Все ли мои герои выполняют какую-то функцию в истории? Какие у них функции? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Все ли мои герои выполняют какую-то функцию в истории? Какие у них функции?



Какова тема моей истории? Каким образом каждый мой герой помогает ее раскрыть?

Я уделил достаточно внимания для создания второстепенных героев? Если я использую характерные типы, уверен ли я, что это не стереотипы?

Достаточно ли я различаю героев? Каким образом они добавляют цвета и глубины истории?

Какие штрихи я использовал, чтобы привнести различия в характеры второстепенных и эпизодических героев? Относятся ли эти штрихи к теме истории, не выглядят ли они тут искусственными?

Есть ли в моей истории злодей? Какова его предыстория? Какие неосознанные мотивы им руководят? Воспринимается ли как добро то, что он преследует? Достаточно ли злы его действия, которые он совершает для достижения своих целей?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большинство лучших историй запоминаются благодаря их второстепенным героям. Они могут двигать историю, прояснять роль главного героя, добавлять цвет и объем, углублять тему, расширять палитру, добавлять детали даже в самую маленькую сцену.

 

Джеймс Дирден подводит итог: «Вне контекста реальности, без взаимодействия с ней, вы вряд ли сможете сделать своих второстепенных героев интересными. Большинство историй создаются для развлечения, не в широком смысле – а для того, чтобы заставить зрителя вытаращить глаза, развесить уши и немного пошевелить мозгами. Это те мелочи, которые оживляют все».

 

 

Глава 7. НАПИСАНИЕ ДИАЛОГОВ

 

Многие писатели и преподаватели писательского мастерства говорили мне: «Ты не можешь научить диалогам. Авторы или слышат его или нет». Согласна, что великолепному диалогу, также как и великолепной картине или музыке, нельзя научить. Однако, можно научиться писать хороший диалог. Есть методы продумывания сцены и героя, которые могут улучшить диалог. Писатели могут практиковаться в умении слышать ритм и речевые паттерны, также как музыканты практикуются в умении услышать мелодию и музыкальные ритмы.

 

Для начала вы должны понять, что такое хороший диалог – и что такое плохой диалог.

 

Хороший диалог похож на музыку. У него есть такты, ритм и мелодия.

Хороший диалог тяготеет к краткости и недосказанности. Обычно герои не говорят больше двух-трех строчек.

Хороший диалог похож на теннисный матч. Мячик движется туда и обратно между игроками и представляет собой постоянный обмен энергией, которая может быть сексуальной, физической, политической или социальной.



Хороший диалог передает конфликт, отношения и намерения. Вместо того чтобы рассказывать о герое, он проявляет его.

Хороший диалог легко произносится благодаря его ритму. Он делает каждого из нас великим актером.

 

Есть целый ряд авторов отличных диалогов. Один из них – Джеймс Брукс. Прочитайте следующие диалоги из «Теленовостей». Потом прочитайте их вслух и вслушайтесь в их ритм. Обратите внимание, что каждая строчка выявляет что-то в героях. Также обратите внимание на разницу между диалогом одного героя и другого.

 

Помощник говорит Джейн:

 

помощник

Ты для меня образец для подражания во всем, кроме социальной жизни.

 

Или в разговоре между Джейн и Томом:

 

джейн

Я видела вырезанные дубли интервью с девочкой. Я знаю – ты «сыграл» свою реакцию после интервью. Пустить слезу ради проходного сюжета в новостях? Ты абсолютно перешел грань между…

 

том

Сложно не перейти. Они продолжают продвигать этого маленького засранца, так ведь?

 

Или в разговоре между Аароном и Джейн.

 

Аарон

Ты можешь хотя бы притвориться, что испытываешь неловкость от того, что я появился как раз, когда ты собираешься на свидание.

 

джейн

Это не свидание. Это сослуживцы, идущие на профессиональную тусовку.

 

И тут Джейн незаметно дотягивается до бумажного пакета, берет маленькую упаковку презервативов и кидает их в свою вечернюю сумочку.

 

Обратите внимание на элементы, которые содержат эти примеры. Диалог помощника содержит отношение (к Джейн). Диалог Тома показывает и эмоции (фрустрацию) и конфликт ценностей, когда он борется за честность в карьере, в которой само понятие честности постоянно меняется. Диалог Аарона показывает конфликт и отношение. А диалог Джейн показывает внутренний конфликт от того, что она пытается балансировать между отношениями с Томом и Аароном.

 



Из примеров выше видно, что в отличном диалоге есть конфликт, эмоции и отношения. В нем есть еще один важный компонент – подтекст.

 

ЧТО ТАКОЕ ПОДТЕКСТ?

