Пятьдесят четвертый признак: сражение с иудеями — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пятьдесят четвертый признак: сражение с иудеями



Абу Хурейра рассказывал, что Пророк сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока мусульмане не сразятся с иудеями. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить:"О мусульманин! О раб Аллаха! За мной прячется иудей. Приди и убей его!" И только дерево гаркад не станет делать этого, потому что оно является иудейским деревом».[194]

При жизни Посланника Аллаха мусульмане не раз сражались с иудеями, а во время правления халифа 'Умара ибн аль-Хаттаба они изгнали их с Аравийского полуострова. Тем самым они выполнили завещание Пророка Мухаммада, который сказал: «Я непременно изгнал бы с Аравийского полуострова всех иудеев и христиан и не оставил бы на этих землях никого, кроме мусульман». Этот хадис передал Муслим. Однако пророчество, о котором сообщается в хадисе Абу Хурейры, никоим образом не относится к этим и последующим сражениям мусульман с иудеями. В нем говорится о том, что произойдет после появления Лжемессии и нисхождения 'Исы ибн Марйам.[195]

 

Пятьдесят пятый признак: опустошение Медины

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: "Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!" Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину».[196]

Кадий 'Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. А имам ан-Навави добавил, что это также произойдет во время пришествия Лжемессии, причем последнему мнению он отдал предпочтение.[197]

Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы.[198]

Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, объявил о принятии ислама и присягнул ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна киру. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными».[199]



Анас ибн Малик рассказывал, что Пророк сказал: «Лжемессия войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды и будут охранять эти города. Медина трижды сотряснется вместе со своими жителями, после чего из нее выйдут все неверные и лицемеры».[200]

Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз».[201]

Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты?» Он ответил: «Птицам и зверям».[202]

Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.

 

Пятьдесят шестой признак: дуновение благого ветра

В длинном хадисе Навваса ибн Сам'ана, который поведал историю о пришествии Лжемессии и нисхождении 'Исы ибн Марйам, сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет благой ветер, который будет хватать людей под мышками и заберет с собой души всех правоверных и всех мусульман. Останутся только самые скверные люди, которые будут возбуждены, подобно ослам. При них и наступит Судный час».[203]

А в длинном хадисе 'Абдуллаха ибн 'Амра говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Затем Аллах отправит 'Ису ибн Марйам, который очень похож на 'Урву ибн Мас'уда. Он будет преследовать Лжемессию и покончит с ним. Следующие семь лет люди проживут так, что совершенно не будут враждовать друг с другом. Затем Аллах отправит прохладный ветер, который придет со стороны Шама, и на земле не останется ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица добра или веры. Даже если человек залезет внутрь горы, этот ветер проникнет туда, чтобы забрать его душу».[204]



Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Аллах пошлет ветер из Йемена, который будет нежнее шелка. Он не оставит на земле ни одного живого человека, в чьем сердце будет хотя бы крупица веры».[205]

Между последними двумя хадисами нет противоречий. Во-первых, возможно существование двух ветров: один будет дуть из Шама, а другой - из Йемена. Во-вторых, может быть, что этот ветер возникнет в одной из двух областей, затем достигнет второй области и уже оттуда распространится по всему свету.[206]

 

Пятьдесят седьмой признак: разрушение Каабы

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Святость Каабы нарушат только сами ее почитатели. Когда же это произойдет, то арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся ее сокровища».[207]

'Абдуллах ибн 'Амр рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он сорвет ее покрывало и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».[208]

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп».[209]

Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк сказал: «Я словно вижу, как черный и кривоногий мужчина разбирает Каабу по камушкам».[210]

Это никоим образом не противоречит кораническому аяту, в котором всевышний Аллах сказал: «Неужели они не знают, что Мы превратили их город в безопасное заповедное место, в то время как вокруг них нападают на людей?»[211]

Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда будут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и лучше кого бы то ни было выполнять предписания Аллаха. В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов[212] в IV веке по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они не погнушились убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Замзам, сдернули покрывало с Каабы, украли черный камень и в течение 22 лет держали его у себя в стране. Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.

 

Послесловие

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю».[213]

Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!»[214]

Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.

О раб Аллаха! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Коран и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!

Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!

Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!

Хвала Тебе, о Аллах! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!

 

Библиография

На арабском языке:

«Аль-Кур'ан аль-Карим».

«Ашрат ас-Са'а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.

«Аль-Иман: арканух, хакикатух, навакидух», Мухаммад Ну'ейм Йасин. Амман, "Джам'ийа 'Уммаль аль-Матаби' ат-Та'авунийа", 1398 г.х.

«'Акида Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а фи ас-Сахаба аль-Кирам», Насир ибн 'Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.

«Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», Ахмад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль-Хадиса".

«Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар аль-'Аскалани. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-'Ильмийа ва аль-Ифта".

«Шарх Сахих Муслим», Йахйа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".

«Субуль ас-Салам», Мухаммад ас-Сан'ани. Эль-Кувейт, "Джам'ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.

«Ма'алим ас-Сунан 'аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма'рифа", 1400 г.х.

«Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», 'Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.

«Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», Мухаммад аль-Албани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Сахих аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.

«Да'иф аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Мишкат аль-Масабих», Мухаммад ат-Табризи. С комментариями Мухаммада аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Джами' аль-Усуль фи Ахадис ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Мухаммад ибн аль-Асир. "Матба'ат аль-Маллах" и "Мактабат аль-Байан".

«Итхаф аль-Джама'а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби' ар-Рийад", 1394 г.х.

«Аль-'Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабик. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.

«Аз-Зухд», 'Абдуллах ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа".

На русском языке:

Толкование священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.

«Комментарии к трем основам», Мухаммад аль-'Усеймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.

«Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Совет-ская Энциклопедия", 1977.

На турецком языке:

«Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.

«Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Мухаммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.

На азербайджанском языке:

«Нахдж аль-Балага». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.

На английском языке:

«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Ибрахим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.

 

 


[1] При упоминании имени пророка Мухаммада надлежит говорить: «Мир ему и благословение Аллаха!» По-арабски это выражение звучит: «Саллаллаху 'алейхи ва саллям!» Для того, чтобы облегчить восприятие материала, я решил не писать это выражение каждый раз при упоминании имени святого Пророка, но каждый правоверный обязан молиться за его благословение.

[2] Сура «Джинны», аяты 26-27.

[3] Сура «Корова», аят 177.

[4] Сура «Нух», аяты 17-18.

[5] Сура «Поэты», аяты 77-82.

[6] Сура «Взаимный обман», аят 7.

[7] Этот хадис передал Муслим.

[8] Сура «Железо», аят 21.

[9] Этот хадис передал Абу Ну'ейм.

[10] Сура «Женщины», аят 136.

[11] Сура «Корова», аят 96.

[12] Сура «Йа Син», аяты 77-83.

[13] Сура «Хадж», аят 5.

[14] Сура «Римляне», аят 27.

[15] Сура «Хадж», аяты 5-7.

[16] Сура «Разъяснение», аят 39.

[17] Впервые этот научный факт был упомянут в священном Коране, в котором говорится: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом». (Сура «Разъяснение», аят 11.) В ХХ веке геологи и астрофизики при помощи новейших технологий обнаружили, что небеса и земли действительно были созданы из газа и пыли. Иллюстрированные доказательства этого можно найти на стр. 50 в книге «The Space Atlas» («Космический Атлас») Хитера и Хенбеста.

[18] Сура «Прощающий», аят 57.

[19] Сура «Веруюшие», аяты 115-116.

[20] Сура «Ограды», аят 187.

[21] Сура «Исторгающие», аяты 42-44.

[22] Этот хадис передал Муслим.

[23] Этот хадис передал Муслим.

[24] Этот хадис передали Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.

[25] Сура «Пророки», аят 1.

[26] Сура «Сонмы», аят 63.

[27] Этот хадис передали Ахмад и ат-Табари, а Ибн Хаджар называл его хорошим.

[28] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.

[29] Этот хадис передал ад-Даулаби, а аль-Албани назвал его достоверным.

[30] Номера, которые указаны в скобках, соответствуют той последовательности, в которой малые признаки описываются в этой книге.

