С хроническими расстройствами питания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

С хроническими расстройствами питания

2017-05-18 324
С хроническими расстройствами питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частота осмотра специалистами Педиатр – 1 раз в 2 недели, при показаниях – чаще. Специалисты - по показаниям.
Обращать внимание На массу ребенка, аппетит, стул. Эмоциональный тонус. Психомоторное развитие.
Дополнительные методы обслед-я Антропометрия, анализ крови, мочи, копрограммы
Основные пути оздоровления Устранение причин, вызвавших расстройство питания, уход, рациональное питание. Витамино- и ферментотерапия. Массаж, гимнастика, воздушные ванны, водные процедуры, прогулки.
Критерии эффективности диспансеризации Нормальные весоростовые показатели, хороший эмоциональный тонус, возрастные показатели эритроцитов, гемоглобина.

 

Снижение энергетической ценности обеспечивается за счёт уменьшения квоты углеводов. Из питания детей исключаются: манная крупа, макаронные изделия, пшеничный хлеб, сдоба, консервированные сладкие фруктовые соки, напитки. Обеспечение белком должно соответствовать возрастной норме (60-70% составляет белок животного происхождения). Рекомендуются обезжиренные молочные и кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ацидофилин, творог), с учётом возраста в питание включают нежирные сорта говядины, рыбы и яйца. Соотношение количества белков, жиров, углеводов в рационе детей с I степенью ожирения составляет 1:0,8:3, со II степенью 1:0,75:3, с III степенью – 1:0,7:2,5. Продолжительность каждого этапа диетотерапии варьируют в зависимости от степени тяжести ожирения и полученного эффекта нормализации массы тела ребёнка.

2. Непременным условием лечения детей с избыточной массой тела является увеличение двигательной активности: массаж, лечебная физкультура, водные процедуры.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Основные критерии физического развития.

2. Методика обследования и оценки физического развития детей.

3. Основные показатели физического развития здоровых детей раннего возраста.

4. Основные показатели физического и полового развития здоровых детей дошкольного, школьного и подросткового возраста.

5. Факторы, влияющие на физическое развитие детей.

6. Семиотика нарушения физического и полового развития (нанизм, хондродистрофия, ожирение, крипторхизм, гипоспадия, гипогонадизм, преждевременное половое развитие).

7. Показатели нормотрофии.

8. Определение гипотрофии, гипостатура, паратрофии, ожирения.

9. Для каких периодов детства наиболее типичны указанные формы
хронических расстройств питания.

10.Этиология белково-энергетической недостаточности.

11.Факторы, способствующие развитию паратрофии, ожирения.

12.Основные звенья патогенеза хронических расстройств питания.

13.Клинические проявления гипотрофии, паратрофии.

14.Предпосылки к заболеваниям при хронических расстройствах питания.

15. Особенности течения воспалительных процессов на фоне гипотрофии, ожирения.

16. Лечение больных с хроническими расстройствами питания:

а) диетотерапия,

б) медикаментозное лечение

в) общеукрепляющие, стимулирующие мероприятия.

17.Какие показатели учитываются при оценке эффективности лечения?

18.Принципы профилактики хронических расстройств питания у детей.

19.Роль участкового педиатра в предупреждении и раннем выявлении
гипотрофии и паратрофии.

Задачи для самоконтроля

Задача 1. Рассчитать, каким должны быть при нормальном физическом развитии масса, рост, окружности головы, груди у детей 3,7 и 9 месяцев 2,5 и 8 лет. При рождении эти показатели в пределах нормы.

Задача 2. Оценить физическое развитие с помощью таблиц №1,2:

а) Девочки 8 лет 10 мес, если она имеет рост 124 см, массу 23,5 кг, окружность головы 52 см, окружность груди 60 см.

б) Мальчика 12 лет 9 мес, если рост его 144 см., масса 28,5 кг, окружность грудной клетки 62 см.

Задача 3. При диспансерном обследовании ребёнка в возрасте 4 лет - рост 100 см, масса 16,5 кг, окружность головы 51 см. Имеется ли в данном случае отклонения в физическом развитии.

Задача 4. Мальчик 5 лет. Рост 99 см, масса 15 кг, окружность головы 50,5 см. Оценить физическое развитие по центильной таблице. Какой должна быть дальнейшая тактика врача?

Задача 5. Ребёнок в возрасте 2 месяцев имеет массу 4.000 г, рост 57 см (при рождении 3,4 кг, 51 см). Мать жалуется на беспокойное поведение после кормления, плохой сон (ребёнок стал просыпаться задолго до очередного кормления). При осмотре лицо бледновато. Подкожный жировой слой истощен на туловище, тургор тканей снижен. Со стороны внутренних органов патологии не обнаружено. При контрольном кормлении высасывает 60-80 г. Поставить диагноз. Назначить лечение.

Задача 6. Ребёнок в возрасте одного месяца имеет массу 2.800 г, рост 52 см (при рождении 3.400, рост 50 см). В течение 2 недель рвота фонтаном, стул плотный, скудный 1 раз в 4-5 дней, мочится 4-5 раз в сутки. При осмотре беспокоен, истощен, подкожный жировой слой отсутствует на всем теле. Кожа бледная с сероватым оттенком, эластичность снижена. Слизистая рта, губ яркая, суховата. Живот вздут в верхней половине. При погла­живании подложечной области появляется симптом «песочных часов». В лёгких без патологии, тоны сердца приглушены. Составить план обследования. Поставить диагноз. Назначить лечение.

Задача 7. Ребёнок в возрасте 5 месяцев имеет массу 8 кг, рост 66 см (при рождении 3 кг, рост 50 см). С 3-х месяцев находится на искусственном вскармливании. В сутки получает 600 мл коровьего молока и 400,0 манной каши. Бледен. Подкожный жировой слой развит избыточно. Тургор тканей снижен, дрябловат. В лёгких и сердце изменений нет. Печень выступает из подреберья на 3 см, селезёнка на 1 см. Стул замазкообразный. Поставить диагноз. Назначить лечение.

Литература к занятию

1. Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В.Мазурин, Н.М.Воронцов. - М.: Медицина, 1987. - 432 с.

2. Детские болезни: учебник / под ред. Л.А.Исаевой. - М.: Медицина, 2002. - 592 с.

3. Практические навыки диагностики заболеваний детского возраста: метод. пособие / авт.-сост.: Н.В. Дмитриева [и др.]; под ред. Н.В. Дмитриевой; Ряз. гос. мед. ун-т. - Рязань: РязГМУ, 2005. - 145 с.

4. Лекции кафедры.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.