ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ



НА ДОМУ И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРЫ КОМПЕНСАЦИИ

ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

НА ЭТИ ЦЕЛИ

Утвержден постановлением

Правительства Российской Федерации

от 18.07.96 № 861

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.

2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

· предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;

· обеспечивает специалистами из числа педагогических работников;

· оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

· о осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

· выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

6. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

7. Обучение и воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами.



8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

9. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алкоголизм: Руководство для врачей / Под ред. Г. В. Морозова, В.Е. Рожкова, Э.А. Бабаян. М., 1983.

2. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Высшие мозговые функции и их нарушения. М., 1999.

3. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М., 2000.

4. Ашипов В.И., Корхов В.В. Алкоголизм и материнство. СПб., 1988.

5. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга: Учебное пособие. Ставрополь, 2000.

6. Бадалян Л. О. Детская неврология. М., 1984.

7. Балабанова Л.М. Судебная патопсихология. Вопросы определения нормы и отклонений. - Донецк, 1998.

8. Барретт С. (Susan L. Barrett) Тайны мозга. Как развить свои умственные способности: Пер. с англ. Н. Мальчина. СПб., 1997.



9. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок - левша. Тула, 1996.

10. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. М., 1995.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.

12. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. М., 2001.

13. Береславская М.И. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под общ. редакцией М.М. Семаго. М., 2001.

14. БМЭ. М., 1981. Т. 16. Мышление.

15. БМЭ. М., 1981. Т 17. Олигофрении.

16. Брагина Н.Н., Доброхотова ТА. Функциональная асимметрия человека. М., 1988.

17. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Проблема «мозг-сознание» в свете современных представлений о функциональной асимметрии мозга / В сб.: Мозг и разум. М., 1994.

18. Брайт Л. (Leonard D'briht) Развиваем интеллект: Пер. с англ. Н. Кириленко. СПб., 1997.

19. Бурлакова М.К. Речь и афазия. М., 1997.

20. Виноградова О.С. Гипокамп и память. М., 1975.

21. ВолковаЛ.С., Шаховская С.Н. Логопедия: Учеб. для студ. дефектал. фак. педвузов. М., 1999.

22. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школа интерната (школы VIII вида) для детей с умственной отсталостью. Дефектологи. 1996. № 3

23. Выготский Л. С. Мышление и речь. Проблемы психического развития ребенка / Под ред. и со вступительной статьей А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. М., 1956.

24. Гарибян С. Школа памяти. СПб., 1993.

25. Герасимова М.М. Нервные болезни: Учебное пособие для студентов мед. вузов и врачей-неврологов. Тверь, 2000.

26. Грюссер О.Й. (Otto-Joachim Grusser), Зельке Т. (Tomas Selke), Цин-да Б. (Barbara Kinda). Функциональная асимметрия мозга и ее значение для искусства, эстетического восприятия и художественного творчества// В кн. Красота и мозг. М., 1995.

27. Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1994.

28. Гурьева В.А., Дмитриева Т.Б., Гиндикин В.Я., Макушкин Е.В., Морозова Н.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Под ред. проф. В.А. Гурьевой. М.,2001.

29. Гусев Е.И., Гречко В.Е., Бурд Г.С. Нервные болезни. М., 1988.

30. Деглин В.Л., Балонов Л.Я. Язык и функциональная асимметрия мозга. М., 1988.

31. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. СПб., 1999.

32. Доброхотова Т.Л. Функциональная асимметрия мозга. М., 1988.

33. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Загадки неправорукого меньшинства человечества// Вопросы философии. 1980. №1. С. 128-134.

34. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Левши. М., 1994.

35. Доброхотова Т.Л., Брагина Н.Н. Функциональная асимметрия и психопатология очаговых поражений мозга. М., 1977.

36. Доброхотова Т.Л. Федорчук А.Г., Брагина Н.Н. Функциональные асимметрии в деятельности человека. Взаимоотношение полушарий мозга. Тбилиси, 1982.

37. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.

38. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков: Пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М., 1998.

39. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М., 1991.

40. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического . обследования детей в медико-педагогических комиссиях. М., 1985, 2003.

41. Завилянский И.Я., Блейхер В.М. Психиатрический диагноз. Киев, 1979.

42. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1986.

43. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.

44. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2000.

45. Иванов М.М. Техника эффективного запоминания. М., 1996.

46. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. М., 1995.

47. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

48. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитание школьников. М., 1976.

49. Леви Д. (Levy D.) Церебральная асимметрия и эстетическое переживание // В кн.: Красота и мозг. 1995.

50. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 1960.

51. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М., 2000.

52. Левченко. И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

53. Леонтьев А.Н. Прсблемы развития психики. М., 1972.

