Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-05-16 | 837 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 1. Общие сведения о государственном мониторинге земель прибрежных зон
Обзор законодательной базы
Ответственность за нарушение использования земель прибрежных зон
При выявлении нарушений использования земель в ходе мониторинга прибрежных налагается ответственность в соответствии со статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которая облагает административным штрафом граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.[2]
Обзор литературных источников
История развития государственного мониторинга земель в России
На протяжении длительного времени государство формировало основу для осуществления мониторинга использования земель посредством внедрения системы Генерального межевания, которое успешно длилось в России почти сто лет (1765 - 1861 годы) и было связано с закреплением земельной собственности методами землеустройства.
Законодательное закрепление институт государственного мониторинга земель в нашей стране получил в период проведения крестьянской реформы 1861 года. До этого времени функция контроля за состоянием и использованием земель принадлежала самим землевладельцам, которыми был выработан целый комплекс природоохранных мер, направленных на сохранение качества земель.
Термин "мониторинг" возник в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века и впервые стал использоваться при проведении научных изысканий, связанных с изучением динамики различных процессов. Понятие мониторинг расшифровывалось как "слежение, выявление, устранение или предотвращение".
|
Статья 109 Земельного кодекса РСФСР, принятого 25.04.1991, закрепила термин "мониторинг земель" как систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. В дальнейшем Правительством России принято постановление от 15.07.1992 №491 "О мониторинге земель", а в 1993 году постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 №100 была утверждена Государственная программа мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 годы.
Исполнителем программы были определены Роскомзем, Минприроды России и заинтересованные министерства и ведомства.
Начиная с 1996 года, в Российской Федерации создается информационная база мониторинга земель, налаживается система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель.[27]
В настоящее время государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. [1]
Функции по осуществлению государственного мониторинга земель возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
|
Глава 1. Общие сведения о государственном мониторинге земель прибрежных зон
Обзор законодательной базы
Объекты, цели и задачи государственного мониторинга земель прибрежных зон
Согласно статье 63.1 федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» в России в целях охраны окружающей среды создана Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающая, среди прочего, государственный мониторинг земель и государственный мониторинг водных объектов[4]. В работе рассматриваются оба вида мониторинга в совокупности в виду взаимосвязанности и тесного соседства объектов мониторинга.
В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. В ходе проведения государственного мониторинга земель перед исполнителями ставятся задачи:
1) своевременного выявления изменений состояния земель, оценки и прогнозирования этих изменений, выработки предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
2) обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений;
3) обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
На современном этапе государственный мониторинг земель состоит из двух основных компонентов мониторинга использования земель, представляющего собой систему наблюдений за соответствием фактического использования целевому назначению и разрешённому использованию земельных участков, а также соблюдением установленных ограничений и обременений, и мониторинга состояния земель, оценивающего изменение земель под воздействием природных и антропогенных процессов[1].
|
Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Каждый объект описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. К показателям мониторинга использования земель относятся общая площадь земель соответствующей категории и вида разрешенного использования, площадь неиспользуемых земель или земель, используемых не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Показателями мониторинга состояния земель являются площади земель, подверженных линейной эрозии, опустыниванию, площадь подтопленных, заболоченных, переувлажненных, нарушенных, захламленных земель, земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами.
По результатам оценки состояния земель составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер[10].
В связи с интенсивной застройкой антропогенными объектами (порты, молы, пристани, набережные), прибрежная зона становится все более сложным объектом для природопользования и управления. Теория взаимодействия технических объектов и природных экосистем в прибрежной зоне разработана слабо. Для практической ее реализации выполняется мониторинг и охрана земель прибрежных зон.
Государственный мониторинг земель прибрежных зон проводится в границах водоохранных зон водных объектов. В силу взаимосвязанности и взаимообусловленности исследуемых процессов, тесного соседства объектов мониторинга, мониторинг береговой линии, русловых процессов водотоков и состояния и использования водоохранных зон водных объектов ведется единым блоком, чем обусловлено регулирование его одновременно земельным и водным законодательством.
Статья 30 Водного Кодекса Российской Федерации определяет государственный мониторинг водных объектов как систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, состоящую из:
|
1) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
2) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;
3) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;
4) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты.
ВК РФ закрепляет понятия и параметры следующих прибрежных территорий.
Береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы составляет 20 м. В соответствии с п.8 ст.27 ЗК РФ приватизация земельных участков в пределах береговой полосы запрещена. Береговая полоса является территорией общего пользования.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров и совпадает с прибрежной защитной полосой;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны моря составляет метров.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.[3]
Границы водных объектов (береговые линии), а также границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации Постановлениями № 17 от 10.01.2009 и № 377 от 29.04.2016. Требования к описанию местоположения береговой линии определены приказом Минэкономразвития РФ от 23.03.2016 № 164 [6, 11, 12].
Объекты, цели и задачи, а также перечень участников ведения мониторинга и их функции определяются Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».
|
Объектами государственного мониторинга земель прибрежных зон являются процессы руслоформирования или изменения морфологического строения дна и берегов водных объектов, происходящие на участках активного воздействия русловых (в речных системах) или береговых (в озерах, морях и водохранилищах) процессов и инженерных сооружений.
Мониторинг земель прибрежных зон осуществляется в целях:
- получения материалов о деформациях речных русел и пойм;
- своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на состояние водных объектов,
- разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий негативных процессов;
- оценки эффективности осуществляемых мероприятий.
Достижение поставленных целей осуществляется последовательно и поэтапно путем решения следующих основных задач:
- организации и ведение наблюдений за динамикой морфологического строения берегов, а также прибрежных территорий для установления преобладающих тенденций;
- оценки динамики изменения конфигурации и положения береговой линии (особенно в части разрушения берегов);
- составления общего и детального прогноза развития русла реки на ближайшие годы;
- выявления участков разлива рек в период половодий и паводков для прогнозирования наводнений;
- определения границ зон затопления при наводнениях и предварительная оценка последствий наводнений (производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»[7]);
- оценки степени опасности для жилых домов и условий эксплуатации сооружений в зависимости от местных речных деформаций;
- мониторинга развития эрозионных процессов в водоохранных зонах;
- идентификации, оценки интенсивности и опасности процессов подтопления и заболачивания прибрежных территорий;
- мониторинга соблюдения специальных режимов хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах.
В целях качественной организации и осуществления мониторинга прибрежных зон, функции и объекты наблюдения распределены между уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а именно Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды во взаимодействии с другими федеральными и региональными структурными подразделениями. Представление данных мониторинга и обмен ими между участниками мониторинга осуществляется на безвозмездной основе, по форме и порядку, установленному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.05.2008 № 111[5,8].
Для обеспечения единства методов и состава собираемых данных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.10.2014 №432 разработаны методические указания по осуществлению государственного мониторинга водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон. Они устанавливают состав требуемой информации для ведения государственного мониторинга прибрежных зон в регионах, этапы его проведения, описывают общий процесс осуществления государственного мониторинга земель водных объектов в части наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, дают общую характеристику методов ведения, состава и периодичности (сроков) мониторинговых наблюдений, определяют форму и состав предоставляемых по результатам ведения мониторинга данных[9].
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!