Тема 8. Наглядные и технические средства обучения психологии. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 8. Наглядные и технические средства обучения психологии.

2017-05-18 963
Тема 8. Наглядные и технические средства обучения психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация принципа наглядности в обучении психологии. Особенности изобразительных наглядных средств обучения психологии (фотографии, репродукции картин художников, плакаты). Знаково-символические средства наглядности: символы, знаки, графики, схемы, таблицы, знаковые модели, рисунки. Дидактические функции средств наглядности. Использование средств наглядности в учебных заданиях. Применение средств наглядности в учебных и методических материалах для студентов. Представление и переработка учебной информации с помощью наглядных средств обучения. Использование технических средств в процессе преподавания психологии. Дидактические функции технических средств обучения психологии. Информационные и контролирующие технические средства обучения. Технические средства презентации учебной информации: видеоаппаратура, аудиоаппаратура, проекционная аппаратура. Использование видеокамеры и диктофона в организации обучения психологии по циклу дисциплин специализации. Использование компьютерной техники, глобальной информационной сети Интернет в обучении психологии. Интернет-ресурсы в обучении психологии.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте компьютерную презентацию лекции-визуализации по выбранной теме.

2. Представьте в табличном виде особенности психосоциального развития личности по Э.Эриксону (курс «Психология развития и возрастная психология»).

3. Сделайте подборку фотографий и рисунков, иллюстрирующих классические эксперименты по теме «Конформизм» (курс «Социальная психология»).

4. Подготовьте как дидактический материал (с использованием любых наглядных средств обучения) пример графика, иллюстрирующего особенности процессов памяти.

5. Подготовьте наглядный дидактический материал для лекции-визуализации, иллюстрирующий закон оптимума мотивации.

6. Каковы дидактические функции таблиц?

7. Перечислите дидактические функции схем и графиков.

8. С какой целью используется диктофон в обучении психологии?

9. Каково назначение видеоаппаратуры в обучении психологии?

10. Какие средства обучения необходимы для организации видео-тренинга?

11. Приведите пример использования знаковых моделей в обучении психологии.

12. Каковы достоинства рисунков в сравнении со схемами в обучении психологии?

13. С какой целью используются фотографии в обучении психологии.

14. Приведите примеры неадекватного использования компьютерных презентаций в обучении психологии.

 

Тема 9. Организация самостоятельной работы студентов в обучении психологии.

Роль самостоятельной работы студентов в обучении психологии. Самостоятельные методы поиска и усвоения учебной информации. Организация самостоятельной работы студентов в аудиторных условиях. Обучение студентов конспектированию лекций. Составление опорных конспектов по лекции. Решение учебных задач. Выполнение учебных заданий. Особенности самостоятельной работы студентов вне аудитории. Специальные домашние задания по закреплению лекционного материала (составление схем, заполнение таблиц, подбор иллюстраций к теоретическим положениям и др.). Изучение отдельных тем или вопросам по учебной и справочной литературе. Выполнение студентами самостоятельных исследований. Описание эксперимента как учебное задание. Особенности самостоятельной работы студента с научным текстом. Конспектирование первоисточников по теме. Составление тезисов по научным статьям, разделам изучаемых монографий. Выполнение научных исследований в рамках курсовых и дипломных работ. Научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Найдите а научной или учебной литературе описание экспериментального исследования, выделите и зафиксируйте методологический аппарат этого исследования.

2. Сформулируйте альтернативный аппарат исследования по теме выполняемой Вами курсовой работы.

3. Составьте план теоретического анализа по выбранной Вами теме курсовой работы.

4. Составьте тезисы к выбранной Вами научной статье по одной из изучаемых Вами учебной дисциплине.

5. Составьте контрольный тест контроля знаний по выбранной теме из курса «Общая психология»; разработайте ключ к тесту.

6. Каковы функции контроля знаний в обучении психологии?

7. Сделайте подборку учебных задач по выбранной Вами теме.

8. Представьте в графическом виде результаты выполненного Вами исследования (на примере выполнения практического задания по курсу «Социальная психология»).

9. Составьте аннотации к трем статьям из хрестоматии по выбранной Вами психологической дисциплине.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.