Тема 6.3 Охрана окружающей среды. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 6.3 Охрана окружающей среды.

2017-05-18 229
Тема 6.3 Охрана окружающей среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студент должен:

 

знать:

- возможные последствия загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом;

- вредные продукты, выделяемые автомобильным транспортом;

- предельно допустимые выбросы и предельно допустимые концентрации; основные мероприятия по охране природы.

 

Основные положения

 

Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.).

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. Основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнений атмосферного воздуха основными токсичными веществами отработавших газов автомобилей.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1 Как влияют токсичности на человека?

2 Что такое температура самовоспламенения?

3 Что понимают под температурой вспышки?

4 Расскажите о составе отработавших газов?


 

2. Задания для контрольной работы

 

Вариант 1

Вопрос 1: Химический состав нефти. Наличие, каких групп углеводородов, составляют основу нефти в автомобильных бензинах и дизельных топливах.

 

Вопрос 2: Свойства и показатели бензинов, влияющие на смесеобразование.

 

Вопрос 3: Требования, предъявляемые к дизельному топливу. Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на подачу. Вязкость. Низкотемпературные свойства. Физическая стабильность.

 

Вопрос 4: Классификация альтернативных топлив. Сжиженные нефтяные газы.

 

Вопрос 5: Условия работы и причины старения моторных масел.

 

Вопрос 6: Назначение современных пластичных смазок.

 

Вопрос 7: Планирование и нормирование расхода топливно-смазочных материалов на автомобильном транспорте.

 

Вопрос 8: Организация контроля качества топливно-смазочных материалов. Влияние качества топлив и масел на их расход. Повторное использование отработавших масел.

 

Вопрос 9: Лакокрасочные и защитные материалы. Назначение и требования к ЛКМ.

 

Вопрос 10: Резиновые материалы. Состав. Натуральный и синтетические каучуки.

 

Вопрос 11: Техника безопасности при работе со специальными жидкостями и лакокрасочными материалами.


 

Вариант 2

Вопрос 1: Методы переработки нефти. Достоинства и недостатки прямой перегонки нефти.

 

Вопрос 2: Требования, предъявляемые к качеству автомобильных бензинов.

 

Вопрос 3: Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на смесеобразование. Испаряемость. Плотность и поверхностное натяжение.

 

Вопрос 4: Альтернативное топливо. Сжатые газы. Газоконденсатные топлива, спирты и водород.

 

Вопрос 5: Эксплуатационные свойства моторных масел. Классификация моторных масел и их обозначения.

 

Вопрос 6: Назначения и требования к охлаждающим жидкостям. Низкозамерзающие жидкости. Особенности антифриза.

 

Вопрос 7: Экономия топливно-смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники. Организация транспортного процесса.

 

Вопрос 8: Поддержание хорошего технического состояния автомобиля. Использование металлоплакирующей присадки в моторных маслах. Факторы, влияющие на сопротивление качению колёс.

 

Вопрос 9: Состав лакокрасочных материалов.

 

Вопрос 10: Вулканизирующие вещества, ускорители и наполнители резины.

 

Вопрос 11: Техника безопасности при работе с топливом и смазочными материалами.


 

Вариант 3

Вопрос 1: Основные способы перегонки нефти. Что относится к термическому и каталитическому крекингу.

 

Вопрос 2: Свойства и показатели бензинов, влияющие на образование отложений.

 

Вопрос 3: Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на самовоспламенение и процессы сгорания.

 

Вопрос 4: Какие топлива нефтяного происхождения могут заменить традиционные автомобильные топлива.

 

Вопрос 5: Масла для карбюраторных двигателей. Масла для дизельных двигателей.

 

Вопрос 6: Технические жидкости. Охлаждающие жидкости. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости.

 

Вопрос 7: Принципы экономии топлива и смазочных материалов при разгоне после трогания с места. Движение с постоянной скоростью.

 

Вопрос 8: Использование различных типов топлив в автомобилях. Использование бензина с меньшим октановым числом. Улучшение свойств некондиционного топлива. Использование газового топлива.

 

Вопрос 9: Способы нанесения лакокрасочных материалов.

 

Вопрос 10: Физико-механические свойства резины. Армирование резиновых изделий.

 

Вопрос 11:Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов.


 

Вариант 4

Вопрос 1: Применение, каких крекинг-процессов наиболее эффективно для получения высокооктановых автомобильных бензинов.

