С кем? Идея клипа для всех возрастов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

С кем? Идея клипа для всех возрастов

2017-05-18 483
С кем? Идея клипа для всех возрастов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вадим Негатуров

Краткое подобие автобиографии:

Негатуров Вадим Витальевич


Родился 5 декабря 1959 года. Случилось это в Одессе (я не старался – просто повезло). В этом Благословенном Городе отлично учился и честно женился. В Одессе живу и работаю. В Одессе хотел бы и умереть в свыше назначенный час…
За свою полувековую жизнь успел побывать строителем, кочегаром, охранником, научным сотрудником, преподавателем, «советско-армейским» офицером, инженером, программистом, милиционером, экономистом, профессиональным командировочным" (объездил весь бывший Союз вдоль и – чаще - поперек), бухгалтером, менеджером, торговцем ценными бумагами, финансовым аналитиком, директором нескольких фирм, финансистом… Пока остановился на финансовом консультанте и предпринимателе (хотя первое - постыдно, а второе, как в моем случае выяснилось, - больно и разорительно).
Имею два высших образования: математик и экономист.
Причастен к рождению трех замечательных дочерей.
Сочинял стихи всегда, сколько себя помню, хотя и не могу вспомнить, куда подевал записи))). После определенных личных духовных событий, произошедших три года назад, стал относиться этому делу весьма серьёзно, последовательно и трепетно...

Маршрутами Души

Мой гандикап

Эпиграф:
Человек становится просветленным не потому, что представляет
себе фигуры из света, а потому что делает тьму сознательной.
Однако последняя процедура не из приятных и, как следствие,
непопулярна.
(К. Г. Юнг. Избранные труды)

Есть мысли, в синей тишине
подкрадывающиеся,
и в логику событий не
укладывающиеся,
в подкорку мозга глАдышем
закатываемые,
и проволокой нА душу
наматываемые.

Не мегабитом мысли те
количественные,
не в холодящей красоте
величественные,
и нет в них назидания
карательного,
и нет в них оправдания
старательного…

Но мысли эти жестко и
разительно
меняют ночи-дни мои
стремительно!
Весь мир вокруг меняется
при этом,
и звуком наполняется,
и светом…

От мыслей тех ущерб в делах
моих -
- но не предам их ради благ
земных…
-----------------------------------------
Я псих? Пусть псих! Но не бедняга!
Я - сборщик мысленного блага…
_______________________
* В медицине и психологии гандикап представляет собой состояние, при котором сочетание физических, умственных, психологических и/или социальных качеств или процессов затрудняет приспособление человека, не позволяя ему достичь оптимального уровня развития и функционирования.

Мужская молитва

Дай сил, Господь, … и дай железной воли,
Чтоб силами успешно управлять;
Дай мудрости постичь Твои Глаголы,
Чтоб волю на добро употреблять.

В больницах, тюрьмах, каторгах уга'рных,
В сырых ночлежках нищенских дорог –
- Дай, Господи, остаться благодарным
За каждый Твой прижизненный урок…

В почёте, в положении фаво'рном,
Когда богат и нет нужды ни в чём, -
- Дай, Боже, че'сти помышлять о го'рнем
И только лишь вторично – о земном…

Когда на фоне скорбных ситуаций
«Всё брось… Вскрой вены…» - шепчет древний змей, -
- Дай, Боже, ни на миг не сомневаться
В Любви и Справедливости Твоей.

Дай женщину, Господь, вся жизнь с которой –
- Единство душ, слиянье естества;
Избавь от блу'да и позорных хво'рей,
От грязи полового воровства.

 

Когда в поха'бной и хмельной стихии
Мужчин и женщин крутит кутерьма, -
- Дай, Боже, средь безпечной* эйфории
Услышать голос трезвого ума…

Когда войной на мирный край обрушит
Свирепый хан безжалостную рать, -
- Дай, Боже, право в руки взять оружье,
Благослови врагу противостать.

Дай Господи, возможность причасти'ться
В преддверии загробного пути,
А коль в бою внезапно смерть случи'тся -
- Помилуй и заранее прости…

Дай, Боже, детским смехом наслаждаться,
Любя детей в суровой простоте…;
Дай доблести мужчиною остаться…;
Жить в совести…; родиться во Христе…

* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («беспечность» = «опека беса»).

Святые Дары

В небе античного мира
Мистерия звёздных систем…
Золото, Ладан и Смирну
Везут мудрецы в Вифлеем.

Это Святые Подарки
Тому, Кто народы спасёт.
Новой Звездою сверхяркой
Античный прожжён небосвод…

Светит Звезда величаво
И благостны лица волхвов.
Царствие, Сила и Слава –
- Вот сущность Святых их Даров.

