Некоторые симптомы духа религиозности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Некоторые симптомы духа религиозности

2017-05-18 275
Некоторые симптомы духа религиозности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы все в какой-то степени подвержены духу религиозности. Павел убеждал нас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы» (2 Кор. 13:5). Просмотрите приведенные ниже тревожные признаки и определите, где вы уступили место духу религи­озности.

1. Тенденция видеть своей главной задачей ниспровержение чего-либо, на ваш взгляд, неверного.

Служение такой личности вызовет раскол, а не продуктивную деятельность.

2. Неспособность воспринимать обличения, особенно со стороны тех, кого вы считаете менее духовными.

Вспомните свою реакцию на несколько последних попыток поправить вас.

3. Утверждение, что не/1ьзя ни в чем слушать людей, но только Бога.

Так как Бог обычно говорит через людей, то это явное заблуждение, обнаруживающее серьезную религиозную гордость.

4. Склонность замечать больше неправильного, чем правильного в других людях и других церквях.

Иоанн видел из долины Вавилон, но, будучи вознесенным на «высокую гору», увидел Новый Иерусалим (см. Отк. 21:10). Если мы видим только Вавилон, то, значит, что-то не так с нашим зрением. Те, кто настроен на Бога, видят, что делает Бог, а не человеческие достижения.

5. Захлестывающее чувство вины по поводу того, что мы не можем соответствовать всем стандартам Бога.

Это один из корней духа религиозности, потому что он заставляет вас основывать свои отношения с Ним на своем поведении, а не на кресте Иисуса.

6. Убежденность в своем призвании ставить всех на место.

Самозванные стражники и шерифы в Царстве Божьем редко создают хоть что-то; они держат Церковь в состоянии раздражения и упадка и могут вызвать серьезные разделения.

7. Высокомерный, подавляющий, нетерпимый к чужим ошибкам стиль руководства.

Иаков сказал: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:17, 18).

8. Ощущение, что вы находитесь ближе к Богу, чем другие люди, или что ваша жизнь и служение больше Его радуют.

Это симптом глубокого заблуждения, что мы приблизились к Богу благодаря своим качествам и достоинствам, а не через Иисуса Христа.

9. Гордость своей духовной зрелостью или дисциплиной, особенно в сравнении с другими.

Истинная духовная зрелость включает в себя рост ко Христу. Когда же мы начинаем сравнивать себя с другими, то теряем из вида настоящую цель — Иисуса.

10. Ощущение, что вы находитесь на острие того, что делает Бог.

Сюда же входит ощущение участия в самом главном деле Бога. Если даже так оно и есть, все равно это проявление духовной гордыни и эгоцентризма. Тот, кому доверена действительно важная миссия, наделен благодатью и помазанием выполнить ее, потому что Бог «смиренным дает благодать» (Иак. 4:6).

11. Механическая молитвенная жизнь.

Когда вы начинаете ощущать облегчение от того, что закончилось молитвенное время или что вы прошли весь свой список молитв, следует проверить свое состояние. Вы же не чувствуете радости, когда заканчивается разговор с вашим единственным возлюбленным.

12. Делать дела для того, чтобы получить одобрение людей.

Это симптом идолопоклонства: мнение людей перевешивает мнение Бога, а в результате религия служит людям, а не Богу.

13. Чрезмерно негативное отношение к проявлению эмоций.

Когда люди, пораженные духом религиозности, сталкиваются с истинной жизнью в Боге, то находят ее невоздержанной, излишне эмоциональной и чувственной. Истинная страсть к Богу эмоциональна и демонстративна. Вспомните, как вытанцовывал Давид, когда ковчег вносили в Иерусалим. Вспомните, как это было неприятно Мелхоле, его жене, и это отразилось на ее плодовитости (см. 2 Цар. 6). Такой критический дух приводит к духовному бесплодию.

14. Эмоции взамен работы Святого Духа.

Считаете ли вы, что плач и причитания должны сопутствовать раскаянию? Или полагаете, что надо обязательно «упасть под действием силы», чтобы испытать настоящее прикосновение Бога? На самом деле и то и другое может сопровождать истинную работу Святого Духа, но вы начнете двигаться в другом духе, если будете требовать этих проявлений.

Во время собрания Джонатана Эдвардса в нервом Великом Пробуждении некоторые самые жесткие и упрямые мужчины падали на землю и оставались лежать так до двадцати четырех часов. Такое внешне странное проявление двигало Великое Пробуждение, потому что эти люди действительно изменялись. При этом Эдвардс констатировал, что люди, разыгрывавшие это проявление, приблизили конец Великого Пробуждения сильнее, чем его открытые враги.

