Разработка логистической системы управления запасами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Разработка логистической системы управления запасами

2017-05-18 347
Разработка логистической системы управления запасами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 02.01Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Для специальности

Операционная деятельность в логистике

 

Екатеринбург

 

  Методические указания по организации и проведению курсового проектирования МДК 02.01 рассмотрены и одобрены предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин   Председатель предметно-цикловой комиссии ________________ Мартышева О.А.   Протокол № _____   от «___» _____________20___г.   Методические указания по организации и проведению курсового проектирования МДК 02.01 разработаны на основе рабочей программы название МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках производстве и распределении для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГАПОУ СО «УПК»   ________________ И.Н.Федорова   «____» ____________ 20___ г.    

 

 

Разработчик: Никонова Н. В., преподаватель экономических дисциплинГАПОУ СО «УПК»

 

Экспертиза методических указаний по организации и проведению курсового проектирования МДК 02.01 пройдена.

 

Эксперты:

Заведующий научно-методической частью

ГАПОУ СО «УПК»

 

____________________И.С. Чинёнова

«___»_______________20___г.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 4

АНАЛИХ ABC-XYZ. 5

РАСЧЕТ ПРОГНОЗА СПРОСА.. 9

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ.. 10

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ.. 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа на тему: «Разработка логистической системы управления запасами»

Курсовая работа охватывает все этапы разработки логистической системы, включая основные расчеты по построению систем управления запасами на складах организации, в том числе исследование организационно-производственной системы предприятия, разработку на основе полученных результатов оригинальной логистической системы управления запасами, ориентированной на особенности работы данной организации и графическое моделирование ее функционирования в условиях разнообразных сбоев в поставках и потреблении.

Цели курсовой работы:

• помочь студентам закрепить полученные в процессе обучения знания о работе систем управления запасами как части логистической системы предприятия;

• научить студентов применять полученные знания на практике;

• стимулировать самостоятельную творческую работу студентов при решении конкретных логистических задач;

• помочь студентам овладеть динамичным подходом при планировании деятельности организации.

Задачи курсовой работы:

Классифицировать позиции номенклатуры на группы А,В и С по объемам среднего запаса товара на складе за год;

Классифицировать позиции номенклатуры на группы X,Y и Z по степени равномерности спроса и точности прогнозирования;

Совместить результаты АВС и XYZ анализов, выделить 9 групп запасов;

Рассчитать прогноз спроса для данных деталей на 1 квартал следующего года;

Выбрать оптимальные модели управления запасами для данных деталей в соответствии с группами к которым они относится, рассчитать параметры их работы;

Провести моделирование функционирования разработанных систем для разных вариантов работы.


АНАЛИХ ABC-XYZ

Для анализа ассортимента товаров с учетом доли запасов по каждой позиции в общем объеме запасов используется метод ABC-анализа. Этот метод основан на применении правила Парето (сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето), или правила 80/20. Принцип Парето гласит, что значительная часть сущностей определяется незначительным количеством причин (80% сущностей определяются 20% причин). Таким образом, идея метода состоит в том, чтобы выделить небольшое количество объектов, имеющих наибольшую важность, т. е. определяющих значительную часть интересующего нас (критического) параметра.

Таким образом, идея этого метода состоит в том, чтобы выделить среди множества объектов наиболее значимые (с точки зрения обозначенной цели).

Исходя из вышеизложенного, порядок проведения АВС - анализа будет следующим. 1.Формулирование цели анализа.

2.Определение множества анализируемых объектов.

3.Выделение признака, на основе которого будет классифицировано анализируемое множество объектов.

4.Оценка анализируемых объектов по выделенному классификационному признаку. 5.Группировка объектов в порядке убывания значения признака.

6.Построение кривой ABC.

7. Разделение множества анализируемых объектов на три группы: группа А, группа В и группа С.

В результате анализа выявляются три подмножества анализируемого множества объектов, требующие разного подхода к управлению.

Теоретически группа А включает в себя 20% позиций упорядоченного списка объектов, начиная с наиболее значимой, и определяет 80% сущностей; группа В включает в себя следующие 30% позиций, которые определяют 15% сущностей; группа С состоит из оставшихся 50% позиций и определяет лишь 5% сущностей. Однако специфика конкретного множества значений может не укладываться в рамки такого распределения. Поэтому предлагается строить кривую ABC-анализа, после чего определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны.

В решаемой задаче цель ABC-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от объема денежных средств, «омертвленных» в запасах по этим позициям. То есть необходимо определить:

— незначительное количество позиций ассортимента, запасы по которым занимают значительную долю в общей стоимости запасов (группа А);

— несколько большее количество позиций, запасы по которым занимают гораздо меньшую, но тоже значимую долю в общей стоимости запасов (группа В);

— оставшиеся позиции (около половины от общего количества), запасы по которым занимают незначительную долю в общей стоимости запасов (группа С).

Исходя из этого, объект анализа — объем товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа — доля запасов (в %) отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.

Следовательно, для проведения анализа рассчитаем долю отдельных позиций в общем объеме запаса (графа 3 табл. 1.1). Доля запаса по конкретной позиции рассчитывается как отношение запаса по данной позиции к общей сумме запасов.

Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания их доли в общей стоимости запасов. Упорядоченный список размещен в графах 4—7 табл. 1.1

 

 

Таблица 1.1 – Расчеты и результат анализа АВС

Исходные данные Упорядоченный список Группа
№ пози ции Средний запас по позиции, тыс. руб Доля запаса по позиции в общем запасе, % № позиции Средний запас по позиции, тыс. руб Доля запаса по позиции в общем запасе, % Доля с нарастающим итогом, %  
               
               
               

Далее строится кривая ABC, характеризующая полученное распределение

 


 

 

Анализ ABC позволяет дифференцировать номенклатуру ресурсов или ассортимент товаров по степени влияния на интересующий признак (в данном случае, по степени влияния на общий объем товарных запасов). Для разделения товаров на группы с учетом степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции используется другой тип анализа — XYZ-анализ.

Анализ XYZ подразумевает разделение всего ассортимента то- варов (номенклатуры

ресурсов) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Равномерность спроса может быть определена показателями относительной колеблемости (вариации) спроса, среди которых наиболее часто применяемым и достаточно легко рассчитываемым является коэффициент вариации, определяемый по формуле:

где хi – значение спроса в i-ом периоде (месяц, квартал, год) по оцениваемой позиции;

 

х - среднее (среднемесячное, среднеквартальное, среднегодовое) значение спроса по оцениваемой позиции;

п — количество периодов (месяцев, кварталов, лет), за которые проведена оценка. Предлагается разделять ассортимент товаров на группы в соответствии с тем, в какой

интервал попадает коэффициент вариации по данной позиции. Для данной задачи предлагаются следующие диапазоны групп.

 

Таблица 1.2 - Границы интервалов для разделения ассортимента по группам

Группа Интервал, %
X 0≤  < 10
Y 10 ≤  < 25
Z 25 ≤  < 

В общем случае выбор алгоритма распределения рекомендуется осуществлять исходя из того, что указанные границы интервалов могут не отражать специфики конкретного множества. Поэтому, так же как и для ABC-анализа, предлагается построить кривую, а затем определять разделение на группы, руководствуясь участками кривой, между которыми происходит резкое изменение радиуса ее кривизны.

В решаемой задаче цель XYZ-анализа — распределение позиций ассортимента по группам в зависимости от степени неравномерности спроса по каждой ассортиментной позиции. То есть необходимо определить:

- позиции ассортимента, объемы реализации по которым практически неизменны во времени (группа X);

- позиции ассортимента, объемы реализации по которым меняются во времени, но не очень значительно и/или достаточно предсказуемо (группа Y);

- позиции ассортимента, объемы реализации по которым меняются во времени значительно и практически непредсказуемо (группа Z).

Исходя из этого, объект анализа — данные по реализации товарных запасов (в денежном выражении) по ассортиментным позициям, а признак анализа — степень неравномерности реализации ассортиментных позиций с течением времени.

Следовательно, для проведения анализа рассчитаем коэффициент вариации для каждой позиции ассортимента (графа 3 табл. 1.3). Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (4).

Затем выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Упорядоченный список размещен в графах 4—7 табл. 1.3


 

 

Таблица 1.3 – расчеты и результаты анализа ХYZ

.Исходные данные Коэффициент в вариации, % Упорядоченный список Группа
№ ппозиции Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал Коэффициент вариации, % № позиции
                 
                 
                 
                 
                 

График, отображающий группы XYZ-анализа, изображен на рис.1.2.

 

 

 

Рисунок 1.2 - Кривая ХYZ- анализа

 

По итогам анализа ABC и анализа XYZ строится матрица ABC—XYZ (табл. 5.5), после чего выделяются товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля над запасами.

Таблица 1.4 – Матрица АВС- XYZ

  Х Y Z
А      
В      
С      

Исходные данные для расчета представлены в Приложении 1

 

РАСЧЕТ ПРОГНОЗА СПРОСА

1. Наивный прогноз основывается на предположении о том, что про­гнозируемое потребление будущего периода равно потреблению предшествующего периода. Пример наивного прогноза представлен ниже.

 

Месяц Фактические отгрузки (Т) Наивный прогноз(Т)
Январь   -
Февраль    
Март    

 

2. Повысить точность наивного прогноза позволяет метод прогнозирования по простой средней величине потребления с учетом числа рабочих дней в месяце.

Месяц Фактические отгрузки (Т) Число рабочих дней Среднее в день по факт. Отгрузкам (Т) Прогноз среднедневного Потребности (Т) Прогноз месячной Потребности (Т)
Январь          
Февраль          
Март          
Апрель          
Май          
Июнь          

 

3. Для учета важности отдельных периодов наблюдений используют метод взвешенной скользящей средней. В этом методе каждомуиспользуемому в расчете скользящей средней периоду присваивается коэффициент, отражающий значимость влияния этого периода на прогнозное значение потребления. Значимость более поздних периодов должна быть выше. В общем виде взвешенная скользящая средняя рассчитывается следующим образом:

 

 

где Рj - прогнозируемый объем потребления материального ресурса в j-м периоде времени, ед.;- индекс предыдущего периода времени;- коэффициент значимости i-го периода;

Рi - объем потребления в i-м периоде времени;

- количество периодов, используемых в расчете взвешенной скользящей средней.

Значимость более поздних периодов должна быть выше, чем ранних.

 

Для товаров группы AX и ВX прогнозирование потребности осуществляется по методике наивного прогноза.

Для товаров группы AY и BY, AZ и BZ прогнозирование потребности осуществляется по методу прогнозирования по простой средней величине потребления

Для товаров группу CX, CY, CZ прогнозирование потребности осуществляется по методу взвешенной скользящей средней.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.