Раздел 3. Творческая и общественно-полезная работа. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 3. Творческая и общественно-полезная работа.

2019-08-07 160
Раздел 3. Творческая и общественно-полезная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Закон соблюдения традиций, обрядов, ритуалов.

· Закон о творчестве (в лагере поощряется любой вид творчества, не приносящий вреда лагерю или отдельным людям);

· Закон свободы самоопределения (каждый имеет право выбора и несёт ответственность за собственные решения и поступки);

Раздел 4 Власть на территории лагеря.

· Закон о Крабовом совете - высшем законодательном органе смены (право созыва принадлежит совету командиров смены; совет командиров имеет право внесения изменений в Устав смены, его законы, отзыва командиров отрядов и назначение внеочередных выборов; совету командиров смены избирается из командиров разных отрядов; начальник лагеря является главой смены, готовит заседания крабового Совета, отвечает за повестку дня и координирует работу Совета.

        Основные формы реализации программы

Передвижной туристско-краеведческий лагерь «Синий краб – лагерь на воде» – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

В основу реализации проекта заложены разнообразные формы и методы.

Участники программы

 

1. Участниками проекта ПТКЛ «Синий краб – лагерь на воде» являются подростки, из разных районов Пермского края отнесенные специалистами органов соцзащиты населения к группе СОП; студенты ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1» - бойцы студенческого педагогического отряда «СПИНКИС»; студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования, члены РСО, бойцы студенческих педагогических отрядов; аниматоры туристической компании «Охотник».

2. Возраст воспитанников ПТКЛ «Синий краб – лагерь на воде» 10-16 лет.

3. Преимущество при зачислении в ПТКЛ «Синий краб – лагерь на воде» имеют дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях; дети, лишившиеся попечения родителей; дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с решением органов соцзащиты населения;

5. Педагогический состав передвижного туристско-краеведческого лагеря «Синий краб» формируется за счет бойцов и стажеров студенческого педагогического отряда «СПИНКИС» ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1». Подготовка к реализации проекта осуществляется на базе Школы вожатского мастерства «СПИНКИС» действующей в колледже с ноября по апрель, городской школы вожатых по утвержденным программам подготовки.

6. Комплектование медицинскими кадрами и обслуживающим персоналом осуществляет туристическая компания «Охотник».

7. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Содержание программы

В ходе реализации проекта в лагере предполагается проведение ключевых мероприятий.

Организационный этап

· Организационный сбор. В ходе сбора дети знакомятся с педагогическим персоналом лагеря, его правилами и законами совместной жизни.

· Сбор открытия смены

· Концерт «Сюрприз вожатых»

Основной этап

· Экскурсии по городам России. Во время смены дети побывают в различных городах России расположенных на берегах рек Волга, Кама, Шексна, Москва, Дон, Нева: Казань, Ярославль, Санкт-Петербург, Чайковский, Елабуга, Козьмодемьянск, Н.Новгород, Кострома, Ульяновск и т.д. здесь они примут участие в экскурсиях и прогулках, посетят архитектурные и природные памятники.

· «Сто вопросов взрослому». Данное дело предполагало ответы на интересующие вопросы. Мероприятие требует заблаговременной подготовки, в связи с чем, за два дня до начала, ребята с помощью вожатых формулируют вопросы, на которые они хотели бы получить ответы у значимого для него взрослого. Всего будет подготовлено 100 вопросов. Вопросы будут систематизированы, разбиты на тематические блоки. На вопросы ребят отвечают приглашенные взрослые из числа пассажиров теплохода, представители команды теплохода, старший вожатый, отрядные вожатые.

· Моя награда Сталинграду. Дети совместно с вожатыми знакомятся с историей Сталинградского сражения, посещают мемориал Мамаев курган. После чего ребятам предлагается разбиться на микрогруппы и создать из предложенных материалов (картон, цветная бумага, атласные ленты, цветные карандаши, фломастеры, краски т. д.) орден, посвященный защитникам битвы под Сталинградом. Изготовленные награды возлагаются к памятникам на аллее Героев Волгограда.

· Игра-соревнование по соку-бачу (фиксики): развивающие игры направленные на развитие у детей координации движений, быстроты и реакции выполнения движений и т.п.

· Зеленые стоянки. Во время зеленых стоянок для детей были организованы спортивные и подвижные игры, конкурс «Песочный архитектор», купание.

Итоговый этап

· Итоговый сбор «До свидания, лето!». При организации сбора каждый отряд получит задание: подготовить творческие номера, отражающие их отношение к прошедшей смене. На сборе лучшие из ребят из рук начальника лагеря получают грамоты и значки лагеря. Остальным детям они вручаются на итоговых отрядных огоньках

· Заключительный вожатский концерт

· Итоговые отрядные огоньки «Расскажи мне обо мне». На огоньке подводятся итоги смены, дети принимают решение о присвоении звания «Синекрабовца» с вручением памятного значка.

