Глобальный расизм и наука каббала — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глобальный расизм и наука каббала



Трудами авторов новой парадигмы заинтересовался основатель и руководитель Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы — Михаэль Лайтман[764]. В Интернете есть видео ролик его отзыва на этот фильм. Из короткого 14-минутного видеоролика (ARI[765] Films), в котором Лайтман рассказывает о совпадении взглядов каббалистов и авторов новой парадигмы на мир[766], можно узнать, примерно следующее «на самом деле люди ошибаются, думая, что мир материален: ничего материального в этом мире нет, поскольку этот мир сам по себе иллюзия»[767]. Знакомый поход к Мирозданию? — Да, это ведический Восток. Но это также и подход авторов новой научной парадигмы, у которых с каббалистами Международной Академии Каббалы оказалось очень много общего.

Нужно учитывать, что Международная академия Каббалы — не легитимная в иудаизме организация. Впрочем, также как и учение новой парадигмы не легитимно в учёных кругах. Лайтмана не любят и критикуют ортодоксальные иудеи канонического писания и Талмуда[768]. Но и к авторам научной парадигмы тоже плохо относятся иерархии церквей имени Христа. И то и другое учения возникли около двух-трёх десятков лет назад[769], но активно распространяться стали с момента бурного развития Интернета. Новая научная парадигма предназначена для неиудейской толпы, ну а учение Лайтмана, в первую очередь для иудеев, которые не сильно следуют официальной версии иудаизма, и потом — для всех желающих.

Можно предположить, что не только канонические неиудейские религии впали в глубокий кризис к концу XX века. Официальный иудаизм тоже не выполняет назначенной ему роли всеобщего связующего учения всех евреев всех стран[770]. И та и другая ветви библейского глобального толпо-“элитаризма” вместе пытаются адаптировать свои учения к новым условиям наступившего XXI века. И обе делают упор на методики «просветления», давно известной на ведическом Востоке.

Учение Лайтмана основано на многочисленных текстах каббалы. Он утверждает, что людям всегда недоставало познания. Именно по этой причине в их психике нет многих образов, которыми наполнен наш нематериальный мир, и поэтому люди многое просто не замечают в этом мире. По мере наполнения их психики известными образами («кли» — на иврите), они постигают мир. И мир становится для них шире, они получают возможность подниматься по ступеням духовного познания вверх, в чём и состоит смысл жизни, согласно каббале.

С первого взгляда можно даже подумать, что это учение близко к некоторым моментам КОБ. В материалах КОБ можно часто встретить афоризм Козьмы Пруткова «Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому что эти вещи не входят в круг наших понятий». Вроде бы к тому же клонит и Лайтман?[771]



— Нет, не следует проводить такие параллели. КОБ учит процессу диалектического познания на базе триединства, стремления к благонравию (в первую очередь), пониманию Языка Жизни, а значит и Бога, и Различения. А Лайтман предлагает формировать свои образы («кли») в психике на базе учения каббалы и таким образом возноситься по ступеням духовной иерархии вверх — вплоть до полного «просветления».

Ни о какой социальной справедливости, конечно же, в его учении речи нет — также как и у авторов новой парадигмы. У них другой взгляд на мир: наш мир — это иллюзия, он предназначен только для одного — для духовного вознесения индивидов по ступеням вверх в стремлении к полному слиянию с вселенским разумом. Знакомый подход:

 

«М.Лайтман опровергает общепринятое представление о Творце. Согласно М. Лайтману, Творец - это сила «отдачи»; то, что воспринимается рецепторами человека как более высокая, по отношению к нему, ступень. Причина относительно следствия. Кроме того, Творец - это общий Замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создаёт нашу Вселенную[772], управляет всем, ведя к изначальной цели – поднять творения в развитии до Своего уровня[773]». — Цитата из Википедии.

 

Но это только первый, поверхностный взгляд на учение Лайтмана и каббалу. Основное назначение это — полное сокрытие социальной роли иудаизма за ширмой теории духовного первенства иудеев в этом мире, благословлённого «творцом». Но в исполнении Лайтмана оно звучит порой настолько откровенно, что стоит на нём остановиться подробнее.

