Диагностическая программа изучения уровня профессионального мастерства учителя-логопеда — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Диагностическая программа изучения уровня профессионального мастерства учителя-логопеда



 

Профессиональный уровень учителя-логопеда (коррекционно-педагогические умения и навыки)
Критерии Уровни
Репродуктивный (вторая категория) Мастерский (первая категория) Исследовательский (высшая категория)
1. Знание теоретических основ коррекционной педагогики и реализация их в практике работы ü Отвечает общим требованиям, предъявляемым к выполнению функциональных обязанностей учителя-логопеда ü Имеет достаточные (в рамках программы дефектологического института) знания по логопедии ü Работа на занятии только по конспекту ü Замедленная реакция и находчивость ü Имеет глубокие знания по дефектологии и смежным наукам (связь с медико-биологическими и лингвистическими науками) ü В коррекционной работе прослеживаются внутрисистемные связи с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики: методикой обучения родному языку, логопедической ритмикой, общей и специальной психологией и т.д. ü Широкая эрудиция ü Умеет четко формулировать конкретные цели ü Мгновенная реакция на ситуацию, находчивость ü Имеет глубокие знания по дефектологии и смежным наукам (педагогики, психологии), широко применяет их на практике
2. Знание современных коррекционно-развивающих методик ü Следит за специальной и методической литературой ü Работает по готовым коррекционным программам ü Использует в своей работе прогрессивные идеи прошлого и современности ü Затрудняется самостоятельно разрабатывать методику коррекционного воздействия на дошкольников ü Владеет методиками анализа коррекционно-развивающего процесса ü Использует методики и программы, направленные на развитие личности, интеллекта, речи, эмоционально-волевой сферы, вносит в них при необходимости коррективы   ü Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы ü Использует в коррекционно-развивающей работе собственные оригинальные приемы и методики
3. Умение анализировать свою деятельность ü Видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие ü Способен добиваться положительных изменений на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки коррекционно-развивающей работы ü Заниженная или завышенная само-оценка своих качеств и результатов труда ü Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находит при этом эффективные решения ü Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включает те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств ü Адекватная самооценка своих качеств и результатов труда ü Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяя сильные и слабые стороны ü Сознательно планирует программу самосовершенствования, ее цель, задачи пути реализации
4. Знание новых педагогических, коррекционных, развивающих концепций ü Знает современные отечественные и зарубежные методики коррекционного обучения и воспитания ü Владеет набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с коррекционными задачами ü Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками ü Владеет современной технологией развивающего обучения ü Творчески применяет программы и технологии на практике ü Разрабатывает новые педагогические технологии коррекционного обучения и воспитания, ведет работу по их апробации ü Участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности
5. Знание теории дошкольной педагогики и возрастной психологии ü Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях коррекции личности дошкольников, но редко применяет их в своей деятельности ü Способен принимать решения лишь в типичных случаях ü Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях, использует их как основу в своей коррекционной деятельности ü Способен быстро и подсознательно избирать оптимальные решения ü Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно обоснованного прогнозирования коррекционной деятельности ü Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях

 








Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.