Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-07 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А сейчас я с большой неохотой приступаю к рассказу о том, как самый дорогой из всех моих друзей уезжал из Лондона, чтобы заняться какими-то делами в другой части света: делами, о которых я не могу говорить, потому что меня просили этого не делать, причем по достаточно веским основаниям.
С того самого момента, когда я впервые встретился с Джастином Моруордом Хейгом, я решил, что это необычный человек. Но если я получил столь яркое впечатление от нашей первой встречи, то наше расставание впечатлило меня еще сильнее, ибо оно показало мне ту сторону его личности, которую я до тех пор не воспринимал, хотя благодаря нашим многочисленным дискуссиям на оккультные темы был совершенно убежден, что она существует. Вспомните, что в письме, которое я получил от своей сестры и которое входит в эту книгу, упоминалось о путешествиях Моруорда в самые разные части Индии (и не только Индии) и о чудесах, которые он наблюдал в этой самой романтической и мистической империи. Из этого письма также явствовало, что он обрел там тайные знания, к восприятию которых готовы лишь немногие. И все же я припоминаю, как однажды, в разговоре со мной, Хейг заметил, что было бы большой ошибкой полагать, будто Посвященные и Адепты оккультной мудрости есть только в Индии, — они рассредоточились по всему свету, включая Англию.
Я спросил у него, почему, если дело обстоит именно так, мы столь мало знаем о них, и помню, что он улыбнулся своей снисходительной и немного удивленной улыбкой и ответил, что полностью понять гения обычно в силах только гений и что лишь весьма продвинутый оккультист способен, увидев человека, сразу распознать в нем Адепта, ибо ни один человек, достигший таких высот познания, не рекламирует себя сам, да и обстоятельства не обеспечивают ему подобной рекламы.
|
— Ваши мясники и булочники, — стал пояснять Моруорд, — кланяются королю только потому, что знают: это король. Выпустите короля разгуливать по улицам инкогнито, и на него никто не обратит никакого внимания. Я лично знаком с человеком, который, как ни странно это прозвучит, прожил триста лет, но, поскольку он выглядел лет на сорок, то лишь немногие, увидев его, понимали, что это значит. Это оказывает исключительно защитное действие — ведь если бы люди знали правду, они бы замучили его своим любопытством, которое превратило бы жизнь этого человека в тяжкое бремя и весьма мешало бы ему заниматься чрезвычайно важными делами.
— Если кое-кому удается прожить столь долгую жизнь, — сказал я, — то он, я так думаю, мог бы творить и другие так называемые чудеса?
— Определенно мог бы, да только он этого не делает, — последовал ответ.
— Но если бы, делая это, он мог бы убедить человечество в некоей великой истине, то мне кажется, ему следовало бы это делать, — настаивал я.
И снова он улыбнулся с той кроткой снисходительностью, которая говорила о том, что ему слишком часто приходилось выслушивать это мое замечание.
— Вы склонны смешивать духовность и веру, — сказал он. — Демонстрация феноменов никак не может сделать людей более духовными. Осмелюсь сказать, что господин Падеревский мог бы с величайшей легкостью играть вслепую, но разве, рисуясь подобным образом, он сумел бы немузыкального человека сделать музыкальным? Ответ очевиден. Вы забываете, что удовлетворять чье-либо праздное любопытство — значит удовлетворять собственное тщеславие. И разве играть вслепую не было бы в высшей степени недостойно г-на Падеревского? Значит, точно так же недостойно Адепта творить так называемые чудеса.
— Однако этим, говорят, занимался Иисус Христос.
— Назарейский Адепт никогда не творил чудеса без достаточных на то оснований. Он занимался исцелением, потому что люди были больны; Он материализовывал еду, потому что люди были голодны; Он усмирял бурю, потому что Его ученикам было страшно. Однако он не «рисовался» и не потакал праздному любопытству, как не делал этого и другой Адепт — Аполлоний Тианский.
|
Я поинтересовался, может ли кто-нибудь обрести знания, необходимые для того, чтобы творить чудеса.