54. Ломброзо Н. Новейшие успехи науки о преступнике: Пер. с итал. СПб., 1892.

55. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., 1962.

56. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1963. Т. 1.

57. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихологический анализ решения задач. М., 1996.

58. Лурия А.Р.. Основы нейропсихологии. М., 1973.

59. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.

60. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1974. Т. I.; 1976. Т. II.

61. Маджидов Н.М., Амасъянц Р.А. К клинической характеристике лейкоэнцефалита Ван-Богарта. Актуальные вопросы детской неврологии и клинической генетики. Ташкент, 1978.

62. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М. 1996.

63. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

64. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. М., 1997.

65. Мастюкова Е.М. Иполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985.

66. Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. Практическое руководство для врачей и студентов. М., 1997.

67. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

68. Назарова Н.М., Батов Г.Н. Математика с методикой преподавания. М. 1998.

69. Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга / Под ред. Е.Д. Хомской. М., 1986.

70. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь, издание 3-е, допол. и перераб. Ярославль, 1999.

71. Основы специальной психологии / од ред. Л.В. Кузнецовой. М., 2002.

72. Павлов И.П. Полное собрание трудов. М.; Л, 1940-1949. Т. 1-4.

73. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М., 1989.

74. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они дети с отклонениями в развитии. М., 2000.

75. Пиаже Ж. (Piaget J.) Психология интеллекта. Избр. психологические труды. М., 1969.

76. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1998.

77. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. СПб., 2000.

78. Психические расстройства и расстройства поведения / Под. общ. ред. Б.А. Казаковцева, В.Б. Голланда. М., 1998.

79. Пузанов Б.П., Коняева Н.П., Горскин Б.Б. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 2000.

80. Ренчлер И. (Ingo Rentschler), Херцбергер Б. (Barbara Herzberger), Эпстайн Д. (David Epstein) и др. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики: Пер. с англ. / Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. М., 1995.

81. Рестэк Ричард М. Доктор медицины - Мозг. Нью-Йорк, 1998 (New York: Books, ins., 1988).

82. Рубенштейн С.Я. Эксперементальные методики патопсихологии: Практическое руководство. М., 1970.

83. Рустанович А.В., Шамрей В.К. Клиническая психиатрия в схемах, таблицах и рисунках: Справочное пособие. СПб., 2001.

84. Самойлов В. И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей. СПб., 1998. Т. I—II.

85. Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 1997.

86. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. М., 2001.

87. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.

88. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов мед. вузов. М., 2000.

89. Симерницкая Э.Г. Доминантность полушарий. М., 1978.

90. Скоромец А.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы. Л., 1989.

91. Сметанников П.Г. Психиатрия: Краткое руководство для врачей. Издание 2-е, доп. СПб., 1995.

92. Смирнова Е.А. Межполушарная асимметрия мозга и обучение иностранному языку в подростковом возрасте. Канд. дисс, 1999.

93. Специальная педагогика. / Под ред. Назаровой Н.М. М., 2001.

94. Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый мозг. Асимметрия мозга. М., 1983.

95. Степанов В.Г., Ларин И.В., Хатемлянская Е.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и новые педагогические технологии. М., 1995.

96. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.

97. Фомечева М.Ф., Волосовец Т.В. Основы дошкольной логопедии с практикумом по звукопроизношению. М., 2000.

98. Халперн Дайона (Diane F. Halpern). Психология- критического мышления (An introduction to Criticae Thinking — 1996, Mahwah, New Jersey): Пер. с англ. Н. Малыиина, С. Рысев, Л. Царук. СПб., 2000.

99. Хомская Е.Д. Психологические особенности исследования в СССР. Проблема межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. 1980. Т. 1.

100. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М., 1987.

101. Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 1996. № 2.

102. Хомская Е.Д., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Вестник МГУ., сер. IV. «Психология», 1991, № 4.

103. Хофман И. (Hoffman I.) Активная память. Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти. М., 1986.

104. ЦветковаЛ.С. Мозги интеллект. М., 1995.

105. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. М., 1978.

106. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. — М., 1997.

107. Шизофрения: Изучение спектра психозов / Под ред. Р.Дж. Энсила, С. Холлидея, Дж. Хигенботтэма. (Ancill R.J., Holliday S. and Higenbottam J.): Пер. с англ. О.С. Лебедева. М., 2001.

108. Шипицына Л.М. Специальное образование в развитии. СПб., 1996.

109. Шипицына Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 2001.

110. Шипицына Л.М., Назарова Н.М. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация. Специальная педагогика. М., 2000.

111. Шипицына Л.М., Рейсвейк К.ван. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., 1998.

112. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., ДанловаЛ.А., Смирнова И.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб., 1995.

113. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазий. М., 2000.

114. Штернберг Р.Дж. (Robert Sternberg). Отточите свой интеллект: Пер. с англ. Минск, 2000.

115. Штернберг Р.Дж. (Robert Sternberg). Интеллект, приносящий успех: Пер. с англ. СИ. Ананин. Минск, 2000.

116. Annet M. Distribution of manual asymmetry // Brit J. psyhol. / - 1972. - v. p. 343-358.

117. BurtS. (1940) The factors of the mind. London: University of London Press.

118. Robenson R. (1950) Definition. Oxford: Oxford university Press.

119. Boring E.J. (1923, June 6) Intelligence as the tests test it. New Republic, p. 35-37.

120. Jalton F. (1883) Inguiry into human faculty and its development. London: Macmillan.

121. Jensen A.R. (1969) How much can we boost IQ and scholastic achievement? Harvard Educational Review № 59. P. 1-123.

122. Piaget J. (1972) The psychology of intelligence. Totowa, NJ: Little-field, adams.

123. Ferguson J.A. (1956) On transfer and the adilities of man. Janadian journal of psychology № 10. P. 121-131.

 

Приложение 9

ФОРМЫ НАРУШЕНИЙ

 

Наследственная микроцефалия - нередко семейное заболевание. На фото - слабоумные братья-микроцефалы.

 

Микроцефалия у ребенка 2-х лет. Малый размер головы. Спастический тетранарез, рефлекс Бабинского с 2-х сторон. Возбужденность. Выраженное слабоумие.

 

Болезнь Дауна. Своеобразное (косое) расположение глазныхщелей, в связи с чем возникло прежнее название заболевания - монголизм. Эпикантус и аномалии хрящей ушных раковин. Интеллект на уровне идиотии.

 

Схема расположения сгибательных кожных складок на ладони в норме (слева) и при хромосоном заболевании - синдроме Дауна, точка t в норме расположена проксимальнее. Справа, помимо точки t, имеется дополнтельная точка t". Ладонь при синдроме Дауна и некоторых других хромосомных заболеваниях характеризуется также поперечно расположенной кожной складкой, посредине которой находится точка t". Расстояние между точками b и с укорочено.

 

Синдром Клайнфельтера у 47-летнего больного. Выраженное слабоумие. Гипогенитализм и гинекомастия. Обнаружено наличие полового хроматина. Состав кариотипа - 44 аутосомы + набор половых хромосом ххуу.

 

Ладонь ребенка с болезнью Дауна. На коже заметна поперечная борозда

 

А. Синдром Тернера у девушки 19 лет. Отсутствие вторичных половых признаков, низкий рост (126 см). Своеобразное телосложение. Крыловидные кожные складки с 2-х сторон на шее; Б. Укорочение IV пальца при синдроме Тернера.

 

Слабоумная женщина 58 лет с кариотипом ххх. Это состояние связано с нерасхождением половых хромосом, образованием яйцеклеток с двумя х-хромосомами и без таковых; оплодотворение последних вызывает возникновение зигот с набором хромосом: ххх, хху, хо и уо.

 

3-х летний сын женщины, изображенной на рисунке слева. Недоношен, но психически здоров. Состав кариотипа: 44 аутосомы + ху.

 

Прогрессирующий окостеневающий миозит у врожденно слабоумной женщины.

 

Прогрессирующий окостеневающий миозит. Патогномоничный для этого заболевания симпом - укорочение больших пальцев.

 

Кретинизм у ребенка. Задержка умственного развития. На рис. Б, В, Г, показано изменение облика больного ребенка под влиянием лечения тиреоидином.

 

Синдром гипертелоризма у слабоумной девочки. Излишне широкая расставленность глазниц и расширение переносицы. Этот синдром - частное явление при олигофрении.

 

32-летний больной с синдромом Берьесона-Форемана-Леемана. Идиотия. Своеобразная форма головы, недоразвитие назоорбитальной области, ожирение, плоскостопие, недостаточное развитие половых органов.

 

Тяжело слабоумный мальчик 7 лет с косными аномалиями. Брахицефалический череп. Недоразвитие назоорбитальной области, уменьшение языка. Укорочение кистей, искривление мизинцев, гипотония мышц, гипоплазия половых органов, недостаточное развитие речи

 

Синдром Марфана у мужчны 28 лет. Дебилен. Наблюдалась аплазия дилататора зрачка. Длинные и тонкие пальцы.

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................................................................................................... 2

Раздел I. ИНТЕЛЛЕКТ-ИНТЕГРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫСШИХ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ.................................................... 3

Глава 1. ИНТЕЛЛЕКТ И ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ФУНКЦИИ.................................................................................................................... 3

Глава 2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА И КЛИНИКА ИХ НАРУШЕНИЙ......................................................................................................................................................................................................... 12

2.1. Кора больших полушарий...................................................................................................................................................................... 12

2.2. Стрио-паллидарная система.................................................................................................................................................................. 20

2.3. Лимбическая система............................................................................................................................................................................... 23

2.4. Ретикулярная формация........................................................................................................................................................................... 26

2.5. Барьеры мозга............................................................................................................................................................................................. 27

Глава 3. ВЫСШИЕ МОЗГОВЫЕ ФУНКЦИИ................................................................................................................................................. 29

3.1. Речь и ее нарушения.................................................................................................................................................................................. 29

3.2. Гнозис и его расстройства...................................................................................................................................................................... 38

3.3. Праксис и его расстройства.................................................................................................................................................................... 40

3.4. Память и ее нарушения............................................................................................................................................................................ 41

3.5. Мышление и его расстройства.............................................................................................................................................................. 44

3.6. Сознание и его расстройства................................................................................................................................................................. 54

3.7. Стеническое психодинамическое состояние и его расстройства................................................................................................ 58

Глава 4. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ............................................................. 59

4.1. Диагностика речевых нарушений (афазия, аграфия, алексия, акалькулия)............................................................................. 59

4.2. Диагностика нарушений гностических функций и праксиса............................................................................................................ 62

4.3. Диагностика нарушений памяти........................................................................................................................................................... 62

4.4. Диагностика нарушений мышления..................................................................................................................................................... 63

Глава 5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ (МЕЖПОЛУШАРНАЯ) АСИММЕТРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА И СИНДРОМЫ ЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ.................................................................................................................................................................. 64

Глава 6. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, ВРАЧА И ЮРИСТА........................................ 72

6.1. Педагогическое мышление...................................................................................................................................................................... 73

6.2. Клинические мышление........................................................................................................................................................................... 77

6.3. Психологическое мышление................................................................................................................................................................... 78

6.4. Юридическое мышление.......................................................................................................................................................................... 80

РАЗДЕЛ II. КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ................................................................................................................ 87

Глава 7. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ............................................................................................... 87

Глава 8. ВРОЖДЕННОЕ СЛАБОУМИЕ. УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (ОЛИГОФРЕНИЯ)....................................................... 93

8.1. Клиническая картина умственной отсталости................................................................................................................................. 93

8.2. Клиническая характеристика различных степеней умственной отсталости.......................................................................... 95

8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность)...................................................... 96

8.4. Умственная отсталость умеренная (не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)............................. 97

8.5. Умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, тяжелая олигофрения)........................................... 98

8.6. Умственная отсталость глубокая (идиотия, глубокая олигофрения)......................................................................................... 98

Глава 9. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ НОЗОЛОГИЧЕСКИХ ФОРМ............................................................... 99

9.1. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией............................................... 99

9.2. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом....................................... 102

9.3. Умственная отсталость, обусловленная фенилкетонурией........................................................................................................ 115

9.4. Умственная отсталость, обусловленная хромосомными нарушениями................................................................................. 116

9.5. Умственная отсталость, обусловленная гипертиреозом............................................................................................................. 120

9.6. Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом............................................................................................................... 121

9.7. Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью...................................................................................................... 121

9.8. Умственная отсталость, обусловленная другими уточненными причинами........................................................................ 121

ГЛАВА 10. ПРИОБРЕТЕННОЕ СЛАБОУМИЕ - ДЕМЕНЦИЯ................................................................................................................ 129

10.1. Клиническая картина деменции............................................................................................................................................................ 129

10.2. Клинические особенности отдельных нозологических форм.................................................................................................. 130

Глава 11. СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТИ......................................................................................................... 155

11.1. Расстройства психологического (психического) развития....................................................................................................... 155

11.2. Невротические расстройства, связанные со стрессом,.............................................................................................................. 162

Глава 12. РАССТРОЙСТВА ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОСТИ У ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И У ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННЫМИ ФАКТОРАМИ............................................................................................................................... 166

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.................................................................................................................................................................................................... 180

Глава 13. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.................................................................................................................................................................. 181

Раздел IV. ПРАВОВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.......................................................................................................................................................................................................... 187

Глава 14. ПСИХОЛОГО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ...................................................................................................................................... 187

14.1. Психо-физиологические особенности несовершеннолетних................................................................................................... 187

14.2. Характеристика и особенности различных видов экспертиз................................................................................................... 188

14.3. Особенности деятельности защитника на предварительном следствии по делам несовершеннолетних.................. 196

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................................................................................... 198

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................................................................................ 221

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.08 с.