 

Подтекст – это то, что герой на самом деле говорит между строк. Часто герои не понимают сами себя. Зачастую они не выражают свои мысли прямо и не говорят, что они имеют в виду. Можно сказать, что подтекст – все глубинные побуждения и значения, которые не очевидны для героев, но очевидны зрителям или читателю.

 

Один из самых замечательных примеров подтекста есть в фильме Вуди Аллена «Энни Холл». Когда Элви и Энни впервые встречаются, они приглядываются друг к другу. Их диалог – интеллектуальная беседа о фотографии, но подтекст написан субтитрами на экране.

 

На уровне подтекста ее интересует, достаточно ли она умна для него, его интересует, не выглядит ли он поверхностным; ее интересует, не пройдоха ли он, как другие, с которыми она встречалась; его интересует, как она выглядит обнаженной.

 

В «Энни Холл» и Энни, и Элви понимают подтекст их разговора. Обычно, однако, герои не отдают себе отчета о подтексте. Они не осознают, что они на самом деле говорят, что они на самом деле имеют в виду.

 

В пьесе Роберта Андерсона/Robert Anderson «Я никогда не пел отцу/I never sang for my father» (пьеса экранизирован в 1970 году под тем же названием – Прим. переводчиков), в первом акте есть сцена, выстроенная на сильном подтексте. Она происходит в ресторане и выглядит сценой о сыне, пригласившем отца на ужин. Подтекст этой сцены совсем иной. Он – о недостатке общения и трениях между отцом и сыном, подавленной злости сына, жизнь которого не соответствует ожиданиям отца.

 

Хотя подтекст всегда будет частично зависеть от актерской интерпретации, я вставила то, что могло бы быть подтекстом строк из диалога. Сцена в пьесе разворачивается между отцом (Томом), матерью (Маргарет) и их сыном (Джин), но для этого обсуждения я сократила сцену и сконцентрировалась на отношениях Тома-Джина.

 

Официантка подходит, чтобы принять заказ на напитки:

 

Официантка

Сухой мартини?

 

Том

(с плутовским прищуром)

Ты выкручиваешь мне руки. Шесть к одному.

(ПОДТЕКСТ: Я достаточно мужик, чтобы пить мартини настолько сухим!)

А что для тебя, Джин… Дубоннет? (легкий аперитив на основе вина крепостью 14,8% – Прим. переводчиков)

(ПОДТЕКСТ: Для Тома Джин явно не настолько же мужественен, как он. Поэтому он не будет пить мартини, он выпьет Дубоннет).

 

Джин

Мне тоже мартини, пожалуйста.

 

том

Только не шесть к одному.

 

джин

Нет, такой же!

(ПОДТЕКСТ: Перестань думать, что я в чем-то хуже тебя!)

 

Том

Хорошо!

(ПОДТЕКСТ: Какая самонадеянность!) Это же мой ужин, понимаешь?

 

джин

Нет, я пригласил тебя.

 

Том

Ага, ты взял на себя расходы заехать за нами.

(ПОДТЕКСТ: Смотри, какой я щедрый отец. И справедливый! И помни, что у тебя недостаточно денег заплатить за эту поездку – и за мой ужин!)

 

джин

Нет, он мой. И заказывай, что хочешь. Не начинай с цен… Как только я приглашаю тебя на ужин, ты всегда сначала смотришь на цену.

(ПОДТЕКСТ: Позволь мне дать это тебе. Я хочу, чтобы ты насладился едой и да, я могу себе это позволить.)

 

том

Неправда. Но мне кажется, глупо платить, смотри, 3,75 за креветку с карри.

 

джин

Ты любишь креветки. Возьми креветки.

 

Том

Если ты дашь мне за них заплатить.

 

джин

Нет! Ну, давай же.

(ПОДТЕКСТ: Ради Бога, дай мне угостить тебя этими креветками, пожалуйста!)

 

том

Слушай, я ценю это, Джин, но на твои доходы…

(ПОДТЕКСТ: Ты не настолько успешен, как я или как мне бы хотелось, ты был)

 

джин

Я могу себе это позволить. Давай не будем спорить.

 

Поскольку раздражение нарастает еще до того, как у них появляется возможность заказать, Том объявляет: «Мне что-то ничего не хочется. Нет аппетита».

 

ЧТО ТАКОЕ ПЛОХОЙ ДИАЛОГ?

 

Элементы, из которых состоит хороший диалог, включат конфликт, отношения, эмоции и подтекст. А что же тогда – плохой диалог?

 

Плохой диалог – деревянный, неестественный, сложный для произношения его актером.

С плохим диалогом все герои звучат похоже и ни один из них не звучит как реальный человек.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.013 с.