Оценка продуктивности деятельности учителя-логопеда/ учителя-дефектолога — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценка продуктивности деятельности учителя-логопеда/ учителя-дефектолога



 

№ п/п Показатели основных направлений деятельности учителя-логопеда/ учителя-дефектолога Оценка (в баллах)
1. Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление: обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития (оценивается на основе анализа диагностических карт /карт экспресс-диагностики): ü Диагностическая карта /карта экспресс-диагностики составлена без учета возрастной и диагностической характеристик детей ü Диагностическая карта /карта экспресс-диагностики перегружена диагностическими критериями, либо диагностические критерии усечены, карта не несет в себе необходимой информации и не имеет оснований для выведенного специалистом заключения ü Диагностическая карта /карта экспресс-диагностики соответствует всем специальным требованиям и служит основанием для объективного заключения, а также дальнейшего проведения психолого-педагогического /логопедического мониторинга с целью выявления динамики в коррекционно-образовательном процессе всех или каждого из воспитанников, и, при необходимости – корректировки планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми 1.2. Содержание коррекционной работы (реализация принципа комплексного подхода, согласованности коррекционной работы учителя-логопеда /учителя- дефектолога с общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ) (оценивается на основании сравнительного анализа рабочих планов воспитателей группы и перспективного плана учителя-логопеда /учителя-дефектолога): ü Коррекционная работа специалиста выстроена односторонне, без учета возможных упущений в содержании и реализации общеобразовательной программы по отношению к воспитанникам с проблемами речи \развития ü Коррекционная работа специалиста выстроена с учетом базовой общеобразовательной программы ü Согласованность коррекционной программы развития и общеобразовательной программы максимально эффективно реализуются в содержательной и практической деятельности педагогического процесса 1.3. Оказание коррекционной помощи с целью преодоления фонетико-фонематических, лексико-грамматических нарушений речи /коррекционно-развивающая работа с детьми с ЗПР, нарушениями слуха, зрения (различного генеза), с использованием различных методов и приемов при проведении индивидуальных (логопедических /дефектологических занятий) по индивидуальным программам; проведение подгрупповых (по признаку однотипности нарушения) и фронтальных занятий, подготовка к обучению грамоте (оценивается на основе анализа поурочных конспектов занятий специалиста при различных формах работы): ü Формулировка целей занятий не соответствует контексту занятий. Учебный материал подобран без учета возможностей детей. Не всегда понятен выбор метода введения и отработки нового материала и связь нового материала с отработанным и последующим. Работа проводится без учета межпредметных связей. Не знает современных технологий либо осведомлен, но не владеет ими ü Не всегда понятны приоритетные задачи занятий, работа проводится по стандартной модели без внесения каких-либо изменений и дополнений. Целесообразность при выборе методов и приемов при проведении коррекционных занятий. Использует традиционные и инновационные технологии, но их соотношение не всегда оптимально ü В проводимой специалистом работе соблюдаются общие требования проведения занятий, с учетом организационной стороны и структурных элементов. Реализуются коррекционные (упражнения на развитие речевых и неречевых психических функций, включение заданий с опорой на несколько анализаторов, смена видов деятельности), педагогические (распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ; исключение перегрузок) и развивающие (наглядность, мотивация интеллектуального компонента или эмоционального фона) задачи. Оптимально сочетает традиционные и новые технологии, что обуславливает результативность коррекционного процесса                          
2. Оценка эффективности коррекционного процесса: 2.1. По результатам проделанной работы и определяется в соответствии с должностными инструкциями и нормативными документами специалиста (оценивается по контрольным срезам в течение года и отчетной документации, предоставляемой специалистом в конце учебного года): ü Специалист не проводит аналитическую работу, нет четких представлений о схеме самоанализа, низкие показатели результативности коррекционного процесса на конец учебного года ü Работа ведется по всем направлениям, но, в целом, результативность коррекционного процесса не достигает высокого уровня ü Работа проводится по всем направлениям, показатели эффективности коррекционного процесса стабильно высокие, прослеживается стремление специалиста к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести, сформировано умение оценивать свою работу по конечному результату 2.2. Анализ логопедического /дефектологического занятия (оценивается по видеозаписи): ü Цели и задачи занятия не соответствуют возрастным, характерологическим особенностям и речевым возможностям детей (ребенка). Структура занятия однообразная. При отборе содержания не учтены требования программы. Методы и приемы, используемые специалистом неэффективны. Специалист отдает предпочтение словесному методу. Познавательная активность детей низкая. Индивидуальный подход не реализован. Нерациональный расход времени. Имеет место механическое перенесение чужого опыта в свою работу, отсутствие четкой системы работы ü Цели и задачи занятия соответствуют возрастным, характерологическим особенностям и речевым возможностям детей (ребенка). Структура занятия и отбор содержания отвечает требованиям программы обучения. Специалист продемонстрировал однообразные методы обучения и неумение отдельных детей работать по предложенным методам, не удалось установить контакт с детьми (отдельным ребенком), несмотря на то, что на занятии был создан благоприятный психологический климат. Для перевода детей к более деятельному состоянию специалист сочетает индивидуальную работу с фронтальной. Невнимательное выслушивание учителем-логопедом /дефектологом отвечающего ребенка. Учитель-логопед /дефектолог работает по системе, пытается выработать собственный стиль работы ü При реализации целей занятия и его планировании учителем-логопедом /дефектологом были учтены возрастные и характерологические особенности детей. Структура и содержание занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции. Представлено оптимальное чередование различных видов работы, сочетание индивидуальной работы с фронтальной. Творческое переосмысливает методы, приемы и средства, обучение детей проходит соответственно складывающейся учебной ситуации. Разнообразие методов, занимательность изложения, богатство интонаций, выразительная мимика педагога способствовали повышению интереса детей к занятию. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей-логопедов /дефектологов              
