Фамилия, имя ребенка ____________________________________ Дата зачисления на логопункт ________________
Дата рождения ________________ Домашний адрес ______________________________________________________
Жалобы родителей __________________________________________________________________________________
Краткие анамнестические данные _____________________________________________________________________
Когда ребенок начал говорить _________________ Общее состояние слуха __________________________________
Особенности строения речевого аппарата _______________________________________________________________
Фонетическая система (отсутствие, замены, изменение звуков, нарушение звуковых дифференцировок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фонематическая система
Слухопроизносительная дифференциация
Дата
| Слуховая дифференциация
| Произносительная дифференциация (повторение)
|
Отдельных звуков
| Звуковых рядов
| Отдельных звуков
| Звуковых рядов
|
Ряд
| Сочетан. СГ
| Ряд слогов СГ
| с-р
| д-н
| л-м
| т-д
| л-н
| Ряд
| Сочет. СГ
| Соч. СГ-ГС
| Ряд слогов СГ-ГС
|
с-р
| д-н
| л-м
| т-д
| л-н
| 2 гл.
| 3 гл.
| 4 гл.
| 2 гл.
| 3 гл.
| 4 гл.
| N
| Замена
| Перестановка
| N
| Замена
| Перестановка
| N
| Замена
| Оглушение
| Озвончение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифференциация слов, отличающихся парами фонем
Дата
| По ряду признаков
| по твердости-мягкости
| По глухости-звонкости
| Свистящие -шипящие
| Соноры по (вибрации)
|
дом-дым
| лук-лак
| лук-жук
| кот-рот
| зуб-суп
| коза-коса
| корка-горка
| нож-нос
| крыса-крыша
| миска-мишка
| рак-лак
| ложки-рожки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический анализ
Дата
| Дифференциация слов по:
| Выделение фонем на фоне слова
| Выделение фонем из слова
| Определение места звука
| определение полож.зв. по отношению к др.
| опред. послед. звука в слове
| количествен. анализ
| Расч. слога
|
месту ударения
| слогонаполнямости
| гл. под ударением в начале слова
| согласная в начале слова
| Согласная в конце слова
| Гласная в середине слова
| согласная в середине слова
|
сок- носок
| коза-стрекоза
| лук-каблук
| начало
| конец
| начало
| середина
| конец
| ГС
| СГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонематический синтез и фонематические представления
Дата
| Фонематический синтез
| Фонематические представления
|
звуковой
| слоговой
| придумывание слов
| подбор картинок на данный звук
|
с миним. паузой
| с "зашумлением"
| с миним. паузой
| с "зашумлением"
| на данный звук
| на данный слог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лексическая система(понимание и использование слов) __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________ Грамматическая система (грамматические признаки в словосочетаниях, предложении, тексте) ________ ___________________________________________________________________________________________________
Состояние общих речевых навыков (темп, ритм, артикуляция, дикция, голос, речевое дыхание, словопроизношение)_____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ________________________________________________________________________
Дата отчисления из логопункта _______________ Окончательное заключение ____________________________
_______________________ учитель-логопед
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ (при фонетическом недоразвитии речи)
Фамилия, имя, отчество____________________________________________
Дата_____________ Возраст_____________________________
Диагностика периферических нарушений речи
I этап
Общие анамнестические данные______________________________________________________
Психическое и физическое состояние, особенности поведения_____________________________
__________________________________________________________________________________
Эмоциональные проявления, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Стремления, интересы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности психомоторного развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевая среда и особенности речевого развития
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
II этап
Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:
губы______________________________________________________________________________
зубные ряды, прикусы_______________________________________________________________
нижняя челюсть ____________________________________________________________________
твердое нёбо_______________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
язык______________________________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
III этап
Движения в артикуляторном аппарате (наличие, точность, объем, темп):
губы_________________________________язык_________________________________________
нижняя челюсть____________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
задняя стенка глотки________________________________________________________________
Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения, способность к переключению):
губы______________________________язык____________________________________________
нижняя челюсть____________________________________________________________________
мягкое нёбо________________________________________________________________________
задняя стенка глотки________________________________________________________________
Особенности мимики и тонуса лицевых мышц__________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сопутствующие движения (наличие, особенности)_______________________________________
Состояние общей моторики__________________________________________________________
Заключение________________________________________________________________________
IV этап
Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (Результаты исследования внести в таблицу, пользуясь следующими условными обозначениями: + – правильное произношение, – – отсутствие звука, = – замена звука, вместе с условным знаком указывается и замещающий звук, » – искажение звука.)
Условие произнесения звука
| Звуки
|
ш
| ж
| ч
| щ
| с
| с'
| з
| з'
| ц
| л
| л'
| р
| р'
|
Изолированно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В начале слова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В середине слова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В конце слова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение________________________________________________________________________
V этап
Состояние слуха____________________________________________________________________ Дифференциация неречевых звуков____________________________________________________ Понимание речи и слуховая память____________________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками_____________________________ __________________________________________________________________________________ Фонематический анализ и синтез______________________________________________________ Заключение________________________________________________________________________ Общее заключение и его обоснование. Рекомендации____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН