Царь Давид и в старости сохранил выдающуюся сексуальную потенцию — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Царь Давид и в старости сохранил выдающуюся сексуальную потенцию

2017-05-18 253
Царь Давид и в старости сохранил выдающуюся сексуальную потенцию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Женщина, побывавшая замужем за царем, не может выйти замуж за другого мужчину (если овдовеет или разведется), если только ее он тоже не является царем. Мудрецы сформулировали это установление так: «только царь может пользоваться скипетром царя». Поэтому шунамитка Авишаг, обслуживавшая в постели царя Давида, могла выйти замуж за Соломона, который был царем (но не за просившего ее руки брата Соломона Адонию, который царем не был).

Вот что произошло у Авишаг с Давидом. Давид в старости посто­янно испытывал холод, и одежда и одеяла его не согревали. Слуги предложили найти ему юную девственницу, которая будет ухаживать за ним и обогреет его (в постели). После долгих поисков по всему Израилю они нашли Давиду шунамитянку Авишаг: «И была эта девица очень красива, и ухаживала она за царем, и прислуживала ему, но царь не познал ее» (Цари 11,3).

Однажды Авишаг попросила Давида жениться на ней. Давид отка­зался, поскольку у него уже было восемнадцать жен, а чрезмерное увеличение числа жен запрещено даже царю[105]. Авишаг восприняла отказ Давида как отговорку и сказала ему: попросту на старости лет ты стал импотентом и из-за этого отказываешься жениться на мне, прикрываясь фальшивой праведностью. Мудрецы называют поведе­ние такого рода следующим образом: утратив способность воровать, вор становится сторонником порядка.

Давид, оскорбленный словами Авишаг, вызвал в свои покои Бат- Шеву и переспал с ней тринадцать раз подряд, чтобы продемонстри­ровать, что, несмотря на старость, у него еще есть порох в порохов­ницах.

Откуда известно мудрецам, что Давид переспал с Бат-Шевой именно тринадцать раз? Таково число слов в следующем стихе (разу­меется, в оригинале): «И пришла Бат-Шева к царю в спальню; а царь очень постарел, и Авишаг шунамитянка прислуживала царю» (Цари 11,15).

Один из мудрецов, рав Шемен бар Аба, вывел из этой истории следующее: предпочтительнее нарушить закон, запрещающий уеди­няться с посторонней женщиной, нежели развестись с женой.

В самом деле, Давид не развелся ни с одной из своих жен, чтобы жениться на Авишаг. С другой стороны, он уединялся с ней, пусть и не занимаясь сексом, — хотя это запрещено Галахой.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Сангедрин 22а



СОДЕРЖАНИЕ

 

«Новый завет» иудаизма. 2

краткое, слишком краткое предисловие редактора. 13

1. Ееврей, изучающий Тору, подлежит казни. 20

2. Законы природы изменились со времен Талмуда. 20

3. Как обезьяны произошли от людей. 21

4. Запрещено переводить стихи Библии, порочащие библейские персонажи. 22

5. Размеры небесного купола, его толщина; сколько времени отнимает у солнца путь от утренней зари до появления звезд. 23

6. Где солнце проводит ночь: над небесным куполом или у его северной стены 25

7. Тот, кто проходит над пролитой водой, рискует жизнью.. 27

8. О введении полового органа в собственный задний проход. 28

9. Что происходит с девственной плевой девочки, совершившей половой акт в возрасте менее трех лет. 28

10. Может ли женщина, получавшая удовольствие от секса в возрасте менее трех лет, выйти замуж за священника. 29

11. Может ли священник жениться на малолетней; определение распутной женщины.. 30

12. Мать, переспавшая с собственным сыном, не может выйти замуж за священника. 31

13. Первосвященник должен жениться на девственнице не старше двенадцати с половиной лет. 33

14. Может ли выйти первосвященник жениться на девушке, переспавшей с животным.. 34

15. Может ли первосвященник жениться на беременной девственнице. 36

16. Разрешено ли священникам брать военнопленных женщин в наложницы.. 36

17. Сожитель «наложницы из Гевы» разгневался на нее из-за того, что она не выбрила волосы на лобке. 37

18. Амнон возненавидел Тамар оттого, что она затянула волос на лобке вокруг его члена, сделав его бесплодным.. 38

19. Запрещается сдерживать мочеиспускание — чтобы не стать бесплодным.. 39

20. Женщина, два мужа которой умерли, представляет опасность для третьего — из-за своего несчастного жребия. 40

21. Замужняя женщина, прядущая шерсть в общественном месте, сидя так, что нити скользят у нее между ног напротив полового органа... 41

22. Каким должно быть расстояние между грудями у женщины, чтобы муж мог развестись с ней, не выплачивая алиментов. 43

