Можно ли делать знаки окружающим в ходе чтения «шма Исраэль» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Можно ли делать знаки окружающим в ходе чтения «шма Исраэль»

2017-05-18 213
Можно ли делать знаки окружающим в ходе чтения «шма Исраэль» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во времена Талмуда текст Мишны еще не был записан. Весь ее свод мудрецы держали в памяти, каждый в своей редакции. Из-за этого были неизбежны разночтения и ошибки, в том числе смысло­вые, вызванные погрешностями в произношении слов, содержавших похожие звуки. Например, буква бет часто заменялось на пей и нао­борот (эта ошибка распространена сегодня среди тех, чей родной язык — арабский).

Поэтому когда Мишна приводила правило от имени Зехарии бен Кабутала, это имя часто произносилось неправильно — как бен Капутал. Однажды этот сбой произошел в присутствии мудреца по имени Рав. Услышав ошибку, Рав сделал ученикам знак рукой, указывая, что имя Кабутал следует произносить с бет, а не с пей.

Рассказ об этой истории механически переходил из поколения в поколение до тех пор, пока один из поздних мудрецов не спросил: почему Рав указал на ошибку жестом, а не исправил ее словесно? Ему ответили: это событие произошло, когда Рав читал молитву Шма Исра­эль] говорить в это время запрещено, поэтому он сделал знак рукой.

Мудрецы возразили: если Рав действительно читал Шма Исра­эль, он не мог не только разговаривать, но и делать знаки. Ведь один мудрец учил: во время чтения Шма Исраэль запрещается подмиги­вать, делать намеки губами и знаки пальцами.

Им ответили: запрет на знаки и жесты относится лишь к моменту, когда человек читает первый фрагмент Шма Исраэль, — его чтение обязывает сосредоточиться. Однако Рав делал знаки во время чте­ния второго фрагмента молитвы, сосредоточиваться на содержании которого не обязательно.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Йома 19б

 

ДОЗВОЛЕНО ЛИ ЧИТАТЬ «ШМА ИСРАЭЛЬ» РЯДОМ С ГОЛЫМ НЕЕВРЕЕМ

 

Галаха запрещает читать молитву Шма Исраэль рядом с голым мужчиной (разумеется, евреем), половой орган которого открыт взору. Один из мудрецов, рав Йехуда, распространил это правило и на половой орган нееврея.

Ученики спросили: в чем новизна постановления рава Йехуды? Разве не очевидно, что на лицезрение полового органа нееврея дол­жен распространяться тот же закон, что и на лицезрение полового органа еврея?

Им ответили: нет, это вовсе не очевидно, ибо есть основания срав­нивать половой орган нееврея с половым органом осла; между тем нет запрета читать Шма Исраэль в виду полового органа осла.

Почему следует сравнивать половой орган нееврея с половым органом осла? Потому, что такое сравнение содержится в Библии, у пророка Йехезкеля (Иехекиила): «И пристрастилась к тем, чья плоть — плоть ослиная» (Йехезкель 23,20).

Невзирая на это сравнение, Талмуд все же запретил читать Шма Исраэль рядом с голым неевреем, поскольку в другом месте сказано: «И наготы отца своего они не видели» (Бытие, 9,23). Этот стих рас­сказывает о том, что Шем и Яфет, сыновья Ноя, не видели наготы (полового органа) своего отца; это обстоятельство отмечено Торой, невзирая на то, что Ной не был евреем. Стало быть, половой орган нееврея все же рассматривается Библией как непристойное зрелище. На этом основании, как сказано выше, и был расширен соответству­ющий запрет.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Берахот 25б

 

МОЖЕТ ЛИ ЧИТАТЬ «ШМА ИСРАЭЛЬ» ТОТ, К ЧЬИМ САНДАЛИЯМ ПРИСТАЛИ ЭКСКРЕМЕНТЫ

 

Запрещается читать молитву Шма Исраэль рядом с экскремен­тами, если только они не прикрыты чем-либо, как сказано в Торе: «И закрой испражнение твое, ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего» (Второзаконие 23,14-15). Поэтому если в комнате находятся экскременты, в ней запрещается молиться, пока они не убраны или не прикрыты. Однако если количество экскрементов чрезвычайно мало, достаточно плюнуть на них, ибо слюна в таком случаем может считаться прикрытием. Мудрец по имени Рава добавил, что плевок должен быть массивным (содержать большое количество слюны).

Если экскременты находятся в ямке, разрешается прикрыть ее сандалией и затем читать Шма Исраэль.

Один из мудрецов спросил: что будет, если экскременты приста­нут к сандалии? Можно ли в таком случае читать Шма Исраэль?

В чем тут проблема? С одной стороны, можно предположить, что сандалия является прикрытием для экскрементов; с другой сто­роны, поскольку экскременты пристали к ней самой, она, вероятно, не может считаться прикрытием?

Мудрецы Талмуда не дали однозначного ответа на этот вопрос.

 

Вавилонский Талмуд,

трактат Берахот 25б

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.