Золото, Ладан и Смирна –
- Спасенье, Блаженство и Честь…
… В Доме Господнем обширном
Подарки для каждого есть…

В Риме – не важно! – иль в Мекке
Была рождена твоя плоть –

- Каждому дал человеку
Три Главных Подарка Господь.

Первый Подарок Небесный
Есть жизнь – сплав души с естеством.
Жизнь – это время и место
Борьбы между злом и добром.

Двойственен мир… Ну так что' же?!
Дар жизни – вот верный залог,
Чтобы при помощи Божьей
Ты зло и грехи превозмог!

Жизнь – только в ней воплоти'шь ты
Духовной алхимии суть:
В Золото дар преврати'шь ты
Иль в бледную вредную ртуть…

Воля – второй дар от Бога –
Есть право любить … и губить,
Право на выбор дороги
И право безпутьем* бродить.

Милость Творца безгранична,
Он, Волей с тобою делясь,
Ждёт от тебя, чтоб ты лично
Избрал чистоту, а не грязь.

То, к чему волей склони'шься, -
- Тем будет итог твой земной:
Ладаном ввысь воскури'шься
Иль вспе'нишься адской смолой…

Третий Великий Дар Божий
Есть статус отдельного «Я»:
В нём – и с другими похожесть,
И не'повтори'мость твоя.

Ты – самобы'тен, а значит,
В извечной духовной борьбе
Выполнить сможешь задачу,
Которую Бог дал тебе.

Сможешь! Имей вразумленье,
Во что' обратить Дар Святой:
В Смирну – пред Богом смиренье
Иль в фантик гордыни пустой.

------------------------------
Кружит пространство и время,
Меняя формат, но не суть…
Светит Звезда Вифлеема
К Христу освещая нам путь.

Мы на пути том по праву
Достойны принять и обресть
Царствие, Силу и Славу;
Спасенье, Блаженство и Честь.

_______________________________
* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («беспутный» = «сопутствующий бес»).:)

 

Три Великих Праздника

РОЖДЕСТВО

Звезда Вифлеемская… Ангелов пенье…
Великий торжественный час!
Родился Христос! – Светлый путь ко Спасенью
Открыт для любого из нас!

ПАСХА ГОСПОДНЯ

Христос Воскрес, мрак смерти попирая!
Христос Воскрес – весь мир от смерти спас!
Христос Воскрес! И эта Весть Благая
Стучится в сердце каждого из нас!

Христос Воскрес! Он верных созывает,
Чтоб к Истинной Свободе повести!
Христос Воскрес! И сердце замирает
От предвкушенья Светлого Пути…

ПРАЗДНИК ТРОИЦЫ

Сердце успокоится
Радостью чудесной -
- Льётся Праздник Троицы
Колокольной песней…
Мчится Праздник Троицы
Звёздною Доро'гой…
Всё у нас устроится,
Если будем с Богом…

 

Молитва Троице

УповАние моЕ Отец,
прибЕжище моЕ Сын,
покров мой Дух СвятЫй:
ТрОице Святая, Слава Тебе.
(Молитва святаго Иоанникия)


Хвала Тебе, Творец, за то, что жизнь земная
Пронизана борьбой
Добра и зла полярностей.
Добро нас учит безкорыстной* благодарности,
А зло - ответственности через воздаяние.
И разве можно, суть Добра и зла не зная,
Стать сотворцом Тебе, Господь, в благодеяниях?
Хвала Тебе, Христос, за то, что дал Свободу
От страха и греха
всем, кто в Тебя уверовал.
Свобода - только вход в духовное преддверие,
А вера – подвиг добровольного смирения.
Иначе как соединить в сплав благородный
Свою свободу с Божьим Волеизъявлением?
Хвала Тебе, СвятЫй, за то, что жизни пламя
Ты в нас вдохнул
Своим Божественным Дыханием;
За осязанье чувств; за смыслов осознание;
За смерть в её фатальной безупречности.
И разве пункты «жизнь» и «смерть» - не в Божьем плане?
Пройти их с Богом – значит, стать достойным Вечности…

02 июня 2011 года, Вознесение Господне
_______________________________
* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бескорыстный» = «бес корысти»).:)

 

Кармические Правила

ПРОЛОГ, он же эпиграф (в прозе)

