Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта



за 20___ /20___ учебный год в МДОУ № _________

учителем-логопедом ________________________________________________________________

Дата комплектования_______________________________________________________________

 

№ п/п Показатели Количество детей
1. Общее количество: - обследованных детей (5-7 лет) - речь в норме - с нарушениями речи - зачислено на логопункт
ОНР Выявлено/принято

 

ФФНР (стертая форма дизартрии) Выявлено/принято

 

ФФНР Выявлено/принято

 

ФНР Выявлено/принято

 

2. Выпущенные
С нормативной речью
Со значительными улучшениями
Без улучшений (по причине сложного речевого нарушения стертая форма дизартрии)
3. Рекомендовано направить в массовую школу
В массовую школу с обязательным посещением логопункта
В речевую школу -
4. Остались на повторный курс
5. Выбыли в течение года

 

Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:

Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.

Ставились задачи:

а) повышать профессиональный уровень;

б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;

в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;

г) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;

д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать».

Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт:

а) организационное;

б) подведение итогов работы за первое полугодие;

в) подведение итогов за учебный год.

Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). В феврале была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ПМПК. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям».



Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с логопедом из МДОУ № ___, дефектологом, психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ПМПК.

На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год.

Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы: «Профилактика речевых нарушений (1 и 2 мл. гр.)», «Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет», «Готовность ребенка к школе», пополнение папки на группах «Беседы логопеда», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда». Проведены семинары-практикумы: «Речевые игры», «Деловая игра по развитию речи». Был создан и проводил работу «Круглый стол» для воспитателей. Озвучивались темы: «Развитие темпа и ритма в развитии речи детей», «Формирование связной речи детей». Проведены открытые занятия для воспитателей: «Автоматизация звука [Ш] в словах», «Профилактика речевых на рушений во второй младшей группе».

В текущем году мною была защищена вторая квалификационная категория, был предоставлен к защите реферат на тему: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр»; показано открытое занятие «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах».



В течении года регулярно посещала заседания КМО, городские семинары логопедов, педсоветы в МДОУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр».

Для кабинета сделала «Звуковой паровозик», приобрела методическую литературу, оформила картотеку игр по секциям, приобрела дидактические игры.

 

Цель и задачи на следующий учебный год:

 

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

Ø диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

Ø профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

Ø коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

Ø консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

_____________ учитель-логопед (ФИО)


Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.