А.25. Различает два предмета разного размера — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

А.25. Различает два предмета разного размера



ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x .

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 25-30 к 30 месяцам (2,5 года).
Пункты 31-36 к 36 месяцам (3 года).

 

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.25. Различает два предмета разного размера.   Б.25. Переворачивает страницы   В.25. Играет, сидя на корточках   Г.25. Использует 10 слов   Д.25. Понимает смысл 20 слов
  А.26. Различает два цвета.   Б.26. Вставляет палочку в трубку   В.26. Поднимается по лестнице, не держась за перила   Г.26. Называет себя по имени   Д.26. Показывает 8 названных предметов
  А.27. Различает две разные геометрические формы.   Б.27. Достает бусинку из бутылочки   В.27. Спускается по лестнице, держась за перила   Г.27. Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»   Д.27. Показывает четырех названных людей
  А.28. Узнает соседей и гостей.   Б.28. Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой   В.28. Поднимается на три перекладины лесенки   Г.28. Называет два свойства предметов   Д.28. Понимает: «До свидания», «Пока»
  А.29. Сортирует ложки и вилки.   Б.29. Самостоятельно ест ложкой   В.29. Идет, держа равновесие   Г.29. Произносит фразу из двух слов   Д.29. Выполняет просьбу: «Дай мне еще один»
  А.30. Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки.   Б.30. Строит башенку из четырех кубиков   В.30. Прыгает на полу обеими ногами.   Г.30. Употребляет слова: «он», «она», «оно»   Д.30. Выполняет просьбу: «Уложи куклу баиньки»
  А.31. Знает свою одежду .   Б.31. Опускает цепочку в трубку   В.31. Проходит 3 метра на носках   Г.31. Употребляет слова «еще», «опять», «много»   Д.31. Понимает двойное обозначение места .
  А.32. Сортирует чайные и столовые ложки.   Б.32. Надевает бусинки на проволоку   В.32. Спускается по лестнице, не держась за перила   Г.32. Повторяет фразу из четырех слогов   Д.32. Выполняет двойную просьбу.
  А.33. Находит два спрятанных предмета.   Б.33. Достает предмет грабельками   В.33. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами   Г.33. Спрашивает: «Что это»?   Д.33. Показывает 6 названных частей тела
  А.34. Узнает знакомые места.   Б.34. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине   В.34. Пробегает 15 метров, не упав   Г.34. Произносит фразу из трех слов   Д.34. Показывает действие на картинке
  А.35. Узнает род деятельности на картинке .   Б.35. Переливает воду из сосуда в сосуд   В.35. Перепрыгивает с разбега через черту   Г.35. Разговаривает с куклой, с мишкой   Д.35. Различает на слух два удара
  А.36. Знает разницу между понятиями «один» и «много».   Б.36. Рисует круги   В.36. Спрыгивает с лестницы обеими ногами   Г.36. Звуки: [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]   Д.36. Выполняет просьбу: «Дай мне один/много...»

 




Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

А.25. Различает два предмета разного размера

Умеет ли ребенок различать два одинаково крупных и два одинаково мелких предмета?

Вырежьте из картона два больших и два маленьких круга. Несколько раз подряд положите перед ребенком сначала два больших круга, затем два маленьких. Словами и жестами попросите ребенка повторить процедуру. Ребенок справляется с заданием, если несколько раз подряд кладет круги одинакового размера рядом либо друг на друга.

Если ребенок реагирует подобным образом не всегда или неоднозначно, он справляется с заданием лишь наполовину.

Если ребенок никак не реагирует и лишь случайно складывает круги правильно, с заданием он не справляется.

Ребенку не обязательно знать слова «большой» и «маленький».



 

А.26. Различает два цвета

Умеет ли ребенок различать два цвета?

Для выполнения данного задания возьмите четыре предмета одинаковой формы и размера, например два красного и два зеленого цвета. Можно также использовать два белых и два красных кубика конструктора «Лего». Покажите ребенку, как правильно подобрать предметы, одинаковые по цвету, а затем попросите его выполнить задание самостоятельно. Оценки – как в задании А.25.

Примечание: Ребенку не обязательно знать названия цветов.