Ранее из рук в руки передавались, а ныне – по Интернету кочуют так называемые Кармические Заповеди… На разных сайтах они имеют разную интерпретацию или различаются незначительными – на первый взгляд - нюансами (автор обнаружил эти заповеди, представленные в соответствующем аспекте, даже на сайтах НЛП-истов).
Общий их смысл (при всём различии нюансов) сводится к следующему:
1). Люди эгоцентричны, нелогичны, но люби их всё равно.
2). За твои добрые дела тебя могут обвинить в скрытых эгоистических мотивах. Всё равно совершай добрые дела.
3). Если ты добиваешься успеха, то «наживёшь» истинных врагов и фальшивых друзей. Добивайся успеха всё равно.
4). Твои сегодняшние благодеяния завтра будут забыты, но всё равно – твори добро.
5). Честность и искренность делаю тебя уязвимым, но всё равно - будь честным и искренним.
6). Мыслители и великие люди подвергаются реальной опасности со стороны людей ничтожных. Несмотря на это всё равно пытайся мыслить грандиозно.
7). Люди «шарахаются» от неудачников. Помоги неудачнику всё равно.
8). То, что ты долго строил, могут быстро разрушить. Строй всё равно.
9). Люди нуждаются в помощи, но отказываются от неё. Всё равно – помогай им.
10). Ты миру отдаёшь лучшее, а мир поступает с тобой несправедливо. Всё равно – отдавай миру то лучшее, что у тебя есть.
Авторство этих заповедей, по большому счёту, не установлено, хотя претенденты на авторство имеются. Конфессиональная принадлежность тоже не совсем однозначна. С одной стороны, имеем восточно-индуистско-буддистское «КАРМА», с другой стороны – Библейское «ЗАПОВЕДИ» - термин, практически не употребляемый в не-Христианских источниках. Всего этих заповедей десять – по числу Заповедей Божьих. К тому же, рассматриваемые Кармические Заповеди написаны явно европейцами – причём, европейцами «почти современными»…
Автору (убеждённому Православному) эти Кармические Заповеди показались интересными. Он просто переизложил их в стихотворной форме так, как для себя их прочувствовал… От себя автор также добавил пролог и эпилог…
И ещё: слово ЗАПОВЕДИ, имеющее для Христианина особое значение, заменено на нейтральное ПРАВИЛА.
(А иначе получается, как в одном одесском анекдоте:
«Реплика в мужской бане:
- Абрам Иванович! Вы или трусы наденьте, или крестик снимите».)

Итак…

КАРМИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Люди ветрены и нелогичны,
Люди пАдки на всё, что грешнО,
Безрассудны и эгоцентричны…
Но люби их, люби в с ё р а в н о.

***
Добро творишь охотно ты?
Не поймут…
Всё хитростью расчётливой
назовут.
Иные в непрактичности
обвинят,
Медалью «странной личности»
наградят.
Смешно им от подобного?
Пусть смешно!
Верши поступки добрые
в с ё р а в н о.

***
Ты рвёшься сквозь тьму, освещая путь сердцем горящим.
Успехов достиг… Только кто рядом в славе твоей?
Чем ярче успехи, тем больше врагов настоящих,
Чем звонче победы, тем больше фальшивых друзей.
В их мелких душонках – интриг и коварства полнО…
Успеха пытайся достичь всё равно, в с ё р а в н о!

***
Ты безкорыстно* щедр в благодеяниях
(Пока здоров, пока хватает сил).
А завтра люди – память окаянная! -
Забудут всё, чем ты их одарил.
…Быть благодарным – далеко не ВСЕМ дано…
Твори для ВСЕХ благодеянья в с ё р а в н о.

***
Искренность, честность, открытость –
- Это твоя уязвимость
И для шпаны воровитой,
И для стервозы дрянной,
И для купцов деловитых,
И для помощников мнимых…
Искренним, честным открытым
Будь всё равно, в с ё р а в н о!

***
Ничтожество ничтожеством сильнО…
Увы, но очень многие мыслители великие
Затравлены–растерзаны тупыми да безликими.
Но даже если горе суждено –
- Стремись к вершинам мысли в с ё р а в н о.

***
Быть неудачником – кем это предрешено?
Чувства толпы к неудачникам – жалость, презрение…
Ну, а к удачливым – зависть, восторг, умиление…
Ты не спеши погружаться в шаблонные мнения,
Вместе с толпой не дели её чувства стандартные –
- Пусть полагает, что действуешь ты неумнО, –
- Дай неудачнику шанс и возможности стартовые,
Дружбу и помощь ему предложи в с ё р а в н о!

***
Прекрасный мир, что строил ты годами,
Разрушить могут за мгновение одно.
Вновь собери обугленные камни –
- Строй в с ё р а в н о!