В свободное время вожатые разучивают с детьми песни, кричалки, проводятся дни занимательных вопросов и загадок. Во время круиза с детьми будут организованы конкурсы различной направленности (интеллектуальные, спортивные).

Содержание деятельности:

Мероприятие Цель, функции Ожидаемый результат/ критерии
«Яблочный спас» Цель: создание условий для формирования доброго отношения к людям. Функции: воспитывающая, рекреационная, развивающая. Изменение отношений к окружающим людям, создание детского коллектива.
«День государственного флага» Цель: создания условий для формирования позитивного отношения к государственным символам. Функции: когнитивная, воспитывающая, развивающая. Сплочение детского коллектива, умение работать в команде, умение представлять результат собственной 
«День памяти защитников Сталинграда (Ленинграда)» Цель: создание условий для формирования патриотических чувств. Функции: когнитивная, воспитывающая, развивающая. Сплочение детского коллектива, изменение отношения к событиям Великой Отечественной войны, успешная социализация.
«День российского кино» Цель: создание условий для формирования интереса к отечественной культуре. Функции: когнитивная, воспитывающая, развивающая. Сплочение детского коллектива, позитивное восприятие российского кино, проявление творческих качеств личности.
«Сто вопросов взрослому» Цель: создание условий для развития межличностной коммуникации. Функции: когнитивная, развивающая, рекреационная. Сплочение детского коллектива, сформированные умения построения диалога со взрослыми, использование речевого этикета в общении.
Подвижные и спортивные игры Цель: создание условий для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни. Функции: развивающая, воспитывающая, оздоровительная, рекреационная. Изменение отношения к физической культуре.
Итоговый сбор «До свидания, лето!». Цель: подведение итогов смены. Функции: развивающая, когнитивная, воспитывающая, оздоровительная, рекреационная. Успешная социализация, проявление позитивных качеств личности в межличностном общении.

Распорядок дня

7.30  Подъем 7.45 зарядка 8.00 завтрак 9.00 уборка кают 9.30 подготовка и проведение внутриотрядных дел 13.00 обед 14.00 личное время 15.00 – 17.00 тихий час 17.00 – 19.00 игровая программа 19.00 ужин 20.00 общелагерное дело 21.00 вечерний огонек 21.30 личное время 22.00 дискотека 23.00 отбой

ПЛАН – СЕТКА

В течение лета план-сетка составляется в зависимости от направления круиза.