[31] Имеются в виду Римляне, которые являются потомками Асфара ибн Рума ибн 'Айса ибн Исхака ибн Ибрахима'. О этом сообщил Ибн Хаджар в комментариях к книге «Фатх аль-Бари».

[32] Сура «Пророки», аяты 34-35.

[33] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а Шу'ейб аль-Арнаут назвал ценочку его рассказчиков достоверной.

[34] См. «Фатх аль-Бари», т.8, стр. 149.

[35] Этот хадис передал Муслим.

[36] Его звали Ка'б ибн Мати' аль-Хумейри. Был одним из величайщих богословов среди людей писания. Принял ислам во время правления Правдивейшего Абу-Бакра. При халифате 'Умара переселился в Медину, а затем - в Шам. Скончался во времена правления 'Усмана ибн 'Аффана в возрасте за сто лет.

[37] Этот хороший хадис передал Ахмад.

[38] Шам - историческая область, простирающаяся на территории нескольких современных государств: Палестины, Сирии, Ливана и Иордании.

[39] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», т. 7, стр. 90.

[40] Этот хадис передал Муслим.

[41] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[42] Этот хадис передал Муслим.

[43] Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль-Хаким, а аль-Албани назвал его достоверным.

[44] Этот хадис передал Муслим.

[45] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[46] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[47] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[48] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[49] См. «Нахдж аль-Балага», стр. 298.

[50] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.

[51] Сура «Корова», аят 137.

[52] Этот хадис передал аль-Бухари.

[53] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

[54] Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, а Ибн Хаджар назвал его хорошим.

[55] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 185.

[56] Сура «Скот», аят 158.

[57] Этот хадис передал аль-Бухари.

[58] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 224.

[59] См. «Фатх аль-Бари», т.13, стр. 86.

[60] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад со слов Абу Бакраты.

[61] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[62] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.

[63] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[64] Пришествие Лжемессии, или аль-Масиха ад-Даджжаля, является первым из больших признаков Судного дня.

[65] Хиджаз - область в Саудовской Аравии, расположенная между Меккой и Мединой.

[66] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[67] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 18, стр. 28.

[68] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[69] Этот хадис передал Муслим.

[70] Этот хадис передал аль-Бухари.

[71] Этот хадис передал Абу Йа'ла.

[72] Этот хадис передал аль-Бухари.

[73] Этот хадис передал аль-Бухари.

[74] Этот достоверный хадис передал Ахмад.

[75] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[76] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[77] Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким, аль-Албани назвал его достоверным.

[78] Этот хадис передал Муслим.

[79] Этот хадис передал аль-Бухари.

[80] Этот хадис передал Абу Йа'ла, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[81] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Мунзири назвал его достоверным.

[82] Этот хадис передали аль-Бухари, Ахмад и ан-Насаи.

[83] Этот хадис передал Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[84] Этот хадис передал аль-Бухари, а Ибн аль-Кайим подтвердил его достоверность.

[85] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[86] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.

[87] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 337.

[88] Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн-Хиббан назвал его достоверным..

[89] Эти высказывания передал аль-Бухари.

[90] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 539

[91] См. «Файд аль-Кадир», т. 1, стр. 367.

[92] См. книгу Мухаммада ас-Сан'ани «Субуль ас-Салам», т. 1, стр. 232.

[93] Этот хадис передал аль-Бухари.

[94] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[95] См. «Ма'алим ас-Сунан», т. 7, стр. 67.

[96] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 122.

[97] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[98] Этот хадис передал Муслим.

[99] Этот хадис передал аль-Хаким, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.

[100] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным. . «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 684.

[101] Этот достоверный хадис передал Ахмад.

[102] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

[103] Этот хадис передал аль-Бухари.

[104] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

[105] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.

[106] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.

[107] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16.

[108] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.

[109] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 17.

[110] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[111] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 498-499.

[112] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[113] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[114] Об этом сообщил аль-Бухари. См. «Фатх аль-Бари», т. 8, стр. 70-71.

[115] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 522-533. См. также «Большая Советская Энциклопедия», ст. «Саудовская Аравия».

[116] Сура «Джинны», аят 18.

[117] Сура «Джинны», аят 20.

[118] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[119] Этот хадис передал аль-Бухари.