***
Людям помощь нужна, только многие помощь не примут,
В неприступный редут превращая душевный периметр,
Чтоб за ним свою скромность страданием пестовать… Но
Если видишь, что помощь нужна, - помоги в с ё р а в н о.

***
Всё лучшее в себе – в порыве добром
Ты в мір** отдал, не предъявляя счёт.
А мір тебе навстречу – свинг*** по ребрам,
Хук пО уху да в челюсть апперкот.
А то и хуже – встретит равнодушием,
Безжизненным, как старое бревно…
Однако всё, что ты имеешь лучшего,
Отдай безплатно міру в с ё р а в н о.

ЭПИЛОГ

Эти правила будут безплодными,
Даже если ты неукоснительно
Буква в букву их выполнишь строго –
- Всё не в счёт, если нет веры в Бога!
Разобьются мечты благородные –
- Хоть настойчивым будь и решительным –
- Об ухабы без-Божной дороги…
Вот итог, если нет веры в Бога…
Из греховного рабства, которое кармой тебе вмененО,
Ты без помощи Божьей к Свободе пути не найдёшь в с ё р а в н о.
___________________________
* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных случаях (в этом месте и далее по тексту) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бескорыстный» = «бес корыстный»).:)
** МІР (дореволюционная транскрипция, здесь использована для дополнительного подчеркивания смысла) – сообщество людей, социум (в отличие от МИР – состояние «без войны»).
*** Свинг, хук, апперкот – основные приёмы в боксе: соответственно - удар снизу, сбоку и прямой.

Смерть не в грехе самом

Вместо эпиграфа:
Жало же смерти – грех…
(Новый Завет, Первое послание к Коринфянам, Глава 15, Стих 56)

…а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому
лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и
потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо
надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого
соблазн приходит.
(Новый Завет, Книга от Матфея, Глава 18, Стихи 6, 7)

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким]
будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут
мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а
бревна в твоем глазе не чувствуешь? … Лицемер! вынь прежде
бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из
глаза брата твоего.
(Новый Завет, Книга от Матфея, Глава 7, Стихи 1 - 5)

Грех – это яд. Есть доза смерти в нём…
Но яду больше – если не покаюсь…
Стократно больше – если оправдаюсь:
Я, дескать, не один в грехе таком.

Грех – это грязь. Всего один комок…
Но если грех как грязь осознавая,
Других я к этой грязи призываю –
- То попадаю в грязевой поток.

Грех – это хворь, пронырливый микроб…
Когда в грехе болезненно нуждаюсь,
Когда болезнью грешной наслаждаюсь –
- При жизни превращусь в ходячий гроб.

Грех – это страх и тайный жгучий стыд…
Когда за грех я брата осуждаю,
А сам грешу или грешить мечтаю –
- Мой тайный стыд меня испепелит…

 

Мой последний конвоир

До чёрной точки сузился мой мир –
- И вдруг раскрылся в дивном колорите.
И рядом Смерть – служака-конвоир,
Души моей на Суд сопроводитель.

Начальник Смерть, совсем не страшен ты…
А я ждал встречи с ведьмою костлявой!
Так значит – всё!? Капе'ц!? Каю'к!? Кранты'!?
Молчишь… Молчать - предписано уставом?

Фильм «на дорожку»... – суть без шелухи… -
- Мой путь земной в разметке чёрно-белой.
Как стыдно мне.., причем, не за грехи..,
Но за дела, которые не сделал…

За скудность в проявлении тепла…
Ах, да! С тобой не должен говорить я!
Ты просто конвоир – и все дела'! –
- Уставших душ на Суд сопроводитель…

Но странный факт – полны глаза твои
Сочувствием к усталым душам этим…
Ну, что ж, пойдём, мой добрый конвоир,
На Высший Суд, к последнему ответу…

 

Сияньем веры

Он сказал им: когда молитесь, говорите:
Отче наш, сущий на небесах! да святится
имя Твое; да приидет Царствие Твое; да
будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый
день; и прости нам грехи наши, ибо и мы
прощаем всякому должнику нашему; и не введи
нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(Евангелие от Луки, Глава 11, Стих 2 - 4)

Средь вороти'л, что ду'шат ду'ши в ростовщи'ческой петле',
Средь торгаше'й, что держат мир на потребительской игле,
Среди чину'ш, наевших зад при государственном руле, -
- Дару'й нам, Боже, сладость трудового хлеба!
Дару'й нам разум не увязнуть в золотисто-звёздном зле!
Дару'й нам искру, чтоб смогли свою свечу зажечь во мгле!!
Терпенья дай, чтоб на циничной и озлобленной Земле
Сияньем веры утвердить Законы Неба!!!