15. Учет своей духовной жизни.

Чувствуете ли вы себя лучше, когда посещаете больше собраний, читаете дольше Библию или делаете для Господа больше других? Все это благородные старания сами по себе, но все же истинным мерилом духовной зрелости служит близость к Богу.

16. Прилив энтузиазма, когда ваше служение выглядит лучше других.

Сюда же относится и, напротив, подавленность, если кажется, что чужие служения выглядят красивее и растут быстрее, чем ваше.

17. Большее прославление деяний Бога в прошлом, чем того, что Он делает сейчас.

Бог не изменился. Он тот же вчера, сегодня и вовеки. Завеса снята, и мы сегодня можем быть так же близки к Господу, как любой человек в прошлом. Дух религиозности всегда старается сместить центр нашего внимания на сравнения и сопоставления вместо приближения к Богу.

18. Склонность к подозрительности или оппозиционности по отношению к новым движениям или церквям.

Это явный признак зависти, главного продукта духа религиозности или гордости, которая требует, чтобы Бог двигался только через нас. Как вы понимаете, Господь редко действует через людей с таким менталитетом.

19. Тенденция к отвержению духовных проявлений, которых мы не понимаем.

Это симптом гордости и самонадеянности, когда мы позволяем себе поставить знак равенства между собственным мнением и мнением Бога. Истинное смирение приучает нас учиться непрерывно, открыто и терпеливо ожидать плода, прежде чем выносить приговор. Вот почему нам было сказано: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5:21).

20. Гипертрофированная реакция на плотские проявления в Церкви.

Значительно больше плотского и гораздо меньше истинных проявлений Святого Духа существует в Церкви, чем это представляется даже самым критичным людям. Мы должны освобождаться от плотского и возрастать в подчинении Духу Святому. Такие критики хотят растоптать того, кто 60 процентов времени поступает по плоти (сделав большой прогресс по сравнению с 95 процентами в прошлом году), вместо того чтобы помочь ему в духовном росте.

21. Гипертрофированная реакция на незрелость в Церкви. Господь спокойно относится к незрелости. Мой четырехлетний сын выглядит незрелым по сравнению с четырнадцатилетней дочерью, но с ним все в порядке. Он вполне созрел для своих четырех лет. Идеалистичный дух религиозности замечает только незрелость и не видит другие важные черты.

22. Неспособность включаться во что-либо, если вы не находите это совершенным или почти совершенным.

Господь стал частью человечества здесь, на земле, и даже отдал свою жизнь за падшую человеческую расу. Апостолы, которых Он призвал и оставил для строительства Церкви, должны были бы возглавить список «Самые неперспективные люди». Таким же будет и наше отношение, если мы пребудем в Нем. Мы должны видеть людей не только такими, какие они есть, но и такими, какими они могут стать.

23. Если при чтении этого списка вы только и думали о том, как все эти симптомы проявляются у других, то у вас серьезные проблемы с духом религиозности.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ В ТЕСТЕ

Я оставляю за вами подсчет набранных очков и их трактовку. Помните только, что Павел призывал нас проверять не своего соседа или пастора, а себя самого. Я признаю, что все эти симптомы проявлялись во мне; уверен я и в том, что многие из них все еще сидят во мне. Все это последствия вкушения плода с дерева познания добра и зла. Требуется долгое время, чтобы наше сознание обновилось и очистилось от этого влияния.

Теперь, когда мы знаем, насколько каждый из нас поражен духом религиозности, посмотрим на формы этого духа — не только для того, чтобы самому не заражаться духом религиозности, но и чтобы защищаться от тех, кто им поражен.

 

Формы духа религиозности

Я насчитал пять форм духа религиозности: дар ложной проницательности, дух Иезавели, самоправедность, синдром мученика и психология самопомощи. Начнем с дара ложной проницательности.

 

1. ДАР ЛОЖНОЙ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТИ

Дух религиозности порождает ложный дар различения духов. Поддельный дар бурно расцветает на видении чужих ошибок, а не того, что делает Бог, чтобы помочь оступившимся. (Если вы отметили пункт 4 или 6 в тесте, то имеете склонность к ложной проницательности.) Ложная проницательность несет мудрость дерева познания добра и зла; хотя она может видеть правду, но при этом она служит духу, который убивает.

