Лидеров в детском коллективе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лидеров в детском коллективе

2017-05-18 275
Лидеров в детском коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как правило, работа ведётся с подростками – представителями органов детского самоуправления, а также с детьми, занимающими активную деятельную позицию. Чаще всего, это инициативные, общительные ребята, обладающие хорошими организаторскими навыками. Зачастую многие из них состоят в детских и молодёжных объединениях, являются школьным активом. Цель работы с такими подростками – обогащение и пополнение лидерского опыта, получение новых знаний и умений, формирование активной лидерской позиции.

Задачи игр на командообразование и нахождение лидеров в детском коллективе:

- выявить в ходе игры первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала;

- создать условия для реализации лидерского потенциала подростка посредством игры;

- дать первичные знания форм работы в коллективе и основ формирования команды единомышленников.

 

«Костюм идеального лидера»

Играющие: все присутствующие, разбившись на четыре небольшие группы.

Подготовительный этап: подготовьте раздаточные материалы для каждой группы: краски, фломастеры, маркеры, цветную бумагу, цветной картон, клей, цветные журналы и т.д.

Суть игры:Всем группам игроков даётся задание: изобразить на человеке, на которого предварительно надевается лист ватмана костюм идеального лидера, так как они себе его представляют. Необходимо в любой свободной творческой форме отобразить абсолютно все качества и черты характера, присущие, по их мнению, действительно идеальному лидеру.

После того, как все команды закончат изображать костюм своего лидера, один или несколько представителей от каждой команды должны рассказать о своём лидере, объяснить, какое качество здесь изображено и почему они считают, что идеальный лидер должен обладать именно этим качеством.

Игра учит: работать в группах согласованно, сообща; уметь правильно распределять обязанности между членами коллектива; помогает выявить явных лидеров.

 

«Фигуры»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Участники становятся в круг. Внутри круга натягивается верёвка, за которую все держатся руками. Руководитель объясняет, что необходимо, закрыв глаза, построиться квадратом (треугольником, ромбом, овалом), используя только устные переговоры. Во время игры глаза игрокам открывать нельзя.

Игра учит: организаторским навыкам, развивает воображение и внимательность, может выступать показателем сплочённости группы.

 

 

«Переговоры»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры:Пары встают спиной друг к другу (игроки в парах не знают, кто стоит у них за спиной). Руководитель объясняет, что каждая пара должна договориться и определить место, время и цель встречи, которая должна состояться через несколько минут в пределах игрового поля. Участникам запрещается оборачиваться. После этого руководитель отдаёт команды: «Всем закрыть глаза!», «Разойтись!», «Открыть глаза!». Игроки должны найти свою пару.

Игра учит: развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре.

 

«Почувствуй и пойми»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Подготовительный этап: подготовьте по два фломастера для каждой пары игроков.

Суть игры:Играющие встают парами лицом друг к другу и берут закрытые колпачками фломастеры указательными пальцами рук следующим образом: первый фломастер удерживается указательным пальцем правой руки первого игрока и указательным пальцем левой руки второго игрока; второй фломастер удерживается указательным пальцем левой руки первого игрока и указательным пальцем правой руки второго игрока. Руководитель объясняет, что пары должны совершать руками произвольные движения, но двигать ими так, чтобы фломастеры не упали. Через 3-4 минуты тоже самое задание выполняется с закрытыми глазами.

Игра учит: доверию, умению понимать партнёра без слов, оценивать и предвидеть своё и чужое поведение.

 

«Я тебе рад!»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Все играющие становятся в позу «осторожности» (глаза закрыты, руки вытянуты перед собой ладонями вперёд). По команде руководителя игроки начинают хаотичное движение по игровому полю. Задание: тому человеку, с которым столкнёшься, нужно показать, что ты ему рад. Делать это нужно молча, без слов. Можно использовать объятия, пожатие рук, похлопывание по плечу и т.п.

Игра учит: умению раскрепощаться, быть раскованным, снимает внутреннее напряжение перед общением, объединяет игроков.

 

«Круги дружбы»

Играющие: все присутствующие, разбившись на две части.

Суть игры:Играющие образуют два круга – внутренний и внешний. «Круги» становятся спинами друг к другу. Игроки, стоящие во внешнем круге по сигналу руководителя начинают движение приставными шагами по часовой стрелке, а игроки, стоящие во внутреннем круге – против часовой стрелке. По команде руководителя «Стоп!» все останавливаются и каждая пара, стоящая спиной друг к другу, поворачиваются лицом, приветствует друг друга и говорит друг другу что-нибудь приятное. Например, «Здравствуйте, Вы сегодня прекрасно выглядите», «Доброе утро, как ласково сегодня светит солнце, неправда ли?»