— И да, и нет, — ответил Моруорд. — Да, поскольку они исключительно важны для обретения соответствующей квалификации; нет, по скольку большинство людей нельзя расшевелить, чтобы они ее приобретали. Вы сами находитесь на пути к обретению подобных знаний, и, возможно, в одном из ближайших воплощений вы продвинетесь достаточно далеко, чтобы творить чудеса, если пожелаете.
— А вы? — спросил я. — Вы умеете материализовывать вещи?
— Вы задаете мне прямой вопрос, — с улыбкой ответил он, — и я не могу солгать. Я отвечу утвердительно, но прошу вас не упоминать об этом, пока я еще в Лондоне.
Я пообещал ему проявлять абсолютную осторожность.
— Конечно, — продолжал он, — такой вещи, как чудо, попросту не существует. Мы у себя в Братстве всего лишь используем законы природы, которые большинству людей не знакомы, вот и все.
— А почему бы не обнародовать эти знания? — поинтересовался я.
— Да потому, что человечество духовно недостаточно развито, чтобы правильно ими пользоваться. Дайте их людям, которые не обладают необходимыми качествами, и эти люди поставят мироздание на край гибели.
— И этими качествами являются...
— Истинная самоотверженность, подлинная терпимость, полное отсутствие тщеславия, абсолютный самоконтроль и все прочие подобные духовные качества.
— Одним словом, совершенство, — подытожил я.
— В сущности, действительно совершенство, — согласился он.
— Тогда у меня нет никаких шансов на выигрыш, — заметил я.
Моруорд рассмеялся.
— Вы забываете, что у вас в запасе Вечность, — заявил он, — так что времени хватит.
Но этот разговор, если память мне не изменяет, состоялся вскоре после того, как я познакомился с Моруордом, а с тех пор я приобрел знания, которые заставили меня снова проанализировать это, увидев все в ином свете. И все равно у меня хватало любопытства, чтобы желать демонстрации тех способностей, в обладании которыми он признался, и я часто просил его показать мне пусть даже самую незначительную оккультную манифестацию, но он всегда отказывался, хотя и в очень мягкой форме.
|
Он в некоторой степени подготовил меня к своему отъезду, сообщив мне, что время его пребывания в Лондоне близится к концу и что я не должен рассчитывать на то, что наше общение продлится еще долго. Однако это касается лишь его физического присутствия, а в духе и в любви нас уже ничто не сможет разлучить.
И вскоре это получило свое подтверждение.
...У меня есть привычка на ночь запирать дверь в свою комнату — видимо, благодаря тому, что определенный период жизни я фактически провел в отелях. В ту ночь, о которой пойдет речь, я не изменил своему обыкновению. Где-то в полночь я пошел спать и проспал крепким сном часов восемь; при первом смутном проблеске сознания поутру я ощутил изысканнейший аромат роз. Кажется, мне действительно снились розы, и открыв глаза, я увидел на подушке, прямо рядом со своей головой, письмо, на котором лежала большая красная роза. Первой моей мыслью было, что я оставил дверь незапертой и что у меня в комнате незаметно побывала служанка, но подобные поступки были настолько не в ее духе, что я подумал: разгадка, должно быть, кроется гораздо глубже. Однако мои сомнения вскоре разрешились, так как я распечатал письмо и принялся читать. В нем говорилось:
«Дорогой друг!