23. Есть ли у петуха легкие. 45

24. Оскверняет ли прикосновение к мыши, состоящей наполовину из плоти, а наполовину из земли. 46

25. Бардилас — это гиена, превращающаяся в летучую мышь. 47

26. Коты не поддаются дрессировке, потому что едят мышей. 48

27. Есть ли у лисы яд в когтях. 49

28. Может ли яд, содержащийся в кошачьих когтях, убить козленка или ягненка. 50

29. Какими камнями можно вытирать задницу в субботу. 50

30. Чем лучше подтирать задницу — черепком или камнем.. 51

31. Колдун, вызывающий души умерших и усаживающий их на своем половом органе, теряет свое умение в субботу. 52

32. Следует ли нарушать субботние запреты ради лечения человека, у которого болят глаза. 53

33. Какие амулеты можно носить на цепочке в субботу. 54

34. Разрешается носить на шее цепочку с лисьим зубом как средством от бессонницы — хотя это языческий амулет. 55

35. Может ли женщина выйти из дома в субботу с тампоном.. 56

36. Разрешается ли совокупляться с девственницей в субботу. 57

37. Нарушил ли субботний запрет тот, кто вынес из дома орех и положил его в сосуд, плывущий по реке. 57

38. В субботу разрешается убивать вшей — но не яйца вшей. 58

39. В субботу запрещается делать широкие шаги. 59

40. Можно ли нести живого человека в субботу. 60

41. О том, кто дал в субботу кусок хлеба бедному карлику ростом менее тридцати сантиметров. 61

42. Сколько оливкового масла необходимо вынести в субботу на улицу, чтобы заслужить наказание. 62

43. Можно ли привязать в субботу козлиный поводок к бороде козла. 63

44. О мочащемся в субботу с крыши на общественный домен. 64

45. Может ли мочащийся с крыши синагоги придерживать рукой свой половой орган 64

46. В какую часть влагалища должна попасть менструальная кровь, чтобы женщина стала ритуально нечистой. 66

47. Анатомия женской матки и статус крови, обнаруженной в полостях, ведущих к влагалищу. 67

48. Женщина ввела кусок ткани во влагалище и обнаружила каплю крови — с какого момента она ритуально нечиста. 68

49. Женщина, менструальная кровь которой вытекает через трубочку, вставленную во влагалище, — ритуально чиста. 69

50. Женщина, у которой началось кровотечение во время секса. 70

51. Женщина, мочившаяся стоя и обнаружившая кровь, — ритуально нечиста. 72

52. Откуда известно, что тело женщины состоит из 252 членов. 72

53. Отчего груди женщины находятся в верхней части тела. 74

54. Запрещается преподавать законы отношений между полами и проблемы прелюбодеяния трем ученикам сразу. 74

55. Тот, кто печет хлеб в праздник для будничных нужд, избавлен от порки. 75

56. Тот, кто оставляет снопы на снопах. 78

57. В каком месяце был сотворен мир. 78

58. Является ли поросенок, сосущий овцу, ее детенышем.. 79

59. Генеалогические утверждения Библии не следует принимать за чистую монету. 79

60. Допустимо ли радоваться гибели злодеев; проститутки, умывшиеся кровью Ахава. 80

61. Кошерное мясо, оставленное без присмотра, объявляется некошерным из опасения, что вороны подменили его падалью.. 81

62. Мясо, упавшее с неба, дозволено к употреблению в пищу. 83

63. Облака, из которых падает пшеница. 84

64. Семя еврея, вытекающее из влагалища нееврейки или животного. 84

65. Тот, кто закончил молитву и хочет помочиться, должен обождать две секунды.. 85

66. Кем были вороны, кормившие пророка Илью.. 86

67. Разрешается называть прелюбодея сыном вонючей шлюхи. 87

68. Что делает бог, чтобы особо крупные животные не размножались. 88

69. Ангел смерти может убить человека, срок жизни которого еще не истек. 89

70. Даже если женщина суждена мужчине изначально, молитва о том, чтобы она умерла и не вышла за него замуж, может быть услышана. 90

71. Как можно заставить муравьев из разных муравейников истреблять друг друга 91

72. Есть ли у муравьев царица. 92

73. Как кастрируют пчел. 92

74. Откуда известно, что Книга Эстер продиктована Святым духом.. 93

75. Царица Вашти отказалась появиться голой на пиру оттого, что у нее вырос хвост 95

76. Откуда известно, что в городах, в древности якобы окруженных стенами, пурим празднуется 15-го Адара. 96

77. Откуда известно, что города Лод, Оно и Гей Хиршим были окружены стенами во времена Йеошуа бин Нуна. 98

