Строение артикуляционного аппарата — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Строение артикуляционного аппарата



Мимические движения Поднять брови        
Нахмурить брови        
Прищурить глаза        
Надуть-втянуть щеки        
Сглаженность носогубных складок        
Гипомимия        
Губы: толстые, тонкие слева, справа, расщелины, шрамы Улыбка-трубочка        
Оскал        
Вибрация «тпру»        
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют        
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный
Твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная щель
Мягкое небо: девиация влево -вправо, укороченное, раздвоенное, отсутствует
Язык: массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой Широкий: удержание        
Узкий: удержание 5 сек        
Узкий: влево- вправо        
Широкий: вверх-вниз        
Цоканье        
Тонус: норма. Вялый, чрезмерный      
Темп:нормальный, медленный, быстрый      
Переключаемость:нормальная, замедленная; замены, синкинезии, гиперкинезы; тремор кончика языка, девиация кончика языка вправо– влево, гиперсаливация      

Общее звучание речи

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Дыхание: норма, верхнеключичное, диафрагмальное      
Речевой выдох: норма, укороченный      
Темп: норма, замедленный, ускоренный      
Ритм: норма, дисритмия      
Голос:норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, монотонный, с носовым оттенком      

Состояние звукопроизношения

В-Ф        
Т-Д-Н        
К-Г-Х        
Й (Е-Ё-Ю-Я)        
С-СЬ        
З-ЗЬ        
Ц        
Ш-Ж        
Щ        
Ч        
Л-ЛЬ        
Р-РЬ        

Воспроизведение звуко-слоговой структуры

Дом        
Каша        
Снег        
Крыша        
Мостик        
Помидоры        
Температура        
Мотоцикл        
Сквозняк        
Простокваша        
Сковорода        
Вертолет        
Мальчики слепили снеговика        
Водопроводчик чинит водопровод        
Волосы подстригают в парикмахерской        

Фонематическое восприятие, анализ и синтез



  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Па-ба Ба-па                
Та-да Да-та                
КА-га Га-ка                
Та-да-та Да-та-да                
Ка-га-ка Га-ка-га                
Мишка-мышка        
Уточка-удочка        
Бочка-почка        
Трава- дрова        
Крыса-крыша        
Миска-мишка        
Есть ли звук М в слове: дом, кот, мама      
Какой первый звук в слове: Аня, Оля, утя      
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: дом, мак, лук      
Сколько звуков в слове: сад, каша, кошка      
Составь слово из слогов: па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на      
Составь слово из звуков: к-о-т, в-о-д-а, л-о-д-к-а      

Состояние лексики и грамматического строя

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Покажи, где кукла, стол, игрушки, посуда, одежда. Посади куклу, мишку        
Понимание/ употребление предлогов В На                
Под Над                
Перед За                
Из Около                
Из-за Из-под                
Муж., жен., ср. род имени прилаг. и сущ. Покажи, где красная?        
Покажи, где красный?        
Покажи, где красное?        
Мужской, женский род глаголов в прошедшем времени Покажи, где Женя поймал рыбу?        
Покажи, где Женя поймала рыбу?        
Единственное и множ.число имен сущ. и глагоглов Покажи, где сидит аист?        
Покажи, где сидят аисты?        
Понимание падежных окончаний существительных Покажи карандашом ручку        
Покажи карандаш ручкой        
Покажи дочку мамы        
Покажи маму дочки        
Понимание соотношения между членами предложения Покажи, чем мальчик ловит рыбу?        
Покажи, кто ловит рыбу?        
Покажи, кого ловит мальчик?        
                         

Понимание рассказа



«Запасливый еж» В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил целые яблоки. Яблоки он накладывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. Кто жил в лесу?        
Что он делал с яблоками?        
Куда он относил яблоки?        
Что еж заготавливал на зиму?        

