Каковы ограничения болезни, позволяющей разговляться и не держать уразу. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Каковы ограничения болезни, позволяющей разговляться и не держать уразу.

2017-05-18 715
Каковы ограничения болезни, позволяющей разговляться и не держать уразу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/kSap36gkQ9U

Вопрос: Какая болезнь позволяет человеку не держать уразу?

 

Ответ:

Говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация – болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом (обязанностью) для него является разговеться.

Второе положение – когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля (невежественного человека). То есть если ураза наносит вред человеческому здоровью, то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны.

 

Говорит ан-Навави: сказали шафииты: Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни (боль в голове, насморк), что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, то такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам.

Захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, у человека ухо болит, всё, человек называется больным и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным.

И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама, а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби.

 

Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать.

[Примечание редактора стенограммы]:

Всевышний Аллах сказал: "А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время". Коран 2:185

Большинство ученых – включая четырех имамов, имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.

Что подразумевается под серьезной болезнью:

1- Болезнь будет осложнена из-за поста.

2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста.

3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления.

4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте.

Ибн Кудама (да будет ему милость Аллаха), сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Источник: Аль Мугни (4/403).

 

Сказал Ибн Къудама, да смилуется над ним Аллах: «Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется.

Ахмад сказал: Когда больной человек может прервать свой пост? Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?

Здоровый человек, который боится, что он может заболеть из-за поста или тот, кто боиться, что его болезнь может ухудшиться, им обоим разрешают прервать пост, потому что больному человеку разрешают прервать пост из-за опасения, что его пост осложнит болезнь и она будет длиться дольше, и опасение, что участие в посте вызовет болезнь».

Источник: Мугъни" 4.396

Aн -Навави сказал: «Человек, который неспособен поститься из-за болезни, которая, он надеется, что уйдет, не обязан поститься …, это применимо, если он сталкивается с очевидной трудностью во время поста и может достигнуть состояния, когда он будет неспособен поститься. Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными». Источник: Аль Маджму, 6/261.

 

Ан Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него недопустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Источник: Аль Маджму, 6/261.

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Больному человеку, которому не повредит пост, вроде такого, кто имеет небольшую простуду или головную боль, или небольшую зубную боль и т.п., не разрешают прерывать пост. Даже притом, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов (смысловой перевод): "В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны" [Корова 2:185],

мы говорим, что постановление, упомянутое в этом аяте связано с условием, когда прерывание поста освободит его от трудностей, но если участие в посте не повредит ему, тогда не допустимо для него прерывать пост и он обязан поститься». Источник: Аш Шарх аль Мумти, 6/352.

Вопрос: Больному туберкулезом очень трудно соблюдать пост в месяц рамадан. Он разговелся в прошлый рамадан и должен ли теперь в связи с этим кормить нуждающихся, учитывая тот факт, что он болен безнадёжно?

 

Ответ Постоянного комитета ученых КСА:

«Если этот больной не в состоянии выдержать пост в месяц рамадан и на его выздоровление нет надежды, то соблюдать пост ему не нужно. В качестве возмещения за каждый день нарушения поста больной должен накормить одного нуждающегося, оделив его половиной саа пшеницы, фиников, риса или другой привычной для местных жителей пищей, учитывая их способность сделать это. Имеются в виду пожилые мужчины и женщины, которым трудно соблюдать пост». (Конец ответа). Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

 

Вопрос: Я болел туберкулезом. Вылечился два года тому назад. Доктора сказали мне не поститься, напугали меня, что если я стану поститься, есть вероятность, что болезнь вернется. Они посоветовали мне оставлять пост на протяжении пяти лет. Каково мнение Шариата об оставление поста в течение этого периода и по этой причине?

Ответ шейха Мухаммада ибн Ибрахима:

Хвала Аллаху.«Сказал Всевышний Аллах: „ А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время“ (сура „аль-Бакара“, аят 185), то есть если человек болен физически, и поститься ему тяжело, или пост причиняет ему вред, или он находится в пути, то он может разговляться. Пропущенные дни поста он должен возместить. Поэтому Всевышний Аллах сказал: „Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения“ (сура „аль-Бакара“, аят 185).

Ученые писали, что если доктор мусульманин, которому можно доверять, сообщил, что пост будет вредить этому больному, или усилит болезнь его, или замедлит исцеление и т.п., то оставлять пост по подобной причине, в соответствии с Шариатом, дозволено.

Если доктор не является мусульманином, или он мусульманин, но ему нельзя доверять, то его слова не принимаются, кроме крайних случаев. Например, когда нет другого человека для консультации. Если есть необходимость и всё указывает на правдивость слов доктора –не мусульманина (больной чувствует, что диагноз доктора верен, или известно, что пост при этой болезни замедляет исцеление), то в этом случае можно оставить пост, пока Аллах не исцелит человека и не даст ему силы поститься без вреда.

Что касается пропущенных дней поста на протяжении предыдущих месяцев, то после исцеления Вы должны возместить их. И Вы не обязаны совершать искупление за откладывание возмещения, так как Вы оставляли пост из-за продолжительной болезни».

Источник: Фатава аш-шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да помилует его Аллах. Т. 4. С. 182-183.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.