Рыцарский турнир вежливости. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рыцарский турнир вежливости.

2017-05-18 372
Рыцарский турнир вежливости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Турнир проводится в форме КВН.

Ведущий. О достойные рыцари, юные повелители душ! Знатоки вежливости и любезности! Явитесь на зов турнирных труб! Турнир рыцарей ждет вас. Доспехи ваши – вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Будьте достойны великого рыцарского звания.

Выходят команды.

Ведущий. Кто из вас знает. кого в прошлом называли рыцарями?

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отправляли учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

Ведущий.

Какого же человека мы называем рыцарем в наши дни?

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, вежливого, благожелательного. Рыцарь готов в любой момент броситься на помощь другим, в груди его бьётся благородное сердце.

Ведущий. Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам приветствовать друг друга и чем вежливее, тем лучше.

Конкурс «Вежливые слова»

В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов даже грустному или обиженному человеку можно помочь вернуть хорошее настроение. Каждый из вас должен назвать по одному волшебному слову. За каждое слово команда получает по одному очку.

Ведущий. Не только слова бывают волшебными, волшебными бывают и поступки. Откуда, например, пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать шапку, входя в дом, остался. Этим ты даёшь понять, что уважаешь дом живущих в нем людей.

Ведущий.

А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, снимают перчатку из уважения к другому человеку.

Ведущий. А сейчас посмотрим, много ли рыцарей в нашем зале! Ответьте, кто должен поздороваться первым:

- мальчик или девочка;

- бабушка, сидящая на скамейке или девочка, проходящая мимо;

- ученик или учитель.

Конкурс «От теории к практике».

Задание: выпить из чашки компот, не нарушив правил этикета (сначала выпить компот, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку изо рта переложить сначала в ложечку, а потом – на блюдце.

Конкурс «Рыцари скрестили шпаги».

Представители команд задают друг другу вопросы по культуре поведения и этикету, подготовленные заранее.

Конкурс «Приглашение на танец».

Ведущий. Рыцарей во все времена отличало галантное, вежливое отношение к женщине, они также были отличными танцорами.

По три представителя от команд должны элегантно пригласить на танец девушек (девочек) из зала. Пары танцуют под любую медленную музыку:

- держа между лбами шар;

- держа шар животами;

- держа шар коленками.

Ведущий. Дорогие ребята, а закончить наш вечер можно словами:

Клянемся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свиданья.

Нет в мире выше рыцарского званья!

 

Клянемся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

 

Клянемся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

От игры – к познанию.

 

Познавательные дают возможность решать сразу целый ряд задач обучения и воспитания. Во-первых, они таят огромные возможности для расширения объема информации, получаемой детьми в ходе обучения, и стимулируют важный процесс – переход от любопытства к любознательности. Во-вторых, являются прекрасным средством развития интеллектуальных способностей. В-третьих, снижают психические и физические нагрузки. В познавательных играх нет прямого обучения. Они всегда связаны с положительными эмоциями, чего нельзя порой сказать о непосредственном обучении. Познавательная игра – не только наиболее доступная форма обучения, но и, что очень важно, наиболее желаемая ребенком. В игре дети готовы учиться сколько угодно, практически не истощаясь и обогащаясь эмоционально. В-четвертых, в познавательных играх всегда эффективно создается зона ближайшего развития, возможность подготовить сознание для восприятия нового.

 

Игра «Пойми меня».

Играют две команды по 5-6 человек. Игроки каждой команды стоят на расстоянии одного метра друг от друга, после каждого тура участники меняются местами – первый по порядку становится последним. Все задания написаны на цветных карточках. Правила аналогичны правилам одноименной телевизионной игры.

Первый тур «Разминка».

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передает шепотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал (слова: учебник, дневник).

Второй тур – «Написать слово в воздухе».

Все игроки, кроме впереди стоящих, отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку, прочитав слово, поворачивает второго игрока и «пишет» по буквам слово в воздухе. Ни самого слова, ни буквы произносить вслух нельзя. Если игрок не понял, ему нужно помогать головой, если понял – кивнуть. Второй игрок «пишет» слово третьему и т.д. Последний называет слово вслух. Чья команда быстрее (слова: подсказка, шпаргалка).

Третий тур «Написать слово другому на спине».

Первый игрок выбирает карточку с заданием и «пишет» указанное слово на спине второго игрока. Слова нужно писать по одной букве, второму игроку поворачиваться нельзя, нельзя произносить буквы вслух. Второй игрок «пишет» слово на спине третьего игрока и т.д. Чья команда быстрее? (слова: двойка, указка).

Четвертый тур «Угадай слово».

Первый игрок читает слово на выбранной карточке. Он должен объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался о чем идет речь; второй игрок объясняет третьему и т.д. Чья команда быстрее? (слова: директор, собрание)

Пятый тур «Написать слово на ладони».

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное на ней слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «нет», если непонятно, написать еще раз. Второй игрок «пишет» слово на ладони третьего игрока и т.д. Последний игрок называет слово. Какая команда быстрее? (слова: парта, доска).

Шестой тур «Расшифруй слово».

Ведущий по очереди загадывает командам загадки. Загадку отгадывает только первый участник. Он должен, по очереди, подойти к каждому, сказать число которое соответствует букве алфавита (например, А – 1, Г – 4). Алфавит с числами и соответствующими им буквами висит на стене. Число называется шепотом; тот участник, которому названо число, должен добежать до стола и написать букву. Только после того, как он вернется на место, можно называть число следующему участнику. Если слово отгадано правильно и все буквы соответствуют числам, должен получиться правильный ответ загадки: «Время, когда можно, но не нужно носиться по школьным коридорам». Перемена. «Время, которое любят все школьники». Каникулы.

Седьмой тур «Спой песню».

Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чем говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоет песню (песни: «Маленькой елочке холодно зимой…», «В траве сидел кузнечик…»).

Восьмой тур «Найди букву».

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и шепотом говорит второму игроку слово. Второй игрок из набора букв (перевернуты) должен найти на столе первую, принести и положить около себя на пол, передать слово следующему и т.д., пока не образуется слово. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание? (слова: глобус, звонок).

Девятый тур «Составь слово».

Ведущий раздает командам карточки со словами. Из букв данного слова нужно собрать 20 новых слов. Чья команда быстрее справится с заданием? (слова: переэкзаменовка, синхрофазотрон).

 

Турнир знатоков.

Две команды выбирают название и капитана.

Конкурс «Собери слово».

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

Задание: ан-ло-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-нё-мот-ге-бе-раф-нок-ле-жи.

Ответ: антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, олененок.

Каждый правильный ответ – 2 балла.

Конкурс «Телеграмма».

Задание (дается поочередно каждой команде). Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:

1. Купил семена, приезжай тянуть. (Дед из сказки «Репка»).

2. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)

3. Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»).

4. Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок).

5. Купила самовар. Приглашаю на чай. (Муха – Цокотуха).

6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино).

7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора).

8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон),

9. Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный дровосек),

10. Тетя купила краску. Предстоит неприятная работа. Приезжайте помогать. (Том Сойер).

Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

Конкурс «Прочитай текст».

Каждая команда получает свой вариант текста и за определенное время должна его отредактировать.

1 задание. «Морковь ньчео лепонаяз. Сок из моркови дают леманьким тядем. Морковь дуклат в усп. Из моркови лаюдет тлекоты.» (Морковь очень полезная. Сок из моркови дают маленьким детям. Морковь кладут в суп. Из моркови делают котлеты).

2 задание. «Весь день ёлш енго. А ночью чалаьсан тельем. У входа в школу намело шольбой росубг. Ребята илявз поалкит и стали чистить дорожки.» (Весь день шел снег. А ночью началась метель. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки).

Конкурс капитанов.

Нарисовать яблоню и повесить вырезанные из цветной бумаги яблоки с вопросами. Капитаны команд по очереди снимают любое яблоко и отвечают на вопросы. Если капитан ответа не знает, ему помогает его команда, но при этом команда получает на 1 балл меньше. Вопросы:

1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять детям. (Африка).

2. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх).

3. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется? (Петух).

4. Назовите самую длинную реку мира. (Амазонка).

5. Какой персонаж говорит эти слова: «Ты всё пела – это дело, так поди же попляши»? (Муравей),

6. Это горячий плазменный шар и ближайшая к нам звезда. (Солнце).

7. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

8. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц).

Конкурс «Закодированное слово»

Ведущий читает ряды слов. Задача участников – внимательно их слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово. Каждый правильный ответ – 2 балла.

