Герой лирики Байрона существенно меняется в течение 3 периодов его творчества: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Герой лирики Байрона существенно меняется в течение 3 периодов его творчества:

2019-08-07 282
Герой лирики Байрона существенно меняется в течение 3 периодов его творчества: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1806-1809:часы досуга, стихи на разные случаи, беглые пьесы, стансы к женщине

1809-1816:еврейские мелодии, восточные поэмы, паломничество Чайльд-Гарольда

1816-1824:стансы к А, дон жуан, письма

В первом периоде - человек разочарованный, познавший мировое зло, проникшийся ощущением подлости, потерявший уверенность в себе, в своих целях, надеждах на будущее.

Во второй период - максимальная дистанция от автора, имеющий библейский или исторический прототип. Персонаж: мудрец, воплощающий накопленный веками опыт в сочетании со стремлением к деятельности бунту переустройству мира.

в 3 периоде - порок возвращающий верное человечество к вечным ценностям и предупреждающий его об опасностях индивидуума, стремящегося к одиночеству, отторженности мира.

1 период творчества связан с ученическими годами соотвествующим кругом тем-дружба доверию влюбленность. основные жанры-оды стансы.ранние стихи-классическая традиция совмещается с лирическим героем. человек остро реагирует на несправедливости мира раним открыт для дружбы ненависти. когда он осознает отриентирование на счастье он определяет разочарованность героя. человек имеющий опыт должен сомневаться во всем хорошем. "стансы некой женщине,написанные при отъезде из Англии". силу любви исключают в герое все иные силы все хорошее что могло лежать вне этого чувства,пренебрежение чувством дамы становится трагедией катастрофой потерей надежды.

2 период - возвращение в Англию. (1812-1816). Пишет большие поэмы, "паломничество Чайльд Гарольда"-первоначально как биографическая. Герой вынужден покинуть дом, посещает дикие страны южн.Европы. Всем его честолюбивым замыслам не дано сбыться, разочарован. 1 и 2 песни ироничны. повествователю кажется воплощением наивности, юности, неуверенности в себе. Оценка политической и общественной ситуации в Европе совпадает у героя и повествователя. Деградация и упадок культуры. места славы бывшие великие цивилизации превратились в полуколонии, в которых люди нищенствуют. Их дикость и отсутствие цивилизации-залог их естественности. В 13-14 годах выходят циклы "Восточных поэм»,«Гяур»,«Корсар». Восточные поэмы написаны примерно по одной схеме: история бунта и поражения человека свободного и гордого, который пытался отстоять свою любовь и свободу. Отражается единый мотив бунта против нравственности и религиозных ограничений,каждый из персонажей понимает, что должен быть наказан.

3 период. Дружба с Шелли, большая часть-исторические стихи и поэмы. (Шильонский узник.Осада Коринфа). «Манфред». Главный вопрос-причина страдания. Он затворник, проклинает свою жизнь, причина скрыта и долго не открывается. Автор сознательно лишает героя биографии. Изведал высшее добро и зло. Может вызывать духов, приказывать миру. Живет в мире вечности. Но все равно несчастен. Его мечта - смерть. Разум не облегчает жизнь, познает зло. Безысходное положение его самого и всего человечества. М. - фигура исключительная, он единственный во всей системе мироздания, кто може чувствовать эмоции. Борьба противоположных духов и людей. М.пытается восстановить человеческую силу. Трагедия знания у Байрона - логичная цепь, в которой сущ-ет его герой, она замкнута: забвение которое он ищет, может дать только смерть. Смерть только в мире людей, М. к нему не принадлежит.