Игра учит: общению, активности, доброжелательному отношению к сверстникам; помогает раскрепостить, объединить и сдружить коллектив.

 

«Пойми меня»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Подготовительный этап: подготовьте альбомные листы и два маркера разного цвета для каждой пары игроков.

Суть игры:Каждая параигроковна листе бумаги должна нарисовать рисунок.Сделать это игроки должны, не произнося ни одного слова, не сговариваясь и не обсуждая рисунок заранее. Рисуют по одному предмету или детали друг за другом: начинает один, второй продолжает, затем снова рисует первый, затем второй и т. д. Игра начинается по команде руководителя.

Игра учит: умению понять ход мыслей партнёра, выражать свои мысли без слов, формирует лидерские позиции.

 

«Остров сокровищ»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Подготовительный этап: подготовьте два альбомных листа и два маркера разного цвета для каждой пары игроков.

Суть игры:Играющие пары садятся спиной друг к другу. Один игрок на своём листе схематично рисует карту острова сокровищ. Через 2-3 минуты второй игрок должен по его объяснениям нарисовать точную копию этой карты. Общаться можно только вербально. Поворачиваться лицом друг к другу нельзя.

Игра учит: умению точно и грамотно доносить информацию до слушающих, развивает навыки коммуникативного общения, выявляет лидеров в каждой паре.

 

«Варианты»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте одинаковые листы бумаги для каждого игрока.

Суть игры:Играющиедолжны выполнитьследующиеинструкции руководителя: возьмите лист бумаги, закройте глаза, сложите лист пополам, оторвите верхний левый угол, сложите лист ещё раз пополам, оторвите правый нижний угол, снова сложите лист пополам, оторвите правый верхний угол. Откройте глаза, разверните лист и посмотрите, что получилось у вас и ваших товарищей.

Игра учит: пониманию того, что все люди – индивидуальны; умению принять другого таким, какой он есть.

 

 

16

Игры на знакомство

Подобные игры могут проводиться с аудиторией, в которой собраны незнакомые или мало знакомые друг с другом дети.

Через выполнение игровых заданий происходит знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливаются контакты между ними. В ходе игр на знакомство дети раскрепощаются, становятся свободнее, появляется всеобщий положительный настрой, возникает дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получают опыт общения в совместной творческой деятельности.

«Здравствуй, друг»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры:Игровыепары создают два круга: внешний и внутренний. Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:

- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)

- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)

- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)

- Ты пришёл! (широко разводят руками)

- Хорошо!!! (обнимаются).

После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед началом игры.

Игра учит: раскрепощаться, способствует положительному настрою, хорошему настроению, объединяет игроков.

 

«Я люблю…»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру «Я люблю музыку». Те, кто разделяет те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит «Я люблю яблоки». Яблоколюбы подбегают к этому человеку и т.д. (Группы могут быть созданы по вкусам, пристрастиям, увлечениям, по цвету одежды и т.д.)

Игра учит: умению общаться одновременно с большим количеством людей, помогает игрокам сблизиться и больше узнать друг о друге.

 

«Вот я какой!»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Игроки встают в круг. Руководитель даёт задание: каждый участник, по очереди, должен громко и чётко назвать своё имя и одно из качеств человека, присущее данному игроку, которое начинается на ту же букву, что и имя. Например, «Дмитрий – добрый», «Ольга – обаятельная», «Сергей – самоуверенный» и т.д.

Игра учит: не боятся собственного мнения; осмыслению своего внутреннего «Я»; развивает навыки коммуникативного общения.

 

«Сходство и различие»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры:Все игровые пары встают в круг, лицом друг к другу. По команде руководителя

внешний круг игроков начинает движение по часовой стрелке, внутренний – против часовой стрелки. После того, как прозвучит команда ведущего «Стоп!», все останавливаются, смотрят на своего партнёров в паре и выполняют следующее задание: игроки внешнего круга должны сказать, чем их пара похожа, игроки внутреннего круга – чем их пара отличается.

Игра учит: умению сравнивать и оценивать себя и других, находить единомышленников, способствует сближению коллектива.

 

«Кюри - кюри»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Все участники закрывают глаза. Руководитель рассредоточивает всех участников в разные точки игрового поля и выбирает одного человека – Кюри, который открывает глаза. Кюри не должен двигаться и говорить. По команде руководителя все начинают хаотичное движение по игровому полю с закрытыми глазами и, прикоснувшись к кому-нибудь произносить «Кюри-кюри». Если ему отвечают тем же, значит, он должен искать дальше, если ему не отвечают, значит, это Кюри. Этот человек хватает Кюри за руку, открывает глаза и становится рядом с Кюри. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не найдут Кюри.

