Тема 2. Роль интеллектуальной собственности в создании инноваций. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 2. Роль интеллектуальной собственности в создании инноваций.

2017-05-18 353
Тема 2. Роль интеллектуальной собственности в создании инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интеллектуальная собственность как продукт интеллектуальной деятельности, объект правовой охраны, международного технологического обмена, товара мировой торговли.

Классификации инноваций согласно «Руководство ОСЛО». Понятие нововведения. Нововведение как товар. Классификации нововведений.

Концепция стратегического управления инновациями в компании. Инновационные цели и задачи компании. Детерминанты инновационного развития. Содержание и типология корпоративных инновационных стратегий.

Тема 3. Патентная политика и патентные стратегии компании.

Патентная политика компании.

Патентные стратегии: определение и классификация.

Виды патентных стратегий. Принципы формирования патентных стратегий.

Тема 4. Маркетинговые исследования на основе патентной информации

Маркетинговые исследования. Направления и содержание маркетинговых исследований Маркетинговая информационная система. Назначение, структура и виды маркетинговой информации об инновациях. Маркетинговое исследование по новому продукту.,

Типы маркетинговой информации и источники её получения. Методы качественных маркетинговых исследований. Методы количественных маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования на основе патентной информации.

Патентное описание как источник маркетинговой информации. Патент как инструмент маркетинга. Использование патентной информации для анализа рынка инноваций, выявления тенденций развития, проведения конкурентного анализа.

Тема 5. Сегментирование рынка и позиционирование инновационного продукта.

Основные понятия и подходы к сегментированию инновационных продуктов. Сегментирование рынка, сегмент, рыночная ниша, целевой сегмент.

Сегментирование потребителей и определение целевой аудитории инновационного продукта. Стратегии привлечения потребителей. Стратегии удержания потребителей инновационных продуктов.

Позиционирование на целевом рынке. Понятие и цели позиционирования, основания для позиционирования с учетом повышения потребительской ценности.

Методы позиционирования конкурентоспособной инновационной продукции. Конкурентное позиционирование компании, позиционирование товара или бренда. Ошибки позиционирования. Опыт лучших зарубежных и российских компаний в области позиционирования.

Тема 6. Создание нового товара. Товарные стратегии инновационных продуктов.

Характеристика инновации как товара. Классификация инноваций. Инновационная активность фирмы в управлении удовлетворением потребностей и обеспечением собственной конкурентоспособности.

Генерирование идеи нового товара. Отбор идей. Разработка концепции нового товара и ее проверка. Оценка наукоемкой продукции с точки зрения маркетинга. Новизна товара и ее классификация. Научно-технический уровень нововведений и методы его оценки. Конкурентоспособность нововведений.

Процесс создания нового продукта. Пути ускорения разработки инновационных продуктов. Бенчмаркинг. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) и виды ЖЦТ. Жизненный цикл продуктовых инноваций и стратегические решения на его этапах.

Управление ассортиментом. Товарные стратегии фирмы. Управление качеством продукции. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности товара.

Брендинг как инструмент маркетинговой политики компании по выводу конкурентоспособной инновационной продукции.

Тема 7. Ценообразование на инновационные товары.

Понятие цены, её роль в маркетинге. Классификация цен. Процесс ценообразования. Стратегии ценообразования. Отражение репутации фирмы в цене инновации. Ценовая политика «жесткой патентной защиты инновации».

Ценовые стратегии и методика определения цены на базисную, улучшающую и рационализирующую продуктовую инновацию.

Ценообразование на новую продукцию. Параметрические методы ценообразования на наукоемкую продукцию. Определение прейскурантной цены на новый товар на основе показателей сравнительного научно-технического уровня и конкурентоспособности. Особенности ценообразования на товары - субституты. Ценовая политика по товарам-нововведениям.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.