 

А.31. Знает свою одежду

Может ли ребенок найти хотя бы два предмета своей одежды из общей массы? Покажите ребенку 6 предметов одежды, 3 из которых принадлежат ему. Из этой кучки ребенок должен вытащить минимум 2 своих вещи (например, пуловер, штаны, колготки, ботинок).

Если ему это удается, с заданием он справляется.

Если ребенок может выбрать лишь один предмет своего гардероба, с заданием он справляется наполовину.

Если ребенок выбирает свою одежду случайно, с заданием он не справляется.

 

А.34. Узнает знакомые места

Может ли ребенок вспомнить знакомые места?

Здесь речь идет об узнавании зданий, площадей, улиц, мостов, прудов, рек, деревьев и т. д.

Ребенок справляется с заданием, если издает радостные возгласы или указывает на знакомое здание почты, продуктового магазина, на дом, в котором живут знакомые и др.

Остальные оценки – в соответствии с заданием А.25.

 

Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Б.29. Самостоятельно ест ложкой

Может ли ребенок аккуратно поднести полную ложку каши ко рту? Для успешного выполнения задания достаточно, если ребенок дважды поднесет ложку с кашей ко рту, ничего не пролив. Если ребенок не может поднести кашу ко рту, не пролив, задание выполнено наполовину.

Если ребенок не может пользоваться ложкой самостоятельно, задание считается невыполненным.

 

Б.36. Рисует круги

Может ли ребенок рисовать карандашом круги на бумаге?

Дайте ребенку лист бумаги и карандаш, как в задании Б.23, и попросите его нарисовать что-нибудь красивое. Если ребенок спонтанно не начинает рисовать круги и спирали, покажите ему пример. Попросите сделать то же самое. Если ребенок, не дожидаясь подсказки, рисует спирали и круги, с заданием он справляется. Если ребенок рисует лишь после показа, с заданием он справляется наполовину.

Если же даже после показа на бумаге появляются прямые линии и зигзаги, ребенок с заданием не справляется.

 

 

В. КРУПНАЯ МОТОРИКА

Примечание: Ребенок справляется с нижеописанными заданиями, если выполняет их уверенно и постоянно.

Ребенок справляется с заданиями наполовину, если время от времени выполняет их правильно, но при этом ему не хватает уверенности. Ребенок не справляется с заданиями, если не в состоянии выполнить их.

 

Играет, сидя на корточках

Может ли ребенок, присев на корточки, в течение 10 секунд играть, не потеряв равновесия?

Оценки – согласно Примечанию.

 

Идет, держа равновесие

Может ли ребенок удерживать равновесие, идя с опущенными руками? Если ребенок изредка слегка приподнимает ручки для удержания равновесия во время ходьбы, с заданием он справляется наполовину. Постоянное и ярко выраженное встряхивание руками для удержания равновесия говорит о том, что ребенок с заданием не справляется.

 

Проходит 3 метра на носках

Может ли ребенок преодолеть расстояние в 3 метра, приподнявшись на носочки, не задевая пол пятками?

Если ребенок может пройти таким образом расстояние в 2 метра, с заданием он справляется наполовину.

Если ребенок преодолевает таким образом расстояние в 1 метр или меньше, с заданием он не справляется.

 

Г. РЕЧЬ

Г.25. Использует 10 слов

Располагает ли ребенок в своем словарном запасе 10 различными словами?

Если ребенок использует в речи 7 или 8 слов, задание выполнено наполовину. Если ребенок спонтанно пользуется менее чем 7 словами, задание считается невыполненным.

 

Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Полученные в ходе обследования результаты занесите в Таблицу:

x – если ребенок справляется с соответствующим заданием,

? – если ребенок справляется с заданием наполовину– лишь после тщательного контроля функций с помощью рекомендаций к Заданиям.

Два выполненных наполовину задания ?? соответствуют одному выполненному полностью x .

Если ребенок не справляется с тем или иным заданием, данное окошко пока остается пустым, но при этом мы имеем в виду, что при повторных выполнениях тех же самых заданий пустые и полупустые окошки будут заполнены окончательно.

Пункты 25-30 к 30 месяцам (2,5 года).
Пункты 31-36 к 36 месяцам (3 года).