 

Вопрос 2: Способы повышения детонационной стойкости бензинов.

 

Вопрос 3: Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на образование отложений.

 

Вопрос 4: Какими свойствами обладают синтетические спирты, используемые в качестве топлива для автомобильных двигателей

 

Вопрос 5: Условия работы трансмиссионных масел. Классификация трансмиссионных масел и их обозначения.

 

Вопрос 6: Жидкости для гидравлических систем. Тормозные жидкости.

 

Вопрос 7: Принцип экономии топлива и смазочных материалов при замедлении и остановке.

 

Вопрос 8: Обеспечение эффективного использования моторных масел. Регенерация моторного масла. Причины повышенного расхода смазочных материалов. Основные пути снижения расхода масел.

 

Вопрос 9: Основные показатели качества ЛКМ и их покрытий.

 

Вопрос 10: Твёрдость резины. Стойкость к истиранию и коэффициент трения резины.

 

Вопрос 11:Синтетические клеи.


 

Вариант 5

Вопрос 1: Методы очистки, применяемые для снижения содержания в топливах и маслах кислородных, сернистых соединений и асфальто-смолистых веществ.

 

Вопрос 2: Свойства и показатели бензинов, влияющие на процесс сгорания.

 

Вопрос 3: Оценка самовоспламеняемости дизельных топлив.

 

Вопрос 4: Эксплуатационные требования, предъявляемые к смазочным материалам. Получение смазочных материалов.

 

Вопрос 5: Условия работы и требования, предъявляемые к гидравлическим маслам. Классификация гидравлических масел и их обозначения.

 

Вопрос 6: Амортизационные жидкости. Пусковые жидкости. Стеклоомывающие жидкости.

 

Вопрос 7: Особенности вождения автомобиля в сложных дорожных условиях. Подъёмы и спуски, песчаные участки, снежный покров, грунтовые дороги в период распутицы, высокая температура окружающей среды, перевозка грузов.

 

Вопрос 8: Организация управления топливно-энергетическими ресурсами на предприятиях. Сбор отработанных нефтепродуктов.

 

Вопрос 9: Что относится к фосфатированию. Для чего выполняется грунтование и шпатлевание.

 

Вопрос 10: Изменение свойств резины в зависимости от температуры. Изменение свойств резины в процессе старения.

 

Вопрос 11: Полимерные материалы.


 

Вариант 6

Вопрос 1: Свойства и показатели бензинов, влияющие на смесеобразование.

 

Вопрос 2: Коррозионные свойства бензинов. Водорастворимые кислоты и щёлочи. Нафтеновые кислоты, сернистые соединения.

 

Вопрос 3: Свойства дизельного топлива, влияющие на образование отложений в двигателе.

 

Вопрос 4: Классификация масел. Моторные, трансмиссионные гидравлические масла. Температура застывания.

 

Вопрос 5: Природа и структура пластичных смазок. Назначение, состав и получение пластичных смазок.

 

Вопрос 6: Управление расходом топливно-смазочных материалов на автомобильном транспорте. Основные составляющие расхода топливно-смазочных материалов.

 

Вопрос 7: Экономия топливно-смазочных материалов автомобильной техники. Организация транспортного процесса. Техническое состояние и качество регулирования узлов и агрегатов автомобиля.

 

Вопрос 8: Нормирование расхода и сохранение моторных топлив.

 

Вопрос 9: Защита от коррозии двигателя и системы выпуска газов, днища, шасси и скрытных полостей автомобиля.

 

Вопрос 10: Автомобильные шины. Камерные диагональные, бескамерные радиальные шины.

 

Вопрос 11: Использование уплотнительных, обивочных и электроизоляционных материалов.


 

Вариант 7

Вопрос 1: Методы очистки, применяемые для снижения содержания в топливах и маслах кислородных, сернистых соединений и асфальто-смолистых веществ.

 

Вопрос 2: Маркировка бензинов и их применение.

 

Вопрос 3: Помутнение и застывание дизельных топлив. Испаряемость дизельных топлив. Маркировка дизельных топлив и область их применения.

 

Вопрос 4: Специфические свойства моторных масел, зависящие от условий их работы. Физическая стабильность масел при повышенных температурах. Нагарообразование в высокотемпературной зоне двигателя. Лакообразование в среднетемпературной зоне двигателя.

 

Вопрос 5:Основные эксплуатационные свойства пластических смазок.

 

Вопрос 6: Принципы экономии топлива и смазочных материалов перед началом движения и трогания с места.

 

Вопрос 7: Как влияет пуск и прогрев двигателя на экономию топлива. Регулировка двигателя на холостом ходу.

 

Вопрос 8: Сохранение качества и количества смазочных материалов при приёме, хранении и транспортировании.

 

Вопрос 9: Маркировка ЛКМ. Вспомогательные ЛКМ. Защитные материалы.

 

Вопрос 10: Шины с регулируемым давлением воздуха, широкопрофильные, арочные шины. Маркировка шин.

 

Вопрос 11: Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Предельно допустимые выбросы и предельно допустимые концентрации.

 


 

Вариант 8

Вопрос 1: Общие требования, предъявляемые к автомобильным топливам и смазочным материалам.

 

Вопрос 2: Испаряемость бензинов и смесеобразование.

 

Вопрос 3: Присадки к дизельным топливам. Депрессорные присадки, антидымные. Застывание дизельных топлив.

 

Вопрос 4: Применение сжиженных нефтяных газов. Применение сжатого природного газа.

 

Вопрос 5:Условия работы масла в двигателе. Эксплуатационные свойства масел.

 

Вопрос 6: Получение и структура пластичных смазок. Назначение и классификация смазок.

 

Вопрос 7: Жидкости для гидравлических систем. Амортизаторные, тормозные, промывочные и очистительные.

 

Вопрос 8: Планирование и нормирование расхода топлива и смазочных материалов.

 

Вопрос 9: Показатели качества лакокрасочных материалов и покрытий из них. Маркировка и классификация.

 

Вопрос 10: Резиновые материалы. Состав резины и её получение.

 

Вопрос 11: Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Охрана окружающей среды.


 

Вариант 9

Вопрос 1: Получение автомобильных топлив из нефти. Прямая перегонка, депарафинизация, риформинг, платформинг.

 

Вопрос 2: Стабильность бензинов и их склонность к отложениям. Присадки к бензинам.

 

Вопрос 3: Испаряемость, вязкость и плотность дизельных топлив. Воспламеняемость дизельных топлив.

 

Вопрос 4: Виды альтернативных топлив для автомобилей. Классификация альтернативных топлив.

 

Вопрос 5:Понятия о трении и износе. Трение без смазочного материала, граничное трение, жидкостное трение, полужидкостное трение.

 

Вопрос 6: Особенности условий работы транспортных масел. Классификация. Температурный, скоростной, нагрузочный режим.

 

Вопрос 7: Эксплуатационные свойства пластичных смазок. Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок.

 

Вопрос 8: Специальные жидкости для автомобилей. Пусковые, охлаждающие жидкости.

 

Вопрос 9: Основные элементы управления топлива смазочных материалов. Внешние, внутренние факторы.

 

Вопрос 10: Состав лакокрасочных материалов и покрытий из них. Основные лакокрасочные материалы. Лаки, плёнкообразователи, краски, пигменты, грунтовки, шпатлёвки, растворители, разбавители, пластификаторы, сиккативы, наполнители, смывки.

 

Вопрос 11: Характеристика основных эксплуатационных материалов по токсичности и опасности.

 


 

Вариант 10

Вопрос 1: Методы очистки, применяемые для снижения содержания в топливах и маслах кислородных, сернистых соединений и асфальто-смолистых веществ.

 

Вопрос 2: Требования, предъявляемые к качеству автомобильных бензинов.

 

Вопрос 3: Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на образование отложений.

 

Вопрос 4: Какие топлива нефтяного происхождения могут заменить традиционные автомобильные топлива.

 

Вопрос 5:Условия работы и требования, предъявляемые к гидравлическим маслам. Классификация гидравлических масел и их обозначения.

 

Вопрос 6: Управление расходом топливно-смазочных материалов на автомобильном транспорте. Основные составляющие расхода топливно-смазочных материалов.

 

Вопрос 7: Эксплуатационные свойства пластичных смазок. Ассортимент и применение автомобильных пластичных смазок.

 

Вопрос 8: Организация контроля качества топливно-смазочных материалов. Влияние качества топлив и масел на их расход. Повторное использование отработавших масел.

 

Вопрос 9: Маркировка ЛКМ. Вспомогательные ЛКМ. Защитные материалы.

 

Вопрос 10: Резиновые материалы. Состав. Натуральные и синтетические каучуки.

