Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общеразвивающая программа
социально - педагогической направленности
«Дошкольник»
Возраст обучающихся: 6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Сулимова Светлана Викторовна,
педагог дополнительного образования
С. Искра
Г
Структура программы
1.Комплекс основных характеристик образования
1.1.Пояснительная записка;
1.2.Цель и задачи программы;
1.3Содержание программы;
1.4Планируемые результаты;
Комплекс организационно-педагогических условий
2.2.Календарный учебный график;
2.3. Условия реализации программы;
2.4. Формы аттестации;
2.5. Оценочные материалы;
2.6. Методические материалы;
2.7. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы;
2.8.Список литературы.
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Дошкольник» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Уровни освоения: стартовый.
Актуальность программы.
В настоящее время педагогическая практика испытывает определенные затруднения. Это обусловлено тем, что дети привыкли работать в типовых ситуациях, предлагаемых взрослыми и не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности. Кроме того, у большинства у детей дошкольного возраста не достаточно сформированы навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач. Способность самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию находится на очень низком уровне, что делает практически невозможными процессы самообучения, саморазвития. В связи с этим работа руководителя кружка выстраивается так, чтобы ребенок эффективно применял и успешно запоминал лишь те сведения, которые он получит в результате самостоятельного, непосредственного исследовательского поиска, опыта. Это позволит дошкольнику научиться находить и обрабатывать материал, формировать умения сравнивать, анализировать и систематизировать полученную информацию, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства.
|
Педагогическая целесообразность
В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.
Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Отличительной особенностью программы является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает старших дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.
|
Адресат программы
Данная программа являетсяактуальнойдля детей младшего школьного возраста (6-7 лет).
Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная группа) Возрастные особенности детей 6-7 лет. На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Развитие психических процессов
Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.
|
Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.
Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Основные компоненты психологической готовности к школе
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе.
• Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.
|
• Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения).
• Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
• Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.
Формы обучения
Форма обучения - очная;
Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповая;
Формы аудиторных занятий - учебное занятие.
Наполняемость группы- 11человек.
Режим занятий: среда с 14 ч30мин до 15ч 03мин
Педагогическая целесообразность В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Особенности образовательного процесса
Сохранение самоценности дошкольного детства;
Комплексность содержания предшкольного образование, его направленность на развитие разных сторон личности ребенка;
|
Преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
Выявление, учет и развитие индивидуальных способностей детей;
Интеграция общего и дополнительного образования;
Сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю, количество часов в неделю – 2 часа, 64 часа в год. Занятия начинаются 4 октября, заканчиваются 31 мая.
1.2.Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
1. Обучающие задачи:
1.1. Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.
1.2. Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.
1.3. Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
1.4. Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
1.5. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
1.6. Развитие мотивации учения.
1.7. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
2.3. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
2.4. Развитие произвольности психических процессов.
2.5. Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
2.6. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
2.7. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Содержание программы
Учебный план
Обучение грамоте 16 часов
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
2 | Звуки вокруг нас. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
3 | Слова. Схемы слов. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
4 | Звук [а], буквы А, а. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
5 | Звук [у], буквы У, у. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
6 | Звук [и], буквы И, и. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
7 | Звук [э], буквы Э, э. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
8 | Звук [о], буквы О, о. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
9 | Звук [ы], буква ы. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
10 | Звуки [м', м], буквы М, м. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
11 | Звуки [н', н], буквы Н, н. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
12 | Звуки [б', б], буквы Б, б. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
13 | Звуки [п', п], буквы П, п. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
14 | Звуки [в', в], буквы В, в. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
15 | Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
16 | Звук [й], буквы Й, й. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
17 | Слог. Большая буква в именах, фамилиях. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
18 | Звуки [г', г], буквы Г, г. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
19 | Звуки [х', х], буквы Х, х. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
20 | Звуки [с', с], буквы С, с. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
21 | Звуки [з', з], буквы З, з. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
22 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
23 | Звуки [л', л], буквы Л, л. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
24 | Звуки [р', р], буквы Р, р. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
25 | Звук [ш], буквы Ш, ш. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
26 | Звуки [д', д], буквы Д, д. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
27 | Звук [ж], буквы Ж, ж. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
28 | Звук [ч'], буквы Ч, ч. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
29 | Звук [щ'], буквы Щ, щ. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
30 | Буквы Е, е; Ё, ё. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
31 | Буквы Ю, ю; Я, я. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
32 | Буквы ь и ъ. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
Содержание изучаемого материала
Обучение грамоте
Занятие 1 Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование.