 

Дорога Истинной Свободы

Входите тесными вратами, потому что широки
врата и пространен путь, ведущие в погибель, и
многие идут ими; потому что тесны врата и узок
путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Евангелие от Матфея, Глава 7, Стих 13, 14)
…и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Евангелие от Иоанна, Глава 8, Стих 32)

 

Среди дорог, свободою маня’щих,
Нет ни одной, к свободе приводящей.
Они – ловушки, и ведут в итоге
В душевный мрак, в духовные остроги…

Вдали от них, обманных и пленящих,
Есть узкий Путь к Свободе Настоящей –
- Он под наклоном вверх уходит строго
тернисто-каменистою дорогой.

На ту дорогу калачом хрустящим
никто не манит и силком не тащит;
Она не скрыта смогом безнадёги;
Исток её – он рядом, на пороге…

Нет фонарей, реклам и фар слепя’щих,
Но Свет над ней горит Непреходящий;
Машинных звуков не слышна убогость,
Зато Живой и Вечный слышен Логос…

Там встречных нет. Там каждый восходящий
несёт свой крест к Господней Славе Вящей.
И если в ком-то сил пока не много –
- Бог укрепит, соратники помогут…

Адепт случайный – гордый и блудя’щий,
Греха хотящий слаще да почаще, -
- Вмиг в сторону свернёт, где спуск пологий,
Где свят пролог – но мерзость в эпилоге…

Кто не прельстился мишурой блестящей,
Деньгой шуршащей, славой трезвоня’щей,
Кто к оправданьям не искал предлоги,
А если падал – вновь вставал на ноги,

Кто нёс в душе огонь добротворящий
любви, надежды, веры – тот обрящет
на этой удивительной дороге
Свободу в Истине… Свободу в Боге…

 

Возвращение блудного сына

Я вернусь в Отчий Дом… Я вернусь – да не будет сомнений! –
- Даже если зимой – всё равно в этот день будет май!
И стареющий пёс в конуре под цветущей сиренью
Вдруг узнает меня – и поднимет приветственный лай!

Я вернусь в Отчий Мир после лютых ненужных сражений,
После грязных безумств, что хлестали грехом через край…
Я вернусь! Нежно море мне ванну солёную вспе'нит,
А прибрежная степь мне заварит ромашковый чай!

Стану я пред Отцем в запоздалом, но здравом прозрении,
Что никчемна борьба за надуманный жизненный пай…
Я вернусь, не имея заслуги на Рай и Спасение,
Но в надежде на то, что найду и Спасенье, и Рай…

Божий раб

Я – Божий раб. И счастлив этой долей.
Я оценён немыслимой ценой.
Уплачен за меня не наглый доллар,
Не гордый фунт, не царский «золотой».

Не за ведро каменьев драгоценных,
Не за сундук, где кожи и меха,
Не за еду я выкуплен из плена
Болезней, смерти, страха и греха.

Я искуплен Святой Христовой Кровью,
Я получил Любовь взамен оков.
Зовусь рабом... Но я не из сословья
Униженных и проклятых рабов.

Во мне Творец признал родного сына,
Хоть был я грешен и духовно слаб.
И я свободен навсегда отныне.
Но всё ж я раб… Я – добровольный раб!

Я - БОЖИЙ раб, поэтому свободен
От обстоятельств времени и мест.
Я с радостью ношу тавро Господне –
Простой нательный Православный Крест.

Тот Крест – не амулет и не эмблема,
Но знаменует жизненный этап,
Что я на всё оставшееся время -
Смиренный добровольный Божий раб.

 

Боль

Боль – это что? Кто объяснить бы мог?
Руками ад я в голове сжимаю!..
Я корчусь, я молюсь, я умоляю…
Но, Боль, в тебе я честно принимаю
Ту тяжесть, что нести повелевает
Судья Небесный – Справедливый Бог.

Боль – это что? Кто объяснить бы мог?
Урок, ещё которого не знаю?
Которым, грязь грехов с души снимая,
Броню моих неверий пробивая,
Сказать мне что-то личное желает
Отец Небесный – Милосердный Бог?

Боль – это что? Кто объяснить бы мог?..

 

Жить, Христу подобающе

Сквозь завесы уныния серого
Пробивается пламя воско'вое…
ГОСПОДИ!!!
Я хочу пережить и уверовать,
А не грезить мечтой пустяковою.

По углам мои тени слоняются
В такт ночному свечному мерцанию…
ГОСПОДИ!!!
Я хочу осознать и раскаяться,
А не хитро найти оправдания.