78. Когда должны праздновать Пурим жители Тверии. 99

79. Пять овец на одном берегу Иордана и пять овец на другом берегу. 100

80. Сразу ли съедает лев свою добычу. 101

81. Какие бочки в винном погребе необходимо обследовать перед Пасхой. 103

82. Две мыши — одна с мацой во рту, другая с хамецом во рту — вошли в два разных дома. 104

83. Мышь белая, мышь черная, хамец и крыса. 104

84. Хамец во рту у змеи — как быть с ним в Пасху. 106

85. Пасхальный пильпуль: половина кезайита хамеца в доме. 106

86. О человеке, съевшем половину кезайита мацы, извергшем его наружу и съевшем его заново. 107

87. Откуда известно, что посредством полового акта можно легально приобрести жену. 108

88. Можно ли взять в жены половину женщины.. 110

89. Если собака гонится за женщиной. 111

90. О приобретении жены взамен навоза, произведенного быком, приговоренным к смертной казни. 112

91. Шип во рту у быка, молотящего зерно. 113

92. О завязывании гусиного клюва при молотьбе. 113

93. Вставать ли перед раввином, едущим на осле. 114

94. Кошерно ли животное, зарезанное ножом, прикрепленным к стене. 114

95. О черном коте, сыне белого кота, рожденного от черного кота. 115

96. Выкидыш в форме змеи, совы икрокодила. 116

97. Змея, отпившая разбавленное вино и оставившая в нем свой яд. 117

98. Змея, вожделеющая к женщине, забралась к ней во влагалище — как выгнать ее оттуда. 118

99. О кучере, впрягшем в телегу одновременно рыбу и козу. 119

100. Можно ли очистить ритуально нечистую иглу на голове у человека, ноги которого погружены в микву. 119

101. Корова, родившая теленка непосредственно в утробу другой коровы.. 120

102. Можно ли мочиться с надетыми тфилин. 121

103. Можно ли делать знаки окружающим в ходе чтения «шма исраэль». 121

104. Дозволено ли читать «Шма Исраэль» рядом с голым неевреем.. 122

105. Может ли читать «Шма Исраэль» тот, к чьим сандалиям пристали экскременты.. 122

106. Можно ли читать «Шма Исраэль» лежа на кровати, под которой находятся экскременты.. 123

107. Можно ли изучать Тору в месте, где пахнет экскрементами. 123

108. Мужчины, лежащие голыми в постели спиной к спине, могут читать «Шма Исраэль». 124

109. О том, кто находится в микве и собирается молится. 124

110. Можно ли рыгать и плеваться во время молитвы.. 125

111. Бычья кровь, пролитая на пол, не может искупить грех. 126

112. Можно ли есть мясо человека, найденного в чреве зарезанной коровы.. 126

113. Статус вора, похитившего спящего человека или беременную женщину и продавшего их. 127

114. Человек, подымаясь по лестнице, сломал одну из перекладин, которая, падая, убила другого человека. 127

115. Можно ли продать белого петуха нееврею.. 128

116. Об обычае неевреев совокупляться с животными, принадлежащими евреям, но не со своими собственными животными. 129

117. Еврей, по ошибке совокупившийся с животным, и нееврей, сделавший это сознательно. 130

118. Женщина родила овцу; отец выдал овцу замуж — может ли муж овцы жениться на ее сестре. 131

119. Статус яиц, снесенных больной курицей. 132

120. Какие черви кошерны.. 133

121. Мужчина, извлекший семенную жидкость при помощи зубочистки. 134

122. Каким образом можно излить семя, не онанируя. 135

123. Демоны не способны произнести имя Бога. 136

124. Демон в образе крокодила с семью головами приходил в ешиву к Абайе. 136

125. Тот, кто увидел человека, кричащего: «Умер муж такой-то!», должен заподозрить, что видит демона. 137

126. Статуя Августа, держащего в руках экскременты.. 138

127. Можно ли пользоваться глиняными сосудами, в которых римляне держали вино 138

128. С какого возраста девочка может забеременеть. 139

129. Женихи перепутали невест-девственниц после свадьбы; могут ли те забеременеть. 140

130. Оргии во времена пророка Амоса. 140

131. Статус быка, бодавшего животных в таком порядке: бык, бык, бык, осел, верблюд. 141

132. Какие законы — мужские или женские — применяются к андрогину. 142

133. Водный источник, ставший культовым объектом, — можно ли возливать его воду на жертвенник в Храме. 143

134. Раввин, выдумавший закон. 144

135. Рабби Акива мог увидеть жену римского наместника только случайно. 145

136. С какого возраста мальчик обязан совершать паломничество в иерусалим.. 146

137. Воздух, проникший под одежды священника-когена. 147

138. Согрешил ли тот, кто опозорил спящего человека, умершего во сне и не узнавшего, что он опозорен. 147

139. Разрешается говорить о человеке отрицательно после его смерти. 148

140. Разрешается вести возбуждающие разговоры перед сексом.. 149

141. Тот, кто начал слушать звук шофара в яме, а закончил вне ямы, выполнил заповедь о трублении в шофар. 149

142. Какие звуки следует извлекать из шофара при трублении в него в Рош а-Шана — хныканье или стоны.. 151

143. Тот, кто принял звук шофара за крик осла, не выполнил заповедь. 152

144. О том, кто украл быка, отпилил ему рога, а затем продал. 152

145. Рука священника оторвалась, когда он взмахнул ею, брызгая кровью птицы на жертвенник. 153

146. Тот, у кого произошло семяизвержение в Йом Кипур, должен опасаться, что не переживет следующий год. 154

147. Откуда известно, что запрещается заниматься сексом в Йом Кипур. 155

148. Разрешается ли резать овощи в Йом Кипур, имея в виду сварить их после окончания поста. 156

149. Каким образом считали число кроплений кровью занавеси в храме в Йом Кипур. 156

150. Слепому разрешается спать со своей женой. 158

151. Пьяная женщина вожделеет даже к ослу на городской площади. 158

152. Чем накрывают сукку. 160

153. Каков установленный законом минимальный периметр круглой сукки. 161

154. Сукка, одной из стен которой является слон. 163

155. Ветвь мирта, на месте отломанной верхушки которой вырос плод. 165

156. Откуда мы знаем, что «плоды прекрасного дерева» — это плоды цитрона. 165

157. Этрог, внутренняя часть которого сгнила, а кожура осталась целой. 166

158. Можно ли стричь ногти в холь а-моэд, равно как и бросать их на пол. 167

159. Что такое половой акт — из Торы.. 168

160. Талмудическая педиатрия; медицинские проблемы, связанные с обрезанием.. 169

161. Отсасывание крови младенца при обрезании. 170

162. Как определить пол плода при выкидыше. 171

163. Лечение людей и животных при помощи амулетов — не одно и то же. 173

164. Как избавиться от камней в мочеиспускательном канале. 174

165. Лекарство мудрецов от водобоязни. 175

166. Каким образом излечивается цинга. 176

167. Чтобы вылечиться от малярии, необходимо передать болезнь большому муравью или водам реки. 178

168. Разрешается ли пить ослиную мочу для того, чтобы излечиться от желтухи. 178

169. Птичье гнездо на голове у человека. 179

170. Откуда известно, что яйца некошерной птицы запрещены к употреблению в пищу? От страуса. 180

171. Интерпретация неисполнившихся библейских пророчеств. 181

172. Следует ли сжечь парик, принадлежащий женщине, живущей в «отверженном» городе. 182

173. Давид получил в жены Михаль, состоявшую в браке с Палти, отдав за нее то ли сто, то ли двести экземпляров крайней плоти филистимлян. 182

174. Слон съел пальмовые листья и изверг их вместе с пометом в форме плетеных корзин. 184

175. Мальчик становится мужчиной после того, как у него вырастут два волоска из одного мешочка. 186

176. Дождевую воду, источник которой — в океане, разрешается перемещать в праздник. 187

177. Какого роста был Адам.. 188

178. Демоны и духи зародились из спермы Адама. 189

179. Бог сотворил женщину из хвоста Адама. 189

180. О размере полового органа Самсона. 190

181. Самсон «молол» в тюрьме филистимлянок. 191

182. О волосе, упавшем с головы назарея. 191

183. Опасность, которой подвергается жизнь нееврея, не оправдывает нарушение субботних запретов. 192

184. Одалживающий корову для своих сексуальных нужд. 193

185. Можно ли заколдовать хлебные крошки. 193

186. Яйца самки яхмора — порождения семени оленя. 194

187. Где следует отправлять естественные надобности по ночам.. 194

188. Рыбы, водящиеся в реках, дно которых состоит из смеси глин, разрешены к употреблению в пищу. 195

189. Если некто обнаружит в Южной Америке животное с отрезанными ногами и ртом... 196

190. Выдающимся раввинам разрешается брать себе жену на один день. 197

191. Что делать тому, у кого проблемы с эрекцией. 198

192. Мудрецы любили сидеть у входа в женские миквы.. 199

193. Посадив женщину на бочку с вином, можно выяснить, является ли она девственницей. 199

194. Должен ли оплачивать ущерб тот, кто нанес телесное повреждение жене в ходе полового акта. 200

195. О ритуальной чистоте зародыша теленка, умершего в чреве верблюдицы.. 201

196. Какие материальные права дает стандартный брачный контракт женщине, лишившейся девственности из-за несчастного случая. 203