Из другого 30-минутного фильма той же студии каббалы (ARI Films) под названием «Каббала. Сан-Францисские горки» (2005 г.) можно узнать, что после просмотра фильма «Что мы вообще знаем?» Лайтман поехал на встречу с некоторыми его авторами в Сан-Францисско (США). Все выделения в последующих цитатах из этого фильма и сноски — наши:



 

«Всё началось с того, что мы увидели фильм «Что мы вообще знаем?»… Мы были удивлены, насколько современная наука близко подошла к взгляду каббалы на Мироздание. Крупные учёные, специалисты в области квантовой физики, раскрывают для себя те глубины материи, которые каббалисты описали более трёх тысяч лет назад. И Мы решили встретиться с ними. И вот в марте 2005 года мы прилетаем в Сан-Францисско[774].

Фильм очень популярен в Европе, Канаде, Австралии, Южной Америке, Японии. К этому времени он уже собрал в прокате 10 млн. долларов, за один месяц продано 420 тыс. DVD… ». — Цитата из фильма.

 

На встрече помимо Лайтмана были участники фильма «Что мы вообще знаем?», учёные разных отраслей: Фред Алан Вульф, Джеффри Сатиновер, Виллиам Тиллер, Михаил Ледуит.

 

«И тут к трибуне пошёл доктор Вольф. Никто не ожидал того, что было потом. Он не стал говорить о своей науке… «Вы знаете, что я изучаю физику и кое-что знаю об этой методике, но мысль о том, что каббала это наука, просто не могла придти мне в голову… Мне не важно кто вы по национальности, какой религии вы принадлежите… Есть что-то в каббале, что как мне кажется, пробудит что-то внутри…». Для того, чтобы понять что произошло, нужно вернуться на день раньше к беседе между равом[775] и доктором Вульфом».

 

Из дальнейшего повествования фильма можно узнать, что беседа закончилась полным программированием психики учёного Алана Вульфа на то, что каббала это — первоисточник всех научных знаний в мире[776]. Лайтман убедил учёного, что именно каббала это то средство, с помощью которого можно прекратить насилие в мире и наступит царство «мира и покоя». Оказывается, что первыми это должны проделать «со своей душой» евреи, и тогда весь мир за ними потянется (но об этом мы поговорим чуть позже). После этой встречи многие учёные согласились с Лайтманом:

 

«Кабала помогает освободить ваш разум от всех оков, ограничений, которые заставляют вас думать только так и не иначе. Если мои слова пробуждают вас, то это знак. Если же нет, я советую вам поглубже заснуть[777]…»

 

Почему? Оказывается, что «на следующий день после знакомства с каббалой, человек уже начинает задавить вопросы, идущие не от разума, а от сердца» (цитата из фильма). Иными словами, Лайтман запрограммировал учёного А.Вульфа[778] так, что на следующий день он стал мыслить категориями каббалы, идущими «от сердца»[779]. Вполне естественно, что на следующий день разговор между учёными и Лайтманом шёл о шестом чувстве, то есть об интуиции. Чтобы её получить нужно «почувствовать Творца» — в этом должно выражаться высшее духовное наслаждение. А высшая цель жизни согласно каббале — духовное достижение «уровня Творца»[780]. Нетрудно догадаться, что в реальности — это слияние с эгрегором иудаизма — высшим эгрегором библейского толпо-“элитаризма”. Такая вот интуиция в каббале. Более подробно и доказательно всё это раскрыл сам Лайтман в своём 90-минутном фильме (мы его рассмотрим ниже).

В общем после жарких дискуссий и споров Лайтман “сделал” почти всех присутствующих учёных из фильма «Что мы вообще знаем?» в результате этой встречи в Сан-Францисско.

