Структура и полномочия органов, осуществляющих сертификацию — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Структура и полномочия органов, осуществляющих сертификацию



 

Качество сертификации определяется высокой компетентнос­тью и независимостью органа по сертификации, а также способ­ностью удовлетворять запросы заявителей и других заинтересо­ванных сторон. Орган по сертификации должен обеспечить заяви­телю беспрепятственный доступ к информации об услугах органа. Ему не следует выдвигать неприемлемых финансовых или других условий. Процедуры, с помощью которых орган осуществляет свою деятельность, не должны иметь дискриминационный характер.

Организация, претендующая на аккредитацию в качестве орга­на по сертификации продукции (услуг, систем качества, персо­нала), должна иметь в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000:

юридический статус в соответствии с действующим законо­дательством;

определенный опыт работы в области испытаний, оценки качества, работы с нормативными документами и авторитет в за­явленной области;

необходимые средства и документированные процедуры.

Орган по сертификации выполняет следующие основные фун­кции:

обеспечивает распределение функций, ответственности, вза­имодействие персонала при реализации всех функций органа;

разрабатывает организационно-методические документы по функционированию органа с обоснованными процедурами и схе­мами сертификации;

формирует (комплектует) и актуализирует фонд норматив­ных документов, используемый для сертификации в соответствии с областью аккредитации;

сертифицирует продукцию, выдает сертификаты соответствия и лицензии на применение знака соответствия (или сам применя­ет знак) в отношении сертифицируемой продукции;

регистрирует сертификаты соответствия;

осуществляет анализ и учет зарубежных сертификатов, про­токолов испытаний и иных свидетельств соответствия продукции установленным требованиям;

проводит инспекционный контроль сертифицированной про­дукции (по схеме сертификации);

отменяет или приостанавливает действие выданных серти­фикатов, принимает участие в разработке корректирующих ме­роприятий, контролирует их выполнение;

обеспечивает расстановку персонала и повышение квалифи­кации;

взаимодействует с испытательными лабораториями, други­ми органами по сертификации (в том числе в других странах), национальным органом по сертификации;

взаимодействует с изготовителями и продавцами продукции, осуществляющими государственный контроль и надзор за про­дукцией совместно с потребителями и общественными организа­циями;



осуществляет внутреннюю проверку и обеспечение своего со­ответствия требованиям, установленным в системе сертификации;

ведет документацию по всем вопросам деятельности;

обеспечивает доступность документации для органов, про­водящих инспекционный контроль его деятельности

обеспечивает информацией о результатах сертификации, в том числе о продукции, не прошедшей сертификацию, или о выявленных нарушениях и несоответствии продукции установлен­ным требованиям, все заинтересованные стороны.

В связи с вышеперечисленными выше функциями орган по сертификации должен иметь соответствующую административную и организационную структуру, квалифицированный персонал, си­стему управления документацией и систему обеспечения качества работ по сертификации.

Независимость органа по сертификации определяется его административной структурой. Структура органа по сертификации должна гарантировать бес­пристрастность и равные возможности участия всех заинтере­сованных сторон в функционировании системы сертификации. Для этого в работе координационного совета, функциониру­ющего при органе по сертификации, участвуют представите­ли заинтересованных организаций. Орган по сертификации должен иметь постоянный (штатный) персонал, возглавляе­мый руководителем. При этом должно быть исключено воз­действие на персонал со стороны лиц или организаций, кото­рые имеют непосредственную коммерческую заинтересован­ность в результатах проводимой сертификации. Орган по сертификации может иметь собственную испытательную ла­бораторию, охватывающую всю или часть его области аккре­дитации (испытательная лаборатория должна быть аккредито­вана по соответствующим правилам

Ростест— государственный орган сертификации. Его задача – осуществление контроля над выполнением требований, предъявляемых к сертификации продукции/работ/товаров/услуг. Помимо надзора, Ростест проводит метрологический контроль (обеспечивает единство измерений на территории страны), а также занимается проведением сертификации услуг, продукции и систем качества.



СЭС и ЦГЭСН — органы санитарно-эпидемиологического контроля. Осуществляют надзор за выполнением гигиенических и санитарных норм предприятиями, организациями и отдельными гражданами. Зачастую порядок сертификации по ГОСТу предусматривает прохождение экспертизы в данных органах, которое должно подтвердить соответствие продукции или услуг гигиеническим нормам.

ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле.Задачи и основные понятия.

Этим законом осуществляется единая государственная валютная политика, а также вопросы стабильности внутреннего валютного рынка РФ.
Указанные цели и задачи обеспечивают реализацию эффективного развития экономики и международного экономического сотрудничества РФ.
Настоящим законом определены основные понятия и терминология, используемые в процессе его реализации. Среди них:
- валюта РФ, как денежные знаки в виде банкнот и монет ЦБ РФ, которые находятся в обращении как средство платежа на всей территории РФ. Под это понятие подпадают и соответствующие средства хозяйствующих субъектов и денежные средства, находящиеся на счетах хозяйствующих объектов.
- иностранная валюта, как денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящихся в обращении, которые являются законным средством наличных расчетов на территории иностранного государства. К этим средствам относятся и средства, находящиеся на банковских счетах хозяйствующих субъектов.
В РФ расчеты между хозяйствующими субъектами в иностранной валюте не допускаются, кроме иностранных дипломатических, консульских, торговых и других представительств.
внутренние ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, выпуск которых зарегистрирован в РФ. Эти расчетные документы предоставляют право на получение валюты РФ на территории РФ.
внешние ценные бумаги, под которыми понимаются ценные бумаги иностранных государств и не относящиеся к внутренним ценным бумагам.
резиденты, под которыми понимаются следующие субъекты права:
физические лица, которые являются гражданами РФ, кроме граждан РФ, постоянно проживающих за ее пределами.
лица, постоянно проживающие на территории РФ, на основании вида на жительство.
иностранные дипломатические представительства, консульские и иные иностранные учреждения, официально зарегистрированные на территории РФ, в том числе, работающие в международных и межправительственных организациях.
юридические лица, созданные на территории РФ.
российские представительства и иные подразделения резидентов, находящиеся за пределами РФ.
не резиденты:
физические лица, не являющиеся резидентами а также, находящиеся за пределами РФ.
организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, осуществляющие свою деятельность за пределами РФ.
аккредитованные на территории РФ дипломатические, консульские и иные представительства.
межгосударственные и межправительственные организации, а также их филиалы и представительства в РФ.
уполномоченные банки, как кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие свою деятельность на основе лицензии ЦБ РФ.

валютные операции, как приобретение резидентами и не резидентами валютных ценностей на законных основаниях, а также ввоз на территорию РФ и вывоз валютных ценностей, иностранной и российской валюты, внутренних ценных бумаг.
Кроме того, под валютными операциями законодатель дает понятие перевода иностранной валюты, российской валюты, внутренних и внешних ценных бумаг со счета за пределами РФ, на счет того же лица на территории РФ.

валютные биржы, как юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, являющиеся участниками биржевых торгов иностранной валюты в порядке и на условиях, устанавливаемых ЦБ РФ.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.