197. Обязанности мужа по отношению к жене, с которой он не живет водном доме 204

198. Ребенок, родившийся с двумя головами, — на какую из них следует накладывать тфилин. 205

199. Запрещено убивать человека, насилующего девушку анальным образом.. 205

200. Настоящее имя Орпы.. 207

201. Откуда известно, что ритуальное умерщвление животного сводится к перерезанию ему горла. 208

202. Выбрал для еды белых и черных голубей — а те поменялись местами. 210

203. О женщине, во влагалище которой оказался кусок падали. 210

204. Тело женщины, сгнившее вместе с находящейся в нем спермой. 211

205. Иерусалимский Храм был разрушен из-за девушек, соблазнявших молодых людей. 212

206. Женщина, находящаяся в сексуальной связи с братом, считается всего лишь развратницей. 212

207. Ягненок, отданный проститутке в уплату за ее услуги, не может быть принесен в жертву в Храме. 213

208. Человек, раскаявшийся в ереси, умирает. 214

209. Человек, укушенный змеей за то, что нарушил установление мудрецов, обречен. 215

210. Женщина, ведущая себя как праведница и возносящая молитвы, способствует гибели мира. 216

211. О левиратном браке — и разводе. 217

212. Действителен ли левиратный брак, заключенный ненамеренно. 218

213. Вдова, накладывающая макияж и надевающая драгоценности, теряет право на доходы с активов, оставшихся от мужа. 220

214. Женщина, подозреваемая в супружеской измене, но отрицающая ее, подвергается магическому испытанию.. 221

215. О человеке, подозревающем жену в анальной измене. 221

216. Разведенные супруги на глазах у двух свидетелей вошли в гостиничный номер. 222

217. Каким образом вошел реем в Ноев ковчег. 223

218. О вороне, заподозрившем Ноя в страсти к воронихе; отчего африканцы черны.. 224

219. Как справиться с вожделением при встрече с женщиной, выходящей из миквы.. 225

220. Говорит ли Тора о воскрешении из мертвых. 226

221. Доказательство возможности воскрешения из мертвых. 227

222. Элиша бен Авуя оставил иудаизм, убедившись, что действительность не согласовывается с обещаниями Торы.. 227

223. У персидского царя Кира была собака-наложница. 229

224. Допустимое и недопустимое в сексуальных отношениях. 230

225. Может ли работник, собирающий виноград с одной лозы, есть ягоды с другой. 231

226. Тот, кто полагает, что царь Соломон согрешил, — ошибается. 233

227. Навуходоносор хотел переспать с иудейским царем Цидкией. 234

228. Пророк даниэль копал реку в Тверии. 235

229. Кто такой Иов и когда он жил. 236

230. Можно ли называть Авраама Аврамом.. 237

231. Тот, кто продал всех голубят, которые родятся в будущем в его голубятне, оставляет себе самую первую пару птенцов. 238

232. Кем были убитые пророком Элишей отроки — детьми или подростками. 238

233. О звездах в небе. 240

234. Идолы и библейский вибратор. 241

235. Статус «красной телицы», у которой выросли по белому волоску на хвосте и на голове. 243

236. Способны ли очень толстые люди совершить половой акт. 244

237. Исполинская птица снесла неоплодотворенное яйцо во время полета и вызвала потоп. 245

238. Сколько времени требуется мужчине и женщине, чтобы осуществить частичное сексуальное проникновение. 245

239. Разрешается ли заниматься сексом в комнате, где находится комар. 246

240. Стоит ли молить Бога о том, чтобы беременная женщина родила ребенка определенного пола. 247

241. Может ли нееврейка стать рабыней еврея после полового акта с ним.. 248

242. Еврейский раб, пожелавший навсегда остаться рабом у своего еврейского хозяина. 249

243. Муж отдал жене свиток торы в качестве разводного письма; будут ли они после этого считаться разведенными. 249

244. Можно ли спать днем с тфилин на голове. 251

245. Девушка лишилась девственности по доброй воле — испытала ли она страдания. 252

246. Рыба, не имеющая чешуи, в животе которой найдена рыба, имеющая чешую; русалки. 253

247. Срок беременности змеи — семь лет. 254

248. Змея спарилась с черепахой, в результате чего появилась на свет опасная для человека змея. 255

249. Когда Сара забеременела Ицхаком.. 256

250. Сколько времени длится беременность женщины.. 257

251. Можно ли заниматься сексом с беременной женщиной. 258

252. У мужчины, произнесшего имя красивой женщины, немедленно начинается истечение семени. 260

253. Разрешен ли анальный секс супругам-неевреям.. 260

254. Мужчина женился на девственнице, объявил, что не обнаружил девственной крови — и оказался лжецом.. 262