Игра учит: умению доверять партнёрам, играть честно, по правилам; позволяет развить дружеские отношения между игроками.

 

«В чём я хорош»

Играющие: все присутствующие.

Подготовительный этап: подготовьте одинаковые листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры, маркеры, ножницы для каждого игрока.

Суть игры:Все участники игры выполняют задание руководителя: «Прошу вас нарисовать на данных вам листочках то, в чём вы себя считаете лучшими, (это может быть умение шутить, знакомиться, танцевать, читать книги, играть на гитаре и т.п.). Наклон листа, его положение в пространстве вы определяете сами: рисунок может быть в виде ромба, треугольника, квадрата, круга, выполнен в технике оригами». На выполнение задания отводится 15-20 минут. После того, как все завершили, каждый участник объясняет смысл нарисованного, расшифровывая детали рисунка.

Игра учит: осмыслению своего внутреннего «Я», своего внутреннего мира; более близко знакомиться с остальными игроками, искореняет излишнюю застенчивость детей.

 

«Встань в круг»

Играющие: все присутствующие, разделившись на несколько команд.

Суть игры:На игровом поле чертятся круги по количеству команд. Все участники имеют свои номера. По команде руководителя участники закрывают глаза. Руководитель и его помощники расставляют в кругах определённые номера и меняют всех игроков местами. По сигналу, открыв глаза, члены каждой команды должны как можно быстрее найти свой круг с номером.

Игра учит: коллективизму, взаимопомощи, товариществу, дружбе.

 

 

«Снежный ком»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Участники рассаживаются в круг так, чтобы каждого было видно. Первый игрок называет своё имя, а рядом сидящий должен произнести имя своего соседа (первого игрока) и своё. Следующий игрок называет имя первого, второго игрока и своё и т.д. Игра заканчивается тогда, когда будут названы имена всех присутствующих.

Игра учит: общению, развивает зрительную и слуховую память; раскрепощает игроков.

«Машины»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары: «водитель» и «машина».

Суть игры:Пары игроков выстраиваются в круг на игровом поле. По команде руководителя «машины» закрывают глаза и начинают хаотичное движение по игровому полю, а «водители» в это время должны управлять «машинами» так, чтобы те не столкнулись. Через некоторое время «водители» и «машины» в паре меняются местами.

Игра учит: умению доверять партнёру, снимает напряжение, сближает игроков.

 

«Верёвочка»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Два человека натягивают верёвку. Остальные участники выстраиваются в колонну и, держась за руки, поочерёдно переходят через верёвку. Следующее задание колонне: поочерёдно пройти под верёвочкой. Уровень верёвки над полом постоянно меняется. Руки игрокам в колонне расцеплять нельзя.

Игра учит: дружбе, взаимопомощи, умению выполнять задание коллективно, слаженно.

 

Игры-развлечения

Главный принцип организаторов игр-развлечений – дарить детям радость встречи в игровом общении. Таких игр очень много, они разнообразны и доступны для мальчиков и девочек разных возрастов, любой из них может найти себе те игры в соответствии со своими потребностями и интересами. Целей и задач игр-развлечений несколько:

- вовлечение детей во всестороннее общение со сверстниками;

- приобщение детей к игровой культуре;

- формирование у детей интереса к знаниям на основе игровых технологий;

- формирование чувства радости от совместного дела – игры;

- формирование и развитие творческого потенциала детей и подростков.

 

 

«Кенгуру»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.

Суть игры:Пары игроков встают по кругу спиной друг к другу. Руками обхватывают руки партнера («в замок» подмышками), головы повёрнуты внутрь круга. Пары одновременно говорят любое число от 1 до 9. Эти числа складываются, и столько раз пара должна попрыгать.

«Теремок»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Один из участников становится Мышкой-Норушкой и заходит в импровизированный теремок. Все остальные участники по очереди представляются животными (возможно овощами, фруктами, предметами интерьера и т.п.) и объясняют почему их можно пустить жить в теремок.

«Пицца»

Играющие: все присутствующие, разбившись на пары: «повар» и «противень».

Суть игры:Пары игроков садятся в круг: «противень» на четвереньки, а «повар» сзади. Игроки должны сопровождать определёнными действиями (пантомимой) следующие инструкции руководителя: «Сначала на спину «противня» сыпется мука, затем добавляют воду, мешают тесто, раскатывают его, затем поднимают края, кладут начинку (сыр, помидоры, майонез, мясо, оливки, грибы и т.д.) После этого «пиццу» ставят в духовку, и после выпечки съедают». Затем игроки меняются местами, и игра повторяется.