Подозрительность, мотивируемая отверженностью, охрана своей территории или общая неуверенность вызывают ложную проницательность. Истинная проницательность всегда действует с любовью. Когда кто-то критикует или осуждает другого человека или группу, я прислушиваюсь к нему лишь в том случае, если знаю, что этот человек действительно любит другого или группу и уже много послужил им в прошлом.

Когда Павел предупреждал коринфян о тех, кто служит в духе религиозности и хочет надеть старое ярмо закона на молодую Церковь, он написал: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11:13-15).

Вот почему Савл из Тарса, фарисей из фарисеев, написал такое строгое письмо этой церкви. Религии, основывающиеся на делах, легко становятся жестокими, особенно если сталкиваются с живущими по вере. Это относится и к «христианским» религиям, где учение о делах вытеснило крест Христа.

Люди, ведомые духом религиозности, могут пытаться уничтожить противников не только посредством физического убийства. Многие злобные атаки клеветы против некоторых церквей и служений являются вспышками ярости духа религиозности.

Дух Иезавели — еще одна форма духа религиозности.

 

2. ДУХ ИЕЗАВЕЛИ

Иезавель была амбициозной и хитрой женой царя Ахава, который был слабым царем Израиля и позволил ей диктовать политику в своем царстве. В основе своей дух Иезавели — это сочетание духа религиозности и духа колдовства, который есть дух интриг и манипуляции. Этот дух чаще всего обнаруживается у глубоко оскорбленных женщин. То, как обходились с женщиной в библейские времена и как обошлись с Иезавелью, отдав ее иноземному царю в виде политического жеста, позволяет в какой-то мере понять, почему она выбрала такой путь, хотя и не оправдывает ее. Любое испытание либо ожесточает, либо делает нас лучше, и только крест может исцелить любую душевную рану. Тот же, у кого рана слишком глубока и кто не обратился к кресту, может оказаться беззащитным перед этим духом.

Иезавель была заклятым врагом одного из самых мощных ветхозаветных пророков, пророка Илии, чье служение подготавливало народ Божий к приходу Господа. Дух Иезавели — один из самых сильных проявлений духа религиозности, который мешает Церкви и миру подготовиться к пришествию Господа. Этот дух атакует пророческое служение, потому что через это служение Бог дает необходимое направление Своему народу. Иезавель знала, что, когда ей удастся расправиться с истинными пророками, люди станут уязвимы для ее лжепророков, которые поведут людей к идо­лопоклонству и духовному прелюбодеянию.

Когда есть недостаток восприимчивости к истинному го­лосу Господа, люди быстрее попадают в ловушки врага, именно поэтому враг всегда пытается посеять в человеке семена гордости. Дух религиозности рождает дух религиоз­ной гордости, и Бог перестает говорить к гордым. Именно поэтому Иисус назвал религиозных лидеров Своих дней «слепыми вождями» (см. Мат. 15:14). Эти люди знали проро­чества о приходе Мессии лучше, чем кто-либо в мире, но при этом они смотрели прямо в лицо Единственного, Который был исполнением всех этих пророчеств, и думали, что Он послан Вельзевулом!

Вааловы пророки Иезавели тоже были проникнуты жерт­венностью и готовы были избивать и резать себя, только чтобы их бог пришел. Основная стратегия духа религиознос­ти заключается в том, чтобы вовлечь Церковь в подобные жертвоприношения, которые извращают повеление Господа каждый день брать свой крест. Это извращение переносит центр нашей веры с жертвы Христа на наши собственные жертвы. Оно также использует жертвы и приношения в по­пытках заставить Бога проявить Себя. В этом кроется вели­чайшее заблуждение, что мы якобы можем добиться милос­ти и присутствия Божьего своими добрыми делами.

Третья форма духа религиозности — самоправедность.

 

3. САМОПРАВЕДНОСТЬ

Мы не распинаем себя для того, чтобы достичь праведно­сти, чистоты, духовной зрелости или ради того, чтобы Гос­подь проявил Себя; и это просто глупость. Написано: «Я сораспялся Христу» (Гал. 2:19). Если же мы распинаем себя сами, то это может закончиться лишь самоправедностъю. Это гордость в своей самой чистой форме, потому что она создает видимость мудрости и праведности. Апостол Павел предупреждал:

«Не допустите, чтобы те, кто надевает на себя маску ложного смирения и поклоняется ангелам, похитили у вас награду. Такие люди питают свою надменность своими человеческими вымыслами. Они потеряли связь с главой — Христом, управляющим всем телом, члены которого связаны воедино и которое растет так, как ему повелевает Бог. Если вы умерли со Христом для земных соблазнов, то почему же вы по-прежнему живете, будучи связаны такими земными правилами, как: «этого не делай», «того не ешь», «к этому не прика­сайся»? Все это лишь человеческие правила и понятия, которые рано или поздно потеряют свою силу. Может, они и создают видимость чего-то мудрого, но в резуль­тате человек проявляет своеволие, прикрываясь лож­ной скромностью и строгим контролем над своим те­лом, на самом же деле в нем нет никакой силы для того, чтобы одержать победу над страстями и злыми мыслями» (Кол. 2:18-23, Современный перевод).

Дух религиозности создает хорошее духовное самочув­ствие до тех пор, пока он направлен на себя и ищет собствен­ной выгоды. Гордость довольна собой и даже может прино­сить определенное вдохновение и радость. Но при этом все наше внимание сосредоточивается на наших собственных делах и на том, как мы выглядим по сравнению с другими людьми, а не на Славе Господа. (Если вы отметили в тесте пункты 8, 9, 10, 15 или 16, то вы в какой-то степени подвер­жены самоправедности.) В конце концов это приводит к тому, что мы больше верим в самодисциплину и личные жертвы, а не в Господа Иисуса и Его жертву.

Конечно, дисциплина и стремление к праведности — важные качества любого верующего, но от мотивов зависит то, кто будет стоять за ними, религиозный дух или Святой Дух. Религиозный дух действует через страх, чувство вины, гордость или амбиции. Дух Святой всегда мотивирует нас любовью к Сыну Божьему.

Наслаждение самоуничижением — верный признак рели­гиозного духа. Это не означает, что мы не должны дисцип­линировать себя, поститься или бороться с плотью. Извра­щенное наслаждение всем этим взамен восхищения Сыном Божьим уводит нас от Бога.

 

Ложное откровение

Павел объяснял (см. Кол. 2:18, 19), что люди, испытываю­щие радость от самоуничижения, часто поклоняются анге­лам и неправильно истолковывают видения. Религиозный дух хочет, чтобы мы поклонялись чему угодно и кому угод­но, лишь бы не Иисусу. Тот же дух, который приводит к тому, что люди начинают поклоняться ангелам, может также излишне возвеличивать людей. Мы должны остерегаться тех, кто излишне восхищается ангелами или служителями Божьими, или тех, кто использует полученные видения для приобретения особого влияния в Церкви. Бог не дает нам от­кровения, чтобы мы доказали, что мы Божьи служители, или чтобы добились большего уважения у людей. Истинное от­кровение ведет к смирению, а не к гордыне. Писания учат, что христиане действительно получают видения, которые полезны и необходимы, если их правильно использовать. Ключевые слова этого текста говорят нам о тех, кто получает откровения и гордится этими откровениями.

Религиозный дух всегда питает нашу гордость, тогда как истинная духовная зрелость всегда приносит смирение. По­добное возрастание смирения отлично видно в жизни Павла. В своем письме к галатам, написанном около 56 года, он го­ворил, что первые апостолы в Иерусалиме «ничего не смог­ли добавить» (Гал. 2:6, Современный перевод). Иными сло­вами, он объявил, что знает не меньше их. Когда он писал коринфянам, то сказал о себе: «наименьший из Апостолов» (1 Кор. 15:9). Около 61 года он высказался о себе так: «наи­меньшему из всех святых» (Еф. 3:8). Наконец, в письме Ти­мофею (около 65 года) он назвал себя «первым из грешни­ков» (1 Тим. 1:15), добавив, что Бог проявляет к нему ми­лость. Истинное откровение милости Божьейсильнейшее противоядие против духа религиозности. Дух религиозности недолго продержится, когда мы возрастаем в истинном сми­рении.

Помните, что к симптомам религиозного духа относятся: дар ложной проницательности; дух Иезавели, проявляю­щийся в манипуляции; самоправедность и синдром мучени­ка, который мы сейчас и рассмотрим.

 

4. СИНДРОМ МУЧЕНИКА

Быть настоящим мучеником за веру в Бога — величай­шая честь, какая только может быть оказана нам. В извра­щенном виде она превращается в трагическую форму само­обмана. Когда дух религиозности проявляется вместе с синд­ромом мученика, почти невозможно вытащить человека из этого самообмана. Когда человек находится в таком состоя­нии, любой отказ или обличение воспринимаются как лиш­ний повод «пострадать за истину», а это уводит от истины и покаяния еще дальше.