Работа над поэмой "Паломничество Чайльд-Гарольда" полностью захватила его. Герою поэмы, который повторяет его путешествие, поэт придает черты своих современников, молодых людей из среды, хорошо ему известной. Чайльд-Гарольд устал от веселого и бездумного времяпрепровождения, его тяготят друзья по кутежам, женщины, с готовностью отвечающие на любовь. Разочарованный во всем, признав, что жизнь его пуста и бессмысленна, он решает уехать в незнакомые края. "Паломничество Чайльд-Гарольда" - первое произведение Байрона-романтика, романтика нового типа, отличного от всех его предшественников. Отстаивая свободу народов, их право на национально-освободительную борьбу, Байрон не бежал от действительности, а призывал вмешаться в нее. Ранние стихи Байрона, составившие сборник «Часы досуга» (1807), отличались характерной романтической тоской по ушедшим временам («Дом отцов, ты пришел в разоренье...») 1813—1816 гг. Байрон создал цикл поэм, также подсказанных его путешествием на Восток. Байронический герой несколько изменился в поэтических драмах. Точнее, перемена произошла в ситуации, в положении героя. В поэмах — по ходу отрывочного сюжета — герой был уже втянут в конфликт, давно, до начала произведения, находился в столкновении, в противоборстве. Заглавный герой первой байроновской поэтической драмы «Манфред» только еще ищет — чего? По-прежнему непокой, неудовлетворенность характеризуют и исчерпывают его внутреннее состояние, только неудовлетворенность эта стала еще более неизъяснимой. С личностью и творчеством Байрона оказалось связанным особое понятие — байронизм, воздействие которого распространилось на многие страны и давало о себе знать по меньшей мере до 40-х годов XIX в. Затем на смену даже не интересу или восторгу — преклонению перед байроновской поэзией пришла критика, которая часто была не просто переоценкой, но изничтожением и байронизма, и самого Байрона. А между тем «словом байронист браниться нельзя», как отметил Достоевский, хотя и пересмотревший многие идеалы своей молодости. Достоевский выразительно обрисовал байронизм, напомнив о силе его воздействия. Это, по его словам, протест колоссальной личности, выражение бесконечности тоски, глубочайшего разочарования, призыв, пробудивший сознание многих.

Образ Чайльд Гарольда. Главная тема первых двух песен поэмы - проблема взаимоотношений между человеческой личностью и обществом. С первых строк перед нашим взором возникает образ юноши, который изверился в жизни и в людях. Его характеризуют душевная опустошенность, беспокойство и болезненное стремление к бесконечным странствиям. Под напускной личиной холодного равнодушия скрывается «роковая и пламенная игра страстей». Он «бросает свой замок родовой», садится на корабль и спешит покинуть родину; его тянет на Восток, к чудесным берегам Средиземного моря, в волшебные южные страны. «Прощание» Чайльд Гарольда с родиной - одно из самых волнующих мест поэмы. Здесь с потрясающей лирической силой раскрывается его глубокая душевная драма. Конфликт между передовой личностью и обществом изображается романтически: горько разочаровавшись во всем, гордый герой-одиночка покидает родной край со смутной надеждой обрести где-то на чужбине свободу и душевный покой. Он бежит на Восток, подальше от «цивилизации», на лоно первобытной, девственной природы. Однако он нигде не может обрести желанного мира и покоя. Гарольд сочувствует угнетенным народам и ненавидит палачей - жандармов, монархов, монахов; он желает победы испанцам и независимости грекам. Но его бунт против несправедливости окружающей его действительности носит пассивный характер. Он индивидуалист, противопоставляющий себя обществу. Героическая освободительная борьба народов, которую он наблюдал со стороны, вызывает его восхищение, но он устраняется от участия в ней. Гордое одиночество, тоска без конца и края - вот его горький удел. Иногда лишь намечается некоторый перелом в сознании Гарольда. И все же индивидуализм составляет главную отличительную черту Гарольда, что особенно подчеркивается Байроном в третьей песне поэмы, написанной в тот период его творчества, когда поэт уже определенно ставил под сомнение «героичность» своего романтического персонажа. Положительные стороны образа Гарольда-его непримиримый протест против всякого гнета - и его отрицательные качества -индивидуализм и эгоизм не были выдуманы самим Байроном. Этот образ не является также и чисто автобиографическим (на что указывал неоднократно и сам поэт). Гарольд - это «герой своего времени», выразитель общественного протеста против реакционных порядков и вопиющих социальных бедствий эпохи наполеоновских войн и периода Реставрации. О нем можно сказать словами Белинского, что он представляет собой «картину пробудившегося сознания общества в лице одного из его представителей. Проснулось сознание, и все, что люди почитают хорошим по привычке, тяжело пало на душу человека, и он, в явной вражде с окружающей его действительностью, в борьбе с самим собой, недовольный ничем, во всем видя призраки, он летит вдаль за новым призраком, за новым разочарованием». Именно общественная значимость образа Гарольда обусловила его широкую популярность, вызвала бесконечные критические оценки его положительных и отрицательных сторон. Гарольд - родоначальник многих романтических героев начала XIX века.