Жизнь свечи коротка, и рассеется
Свет её где-то там… в безконечности * …
ГОСПОДИ!!!
Я хочу уповать и надеяться,
А не тщиться преступной безпечностью.

Но есть Истинный Свет Просвещающий –
- Это Божья Свеча Негасимая…
ГОСПОДИ!!!
Я хочу жить Христу подобающе,
А не гнить биомассой крысиною.

* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бесконечность» = «конечность беса»).:)

 

Искра Божья

Ветер морю шепчет серенады,
И мерцают в небе до утра
То ли звёзд безстрастных* мириады,
То ли Искры Божьего Костра...

Холод ночи, но пылаю ве'сь я…
Кто источник сил внутри меня?
Жар биохимических процессов
Или Искра Божьего Огня?

В свете звёзд, молясь с поклоном низким,
Я прошу Тебя, Господь, о том,
Чтобы Ты позволил быть мне искрой –
- Просто Искрой в Пламени Твоём!


* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бесстрастный» = «страстный бес»).:)

 

Колокольный звон

Вновь миром правит зло, вновь бесам «несть числа»,
Вновь свиньями Святое попира'ется…
Но только зазвоня'т в Церква'х колокола' –
- Вся нечисть на Планете содрогается…

У колокольных нот – Божественный клавир
И русское звучание державное.
Звоня'т колокола' – и слушает весь Мир
Святые перезвоны Православные!

Зря вре'менным победам радуется ад –
- Ещё настанет битве час решающий!
… А колокольный звон – торжественный набат,
Нас под Хоругвь Христову созывающий…

 

Командировка на Землю

«Земля – наш дом» - верна' формулировка,
Но Шар Земной мне не наве'к жильё:
Я на работе здесь, в командировке…
На Небесах – Отечество моё.


Не знаю срок командировки этой,
И цель её постичь я должен сам.
Внезапно для отчёта и ответа
К Святым я буду вызван Небесам.


Сняв спецодежду в виде плоти тленной,
Прервав процесс земных своих работ,
Я понесу на Суд Творцу Вселенной
Земной командировочный отчёт…

Крупица Богова

Мне б светлой веры хоть чуть-чуть –
- Тогда смогу добиться
Пусть не всего, чего хочу,
Однако многого…
Ведь я частица,
Ничтожно малая крупица,
Но все же – Богова!!!

Резон жизни

В чём жизни резон(?): рост карьерный?
Профессия? деньги? семья?
Всё это весо'мо, наверно,
Но в этом ли смысл бытия?
Возможно, смысл жизни в искусствах?
В «бермудах» научных работ?
В высоких изысканных чувствах?
Есть в этом резон…да не тот.

Цель жизни – в усладе телесной(?):
Оргазмы…жратва…алкоголь?
Тогда почему есть болезни,
Несчастья, страдания, боль?

Жить ради детей, чтобы дети
Опять жили ради детей?
А дети… - вновь ловятся в сети
Грехов, эгоизма, страстей.

Так в чем жизни соль? Созидание?
Любовь, честный труд, доброта?
Борьба, героизм и скитание?
Покой, аскетизм, простота?

Воя'жи, победы, успехи?
Различных забот карусель?..
Всё это - житейские вехи,
Но это - не смысл и не цель…

Есть в жизни резон или нету -
- Где те, кто ответы искал?..
Я тоже не знаю ответа,
И было б смешно, если б знал.

Кому-то ни сладко, ни кисло:
Живи – и не надо мудрить!
А я вот без веры и смысла
Считаю – не сто'ит и жить!

Но понял, однако, основу –
- На жизненном бренном пути
Нам смысла без Веры Христовой
Нигде и ни в чём не найти.

Я знаю – успел я немного…
Я каюсь, что часто грешу…
Но верю, что ВЕРУЯ в БОГА,
Уже не напрасно дышу…

 

 

Маршрутами Души. Сонет

Вместо эпиграфа
Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому… (Псалом 41, Стих 2,3)
Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.
(Плач Иеремии, Глава 3,Стих 40)
…вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды,
текущей в жизнь вечную... (Евангелие от Иоанна, Глава 4, Стих 14)

 

Никакая дорога земная, с комфортом накатанная,
Не заменит Душе некомфортный, но звёздный маршрут.
Безконечностью* грезит Душа, мир в единство охватывая,
Ищет Вечность Душа, утопая в потоках минут…

Цель земная – будь трижды великая и восхитительная –
- Не заменит Душе о Спасительном слове мечту.
Жаждет к Богу Душа, к тем Колодцам, где Влага Живительная,
Не желает Душа в суету, в пустоту, в темноту…

