы Э, э.

Познакомить детей с буквой гласного звука [э]; учить различать звук в слове; учить писать букву Э, э. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 8. Звук [о], буквы О, о.

Познакомить детей с буквой гласного звука [о]; учить различать звук в слове; учить писать букву О, о. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 9. Звук [ы], буква ы.

Познакомить детей с буквой гласного звука [ы]; учить различать звук в слове; учить писать букву ы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 10. Звуки [м', м], буквы М, м.

Познакомить детей с буквой согласного звука [м', м]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву М, м. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 11. Звуки [н'? н], буквы Н, н.

Познакомить детей с буквой согласного звука [н', н]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Н, н. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 12. Звуки [б', б], буквы Б, б.

Познакомить детей с буквой согласного звука [б', б]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Б, б. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 13. Звуки [п', п], буквы П, п.

Познакомить детей с буквой согласного звука [п', п]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву П, п. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 14. Звуки [в', в], буквы В, в.

Познакомить детей с буквой согласного звука [в1, в]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву В, е. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 15. Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.

Познакомить детей с предложением. Учить составлять предложения на заданную тему. Совершенствовать навыки письма и чтения. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 16. Звук [й], буквы Й, й.

Познакомить детей с буквой согласного звука [й1]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву И, й. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 17. Слог. Большая буква в именах, фамилиях.

Познакомить детей со слогом, учить делить слова на слоги. Дать представление о том, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 18. Звуки [г1, г], буквы Г, г.

Познакомить детей с буквой согласного звука [г', г]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Г, г. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 19. Звуки [х1, х], буквы X, х.

Познакомить детей с буквой согласного звука [х', х]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву X, х. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 20. Звуки [с', с], буквы С, с.

Познакомить детей с буквой согласного звука [с', с]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву С, с. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 21. Звуки [з', з], буквы 3, з.

Познакомить детей с буквой согласного звука [з', з]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву 3, з. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 22. Звук [ц], буквы Ц, ц.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ц]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ц, ц. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

  Занятие 23. Звуки [л', л], буквы Л, л.

Познакомить детей с буквой согласного звука [л', л]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Л, л. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 24. Звуки [р', р], буквы Р, р.

Познакомить детей с буквой согласного звука [р', р]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Р, р. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 25. Звук [ш], буквы Ш, ш.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ш]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ш, ш. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 26. Звуки [д', д], буквы Д, д.

Познакомить детей с буквой согласного звука [д', д]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Д д. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 27. Звук [ж], буквы Ж, ж.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ж]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ж, ж. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 28. Звук [ч'], буквы Ч, ч.

Познакомить детей с буквой согласного звука [ч']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ч, ч. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 29. Звук [щ'], буквы Щ, щ.

Познакомить детей с буквой согласного звука [щ']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Щ, щ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 30. Буквы Е, е; Ёё.

Познакомить детей с буквами Е, е; Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных они обозначает два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

 Занятие 31. Буквы Ю, ю; Я, я.

Познакомить детей с буквами Ю, ю; Я, я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Занятие 32. Буквы ь и ъ.

Познакомить детей с буквой ь и ъ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.

Математика 16 ч

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы аттестации

всего теория практика
1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
2 Классификация по одному признаку. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
3 Временные представления. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
4 Углы. Кривая линия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
5 Повторение и закрепление. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
6 Знакомство с геометрическими фигурами. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
7 Натуральный числовой ряд. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
8 Числа и цифры 1, 2. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
9 Числа и цифры 3, 4. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
10 Сложение. Знак действия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
11 Вычитание. Знак действия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
12 Состав числа 5. Цифра 5. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
13 Состав числа 6. Цифра 6. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
14 Цифра 7. Состав числа 7. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
15 Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
16 Цифра 8. Состав числа 8. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
17 Состав числа 9. Цифра 9. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
18 Число 10. Запись числа 10. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
19 Порядковый счет. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
20 Столько же, сколько… 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
21 Закрепление пройденного материала. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
22 Больше, чем… на … Меньше, чем … на … 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
23 Число больше, чем … на … 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
24 Отрезок. Измерение длины отрезка. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
25 Отрезок. Измерение длины отрезка (закрепление). 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
26 Закрепление пройденного материала. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
27 Ломаная линия и её длина. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
28 Кривая линия. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
29 Треугольники. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
30 Четырехугольники. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
31 Измерение температуры. 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение
32 Урок-игра «Веселая математика» 0,5 0,15 0,15 Опрос, наблюдение

 

Содержание изучаемого материала

Содержание изучаемого материала

Подготовка к чтению и письму

(32 часа)

1. Чтение. Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:

1) зрительный; 

2) речедвигательный;

3) речеслуховой;

4) смысловой.

Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций дошкольника и решает следующие задачи:

-развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговорками и скороговорками, проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта;

 

- развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков: гласный, согласный, твёрдый, мягкий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами;

-знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, запоминание букв (только печатный шрифт);

- обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова.

Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на последующую букву. При этом важной задачей является дифференциация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой - мягких и твёрдых согласных фонем.

2. Письмо. Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений.

Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи:

-повышение уровня наглядно-образного мышления детей;

-совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм;

-умение ориентироваться в пространстве листа;

- укрепление руки;

-улучшение координации движений;

- знакомство с гигиеническими правилами письма;

-формирование зрительно-двигательного образа буквы (конструирование буквы из различных материалов, письмо печатных букв, письмо слов);

Общее развитие детей

Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразвивающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности:

 -развитие познавательных процессов;

-умение работать по инструкции;

-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

-умение задавать вопрос и отвечать на вопросы;

-развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез);

-развитие логического мышления;

-развитие любознательности;

4. Формирование представлений:

-виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо)

-алфавит

-гласные и согласные звуки

-ударение

-правила речи

-гигиенические правила письма;

-ребус;

-рифма.

К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети научатся:

· правильно произносить все звуки;

· выделять из слов звуки;

· уметь различать гласные и согласные звуки;

· находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове

· знать все буквы русского алфавита;

· отчетливо и ясно произносить слова;

· давать описание знакомого предмета;

· пересказывать сказку, рассказ (не большие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

· работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;

· знать гигиенические правила письма.

2. Математическая подготовка

(32 часа)

Математическая подготовка детей к школе нацелена на формирование у них представлений о форме, размере и количестве.

Геометрические фигуры.

Узнавание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Их расположение на плоскости. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Выделение фигур на фоне различных линий (развитие пространственного воображения).

4. Представление о различных вариантах выбора (предметная иллюстрация комбинаторных задач).

5. Представления о последовательности событий (что сначала? что потом?).

В процессе формирования представлений необходимо целенаправленно формировать умения: описывать выполненные действия (рассказать, что делал и в какой последовательности), осуществлять деятельность, адекватную полученному заданию.

При составлении рабочей программы удобно ориентироваться на содержание пунктов в рабочих тетрадях и на номера указанных в каждом пункте заданий. Количество занятий может быть больше (но не меньше) количества пунктов (38), так как это зависит от состава детей, профессиональной компетентности педагога и от возможностей образовательного учреждения в организации и проведении занятий.

К концу года дети научатся:

  • называть однозначные числа, считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначить результат числом.
  • Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
  • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
  • Проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различать, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.), уметь выполнять комбинаторн

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.