"Мировая скорбь" - выражение глубокого разочарования следствиями Французской революции. Разочарование романтиков приобрело особую остроту, начало перерастать в расположении духа полнейшей безнадежды и глубокого отчаяния - в "мировую скорбь". Это отчаяние подкреплялось потерей представлений о перспективах общественного развития: состояние внутреннего волнения и хаоса воспринималось как закономерное для мира, а пути развития этого неустановившегося мира - таинственными и непознаваемыми.

Ощущение "мировой скорби", в свою очередь, вело к романтическому ощущению двух миров - убежденности в полнейшем разладе мечты и реальности. В поисках новых положительных идеалов романтики обращаются к истории и искусству, религии и народному творчеству, к природе и к экзотическим странам - ко всему, что резко контрастирует с бесцветностью и убожеством современной действительности.

«Байронический герой» рано пресытился жизнью, его охватила меланхолия, он утратил связь с окружающим миром, страшное чувство одиночества стало для него привычным. Доведенный до предела эгоцентризм приводит к тому, что герой перестает испытывать укоры совести, совершая дурные поступки, он всегда считает себя правым. Свободный от общества герой несчастен, но независимость для него дороже покоя и счастья. Ему чуждо лицемерие. Единственное чувство, которое он признает, — это чувство большой любви, перерастающее во всепоглощающую страсть.

Дон Жуан — в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они — в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера — были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности неизменным, в реальных обстоятельствах принужден раз за разом поступать вопреки чувству и даже не в согласии с «голосом наслажденья», который «всегда сильней разумного сужденья». Убежденный, что бесценна не вечность, а сегодняшняя, «мгновенная» жизнь, он наделен обаянием отважного искателя удачи и непримиримостью к ханжеству в любых формах, всегда сохраняя благодарность судьбе, посылающей ему одно за другим самые захватывающие приключения. Однако погоня за наслаждением и за все более честолюбивыми мечтами требует от него усилий, чтобы заглушить укоры совести, свидетельствующей, что расчет взял верх над велениями нравственного чувства, которыми герой поступается и вынужденно, и добровольно. Его одиссея, начиная с бегства из родного города, где юный идальго едва не стал жертвой любвеобильной доньи, которая посвятила его в науку страсти, и вплоть до триумфов при дворе Екатерины Великой, чьим фаворитом сделался этот самый галантный и обаятельный кавалер во всей Европе, побуждает раз за разом отрекаться от естественных моральных норм, усваивая уроки реальности и из героя легенды превращаясь в личность, принадлежащую истории. Задумав панорамное сатирическое обозрение XVIII в., с которым Байрон всегда ощущал духовную связь, как ни далеки ему многие заветные идеи Просвещения, поэт намеревался сделать своего героя участником всех важнейших событий эпохи, с тем чтобы его земной путь закончился в охваченном революцией Париже. Семнадцать песен, которые успел написать Байрон, свидетельствуют, что в этих перипетиях, чаще смешных, чем печальных, герою надлежит испытать свой идеал «простой души», которая существенно не изменяется, несмотря на повседневные столкновения с интригами, своекорыстием, двуличием, мелкими амбициями и низостью. Однако черты «естественного человека», взлелеянного культурой «века разума», все больше становятся условностью или маской, тогда как метаморфозы героя, который из рыцаря любви и поэта изысканной нежности превращается в удачливого авантюриста, не только исподволь меняют его систему понятий, но даже окрашивают сокровенные переживания этого пленника фортуны.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.