Кисель, ирис, небо, осел – КИНО.

Пирог, роза, орхидея, настурция, астра – КРОНА.

Пирог, аквариум, рубль, ива, клен – ПАРИК.

Синица, рысь, енот, дятел, аист – СРЕДА

Глобус, орех, решето, орел, хвоя – ГОРОХ.

Лимон, автобус, репа, еж, клоп – Ларек.

Конкурс: «Расшифруй записку»

Мартышка оставила Попугаю записку. Задание – расшифровать записку. (Карточка с заданием дается каждой команде.)

 

 

33 21.26.13.1 9.1 2.1.15.1.15.1.14.10 14.1.18.20.29.26.12.1

 

 

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж…29-Ы, 30-Ь, 31-Э, 32-Ю, 33-Я.

Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другая – 1 балл.

Подведение итогов. Награждение.

 

 

Игра «О, счастливчик!»

Игра проводится в 4-5 отборочных тура. Вместо денег участники набирают баллы, можно продумать призы на каждую сумму. Как и телевизионной игре, участник имеет право на три подсказки: «50х50», «Помощь класса», «Вопрос другу» (вопрос задается любому из присутствующих), 5 и 25 – несгораемые суммы. У детей в руках карточки: 1, 2, 3, 4.

 

Первый отборочный тур.

Расположить в порядке увеличения стоимости 1г. драгоценных металлов:

1. Золото 2. Бронза
3. Серебро 4.Платина

Ответ: 2, 3, 1, 4.

Выбирается участник, который быстрее всех показал на карточках нужное расположение цифр.

 

Первая игра.

1 балл Что идет, не двигаясь с места? а) машина б) время в) автобус г) заяц
2 балла С бородой родится, никто не дивится а) корова б) мышь в)козел г) баран
3 балла Чем угощала Мальвина Буратино? а) чаем б) кофе в) морсом г)какао
5 баллов Назови автора стихотворения «Путаница» а) Пушкин б)Чуковский в) Маршак г) Михалков
10 баллов Что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой? а) курицу б) хлеб в) колбасу г) сыр
20 баллов Какая птица самая большая в мире? а) павлин б) страус в) журавль г) аист
25 баллов В какой стране самая большая численность населения? а) Россия б) Америка в) Китай г) Япония
50 баллов Сколько граней у карандаша? а) пять б) шесть в) восемь г) десять
100 баллов Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? а) лягушка-путешественница б) Робинзон Крузо в) Питер Пен: г) барон Мюнхгаузен.

 

Второй отборочный тур.

Расположите в порядке возрастания единицы измерения длины.

1. Сантиметр 2. Метр
3. Дециметр 4. Миллиметр

Ответ: 4, 1, 3, 2.

Вторая игра.

1 балл Ношу их много лет, а счету им не знаю. а) ногти б) руки в) волосы г) зубы
2 балла Какой литературный жанр начинается со слов «жили-были»? а) былина б) сказка в) рассказ г) басня
3 балла Назвать из перечисленного произведения Михалкова. а) «Краденое солнце» б) «Сказка о царе Салтане» в) «Дядя Степа» г) «Почта»
5 баллов Назови фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали свой обед. а) абрикос б) груша в) апельсин г) яблоко
10 баллов Какая по счету буква К в русском алфавите? а) шестая б) двенадцатая в) десятая г) одиннадцатая
20 баллов Каких камней нет ни в одном море? а) круглых б) мокрых в) сухих г) прозрачных
25 баллов У каких птиц есть специальные детские ясли? а) скворец б) ворона в) цапля г) пингвин
50 баллов Самое большое животное на свете а) слон б) кит в) гиппопотам г) жираф  
100 баллов Сколько лет работал Л. Толстой над романом «Война и мир»? а) один год б) четыре года в) шесть лет г) десять лет

Третий отборочный тур.

Расположить в порядке увеличения единицы измерения массы

1. Килограмм 2. Тонна
3. Грамм 4. Центнер

Ответ: 3, 1, 4, 2.

 

Третья игра.