Заглушу я мотор, вразумляясь Души повелениями,
Бездорожьем пройду, озирая ночной небосвод:
И светила одарят знаменьями и откровениями,
И мечту сокровенную к Богу Душа вознесёт…

Из маршрутов земных только те лишь Душою желаемы,
Что Небесным Глаголом Всевышнего благословляемы…

* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бесконечность» = «конечность беса»).:)

 

Не нажил

Не нажи'л я достатка особого,
Груз богатства не жмёт и не давит.
Из недвижимости – лишь надгробие
(Если в будущем внуки поставят…)

А движи'мая моя собственность –
- Кот-гуляка да пёс-непоседа.
Нет пока лимузина с удобствами
(Впрочем, нет даже велосипеда…)


На счетах – только счёты с товарищем,
Кто кому сколько выставит пива…
Весь геше'фт мой – с картошки нава'рище
Да прощенья долгов перспектива.

Но зато есть работа любимая
(За любовь разве платят зарплату?..)
Но зато есть мечта, не делимая
На паи', на метраж, на караты…

Есть надежда, простая и чистая,
На великую милость Господню…
Есть стремленье к познанию Истины –
- Той, с Которой я стану свободным…

Есть лихая натура славянская,
Что не знает покоя и меры…
Да есть вера моя Христианская –
- Православная славная вера!

 

Как в последний день

Вовсю цветёт зимой сирень,
И снег – как дождик летний
Для тех людей, кто каждый день
Живет, как в день последний…

«Последним днем» уменье жить –
- Особое умение.
Оно не значит – всё пропить,
Гульнув до одурения,

Всё промотать, всё прокутить
В грехе и для забавы,
Иль подвиг глупый совершить
Для безполезной* славы,
Или забиться в конуру
В унылом безпробу'де,
И голосить: «Вот вдруг умру!
Жалейте меня, люди!»,

Или успеть врагов убить (!!!),
Верша' закон венде'тты!!!
Нет…что' вы! «Днём последним жить» -
- Совсем, совсем не это…

Уменье «жить последним днём» –
- Духовная наука,
Залог в дерзании Святом
И Святости пору'ка:

Жить так, чтоб не было долгов
(Лишь бытовая малость!);
Чтоб нераскаянных грехов
В душе' не оставалось;

Чтобы в делах земных, мирских
Железный был порядок,
Чтоб мог другой доделать их,
Уж если будет надо;

Чтобы в молитве пребывать
Всё время – как в дыхании;
Чтоб с благодатью принимать
Лихие испытания;

Чтоб быть готовым в миг любой
Спокойно и в смирении
Предстать пред Вечным Судиёй
В последнем откровении…

…Я раньше думал – это миф!
Не могут жить так люди!
…Своё неверье изумив,
Я убедился в чуде…

Я повстречал людей таких,
К ним даже прикасался,
Что это чудо – ни на миг
Уже не сомневался.

Они – не яркие на вид,
Не мо'дны, не мане'рны.
Зато в глазах у них горит
Огонь Чудесной Веры.

Они «живут последним днем» -
- Как будто бы летают,
Поскольку Ангельским Крылом
Господь их поднимает…

Сухарь становится халвой,
Абстрактное – конкретней
Для тех, кто каждый день земной
Живёт, как в день последний…

* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово следует писать не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах (здесь и в дальнейшем) дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бесполезный» = «полезный бес»).:)

 

Победа над собой

Нам бодрячки геройские твердят наперебой,
Что нет победы лучше, чем победа над собой.

Но кто же проигравший в этой «сам-с-собой» борьбе?
Победа над собой есть... поражение себе!

Забыли в данном казусе те бодрячки о том,
Что человек участвует в борьбе добра со злом.

В душе его и вне её, и в частном, и сполна
Ведётся очень давняя сакральная война.

Добро – творенье Господа, зло – мерзость сатаны…
Простые эти истины не каждому ясны…

Я слаб без Бога… Я силён, когда я со Христом!
Лишь только с Ним я одолею зло в себе самом…

И что не говорите мне о силе волевой –
- Сомнительна без Господа победа над собой!

Как внешне бы не выглядел итог в моих делах –
- Пусть победит во мне Христос, а не лукавый враг…

Не останешься в постыжении

Милость барская – это капризная де'вица:
Людям кланяться –
- Жить в унижении…
Только тот, кто на Милость Госпо'дню надеется,
Не останется
В постыже'нии.

Кто о силе и мо'щи победной раде'ется -
- Сам зама'нится
В сеть поражения…
Только тот, кто на Силу Госпо'дню надеется,
Не останется
В постыже'нии.