Синдром мученика может проявляться в форме духа са­моубийства. Иногда гораздо легче «умереть за Господа», чем жить с Ним. Те, кто извращенно толкуют крест, видят славу в смерти, а не в жизни. Цель креста — воскресение, а не мо­гила.

Наконец, нам надо посмотреть, как некоторые формы психологии самопомощи могут уводить нас от истины.

 

5. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОМОЩИ

Движение психологии самопомощи — это коварная по­пытка заместить силу креста в Церкви. Такая гуманистичес­кая психология — «иное евангелие» и еще одна форма рели­гиозного духа. В своих посланиях Павел предупреждает нас:

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарениехм. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:6-8).

В какой-то степени каждому необходимо «внутреннее исцеление», однако большая часть того, что называется внутренним исцелением, является не чем иным, как выка­пыванием старого человека и попыткой исцелить мертвеца. Нам надо умертвить ветхого человека и забыть о нем. Спо­соб исцеления наших душевных ран заключен не в какой- то процедуре или формуле, а в обычном прощении. Когда мы приходим ко кресту и получаем истинное принятие со стороны Бога, которое основано на крови Иисуса, мы при­нимаем совершенную любовь, которая уносит прочь всю горечь и обиды.

Это кажется слишком простым, но по этому поводу Па­вел сказал: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонив­шись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:3). Спасение просто. Освобождение просто. Главная стратегия врага — разбавить мощь Евангелия нашими вставками. Именно так он и совра­тил Еву.

Господь повелел мужчине и женщине не есть с дерева по­знания добра и зла, потому что, вкусив от него, они умрут. Когда змей спросил ее об этом запрете, Ева сказала, что они не должны есть плодов этого дерева и прикасаться к ним (см. Быт. 3:3). О прикасании Бог ничего не говорил. Отсебятина столь же разрушительна, как и неподчинение приказу. Люди, способные на дерзость приписок к Слову Божьему, не слишком уважают Писания, чтобы держаться за Слово во время искушений. Если сатане удается вызвать у нас жела­ние дополнить или сократить Писания, он знает, что обма­нул нас, как Еву.

Многие «христианские» философы и терапевты выглядят мудрыми, но на самом деле они пытаются занять в нашей жизни место Духа Святого. Некоторым людям необходим совет, многие христианские консультанты действительно ве­дут людей ко кресту. Но есть и другие, которые заводят лю­дей в черную дыру эгоцентризма, которая проглатывает их самих и старается засосать и окружающих. Несмотря на хри­стианскую терминологию, такие философии — враг креста Христова.

И в заключение, как узнать, свободны ли вы от духа рели­гиозности? Вот тест истинного вестника.

Тест истинного вестника

В тридцать седьмой главе Книги Пророка Иезекииля пророк оказался на поле, усеянном высохшими костями, и Бог спро­сил его, могут ли они ожить. Затем Господь приказал проро­ку пророчествовать этим костям. По ходу пророчества кости соединились, ожили — и множество воинов образовало ве­ликую армию. Подобный тест должно выдержать любое ис­тинное служение. Настоящий пророк увидит великую ар­мию даже в самых сухих костях. Он будет пророчествовать жизнь этим костям, пока они не восстанут к жизни и не пре­вратятся в армию. Лжепророк, ведомый религиозным духом, лишь повздыхает о том, насколько высохли эти косточки, принося еще больше разочарования и осуждения, но не даст им ни жизни, ни силы для выхода из этого состояния.

Апостолы и пророки наделены властью строить и разру­шать, но мы не можем ломать то, что не нами создано. Ника­кому авторитету я не позволю обличать тех людей, которые вверены моему попечению, если не буду знать, что за плеча­ми этого человека богатая история поддержки и восстанов­ления людей. Вы можете сказать, что такая позиция исклю­чает служение пророков, но я скажу, что такие «пророки» должны быть исключены из служения. Как сказал о них Иуда, «это ропотники» и неуемные критики, «таковые быва­ют соблазном на ваших вечерях любви» (Иуд. 11-16). Как го­ворит старая пословица: «Ломать не строить».

Господь демонстрирует такой стиль руководства, что Его последователи могут делать ошибки и на них учиться. Если требовать совершенства во всем от своих детей, то послед­ствия будут самыми негативными: их рост и взросление только задержатся. То же и в Церкви. Мы должны исправ­лять ошибки, потому что именно так мы и учимся, но ис­правление должно приносить облегчение и воодушевлять, а не осуждать и подавлять инициативу.