 

  А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ   Б. МЕЛКАЯ МОТОРИКА   В. КРУПНАЯ МОТОРИКА   Г. РЕЧЬ   Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  А.25. Различает два предмета разного размера.   Б.25. Переворачивает страницы   В.25. Играет, сидя на корточках   Г.25. Использует 10 слов   Д.25. Понимает смысл 20 слов
  А.26. Различает два цвета.   Б.26. Вставляет палочку в трубку   В.26. Поднимается по лестнице, не держась за перила   Г.26. Называет себя по имени   Д.26. Показывает 8 названных предметов
  А.27. Различает две разные геометрические формы.   Б.27. Достает бусинку из бутылочки   В.27. Спускается по лестнице, держась за перила   Г.27. Говорит: «там», «уйди», «пожалуйста», «спасибо»   Д.27. Показывает четырех названных людей
  А.28. Узнает соседей и гостей.   Б.28. Бросает теннисный мячик, подняв руку над головой   В.28. Поднимается на три перекладины лесенки   Г.28. Называет два свойства предметов   Д.28. Понимает: «До свидания», «Пока»
  А.29. Сортирует ложки и вилки.   Б.29. Самостоятельно ест ложкой   В.29. Идет, держа равновесие   Г.29. Произносит фразу из двух слов   Д.29. Выполняет просьбу: «Дай мне еще один»
  А.30. Раскладывает две пары картинок в отдельные стопки.   Б.30. Строит башенку из четырех кубиков   В.30. Прыгает на полу обеими ногами.   Г.30. Употребляет слова: «он», «она», «оно»   Д.30. Выполняет просьбу: «Уложи куклу баиньки»
  А.31. Знает свою одежду .   Б.31. Опускает цепочку в трубку   В.31. Проходит 3 метра на носках   Г.31. Употребляет слова «еще», «опять», «много»   Д.31. Понимает двойное обозначение места .
  А.32. Сортирует чайные и столовые ложки.   Б.32. Надевает бусинки на проволоку   В.32. Спускается по лестнице, не держась за перила   Г.32. Повторяет фразу из четырех слогов   Д.32. Выполняет двойную просьбу.
  А.33. Находит два спрятанных предмета.   Б.33. Достает предмет грабельками   В.33. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами   Г.33. Спрашивает: «Что это»?   Д.33. Показывает 6 названных частей тела
  А.34. Узнает знакомые места.   Б.34. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине   В.34. Пробегает 15 метров, не упав   Г.34. Произносит фразу из трех слов   Д.34. Показывает действие на картинке
  А.35. Узнает род деятельности на картинке .   Б.35. Переливает воду из сосуда в сосуд   В.35. Перепрыгивает с разбега через черту   Г.35. Разговаривает с куклой, с мишкой   Д.35. Различает на слух два удара
  А.36. Знает разницу между понятиями «один» и «много».   Б.36. Рисует круги   В.36. Спрыгивает с лестницы обеими ногами   Г.36. Звуки: [р], [с], [ш], [ч], [ц], [щ]   Д.36. Выполняет просьбу: «Дай мне один/много...»

 


Задания к Таблице сенсомоторного развития

А. ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

А.25. Различает два предмета разного размера

Умеет ли ребенок различать два одинаково крупных и два одинаково мелких предмета?

Вырежьте из картона два больших и два маленьких круга. Несколько раз подряд положите перед ребенком сначала два больших круга, затем два маленьких. Словами и жестами попросите ребенка повторить процедуру. Ребенок справляется с заданием, если несколько раз подряд кладет круги одинакового размера рядом либо друг на друга.

Если ребенок реагирует подобным образом не всегда или неоднозначно, он справляется с заданием лишь наполовину.

Если ребенок никак не реагирует и лишь случайно складывает круги правильно, с заданием он не справляется.

Ребенку не обязательно знать слова «большой» и «маленький».

 

А.26. Различает два цвета

Умеет ли ребенок различать два цвета?

Для выполнения данного задания возьмите четыре предмета одинаковой формы и размера, например два красного и два зеленого цвета. Можно также использовать два белых и два красных кубика конструктора «Лего». Покажите ребенку, как правильно подобрать предметы, одинаковые по цвету, а затем попросите его выполнить задание самостоятельно. Оценки – как в задании А.25.

Примечание: Ребенку не обязательно знать названия цветов.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.