Суетна'я душа безтолково* уве'ется
Псевдостра'нницей
В псевдодвижение…
Только тот, кто на Слово Госпо'дне надеется,
Не останется
В постыже'нии.

Гордый, взмыв над толпою, тщеславием греется,
Но изранится
В кровь при падении…
Только тот, кто на Славу Госпо'дню надеется,
Не останется
В постыже'нии.

Хитроумец, что промыслом зла богате'ется,
Сам обманется

В хитросплетениях…
Только тот, кто на Правду Госпо'дню надеется,
Не останется
В постыже'нии.

Блажь сокровищ земных… Ты как сон, что наве'ется…
…И раста'ет сам
В миг пробуждения…
Только тот, кто на Благость Госпо'дню надеется,
Не останется
В постыже'нии.

* Автор знает, что по нормам современного Русского Языка данное слово писать нужно не через З, а через С, но сознательно использует в подобных словах дореволюционную («до-Ленинскую») орфографию, в которой приставка БЕЗ не имела формы БЕС. Автор, даже невольно, не желает славить беса («бестолковый» = «толковый бес»).

 

Помилуй

Я ради веселья потешного,
Пил ведрами зелье дурманное…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Бродил я средь блу'да кромешного,
Ища наслажденья желанного…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Жизнь вечную – радость безбрежную
Уныньем губил постоянно я…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Прельщался я часто на внешнее,
Земное, плотско'е, обманное…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Я лгать не хочу, но по-прежнему
Вся жизнь моя ложь - непрестанная…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Внимал я от духа мятежного
Его лжеученья туманные…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Сгубил суетливо-небрежно я
Таланты, Создателем данные…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

Ел грех я - как вишню с черешнею,
Наелся же - яду поганого…
Прости меня, Господи, грешного!
Помилуй меня, окаянного!

_________________________________
На это стихотворение мой друг Алексей Гусев написал песню - см. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ХОСТИНГ

Уныние

Есть смертный грех по имени «уныние».
Из всех семи подлее нет греха…
Он – словно мышь, что гадит под святынею,
Он – словно зависть тайного врага.

В народе этот грех зовут по-разному:
Депрессией, кручиною, хандрой.
Его не победишь веленьем разума,
Он не подвластен силе волевой.

Его не снимет трепотня' психолога,
Ни а'нтидепресса'нт, ни алкоголь…
Уныние настырливее Молоха
Калечит человека исподволь.

Унынье – это дефицит доверия.
Ведь часто, даже веруя в Творца,
Пред Ним зачем-то закрываем двери мы,
Захлопываем души и сердца.

Нам кажется – мы Богом позаброшены
И крест наш тяжелей, чем у других.
Ну…да…грешим… Но, в общем, мы хорошие…
За что ж нам боль, потери и долги?

Мы верим в Бога, но не верим Богу мы,
Его считая мрачным Судиёй.
Нет, наш Господь – отнюдь не «кодекс с догмами».
Бог – Милосердный! Наш Творец – Живой!

Омыл людские души Кровью Сына Он,
Нам через Кровь с Собой даруя связь…
Так что же кости сушим мы унынием,
Ступить на путь спасительный боясь?

Дай руку мне, Отец, прошу – дай руку мне!
Не устрашусь я Горней Высоты.
С чем встречусь я, с блаженством или мукою?
Ко благу – всё! Поскольку рядом – Ты!

Дерзаю доверять Тебе отныне я –
- Тебе ли путь души моей не знать?
Прощай, моё лукавое уныние,
И здравствуй, моя Божья Благодать!

 

Семь смертных грехов

Есть семь смертных грехов – всем грехам подосно'ва,
Как для музыки – азбука нотная.
И любому из них в мире ду'хов грехо'вных
Соответствует норов животного.

Грех гордыни – дракон с огнедышащей пастью.
Гонор жгуч в нём – но сердце холодное…
Сколь угодно корми его славой и властью –
- Не насы'тится это животное…

Грех блуда – это кролик. С орга'змовым визгом
Секс-партнёров меняет безсчётно* он...
Засласти' его всласть сладострастным изы'ском –
- Не насы'тится это животное…

Гнев – взбесившийся волк, в лютованьи способный
Рвать своих же в куски антрекотные…
Дай ему тьму причин для обиды и злобы –
- Не насы'тится это животное…

Сребролюбия грех – это крыса скупая,
До нажив и стяжательств охотная…
Самым длинным рублём, самым прибыльным па'ем
- Не насы'тится это животное…

Жаба зависти – тварь, в чьих глазах водяни'стых –
- Сплетен грязь да интрига болотная…
Даже смертью того, кт


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.