[120] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[121] Ибн Мас'уд сказал, что имеются ввиду мусульмане, которые придерживаются истины, даже если их мало.

[122] Этот хадис передал Абу Давуд, а аль-Албани назвал его достоверным.

[123] Этот хадис передали Муслим, ат-Тирмизи и ибн-Маджа.

[124] Этот хадис передал Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[125] Этот хадис передал Муслим.

[126] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Абу Давуд.

[127] Этот хадис передал ат-Табарани. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 15.

[128] Этот хадис передал Муслим.

[129] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 16, стр. 134.

[130] Это - часть достоверного хадиса, который передали Ахмад и аль-Хаким.

[131] Этот хадис передали ан-Насаи и Ахмад, и аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 251-252.

[132] Этот хадис передали Муслим и Ибн Маджа.

[133] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[134] Этот хадис передал аль-Бухари.

[135] Этот хадис передал Муслим.

[136] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[137] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[138] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 340.

[139] Этот хадис передали Ахмад, ат- Табарани, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[140] Этот хадис передал Муслим.

[141] Сура «Корова», аят 65.

[142] Этот хадис передали Ахмад и аль-Хаким, а Ахмад Шакир и аль-Хейсами назвали его достоверным.

[143] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[144] Этот хадис передал Муслим.

[145] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его хорошим.

[146] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.

[147] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его достоверным.

[148] См. «аз-Зухд», стр. 31.

[149] Этот хадис передали ат-Табарани и 'Абд ар-Раззак, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[150] Этот хадис передал Муслим.

[151] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[152] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[153] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[154] Этот хадис передали ан-Насаи а ат-Тайалиси, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[155] Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253.

[156] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тайалиси, но аз-Захаби сказал, что эти слова принадлежат не пророку Мухаммаду, а Анасу ибн Малику.

[157] Этот хадис передал ат-Табарани, но аль-Хейсами не подтвердил его достоверности.

[158] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.

[159] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.

[160] Этот хадис передал Ахмад и аль-Хейсами назвали его достоверным.

[161] Этот хадис передал Муслим.

[162] Этот хадис передал Муслим.

[163] Этот хадис передал Муслим.

[164] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 1, стр. 80.

[165] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[166] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[167] Сура «Марйам», аят 59.

[168] Этот хадис передал ат-Табарани, и аль-Албани назвал его достоверным.

[169] Этот хадис передали Муслим, Ахмад, и ан-Насаи.

[170] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.

[171] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 179.

[172] Этот хадис передал Муслим.

[173] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хесайми и Ахмад Шакир назвали его достоверным.

[174] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[175] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[176] Этот хадис передал аль-Бухари.

[177] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 81.

[178] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[179] Этот хадис передал Муслим.

[180] Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[181] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.

[182] См. «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 535.

[183] Этот хадис передали Ахмад и Муслим, но в версии последнего не сообщается о том, что Джахджах будет рабом.

[184] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[185] Сура «Разъяснены», аяты 19-21.

[186] Этот хадис передал Муслим.

[187] Этот хадис передал Муслим.

[188] Этот хадис передал аль-Бухари.

[189] Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.

[190] Этот хадис передал Муслим.

[191] Этот хадис передал Муслим.

[192] Это означает: «Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик!».

[193] Этот хадис передал Муслим.

[194] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[195] В пользу этого говорит длинный хадис Самуры ибн Джундаба, переданный Ахмадом. См. «Муснад аль-Имам Ахмад», т. 5, стр. 16. Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным.

[196] Этот хадис передал Муслим.

[197] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 9, стр. 154.

[198] См. «Фатх аль-Бари», т. 4, стр. 95-96.

[199] Этот хадис передал аль-Бухари.

[200] Этот хадис передал аль-Бухари.

[201] Этот хадис передал аль-Бухари.

[202] Этот хадис передал Малик.

[203] Этот хадис передал Муслим.

[204] Этот хадис передал Муслим.

[205] Этот хадис передал Муслим.

[206] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 2, стр. 132.

[207] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[208] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[209] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.

[210] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад.

[211] Сура «Паук», аят 67.

[212] Карамиты - это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.

[213] Сура «Исторгающие», аяты 34-41.

[214] Сура «Мухаммад», аят 18.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.037 с.