«Учение Абрахама» — отсюда же

В своих многочисленных лекциях Лайтман называет Авраама первым человеком, который постиг истину и сформулировал её в каббале. Вкратце эта история выглядит следующим образом:

 

«Одна из гипотез, которой придерживаются сами каббалисты, постигающие духовный мир, гласит, что каббала как наука о мироздании ведёт своё начало с древнего города Месопотамии Ура Халдейского. Предание того времени (около XVIII в. до н. э.) повествует об истории жителя Междуречья, Авраама – человека, который в итоге своего исследования окружающего мира, раскрыл за множеством проявлений различных сил природы, воздействующих на этот мир, одну, единственную силу. Вначале ему казалось, что он находится под властью многих сил, но он прошёл сквозь этот слой познания и постиг, что все эти силы являются частными относительно одной, единственной высшей силы. Авраам назвал её «Творцом». В иудейских мидрашах (толкованиях, дополняющих Пятикнижие Моисея) описываются его размышления:

«Трёх лет от рождения вышел Авраам из пещеры [где его прятали от Нимрода после предсказания, что он будет родоначальником избранного народа] и, увидев мир, стал размышлять о том, кем созданы звёзды и небо, и он сам.

Очарованный величественным светом солнца, его теплом и светом, он весь день возносил молитвенную хвалу солнцу. Когда солнце зашло, а на небе появилась луна, окружённая мириадами звезд, Авраам подумал: "Вот это светило, очевидно, и есть божество, а маленькие светильники, его окружающие – это его вельможи, воины и слуги". Всю ночь он пел гимны луне. Но вот наступило утро; луна зашла на западе, а на востоке снова появилось солнце.

"Нет, – сказал Авраам, – есть Некто, который властен и над солнцем, и над луною. К Нему стану я возносить моления мои"» (Мидраш «Берешит Раба»).

Изучая законы природы окружающего мира, Авраам систематизировал свои познания и на их основе разработал методику постижения единой управляющей силы, раскрытия её сквозь множество различных сил, которые человек ощущает как воздействующие на него. Эту методику он назвал «каббала» (иврит – получение). Свои исследования Авраам изложил в книге под названием «Сефер Ецира» [Sefer Yetzirah] (иврит – «Книга Создания»). Текст книги краток, составлен из лаконичных фраз, представляющих собой заключения о духовных ступенях, раскрытых Авраамом».[781]

Ещё раз обратим внимание читателей. Формулировка «учения Авраама» и его якобы продолжение в каббале («получение») звучит очень близко к формулировке подзаголовка диалектического блока КОБ. Книга ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» имеет подзаголовок «О естественном, но “забытом” способе постижения человеком Правды Жизни». Теперь появляется западный вариант “диалектики” — «Потерянная инструкция для жизни» (так обозначена одна из книг новой парадигмы), обновлённая Лайтманом каббала — «…методика постижения единой управляющей силы…». Но это лишь слова, слова, слова… Догматических имитаций диалектики было много и до КОБ (самая большая — каббала) и после неё (самая современная — новая научная парадигма). Миллионы людей покупаются на лёгкие способы получения “инструкций для жизни” под контролем опытных учителей. Они начинают всё больше ощущать чего-то “божественное” (трансцендентное)[782], и всё меньше понимать, что с ними происходит. КОБ учит иному: осознанный диалог с Богом должен быть понят, и выводы должны бить сделаны в первую очередь в отношении своей нравственности, а затем о том, что надо менять в социальном плане. Индивиды, путающие диалектику КОБ с кабалистикой (после ознакомления с КОБ) — на бессознательных уровнях психики остались в своих прежних нравственных стереотипах восприятия Объективной реальности.

«Альтернатива нашей жизни или вся Каббала за 90 минут» — так называется научно-популярный фильм-лекция, которую ведёт Лайтман. В отличие от ряда других фильмов по каббале, этот уникален. Он наиболее полно и сжато отражает идеи каббалы в исполнении Международной Академии Каббалы и Института исследования Каббалы. Как мы увидим дальше, ортодоксальным каноническим иудеям и официальному иудаизму есть на что злиться: Лайтман беззастенчиво приоткрывает некоторые фрагменты иудаизма (через каббалу), о которых даже в среде евреев лишний раз говорить не принято (либо они и сами про это не догадываются).

Но главное: Лайтман в этом 90-минутном фильме подтвердил практически все наши основные выводы, сделанные относительно учений ведического Востока и новой научной парадигмы. Причём многое он там наговорил, исходя из своих искренних убеждений.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.