255. Выходит ли на свободу раб, которому хозяин отрезал яички; статус раба, которому хозяин отрезал язык. 263

256. Зубной врач вырвал зуб своему рабу в ходе лечения. 264

257. Вредный воздух ямы.. 265

258. Должен ли насильник платить штраф отцу своей жертвы, если та умерла. 267

259. Будут ли дети постоянно прелюбодействующей замужней женщины мамзерами. 269

260. Царь Иудеи Йеояким сделал себе татуировку на члене. 270

261. Царь Давид полагал, что занятия сексом по утрам умерят его вожделение; вышло наоборот. 270

262. Царь Давид и в старости сохранил выдающуюся сексуальную потенцию.. 271

 


[1] Устная Тора — условное обозначение иудейского раввинистического уче­ния, опорой и основным источником которого является Талмуд.

[2] Условно: в I веке до н.э. — I веке н.э.

[3] Разумеется, лишь там, где он распространялся и развивался; во многих ре­гионах, где массово проживали иудеи, прежде всего в Европе, талмудическое учение в первом тысячелетии новой эры практически не привилось — с чрез­вычайно поучительными последствиями.

[4] Техническое именование талмудического текста.

[5] «Устная Тора — как она есть»; из «Исследование Талмуда — сборник ис­следований Талмуда и смежных областей» под редакцией Яакова Зусмана и Давида Розенталя, 3-й выпуск, 1-й том, изд. «Магнес», Еврейский универ­ситет, Иерусалим, 1965, стр. 209-385.

[6] То есть еврейских мудрецов времен Мишны и Талмуда соответственно.

[7] Профессиональным «зубрилкам», не являвшимся учеными и не имевшим личного авторитета, зато обладавшим выдающейся памятью.

[8] Согласно этому закону все читатели-неевреи, ознакомившиеся с данной книгой, должны быть умерщвлены. Утешением для них может стать то об­стоятельство, что нынешние еврейские суды не обладают полномочиями приговаривать к смертной казни. Однако современные авторитеты успешно работают над реставрацией древних иудейских институтов. Нельзя исклю­чить, что право религиозных судов приговаривать евреев и тем более неевреев к смертной казни будет со временем восстановлено.

[9] Комментарии Баалей а-Тосафот и сегодня печатаются на полях всех стандартных изданий Вавилонского Талмуда.

[10] Авраам-Авли Алеви Гомбинер (ок. 1637-1683) — выдающийся польский раввин и законоучитель, автор классического комментария к одному из раз­делов Шульхан-Аруха (Орех Хаим), названного им Маген Авраам («Щит Ав­раама»).

[11] Мишна — важнейший юридический и галахический иудейский текст, лежащей в основе всей талмудической литературы. Собственно Талмуд (Гемара) — это не более чем пространный комментарий к Мишне. Историче­ски Мишна — плод коллективного творчества II века н.э. Ее соавторов мы на­зываем здесь и далее «мудрецами Мишны». Согласно традиции, Мишна была отредактирована рабби Йехудой а-Наси в начале III века. Позднее, в III — II веках, она была проинтерпретирована Иерусалимским (Палестинским) Талмудом, а в IV-VI веках - Вавилонским Талмудом, являющимся основой всей иудейской культуры вплоть до нашего времени.

12 Непоследовательное объяснение. Если бы эти люди действительно намере­вались добраться до небес, согласно «западным» мудрецам, им также следо­вало строить башню не в Вавилонии, а в Армении.

[13] К сожалению, Талмуд не уточнил, в какое время года рабби Ханина совер­шил это путешествие. В любом случае доказательство рабби Ханины сомни­тельно, ибо не может относиться одновременно и к лету, и к зиме.

[14] Литературный термин «древние мудрецы» эквивалентен термину «мудре­цы Мишны» и будет использоваться в этом значении и далее.

[15] Прискорбное рассуждение, иллюстрирующее астрономические и географические познания мудрецов Талмуда. Отсюда, например, следует, что они не считали землю шарообразной.

[16] Из предыдущей главы.

[17] В Торе сказано буквально «иша зона», что смело можно перевести и как «женщина-блудница» или как просто «проститутка». Мы здесь и в дальней­шем будем придерживаться более сдержанного перевода — «распутная жен­щина».

[18] Как выяснится ниже, брак, вернее сказать, брачная сделка, может быть заключена посредством полового акта.

[19] Кроме того, когеном запрещено жениться на разведенных женщинах (в том числе на женщинах, с которыми развелись они сами), но разрешено жениться на вдовах. На первосвященников накладываются еще более строгие ограни­чения — они могут жениться лишь на девственницах.