1 балл Кто может выйти в открытое поле, не покидая дома? а) ежик б) улитка в) медведь г) лиса
2 балла Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. а) телевизор б) магнитофон в) антенна г) радио
3 балла Назвать автора поэмы «Руслан и Людмила» а) Маршак б) Пушкин в) Лермонтов г) Есенин
5 баллов Назови, что следует есть ложкой аккуратно, не хлюпая. а) пюре б) суп в) салат г) лапшу
10 баллов Кто в половодье спасал зайцев? а) дед Ефрем б) дед Пахом в) дед Мазай г) дед Андрей
20 баллов Кто привез в Россию картофель? а) Петр I б) Николай II в) Иван III г) Екатерина I
25 баллов Какая птица нашей полосы самая быстрая? а) галка б) стриж в) сорока г) воробей
50 баллов Зачем страус голову в песок прячет? а) от страха б) разыскивает пищу в) освобождается от паразитов г) привлекает самку
100 баллов Как звали убийцу Пушкина? а) Жюльен б) Периньон в) Дантес г) Мориарти

 

Сюрпризники.

 

Появление этих форм деятельности детей связано с распространением житейского взгляда на знаки внимания: лучше один цветок каждый день, чем огромный букет раз год.

Сюрпризники, - это этические упражнения в умении оказывать знаки внимания, это пробуждение жажды доставлять окружающим благо, это веселый, добрый розыгрыш, итог которого заведомо приятен. Сюрпризники проводят при условии благоприятного психологического климата в коллективе и для наибольшей гуманизации этих взаимоотношений.

Эти веселые дела укрепляют дружеские отношения, развивают симпатии, повышают психическое состояние отдельных детей, содействуют психологической раскрепощенности в коллективе. Здесь обязательно участвуют взрослые наравне с детьми. Субъектом добрых сюрпризов выступает человек. Социальная роль в этот день у всех единая – быть человеком, доставляющим радость другому человеку.

День добрых сюрпризов.

О Дне добрых сюрпризов сообщается заранее, так чтобы у детей было время реализовать творческую задумку.

Инициативу утром этого дня берут педагоги: они первыми представляют свои заготовленные сюрпризы так, чтобы открыть детям путь к добрым актам, демонстрируют всё разнообразие добрых сюрпризов: от необычного костюма до веселой песенки, от простой открытки до остроумного рисунка на двери.

Сюрпризы для группы, коллектива сочетаются с индивидуальными знаками внимания. Это вносит в методику веселого праздника некоторые сложности: взрослые должны предвидеть ситуации оставленного без внимания ребенка и корректировать их немедленно, внося дополнительные проявления симпатии в новых сюрпризах. Понятно, что взрослый наряду с одним сюрпризом, который раскрывает сразу, вначале дня, заготавливает 2 – 3 запасных, которые могут и не быть предъявлены, если ситуация складывается и так достаточно благоприятна.

Предотвращая нежелательные формы сюрпризов, можно объявить о главном законе этого дня, например: «Сюрприз – это добрые движения доброго сердца» или «Сюрприз не разрушает жизнь, а возвышает её». Но тут важно соблюсти меру, не перейти к нравоучению, предоставив детям свободу их фантазии и творческой смелости.

В мозаике добрых сюрпризов должно быть очень мало товарных сюрпризов, то есть таких, которые куплены на деньги, а не являются продуктом духовных и физических усилий самого ребенка. Единственным позволением устраивать сюрпризы – подношения обладают взрослые, так как они зарабатывают деньги и вправе их тратить по собственному усмотрению, - к ним относятся родители и педагоги. Но они не могут злоупотреблять таким позволением. Сюрприз не должен «пахнуть» деньгами, если его основное назначение в упражнении души ребенка.

 

День именинника.

Этот день может проходить в любое время, потому что это сюрприз для всех кто родился и зимой, и весной, и летом, и осенью. Для этого коллектив детей необходимо разбить на четыре группы по временам года и дать время для подготовки защиты своего времени года. Защищать его можно исполняя песни, написанные в его честь, стихи, загадки, шутки и т.д.

- Первый снег! Удивительная картина: пушистые снежинки ложатся на землю, словно пуховой платок на голову русской женщине.

 

В двух шагах от родного дома

На родимой стою земле

И завидую молодому

Снегу, падающему во мгле

 

Как летит он, земли касаясь!

Как торжественно тих и чист!

Мне когда-то самой казалось

У поэтов такой же лист.

 

Мне казалось: природе внемля

И души моей слыша бег,

Будет вечно сходить на землю

Молодой и высокий снег.

 

- Красивые стихи, правда? Такие же красивые как сама зима и её именинники. Посмотрите на них.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.