Психологическая реабилитация детей, пострадавших от пренебрежения нуждами ребенка — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Психологическая реабилитация детей, пострадавших от пренебрежения нуждами ребенка

2017-05-16 457
Психологическая реабилитация детей, пострадавших от пренебрежения нуждами ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следствием пренебрежения нуждами ребенка становятся социально-педагогическая запущенность, отставание в физическом и психическом развитии, которые компенсируются при наличии достаточной заботы, неразвитость социальных и коммуникативных навыков, низкая самооценка, искажение привязанности (стремление привлечь к себе внимание или формальная привязанность), девиантное поведение, психопатизация личности, трудности обучения, низкая школьная успеваемость. Особенности поведения и внешнего вида, интеллектуальные затруднения приводят к тому, что в школе такие дети испытывают негативное отношение со стороны сверстников и даже педагогов и становятся жертвами других видов насилия: физического и психологического.

Помимо указанных эмоциональных, поведенческих, интеллектуальных проблем, этим детям свойственны недоверие к взрослым, чувство собственной некомпетентности, низкая мотивация к деятельности, что затрудняет оказание социально-психологической помощи.

Диагностика

Выявление пренебрежения нуждами ребенка производится на основе его внешнего вида, особенностей поведения, медицинских показателей и объективных данных о его семейной ситуации.

Актуальное состояние ребенка оценивается по состоянию его физического здоровья, его эмоциональному состоянию, опасности его окружения и наличию высокого риска для его жизни и здоровья в случае его оставления без помощи.

Оценка физического состояния включает в себя оценку нанесенных повреждений и травм, степень истощения или длительное оставление без еды и питья (для маленьких детей), неоказание медицинской помощи, а также серьезные заболевания.

Оценка эмоционального состояния включает в себя острые эмоциональные реакции: страх, гнев и т.п.

Оценка опасности среды включает в себя рассмотрение внешних условий, представляющих угрозу для ребенка (оставление без контроля или в опасном месте, нахождение с людьми, могущими нанести вред или неспособными обеспечить защиту).

Помимо угрожающих жизни и здоровью ребенка обстоятельств учитываются наличие защитных факторов или ресурсов семьи. Экстренное отобрание не является необходимым, если в семье есть люди, которые могут обеспечить безопасность ребенка и постоянную заботу о нем. Такими людьми нередко являются бабушки, разведенные родители, проживающие отдельно от ребенка и готовые взять на себя ответственность за его жизнь и воспитание. Во всех этих обстоятельствах наиболее важную роль играет возраст и состояние здоровья ребенка.

Диагностика индивидуальных особенностей должна дать информацию об уровне психического развития (в соотношении с возрастной нормой) и состоянии интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы. При этом важно оценить обучаемость ребенка, его потенциальные возможности, а также ресурсы компенсации отклонений в развитии. При необходимости может использоваться дефектологическая и нейропсихологическая диагностика.

Коррекция последствий насилия (отклонений в психическом и личностном развитии ребенка)

Ввиду тяжести и тотальности последствий пренебрежения нуждами ребенка, коррекция последствий насилия состоит в воздействии на отклонения в физическом, психическом и личностном развитии.

В неблагополучных семьях родители часто небрежно относятся как к собственному здоровью, так и к здоровью детей, поэтому необходимо целенаправленно планировать решение вопросов организации медицинской помощи силами специалистов учреждений социального обслуживания.

Психологическая помощь детям состоит в коррекции и развитии их интеллектуальной сферы, формировании социальных (в частности, коммуникативных) навыков, развитии эмоциональной сферы, повышении самооценки. Это позволит уменьшить школьные трудности, проблемы в общении с учителями и сверстниками. Программы, представленные ниже, могут быть использованы в рамках образовательного учреждения. В зависимости от возраста, проблем и готовности ребенка, можно также использовать программы по развитию эмоциональной компетентности, модификации поведения, профилактике асоциального поведения и другие программы, описанные в разных разделах.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.