Познакомиться с будущими первоклассниками и их семьями. Провести диагностическую работу на готовность ребенка к школе.
Занятие 2. Звуки вокруг нас.
Учить детей слышать звуки. Учить умению слушать других людей.
Занятие 3. Слова. Схемы слов.
ознакомить детей с записью слова схематично; развивать мелкую моторику кистей рук.
Занятие 4. Звук [а], буквы А, а.
Познакомить детей с буквой гласного звука [а]; учить различать звук в слове; учить писать букву А, а. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 5. Звук [у], буквы У, у.
Познакомить детей с буквой гласного звука [у]; учить различать звук в слове; учить писать букву У, у. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 6. Звук [и], буквы И, и.
Познакомить детей с буквой гласного звука [и]; учить различать звук в слове; учить писать букву И. и. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 7. Звук [э], буквы Э, э.
Познакомить детей с буквой гласного звука [э]; учить различать звук в слове; учить писать букву Э, э. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 8. Звук [о], буквы О, о.
Познакомить детей с буквой гласного звука [о]; учить различать звук в слове; учить писать букву О, о. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 9. Звук [ы], буква ы.
Познакомить детей с буквой гласного звука [ы]; учить различать звук в слове; учить писать букву ы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 10. Звуки [м', м], буквы М, м.
Познакомить детей с буквой согласного звука [м', м]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву М, м. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 11. Звуки [н'? н], буквы Н, н.
Познакомить детей с буквой согласного звука [н', н]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Н, н. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 12. Звуки [б', б], буквы Б, б.
Познакомить детей с буквой согласного звука [б', б]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Б, б. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 13. Звуки [п', п], буквы П, п.
Познакомить детей с буквой согласного звука [п', п]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву П, п. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 14. Звуки [в', в], буквы В, в.
Познакомить детей с буквой согласного звука [в1, в]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву В, е. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 15. Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений.
Познакомить детей с предложением. Учить составлять предложения на заданную тему. Совершенствовать навыки письма и чтения. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 16. Звук [й], буквы Й, й.
Познакомить детей с буквой согласного звука [й1]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву И, й. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 17. Слог. Большая буква в именах, фамилиях.
Познакомить детей со слогом, учить делить слова на слоги. Дать представление о том, что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 18. Звуки [г1, г], буквы Г, г.
Познакомить детей с буквой согласного звука [г', г]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Г, г. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 19. Звуки [х1, х], буквы X, х.
Познакомить детей с буквой согласного звука [х', х]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву X, х. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 20. Звуки [с', с], буквы С, с.
Познакомить детей с буквой согласного звука [с', с]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву С, с. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 21. Звуки [з', з], буквы 3, з.
Познакомить детей с буквой согласного звука [з', з]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву 3, з. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 22. Звук [ц], буквы Ц, ц.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ц]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ц, ц. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 23. Звуки [л', л], буквы Л, л.
Познакомить детей с буквой согласного звука [л', л]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Л, л. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 24. Звуки [р', р], буквы Р, р.
Познакомить детей с буквой согласного звука [р', р]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Р, р. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 25. Звук [ш], буквы Ш, ш.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ш]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ш, ш. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 26. Звуки [д', д], буквы Д, д.
Познакомить детей с буквой согласного звука [д', д]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Д д. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 27. Звук [ж], буквы Ж, ж.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ж]; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ж, ж. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 28. Звук [ч'], буквы Ч, ч.
Познакомить детей с буквой согласного звука [ч']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Ч, ч. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 29. Звук [щ'], буквы Щ, щ.
Познакомить детей с буквой согласного звука [щ']; учить различать звук в слове; учить читать слоги с изученными буквами; учить писать букву Щ, щ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 30. Буквы Е, е; Ёё.
Познакомить детей с буквами Е, е; Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных они обозначает два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 31. Буквы Ю, ю; Я, я.
Познакомить детей с буквами Ю, ю; Я, я; показать, что в начале слова и после гласных они обозначают два звука, а после согласных один звук и обозначают мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Занятие 32. Буквы ь и ъ.
Познакомить детей с буквой ь и ъ. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук.