 

«Письмо»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Создаётся круг и каждый берётся за руки. Выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. В это время один из игроков поднимает руку и выступает в роли отправителя письма. Передвигается по кругу путём пожатия рук (по очереди друг за другом). Письмо начинает движение после того, как ведущий открывает глаза. Ведущий должен поймать письмо за три попытки, указав на того, у кого оно окажется (чью руку пожали последней).

 

«Киллер»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Создаётся круг и выбирается ведущий – «шериф». Все закрывают глаза, кроме одного – «заказчика», который выбирает «киллера». «Заказчик» становится в круг «жертв», и

все открывают глаза. «Киллер», моргая жертве», убивает её, и та должна сесть на корточки. Но «киллер» не должен попасться «шерифу». Цель «шерифа» - найти «киллера» прежде, чем он убьет всех, включая «заказчика». Как только «киллер» пойман, он становится «шерифом», а последний выступает в роли «заказчика».

 

«Актёрское мастерство»

Играющие: все присутствующие. Играть можно всем сразу или разбившись на команды.

Суть игры:Руководитель предлагает играющим выполнить следующие задания:

Показать звуками, мимикой и жестами:

· скрип дверей;

· кипящий чайник;

· заводящийся транспорт;

· вентилятор;

· листание книги;

· как бьётся стекло;

· как жарится котлета;

· как лыжник идёт по снегу.

Нужно сесть так, как садится:

· обезьяна;

· пчела на цветок;

· космонавт в скафандре;

· один из трёх толстяков;

· страстный болельщик футбола;

· очень усталый человек.

Изобразить походку человека:

· хорошо пообедавшего;

· у которого жмут ботинки;

· неудачно пнувшего кирпич;

· артиста балета;

· туриста, несущего тяжёлый рюкзак;

· с острым приступом радикулита.

Попрыгать, подражая:

· воробью;

· кенгуру;

· лягушке;

· кузнечику;

· бегемоту.

 

«Юные таланты»

Играющие: все присутствующие. Играть можно всем сразу или разбившись на команды.

Суть игры: И грающие выполняют следующие задания руководителя:

Строчку из песни «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»:

· прогавкать;

· промяукать;

· промычать;

· прокрякать;

· прохрюкать.

Изобразить танец:

· маленьких котят;

· маленьких жеребят;

· маленьких поросят;

· маленьких обезьян.

Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:

· комедия;

· драма;

· фильм ужасов;

· балет.

·

«Ораторы»

Играющие: все присутствующие. Играть можно всем сразу или разбившись на команды.

Суть игры:Руководитель предлагает играющим выполнить следующие задания:

Фразы «Улыбайтесь, за вами следят!», «Скоро будет совсем по-другому» «Летите, голуби, летите!», «Я жду тебя уже целый день» нужно произнести как:

· солдат в строю;

· диктор телевидения.

Каждая фраза произносится отдельно.

Стихотворение «Идёт бычок качается…» прочитать, словно:

· оправдываясь перед товарищем;

· обидевшись на кого-либо;

· хвастаясь перед друзьями;

· испугавшись, собаки;

· рассердившись на младшего брата.

Не исказив смысла, передать другими словами фразу:

· «Муха села на варенье»;

· «На столе стоит стакан»;

· «Бьют часы двенадцать раз»;

· «Воробей влетел в окно»;

· «Шёл отряд по берегу»;

Придумать рассказ про:

· собаку, которая жила в холодильнике;

· ворону, любящую кататься на велосипеде;

· щуку, играющую на гитаре;

· берёзу, которая хотела научиться плавать;

· майского жука, который очень боялся высоты.

 

 

«Тигр в клетке»

Играющие: все присутствующие, разбившись на две команды.

Суть игры:На игровом поле чертится круг, подразумевающий клетку. В центре круга находится один из игроков первой команды – «тигр». Остальные участники из противоположной команды вбегают в круг и выбегают из круга, «дразня тигра». «Тигр» старается их схватить, но делать это он может в пределах клетки. Игра заканчивается, когда тигр поймает больше 2/3 участников команды.

 

«Слоги»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Игроки обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнётся, не сможет составить слово.

 

«Судья-звонок»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:Игроки встают в круг. Руководитель заводит будильник на определённое время, включает музыку и предлагает участникам игры, по очереди, выходить в центр круга и под музыку выполнять различные движения. Все остальные за ним повторяют. Если во время показа одного из игроков прозвучит звонок будильника, этот игрок объявляется победителем.

 

«Маска, я вас знаю»

Играющие: все присутствующие.

Суть игры:На одного из участников игры надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые все остальные игроки отвечают только «да» и «нет». Определить, какая это маска, участнику нужно за определённое время или количество наводящих вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.