3. Работа с документацией: 3.1. Планы работы учителя-логопеда/ учителя-дефектолога: годовой, перспективный, календарный на каждый день, индивидуальные планы работы на каждого ребенка: ü Представлены не все планы работы ü Планы работы частично не соответствуют предъявляемым требованиям, (не включены необходимые сведения, нет взаимосвязи между годовым, перспективным и календарным планированием). Задачи годового плана стандартны и не способствуют профессиональному росту специалиста, развитию коррекционного направления в ДОУ ü Планы работы соответствуют требованиям; все планируемые мероприятия, формы и методы работы вытекают из целей и задач, и реализуются в практической деятельности ДОУ. Задачи годового плана определяют перспективные линии коррекционной работы в ДОУ (изучение современных технологий, инновационная деятельность, разработка авторских программ, методик, и др.) 3.2. Ведение текущей документации: график работы; оформление речевых /индивидуальных карт воспитанников; составление списка детей по составу коррекционных групп (1-2-3 раза в год); ведение индивидуальных тетрадей; ведение журнала учета посещаемости; оформление протоколов медико-педагогических комиссий по приему и выпуску детей; ведение журнала взаимодействия с педагогами и родителями; участие в экспериментальной программе (разработка занятий с учетом тематики проводимого эксперимента, если таковой проводится); оформление папки «Из опыта работы»: ü Документация представлена не в полном объеме ü Документация представлена в полном объеме, ведется регулярно, но формально, с частичным не соответствием предъявляемых требований к оформлению обязательных документов, не полностью отражает объем проводимой работы, поэтому сложно составить представление о системе работы учителя-логопеда /учителя-дефектолога ü Документация соответствует требованиям, отражает качественные и количественные изменения, достижения в работе. По предоставленной документации можно составить представление о системе работы учителя-логопеда /учителя-дефектолога в ДОУ. Рабочее время используется рационально.                  
4. Консультативно-методическая работа учителя-логопеда / учителя-дефектолога: 4.1. Работа с педагогами: взаимосвязь с воспитателями коррекционных групп при реализации коррекционных программ; посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи; индивидуальное консультирование воспитателей; проведение просветительской работы (семинаров, открытых занятий) среди педагогов о важности профилактики и коррекции речевых нарушений /о нарушениях высших психических функций, патологии слуха, зрения и их пагубное влияние на общее развитие детей; участие в экспресс-обзорах на психолого-медико-педагогических консилиумах (оценивается по предоставлению специалистом конспектов лекций, семинаров, педагогических коллоквиумов, на основании журнала взаимодействия с педагогами и др.): ü Ведется эпизодически. Используются однотипные формы работы. Цели и задачи деятельности обозначены не четко ü Проводится с постоянной периодичностью, но ведется по сложившейся системе, без элементов творческой инициативы ü Специалист проявляет творческий подход в работе с педагогами и воспитателями. Работа ведется по различным направлениям (консультирование, профилактика, просвещение), используются разнообразные формы и методы (напр. индивидуальная и подгрупповая работа с педагогами). Осуществляется диагностика и планирование работы в зависимости от возникающих проблем, поставленных задач, индивидуальных особенностей специфики работы педагогов. Воспитатели и педагоги ДОУ проявляют активность в вопросах сотрудничества 4.2. Работа с родителями: индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной коррекционной помощи детям; участие в родительских собраниях и выступления на них; проведение обследования по запросам и в присутствии родителей; проведение просветительской работы (семинаров, открытых занятий) среди родителей; ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми; оформление информационных листков для обратной связи с родителями (оценивается на основании методических материалы, документации взаимосвязи с родителями и др.): ü Проводится эпизодически. Используются однообразные формы и методы. Цели и задачи деятельности обозначены не четко ü Проводится с постоянной периодичностью, но ведется по сложившейся системе, без элементов творческой инициативы ü Ведется регулярно, выработана система взаимодействия и творческий подход к работе с родителями воспитанников. Четко обозначены цели, представлены различные направления работы с ними (профилактика, просвещение, консультирование). Деятельностью специалиста охвачены различные категории родителей, используются разнообразные методы. В работе с родителями используются как групповые, так и индивидуальные формы работы 4.3. Методическая работа учителя-логопеда /учителя-дефектолога(оценка производится на основании работы с родителями и педагогами): ü Формально участвует в работе педагогических советов, семинарах и других формах работы ДОУ. Планирует методическую работу, но реализует ее фрагментарно ü Систематически участвует в работе педагогических советов и других формах работы учреждения. Планы методической работы стандартны и не способствуют повышению качества методической работы ü Активно и систематически участвует в педагогической и общественной жизни ДОУ. Имеет четкое представление о целях методической деятельности. Предлагает интересные формы методической работы. Участвует в городских, районных и краевых семинарах, конференциях, методических объединениях, сотрудничает с другими образовательными учреждениями. Имеет авторские разработки, обобщает и популяризирует собственный опыт работы                                

 





 

Приложение 18

к распоряжению Комитета по образованию

от_____30.09.2005_____ № _____682-р______

 

Экспертное заключение






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.022 с.