К тому времени, как Вы прочтете эти несколько строчек, я уже буду на пути к тому месту, которое в течение какого-то времени должно оставаться для вас безымянным. Моя жизнь в Лондоне закончена, и в целях собственного развития мне необходимо на несколько месяцев уда литься от внешнего мира. В будущем мне предстоит работа иного рода, и некоторое время мы будем не в состоянии видеться друг с другом во плоти, но как только Вам понадобится моя помощь, я тотчас же буду знать об этом и откликнусь на ваш зов. Я постарался избежать ненужной печали при прощании лицом к лицу, ибо я знаю, друг мой, что у вас доброе сердце, и желаю избавить Вас от лишней боли. Однако на самом деле не существует такой вещи, как расставание для людей, связанных истинной симпатией — ведь те, кого объединяет любовь, даже будучи разделены тысячами миль физического пространства, гораздо ближе друг к другу, чем те, которые живут совсем рядом, но не испытывают симпатии друг к другу. Давайте же не будем считать наше прощание разлукой, ибо лишь со смертью любви она может стать реальностью. Но если эта любовь между вами и мной, пройдя через столько воплощений, все еще жива — в таком случае страдать при прощании означает, скорее, испытывать боль от иллюзии, вместо того чтобы радоваться реальной действительности. Что же касается последних нескольких лет, в течение которых мы столь единодушно трудились вместе, то позвольте мне поблагодарить Вас за Вашу симпатию, сделавшую эти годы воистину счастливыми, и за Вашу воспри имчивость, позволившую мне исподволь внушить Вам немного знаний, которыми решило поделиться с Вами Братство. Ведь это не нашим подопечным нужно благодарить нас за помощь — это мы благодарим тех, кто позволяет нам помочь им совершить прогулку по эволюционной тропе, давая нам таким образом возможность заниматься тем, чем мы хотим заниматься больше всего на свете. Что до остального, то пусть у Вас все будет хорошо, чтобы Вы жили не в прошлом или будущем, а всегда в безмятежном и неизменном счастье Великого Постоянства.
|
Навеки преданный Вам друг Дж. М. X.
P. S. Постарайтесь все-таки написать это оккультное произведение, а я со своей стороны постараюсь внушить вам все необходимые идеи».
Закончив читать письмо,, я сразу пошел к двери и обнаружил, что она точно в таком же состоянии, в каком я оставил ее, отходя ко сну, а именно — заперта изнутри и ключ торчит в замке. И тут я наконец понял, что Моруорд выполнил мою просьбу и продемонстрировал мне пример материализации. По крайней мере, такова моя личная интерпретация случившегося, хотя другие люди, возможно, попытаются найти этому более земное объяснение, решив, что я отличаюсь слишком богатым воображением и излишней доверчивостью.
Не приходится и говорить, что на этом закончилось мое участие в филантропической работе Джастина Моруорда Хейга. Хотя я время от времени вижу его в так называемом астральном теле и, следовательно, контактирую с ним, но все же он является мне лишь тогда, когда я нуждаюсь в определенных указаниях в связи с моим собственным психическим и духовным развитием и, таким образом, какую бы деятельность он сейчас ни вел, у меня нет возможности участвовать в ней.
Моя «история» подошла к своему естественному концу, и когда я оглядываюсь назад, на людей, о которых шла речь, мне в голову приходит один факт, конечно же, весьма убедительный, и я ссылаюсь на банальность всех ее персонажей, за исключением, разумеется, самой центральной ее фигуры. Ведь их обыденность показала мне, как изначально верна по своей сути философия Моруорда, а именно — то, что «вещь скучна или приятна в соответствии с точкой зрения воспринимающего ее человека». И действительно, как заметил он столкнувшись однажды лицом к лицу с одним особенно упрямым и скучным представителем рода человеческого: «Чем сложнее проблема, тем интереснее ее решать, ибо нет людей более трудных для общения, чем люди, по существу заурядные». Вот почему так много сил Моруорд тратил на фарисеев и им подобных. Как он мне говорил: «Поэты, художники и философы обладают столь восприимчивым умом, что не нуждаются в личном контакте с нами, и Братство может внушать им идеи и идеалы с гораздо более высокого плана, нежели физический, но другие люди устроены иначе, с ними удается чего-либо достичь лишь с помощью более грубых методов».
|
Поэтому одна из целей этой книги — показать, что какими бы сухими и банальными ни были внешние проявления жизни, тот, кто старательно культивирует определенные миролюбивые взгляды, может излучать счастье, согревая все вокруг себя, даруя таким образом единственно истинное и неотъемлемое счастье своей собственной душе.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!