Активный словарь

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Конкретные имена существительные/ Обобщающие слова Игрушки        
Посуда        
Одежда        
Обувь        
Мебель        
Овощи        
Фрукты        
Дикие животные        
Домашние животные        
Транспорт        
Показ и называние части предметов Части тела: нос, рот, глаза, грудь, живот, руки, ноги        
Локоть, колено, ноготь        
Стул: спинка, сидень, ножка        
Машина: руль колеса        
Кабина, кузов, фары, мотор        
Кто как голос подает с 3х лет, кто как передвигается с 5 лет Кошка        
Утка        
Корова        
Собака        
Петух        
Лягушка        
Гусь        
Змея        
Свинья        
Что делает: Повар        
Врач        
Почтальон        
Антонимы: Большой        
Длинный        
Широкий        
Высокий        
Светлый        
Быстрый        
Холодный        
Больной        
Сухой        
Формы: Круг - круглый        
Квадратный        
Треугольный        
Прямоугольный        
Овальный        
Имена прилагательные Коричневы, карий/ платье, глаза, костюм    
Старый, пожилой/ человек, дом    
Густой, дремучий/ лес, туман    
Выбрать слова подходящие по смыслу К дому прилетела/ стая, стайка, стадо/ воробьев    
Они уселись на крыше и весело/ пели, щебетали, чирикали    
Вдруг незаметно/ прибежала, подкралась, пришла/ кошка    
Она хотела/ поймать, схватить, взять/ одного воробья    
  Стало….., сирень начала….. /расцветать, зацветать/    
На вершину горы…., в дом….. /войти, взойти/    
Объем словаря соответствует возрастной норме: да/нет      
Характеристика активного словаря: глаголы, имена существит., прилагательные, местоимения, наречия      
Неточность употребления слов на основе: звуковой близости, сходных по своему назначению, ситуационной связи друг с другом, расширения/ сужения смыслового содержания, смещения лексико-грамматических признаков сходных слов      
             

Словоизменение

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Употребление имени существительных именительном падеже единственного и множественного числа Коса - косы        
Муха - мухи        
Окно окна        
Лист – листья        
Лев – львы        
Рукав – рукава        
Дерево – деревья        
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога У меня есть карандаш        
У меня нет….        
Я рисую….        
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? Стул…..        
Стол….        
Карандаш….        
Книга….        
Мяч….        
Чашка….        
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов: зеленый/ красный Лист….        
Занавеска….        
Дерево….        
Роза….        
Яблоко….        
Барабан….        
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительных Кукла        
Жук        
Шар        
Карандаш        
Рыба        
Ключ        

15. Словообразование

         
Образование уменьшительно ласкательных форм Стул….        
Миска…        
Сани….        
Кольцо….        
Пуговица….        
Шапка….        
Образование названий детенышей животных У утки        
У кошки        
У гуся        
У коровы        
У лошади        
У собаки        
Образование прилагательных от существительных. Из чего сделано? /стакан из стекла/ Стекло        
Дерево        
Мех        
Резина        
Брусника        
Бумага        
Снег        
Чей? Чья? Чье? Сумка мамы        
Кофта бабушки        
Хвост лисы        
Уши зайца        
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик Уходит        
Входит        
Выходит        
Переходит        
Образование приставочных глаголов Рисует        
Убирает        
Ловит        

Связная речь

Связная речь: лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение

Речевое сопровождение игры 3 года
Пересказ 4 года 5 лет 6 лет
Рассказ по серии сюжетных картин 5 лет 6 лет
         

Логопедическое заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

  3 года 4 года 5 лет 6 лет
Невропатолог        
       
       
       
Психиатр        
       
       
       
Психолог        
       
       
       
Социальный педагог        
       
       
       
ЛОР-врач        
       
       
       
Врач-ортопед        
       
       
       
Врач-офтальмолог        
       
       
       
Заключение МПК        
       
       
       

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

  1 период 2 период 3 период
Физиологическое дыхание. Голос. просодические компоненты      
Общая моторика. Ручная моторика      
Мимическая. Речевая моторика      
Звукопроизношение      
Динамический праксис. Звуко-слоговая структура слов      
Слуховое восприятие, память. фонематические процессы      
Зрительное восприятие и память      
Конструктивный праксис      
Оптико-пространственные представления      
Ориентировка на листе бумаги      
Активный словарь      
Словоизменение      
Словообразование      
Предложение      
Связная речь      

Рекомендации к оборудованию логопедического кабинета[11]






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.