Илий дал нам пример — горе тем пастырям, которые кор­мят овец и заботятся о них, но не могут направить их на пра­вильный путь. Истинная милость Божья находится между крайностями духа выискивания ошибок и неосвященной милостью (выказыванием милости тому, что Бог не одобря­ет). Обе эти крайности могут быть порождены религиозным духом. Истинная вера в Бога не тяжкое ярмо, а великая сво­бода и великая радость, какие только способна испытать душа. Это может прийти лишь через познание Бога и друж­бу с Ним. Когда мы видим Его славу, то вырываемся из сво­их положительных или отрицательных качеств, Его совер­шенство захватывает наши души. Даже двадцать четыре старца складывают свои короны к Его ногам (см. Отк. 4:10). В этом-то и заключается цель истинной веры — видеть Его, быть Ему верным, открываться Ему. Возможно, это звучит чересчур просто, но в этом единственный ответ на нашу ве­ликую дилемму.

Мир все более и более отвергает религию, но, когда Иисус восстанет, каждый потянется к Нему. Так как все творение было создано через Него и для Него, у каждого из нас в душе большая дыра, как раз для Иисуса. Ничто иное не удовлетво­рит нас и никогда не принесет покой, кроме искренних взаи­моотношений с Ним.

 

 

Часть 3

Церковь и XXI век

Глава 11

«Новый Век» и Царство Божье

Движение «Новый Век» (New Age) стало мощной силой дья­вола, который пытается сделать все, что в его силах, чтобы мир не замечал Евангелия Иисуса Христа. Одной из причин успеха этого движения является то, что многие учения «Но­вого Века» — зеркальное отражение истин Евангелия, но из них делаются прямо противоположные выводы, и оно вхо­дит в конфликт с главной христианской истиной — крестом Иисуса Христа.

В связи с серьезностью этого заблуждения становится по­нятно, почему у Церкви уже выработался условный рефлекс на словосочетание новый век. Однако нельзя бороться с мра­ком, убегая от него: надо утвердиться в истине и развеять всякую тьму. Свет сильнее тьмы. Когда мы раздвигаем но­чью шторы, не мрак струится в комнату, а свет разрезает темноту. Мы не должны бояться тьмы, если знаем Свет, Иисуса Христа.

 

Что такое «Новый Век»?

Движение «Новый Век» в своей основе является комбинаци­ей колдовства и индуизма, перелицованных для людей ин­теллигентного труда. Прицел именно на эту группу взят данной формой спиритуализма не случайно. Почти 5800 лет из 6000 исторически описанных 95 процентов людей были заняты в сельском хозяйстве. За последние сто лет эта стати­стика полностью изменилась: в западных странах менее 5 процентов населения заняты сельским хозяйством. Развитие технологий позволило 5 процентам населения создавать больше сельскохозяйственной продукции, чем 95 процентам в XIX веке.

Когда Господь предупреждал, что «знания умножатся», мало кто представлял масштабы этого роста. В середине 50-х годов количество «белых воротничков» на Западе превысило количество простых рабочих. Эта тенденция развивается на­столько стремительно, что в ближайшем будущем количе­ство «синих воротничков» сократится до количества сельско­хозяйственных рабочих. Информация становится наиболее ценным продуктом потребления во всем мире, а работа по сбору, обработке, хранению и передаче знаний становится наиболее развитой отраслью промышленности.

Люди, вовлеченные в информационную индустрию, име­ют не только количественный приоритет, но это еще и са­мые состоятельные, самые влиятельные люди. Влияние Цер­кви на этот слой людей неуклонно уменьшается, что откры­вает путь движению «Новый Век» и прочим культам. Бог сотворил нас для дружбы с Ним. Он есть Дух, и наша душа пуста, пока ее не заполнят отношения с Богом. Истинные взаимоотношения с Ним — это сверхъестественный опыт, потому что Бог сверхъестествен. При отсутствии таких взаи­моотношений душевная пустота воспринимается как тяга к сверхъестественному. Если мы не удовлетворим эту. тягу че ­рез взаимоотношения с Господом, то дьявол очень скоро влезет со своими подделками.