[20] В точной аналогии с сексуальным сношением с девочкой в возрасте менее трех лет.

[21] До некоторой степени вразрез с мнением мудрецов, высказанным в гла­ве 11 («Может ли священник жениться на малолетней»).

[22] В главе 13 («Первосвященник должен жениться на девственнице не старше двенадцати с половиной лет»).

[23] Однокоренное уже знакомому нам слову зона — распутница.

[24] Трефа (букв. — «растерзанная») - сложное и несколько противоречивое талмудическое понятие. Вообще говоря, трефным называется любое кошер­ное (то есть разрешенное для употребление в пищу) животное (или птица), если оно, согласно определенным формальным критериям, является боль­ным или раненым столь серьезно, что не протянет и года. Став трефным, животное (или птица) перестает считаться кошерным. На кошерных рыб это понятие и связанные с ним запреты не распространяются.

24 Из предыдущей главы.

25 Последнее утверждение трудно квалифицировать иначе как элегантное оскорбление.

[27] Иными словами, вечером в пятницу.

[28] Камеа — магическая записка или набор корешков.

[29] Хрестоматийная пара спорщиков в Талмуде, который нередко идиоматиче­ски именуется «Воплощениями Равы и Абайе».

[30] Или он не был бы знаком с данным афоризмом, что, разумеется, невозмож­но себе представить.

[31] Трума может быть съедена только в состоянии ритуальной чистоты; в част­ности, она не может быть съедена после семяизвержения.

[32] Мамзер — важнейшее талмудическое понятие, обозначающее человека лю­бого пола, рожденного еврейской замужней женщиной не от мужа. Такой че­ловек признается Галахой непоправимо ущербным; ему и его потомкам в лю­бом поколении запрещено вступать в брак с «полноценными» евреями (при этом он может вступить в брак с прозелитом, освобожденным нееврейским рабом или другим мамзером). Следует отметить, что человек, рожденный не­замужней еврейкой, мамзером не является; он имеет право вступить в брак с «полноценным» евреем.

33 Иудейский царь Менаше — историческая фигура, выдающийся и не­справедливо оболганный дейтерономическим библейским повествованием (прежде всего книгой Царей) царь Иудеи, живший в VII веке до н.э. и вос­становивший свое государство буквально из руин после разрушительного ассирийского нашествия. Мифический Йонатан размещен Библией на много столетий раньше, в не вполне исторические времена Судей, то есть в эпохе, предшествующей появлению иудейской монархии. Уровень критического осмысления собственной истории был в талмудические времена настолько низок, что этот колоссальный анахронизм (в отличие от генеалогических и отчасти филологических соображений) мудрецам нисколько не мешал.

[34] Термин «Страна Израиля» (Эрец Исраэль) нетривиален и требует подроб­ного, как ни странно, теологического, а не географического или филологиче­ского рассмотрения. Он имеет очевидную мифлогическую окраску (скажем, некоторые классические тексты утверждают, что Страна Израиля — самая высокая из всех земель; границы этой страны весьма расплывчаты), однако не может быть совершенно вырван из географического и политического кон­текстов. См., например, свежую книгу проф. Ш. Занда «Кто изобрел Эрец Исраэль», которая, правда, выйдет в свет только в 2012 году.

[35] То есть совершает матримониальную сделку и, следовательно, юридически вступает с ней в брак.

[36] Древнее еврейское право установило целый ряд законов, связанных с седь­мым и пятидесятым годами. Так, например, в седьмой год запрещена обработ­ка земли в Стране Израиля, освобождаются евреи-рабы и прощаются денеж­ные долги, а в пятидесятый год проданная земля возвращается к исходным владельцам (точнее, к семьям людей, якобы получивших их в надел при заво­евании Ханаана). Большая часть этих законов были совершенно или отчасти нерелевантными во времена Талмуда. Более того, из-за неаккуратного веде­ния хронологических записей к тому времени возникли разногласия по пово­ду того, какой именно год является седьмым.

[37] Следует отметить, что данный стих говорит не о праздновании, а о сраже­нии. В нем далее говорится: «...чтобы отстоять от врагов своих жизнь и по­кой...». Тем не менее Талмуд использует «праздничное» слово «собрались» в своих целях.

[38] Из предыдущей главы.

[39] Это утверждение Талмуда является, самое меньшее, странным и заслу­живает критического рассмотрения. Прежде всего, приведенная в Талмуде библейская цитата неточна. В Библии о царе Асе сказано следующее: «И построил он укрепленные города в Иудее» (Хроники II 14,5). Что важ­нее, в рассказе о нем никак не упомянуты Лод, Оно и Гей Хиршим, которые к тому же находятся в уделе колена Биньямина, а не в Иудее.

[40] Из двух предшествующих глав.