 

Вопрос 11: Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Охрана окружающей среды.

 


3. Тесты для подготовки к зачету

 

1 Условный показатель, численно равный процентному содержанию цетана в его смеси с альфаметилнафталином называется

а) цетановым числом

б) кислотным числом

в) октановым числом

 

2 Основным методом получения бензина является

а) гидрокрекинг

б) каталитический крекинг

в) термический крекинг

 

3 Способность вещества к переходу из жидкого состояния в газообразное

а) плотность

б) поверхностное натяжение

в) испаряемость

 

4 Сгорание рабочей смеси, при котором кроме воспламенения топлива от искры при определенных условиях происходит самовоспламенение отдельной его части

а) калильное сгорание

б) детонационное сгорание

в) нормальное сгорание

 

5 Время, в течение которого бензин, находящийся в контакте с воздухом под давлением 0,7 МПа при температуре 100°С, практически не окисляется

а) химическая стабильность

б) физическая стабильность

в) индукционный период

 

6 Наивысшая температура, при которой топливо теряет прозрачность

а) температура помутнения

б) температура застывания

в) температура вспышки

 

7 Условный показатель антидетационной стойкости бензина, численно равный процентному содержании изооктана С8Н18

а) цетановое число

б) октановое число

в) кислотное число

 

8 Дизельное топливо имеет температуру застывания не выше -45°C и температура помутнения не выше -35°C

а) Л (летнее)

б) А (арктическое)

в) З (зимнее)

 

9 К высококалорийным топливам относятся

а) природный, нефтяной, сжиженный газы

б) коксовый и светильный газы

в) доменный газ

 

10 Трение возникающее в том случае когда поверхности трения разделены слоем смазочного материала толщиной менее 0,1мкм

а) граничное

б) жидкостное

в) кинематическое

 

11 Присадки создающие на металле защитный мономолекулярный слой препятствующий воздействию на металле кислых и других активных элементов

а) антиокислительные

б) депрессорные

в) противокоррозионные

 

12 Температура вспышки для моторных масел

а) не ниже 200°C

б) от -18 до - 55°C

в) - 128°C

 

13 Твердая углеродистая масса с шероховатой поверхностью, чаще черного цвета, образующаяся в камерах сгорания, где температура более 2000°C является

а) шлам

б) нагар

в) лак

14 Способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых отложений

а) моющие свойства

б) противокоррозионные свойства

в) антиокислительные свойства

 

15 Трансмиссионные масла маркируются

а) ТМ

б) МГ

в) М-8-В

 

16 Для снижения износа и трения скольжения сопрягаемых деталей применяются пластические смазки

а) консервационные

б) антифрикционные

в) канатные

 

17 Гидравлические амортизаторы заполняют

а) тормозными жидкостями

б) амортизаторными жидкостями

в) пусковыми жидкостями

 

18 Для выравнивания окрашиваемой поверхности применяются

а) шпатлевки

б) грунтовки

в) эмали

 

19 Для растворения пленкообразователя, т.е. придания ему определенной вязкости применяют

а) разбавитель

б) растворитель

в) пленкообразователь

 

20 Наименьшая температура, при которой начинается горение вещества при соприкосновении его с воздухом при отсутствии источника зажигания

а) температура вспышки

б) температура воспламенения

в) температура самовоспламенения

 

21 Для уменьшения усадки клея при затвердевании вводят

а) связующие вещества

б) наполнители

в) отвердители

 

22 В качестве прокладочного материала используют

а) бумагу, прокладочный картон

б) войлок, асбест, армированная резина

в) электроизоляционные лаки, эбонит

 

23 К арочным шинам относятся

а) шины с меридеональным расположением нитей корда

б) шины с регулируемым давлением воздуха работают с резким кратковременным понижением давления воздуха при прохождении автомобилем мягких и топких грунтов

в) шины бескамерные и предназначены для движения по размякшим грунтам, рыхлому снегу, пахоте

 

24 Для придания ЛКМ эластичности, гибкости, долговечности добавляют

а) пластификаторы

б) сиккативы

в) наполнители

 

25 Условный показатель механических свойств смазок, численно равный глубине погружения в них конуса стандартного прибора за 5 сек

а) пенетрация

б) предел прочности

в) число пенетрации

 

26 К универсальным смазкам относятся

а) Графитная, карданная

б) Литол 24, Фиол-1

в) Утол-3М, ЦИАТИМ-221

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.