Математика 16 ч
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Подворный обход. Знакомство с детьми. Тестирование. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
2 | Классификация по одному признаку. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
3 | Временные представления. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
4 | Углы. Кривая линия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
5 | Повторение и закрепление. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
6 | Знакомство с геометрическими фигурами. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
7 | Натуральный числовой ряд. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
8 | Числа и цифры 1, 2. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
9 | Числа и цифры 3, 4. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
10 | Сложение. Знак действия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
11 | Вычитание. Знак действия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
12 | Состав числа 5. Цифра 5. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
13 | Состав числа 6. Цифра 6. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
14 | Цифра 7. Состав числа 7. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
15 | Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
16 | Цифра 8. Состав числа 8. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
17 | Состав числа 9. Цифра 9. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
18 | Число 10. Запись числа 10. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
19 | Порядковый счет. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
20 | Столько же, сколько… | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
21 | Закрепление пройденного материала. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
22 | Больше, чем… на … Меньше, чем … на … | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
23 | Число больше, чем … на … | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
24 | Отрезок. Измерение длины отрезка. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
25 | Отрезок. Измерение длины отрезка (закрепление). | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
26 | Закрепление пройденного материала. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
27 | Ломаная линия и её длина. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
28 | Кривая линия. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
29 | Треугольники. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
30 | Четырехугольники. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
31 | Измерение температуры. | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
32 | Урок-игра «Веселая математика» | 0,5 | 0,15 | 0,15 | Опрос, наблюдение |
Содержание изучаемого материала
Содержание изучаемого материала
Подготовка к чтению и письму
(32 часа)
1. Чтение. Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механизмов, среди которых решающую роль играют:
1) зрительный;
2) речедвигательный;
3) речеслуховой;
4) смысловой.
Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций дошкольника и решает следующие задачи:
-развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговорками и скороговорками, проведение артикуляционной гимнастики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта;
- развитие фонематического слуха (выделение звуков в звучащем слове, определение последовательности звуков, характеристика звуков: гласный, согласный, твёрдый, мягкий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, выделение ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и индивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; работа с рифмами;
-знакомство со зрительным образом всех букв русского алфавита, запоминание букв (только печатный шрифт);
- обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова.
Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на последующую букву. При этом важной задачей является дифференциация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой - мягких и твёрдых согласных фонем.
2. Письмо. Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений.
Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интеллектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи:
-повышение уровня наглядно-образного мышления детей;
-совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм;
-умение ориентироваться в пространстве листа;
- укрепление руки;
-улучшение координации движений;
- знакомство с гигиеническими правилами письма;
-формирование зрительно-двигательного образа буквы (конструирование буквы из различных материалов, письмо печатных букв, письмо слов);
Общее развитие детей
Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразвивающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности:
-развитие познавательных процессов;
-умение работать по инструкции;
-умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;
-умение задавать вопрос и отвечать на вопросы;
-развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез);
-развитие логического мышления;
-развитие любознательности;
4. Формирование представлений:
-виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо)
-алфавит
-гласные и согласные звуки
-ударение
-правила речи
-гигиенические правила письма;
-ребус;
-рифма.
К завершению подготовки к обучению чтению и письма дети научатся:
· правильно произносить все звуки;
· выделять из слов звуки;
· уметь различать гласные и согласные звуки;
· находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове
· знать все буквы русского алфавита;
· отчетливо и ясно произносить слова;
· давать описание знакомого предмета;
· пересказывать сказку, рассказ (не большие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
· составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
· работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо;
· знать гигиенические правила письма.
2. Математическая подготовка
(32 часа)
Математическая подготовка детей к школе нацелена на формирование у них представлений о форме, размере и количестве.
Геометрические фигуры.
Узнавание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). Их расположение на плоскости. Конструирование предметных моделей и их соотнесение с рисунком. Выделение фигур на фоне различных линий (развитие пространственного воображения).
4. Представление о различных вариантах выбора (предметная иллюстрация комбинаторных задач).
5. Представления о последовательности событий (что сначала? что потом?).
В процессе формирования представлений необходимо целенаправленно формировать умения: описывать выполненные действия (рассказать, что делал и в какой последовательности), осуществлять деятельность, адекватную полученному заданию.
При составлении рабочей программы удобно ориентироваться на содержание пунктов в рабочих тетрадях и на номера указанных в каждом пункте заданий. Количество занятий может быть больше (но не меньше) количества пунктов (38), так как это зависит от состава детей, профессиональной компетентности педагога и от возможностей образовательного учреждения в организации и проведении занятий.
К концу года дети научатся:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!