1 день Пермь 15.00 Отправление 15.30 Организационное собрание 16.00 – 18.00 Отрядное время 20.00 Огонек знакомств 22.00 Дискотека 2 день 10.00 – 13.00 Отрядное время 17.00 19.00 Экскурсия по судну (по графику) 20.00 Подготовка к «Яблочному спасу» 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека 3 день 8.30 - 9.00 Инструктаж по безопасности и правилам поведения в городе. 09.00 – 13.00 Казань. Прогулка 18.00 – 20.00 Яблочный спас 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека 4 день 10.00 – 13.00 Отрядное время 16.00 Инструктаж безопасности и правилам поведения во время зеленой стоянки 17.00 – 19.00 Подвижные и спортивные игры 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека
5 день 9.00 – 10.00 Инструктаж по безопасности правилам поведения во время экскурсии 10.00 – 13.00 Ярославль 15.30 – 19.00 КТД «Песенник отряда» 21.00 – Вечерний огонек 22. 00 Дискотека 6 день День государственного флага 10.00 – 13.00 Горицы: зеленая стоянка. 15.30 – 17.00 Подготовка к делу «Флаг моей команды» 17.00 – 19.00 Отрядное время. Подготовка вопросов к делу «100 вопросов к взрослому» 20.00 Общелагерное дело «Флаг моей команды» 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека 7 день 10.00 – 12.00 Отрядное время 12.00 – 13.00 Подготовка к делу «100 вопросов к взрослому» 13.00 – 19.00 Общелагерное дело «100 вопросов взрослому»  21.00 – Вечерний огонек 22. 00 Дискотека 8 день 08.00 – 09.00 Инструктаж безопасности и правилам поведения во время зеленой стоянки 09.00 – 14.00 С – Петербург. Экскурсия. Зеленая стоянка. Подвижные и спортивные игры. 17.00 – 18.00 Отрядное время 19.00 – 20.00 21.00 – Вечерний огонек 22. 00 Дискотека  
9 день 08.00 – 09.00 09.00 – 15.00 Свирьстрой. Зеленая стоянка. 17.00 – 20.00 Отрядное дело  21.00 Вечерний огонек 22. 00 Дискотека   10 день День памяти защитников Ленинграда 12.00 – 13.00 Митинг памяти защитников Ленинграда 17.00 – 18.00 Отрядное время 19.00 – 20.00 Общелагерное дело «Орден городу на Неве» 21.00 Вечерний огонек 22. 00 Дискотека   11 день День российского кино 09.00 – 11.00 Отрядное время 12.00 – 13.00 отрядное время. Подготовка к итоговому сбору «До свидания, лето» 17.00 – 18.00 Отрядное время. Подготовка к делу «Рисуем кино» 19.00 – 20.00 Общелагерное дело «Рисуем кино» 21.00 Вечерний огонек 22. 00 Дискотека   12 день 08.00 – 09.00 Инструктаж по безопасности и правилам поведения в городе. 09.00 – 12.00 Отрядное время 12.00 – 14.00. Подготовка к итоговому сбору «До свидания, смена» 15.30 – 18.00 Кузино: зеленая стоянка. 18.00 – 21.00 Отрядное время 21.00 Вечерний огонек 22. 00 Дискотека  
13 день 10.00 – 12.00 Отрядное время Подготовка к мероприятию «Все лучшее - детям» 12.00 – 15.00 Отрядное время 15.00 – 18.00 Подвижные и спортивные игры 18.30 – 20.30 Общелагерное дело «Все лучшее - детям» 21.00 Вечерний огонек 22. 00 Дискотека 14 день 10.00 – 12.00 Отрядное время 12.00 – 12.30 Инструктаж по безопасности и правилам поведения в городе. 17.00 – 20.00 Кострома. Экскурсия. 20.00 – 21.00 Отрядное дело 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека   15 день 10.00 – 12.00 Инструктаж по безопасности и правилам поведения в городе. 12.00 – 14.00 Отрядное время 14.00 – 18.00 Н. Новгород. Экскурсия. Игры подвижные. 19.00 – 21.00 Общелагерное дело «Стартин» 16 день 9.00 – 10.00 Инструктаж по безопасности. 10.00 – 11.00 Козьмодемьянск. Экскурсия. 12.00 – 14.00 Подготовка к делу «До свидания, смена» 17.00 -
17 день 10.00 – 11.00 Подготовка к делу «Поющий теплоход» 12.00 – 14.00 «Поющий теплоход» 14.00 – 15.00 Личное время 17.00 – 18.00 Елабуга. Экскурсия. 19.00 – 21.00 Общелагерное дело итоговый сбор «До свидания, смена» 21.00 Вечерний огонек 22.00 Дискотека 18 день 10.00 – 11.00 Отрядное время 11.00 – 12.00 Общелагерное дело «Подарок теплоходу» 12.00 – 13.00 Инструктаж по безопасности 13.00 – 15.00 Чайковский. Экскурсия. Прогулка. 17.00 – 18.00 Отрядное время 18.00 – 21.00 Общелагерное дело «Подарок теплоходу» 21.00 Вечерний огонек «Расскажи мне обо мне» 22.00 Дискотека «Королевская ночь» 19 день 08.00 - 08.30 Инструктаж по безопасности 10.00 – 10.30 Высадка отрядов с теплохода «Федор Гладков» в порт Пермь I 10.30 – 11.00 Прощание отрядов  

 

Условия реализации проекта

Для работы лагеря имеются места на палубах теплохода, читальный зал с необходимым оборудованием для просмотра видеофильмов, зрительный зал на 150 чел. со звуковым оборудованием для проведения дискотеки

В лагере имеется комплект спортивного инвентаря для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на зеленых стоянках.

Для организации и проведения мероприятий в библиотеке имеется необходимая литература, так же имеются различные периодические журналы, брошюры, канцелярские принадлежности.

 

Ожидаемый результат

В ходе круиза / смены предполагается создание условий для развития личности детей находящихся в социально опасном положении через формирование временных детских коллективов посредством выстраивания межличностного общения, что способствует успешной социализации личности ребенка. Основными принципами взаимодействия детей и взрослых в проекте являются диалог и договор. В процессе реализации проекта «Синий краб» планируется изменить отношение детей и подростков к восприятию истории и культуры нашей Родины; заложить основы патриотизма, чувства гордости за свою страну; познакомить детей с историей, культурой, флорой и фауной регионов по маршруту смены / круиза; научить инициировать и вести диалог со сверстниками и/или взрослыми; создать условия для творческого восприятия окружающего мира; сформировать уважительное отношение к окружающим их людям; отказаться от вредных привычек.

Описание планируемых результатов

· формирование позитивного социально-психологического климата в межличностных отношениях между детьми; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей

· снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей.

· формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

· создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями образования / культуры; укрепление здоровья детей.

· Создание ситуации успеха для каждого ребенка.

· Повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства работы вожатых, обмен опытом педагогической деятельности в реализации проектов оздоровительных смен

· выявление активной, творческой, целеустремлённой молодёжи, способной реализовывать новые образовательные инициативы,

·  популяризация движения студенческих педагогических отрядов,

· привлечение общественного внимания к реализации проектов в сфере отдыха и оздоровления детей и молодёжи в 2014 году

Символика лагеря

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.