 

Сила Бога

Дни нейтралитета в сверхъестественном позади. Тот, кто не познал истинную силу Бога через Дух Святой, будет все бо­лее становиться игрушкой дьявола, соблазненной сверхъес­тественными возможностями врага. Люди, чьи страхи или

доктрины отделяют их от сверхъестественной силы Господа, попадут сами и введут своих детей прямо в сети дьявола.

Павел объяснял, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (см. 1 Кор. 4:20). Сатана знает это и пытается сражаться с нами на уровне слов (учений и так далее). Независимо от того, насколько успешно мы отстаиваем свои истины, сатана с легкостью побеждает тех, кто не знает силы Божьей. Пра­ведность — результат веры сердцем, а не умом; те же, кто не знает Божьей силы, верят в Него только своим умом.

Учитывая все глупости, которые делали пятидесятники, харизматы, полноевангельские христиане и те, кто входил в так называемое движение Третьей Волны, легко понять, по­чему люди шарахаются от даров Духа. Это, кстати, еще один тест, отделяющий истинно верующих от тех, кто знает толь­ко символы веры и доктрины. Бог призывает самые глупые вещи этого мира, чтобы посрамить мудрецов. Лишь смирен­ные люди придут к Его делам, только смиренным Он даст Свою благодать.

Чем более мирским становится общество, тем сильнее жажда сверхъестественного. Именно поэтому атеисты ска­тываются к самым примитивным формам колдовства и чер­ной магии, так как полагают, что это естественные скрытые возможности человека. Церкви, отвергшие сверхъестествен­ную силу Бога, уже поддаются влиянию движения «Новый Век». Прочие поражены духом этого века в иных формах. Они не только терпят извращенцев и неверующих в своих рядах, но и посвящают их в сан пастора или руководителя.

Многие из этих церквей и деноминаций стремительно те­ряют полезные качества, утрачивая силу приводить людей к покаянию или совсем лишаясь ее. Такие церкви и деномина­ции тают на глазах, потому что теряют действенность и на­доедают даже собственным последователям. В противовес им деноминации и движения, занятые проповедью и хожде­нием в сверхъестественной силе Божьей, не просто набирают вес, но и растут быстрее всех религиозных движений в мире, если рассматривать их как отдельную группу.

Апостол Павел провозгласил: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор. 2:4, 5, кур­сив автора). Конфликт между Царством Божьим и царством зла — это не просто конфликт между истиной и ложью (хотя это тоже присутствует), но еще и конфронтация сверхъестественных сил. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы заполнить духовный вакуум, который возник в ре­зультате грехопадения.

Называть себя библейскими христианами, но не ходить в сверхъестественной силе Божьей значит противоречить Биб­лии. Вся история взаимоотношений Бога с родом человечес­ким демонстрирует сверхъестественную силу. Иисус не про­сто рассказывал о силе Бога исцелять, спасать и освобождать, Он исцелял больных и изгонял злых духов. Иисус сказал: как Отец послал Его в мир, так и Он посылает нас (см. Иоан. 17:18). Он хотел, чтобы Его ученики исцеляли больных и из­гоняли демонов, когда будут проповедовать Царство Божье. Иисус не изменился. Если мы проповедуем Евангелие, то должны делать это так же, как Он, — демонстрируя Божью любовь и силу.

Церкви, которые не ходят в силе Божьей, будут все даль­ше и дальше отступать перед силами зла, высвобожденными в конце времен, как и предсказывал Иоанн в книге Открове­ние. Первая защита от этой демонической сверхъестествен­ной силы состоит в том, чтобы познать истинную силу Бога, а поэтому мы должны «ревновать о дарах духовных, особен­но же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и ис­тине» (Иоан. 4:24).

Большинство верующих сегодня желают духовных даров, но они должны желать ревностно, чтобы получить их. Иисус сказал, что каждый из нас должен просить, искать, стучаться, чтобы получить. Когда кто-то говорит: «Я открыт к получе­нию даров Духа», то это обычно признание в том, что чело­век слишком боится потерпеть неудачу. Те, кто просто от­крыт для того, чтобы Господь действовал в их жизни, почти никогда ничего не получают от Него.

Некоторые люди противостоят Духу: «Мы ищем Дарите­ля, а не дары». Звучит благочестиво, но не по-библейски. Ко­нечно же, мы должны искать прежде всего Дарителя, но нам также сказано искать и дары — одно не исключает другого. Стремление к хождению в дарах Духа — это одна из форм искания Бога, а также, и это еще важнее, — послушание Сло­ву Божьему.