[41] Следует отметить, что Кинерет находится к северу, а не к востоку от Тве­рии. Талмудические и еврейские средневековые источники систематически путают оси север-юг и запад-восток. Эта путаница является одним из источ­ников многочисленных встречающиеся в них географических ошибок.

З5 Тверия, разумеется, была названа в честь римского императора Тиберия в I веке н.э.

[43] Из предыдущей главы.

[44] Из двух предшествующих глав.

[45] Из трех предшествующих глав.

[46] Пильпуль — на талмудическом жаргоне сложное, изысканное и иногда не совсем естественное рассуждение.

[47] Кезайит — буквально: «как оливка»; единица объема и веса одновременно.

[48] Этот вывод, как мы увидим, прямо противоречит утверждению, сделанно­му в главе 159.

[49] Из предыдущей главы.

[50] Мелкая медная монета.

[51] 25-30 американских центов — смотря по курсу.

[52] Из двух предыдущих глав.

[53] Имеющего аристотелианские корни.

[54] Из трех предыдущих глав.

[55] Из предыдущей главы.

[56] Тфилин — филактерии, то есть коробочки из черной кожи с прикрепленны­ми к ним кожаными ремнями, содержащие написанные на пергаменте фраг­менты из Торы. Верующие евреи надевают их (прилаживая к руке и голове ремнями) каждый будний день.

 

[57] Из предыдущей главы.

[58] Из предыдущей главы.

[59] Раши (аббревиатура) — рабби Шломо бен Ицхак (1040-1105), крупней­ший и наиболее авторитетный средневековый комментатор Торы, Библии вообще и Вавилонского Талмуда.

33 Хасиды — члены обособленных, склонных к мистике еврейских религиоз­ных групп, во главе каждой из которых стоит абсолютный светский и рели­гиозный монарх — реббе, трактуемый своими подданными как единственный представитель небес на земле. Следует отметить, что в настоящее время су­ществуют по крайней мере две большие хасидские группы («бреславская» и Хабад), открыто поклоняющиеся своим покойным руководителям и не из­бирающие новых монархов.

[61] Литваки — народное именование старинных и нынешних противников ха­сидизма, сосредоточенных в свое время в литовских религиозных центрах — отсюда и название.

[62] Как легко видеть, на похитителя нееврея приговор Торы не распространяется.

[63] Города-убежища если вообще существовали (что весьма и весьма сомни­тельно), то лишь в домонархические времена, то есть более чем за тысячу лет до эпохи Мишны.

[64] Раввин Йосеф Каро (1488-1575).

58 Предназначенная исключительно для священников-когенов и их семей часть урожая; труму разрешалось есть только в состоянии ритуальной чи­стоты. Во времена Талмуда (и даже во времена Мишны) большинство зако­нов о труме (как и прочие законы о ритуальной чистоте) были давным-давно нерелевантны.

66 Это греческое существительное обозначает на современном иврите хурму; увы, из нынешней хурмы ароматические масла не производятся. До сих пор ученые не сумели точно идентифицировать ценное древнее ароматическое растение, носившее это название, хотя в последние годы неоднократно со­общалось, что афарсемон наконец опознан. Трудно однозначно верифициро­вать эти публикации, к сожалению, противоречащие друг другу.

[67] На талмудическом жаргоне слово «дом» нередко (в несколько унизитель­ной форме) обозначает жену. В данном случае мудрецы отважились истолко­вать в этом духе слова Библии.

68 «Зевсов» — общеупотребительных в эллинистическом мире серебряных монет.

[69] То есть звук, произведенный шофаром, так сильно искаженный звуком, ис­точник которого - в воздухе ямы, что тот, кто говорит, стоя рядом с ямой, слышит исходящий оттуда совсем другой голос; так несколько нереалистич­но определяет понятие гула написанная в XIV веке книга «Бейт а-Бехира> Менахема а-Меири в комментарии на Рош а-Шана 26б.

[70] Из предыдущей главы.

[71] Очень многие законы Торы стали в те времена или даже раньше неосуще­ствимыми. В частности, религиозные суды утратили право налагать штрафы, приговаривать к смертной казни или телесным наказаниям в соответствии с законами Торы. Однако те же суды в качестве представителей светской вла­сти сохранили принципиальное право выносить или одобрять сколь угод­но суровые имущественные, телесные и капитальные приговоры в рамках еврейского гражданского и общественного права — или просто по указанию властей.

[72] Что допускается еврейским календарем.

[73] Стоит иметь в виду, что эту установления были приняты во времена Мишны, то есть спустя столетие (и более того) после разрушения Иеруса­лимского Храма и полного прекращения жертвоприношений; таким образом, они не имели практического значения. Тем боле


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.