Любовь — величайший дар из даров, и нам сказано, что это путь еще превосходнейший. Однако две главы, окружа­ющие эту главу Писаний, вдохновляют нас на поиски даров духовных. В Первом послании к Коринфянам (12:31, Совре­менный перевод) нам сказано: «Стремитесь каждый иметь больше даров!» Там же (14:1) читаем: «Следуйте путем люб­ви и стремитесь иметь духовные дары, особенно дар проро­чества». Дары не отменяют нашу любовь, напротив, они дол­жны действовать в любви.

Сердца некоторых людей все еще ожесточены ложными учениями о том, что Бог больше не делает ничего сверхъес­тественного. Однако в последнее время некоторые ярчайшие теологи современности, в прошлом сторонники взгляда, что Бог больше не делает ничего сверхъестественного, переубе­дились, став свидетелями одного только настоящего чуда. «Настоящего» здесь ключевое слово: те, кто любит Бога и хо­чет ходить в Его силе, часто отворачиваются от чудес и зна­мений Божьих из-за лицемерия и обмана, характерного для отдельных служений, в которых нет реальной силы. Многие, верующие в то, что Бог больше не творит сверхъестествен­ного, искренне ищут Его и, когда сталкиваются с настоящим чудом, изменяют свою теологию.

Настоящее христианство — это истинное Слово Божье, подкрепленное истинной силой Божьей. Иисус прибегал и к тому и к другому, чтобы «учить и делать» (см. Деян. 1:1). Ча­сто Он совершал чудо перед учением, потому что знал: люди, непосредственно столкнувшиеся с Богом, будут более открыты Его словам. То же и сегодня: демонстрация силы Божьей трансформирует интеллектуальные концепции в ис­тинную веру в учение Господа. Чтобы изменить внутреннего человека, нужны как Слово, так и сила Божья. Духовная пус­тота в сердце должна быть заполнена настоящими дружес­кими отношениями с Богом, если мы хотим быть свободны­ми от духовного влияния и силы врага.

Поскольку философия движения «Новый Век» в основе своей — подделка духовной власти, то мы будем совершен­но свободны от ее воздействия, если полностью подчинимся силе и власти Господа. Если же нет, то по мере приближения конца веков мы все больше будем подвержены влиянию кол­довства в какой-либо форме. Битва в Армагеддоне соверша­ется в «Долине Решений». В тот день каждый живущий на земле должен будет принять решение: быть на стороне силы и власти Бога или на стороне силы и власти зла.

Чтобы одолеть движение «Новый Век», мы должны не по­зволить его последователям украсть наши слова и извратить наши учения.

 

Мы не можем позволить врагу

Украсть наши слова и учения

Мы не можем позволить врагу украсть наши слова, наши дела или наши учения. Слова Новый Век принадлежат не дьяволу, а Богу, и мы должны вернуть их себе. Своим успе­хом движение «Новый Век» во многом обязано тому, что ук­рало высокое основание надежды на будущее из Евангелия. Это суверенные владения Церкви, и мы не уступим ни пяди этой святой земли врагам креста.

Фундаментальная истина Евангелия в том, что новый век наступает. Время мира, праведности и справедливости рас­пространится по всей земле. Это эпоха, в которой Иисус Христос будет править как Князь мира, Царь царей и Пра­ведный Судия. Такова настоящая истина о грядущем новом веке, которую Церковь призвана проповедовать, а враг пыта­ется извратить посредством движения «Новый Век».

Почти каждый аспект учения движения «Новый Век» яв­ляется фальсификацией истинной надежды Евангелия. Од­нако как мы не отказываемся от денег лишь потому, что кто- то печатает фальшивые купюры, так мы не откажемся ни от одной истины грядущего Царства Божьего. Если в обраще­ние попали фальшивые деньги, то мы должны лучше изу­чить настоящие, чтобы легко различить подделку. То же са­мое мы должны делать с жизненно важными истинами Цар­ства. Враг не ухватился бы за эти истины, если бы они не имели особого значения.

 

ИЗЛИШНЯЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА КОНЦЕ ВРЕМЕН

Одним из каналов, по которому движение «Новый Век» может красть важнейшее высокое основание надежды на бу­дущее, является склонность Церкви сосредоточивать внима­ние на конце времен. Но это же не настоящий конец; это на­чало нового времени, в котором Христос будет править на земле! Чтобы Церковь смогла вернуть высокое основание на­дежды на будущее, мы должны провозглашать начало, на­ступление Царства Божьего. Надежда на будуще<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.