Тема. Инфраструктура социально-педагогической деятельности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема. Инфраструктура социально-педагогической деятельности

2017-05-16 414
Тема. Инфраструктура социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЧЕТВЁРТЫЙ СЕМЕСТР

Практическое занятие №1

Тема. Инфраструктура социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Социальный педагог в учреждениях системы образования.

2. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.

3. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.

4. Социальный педагог в учреждениях культуры.

5. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.

Практическое занятие №2

Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с личностью

Вопросы для обсуждения

1. Методика диагностики личности. Методика диагностики личности и окружающей её среды.

2. Методика социально-педагогической работы с различными категориями детей.

3. Методика социально-педагогической профилактики, коррекции, реабилитации:

3.1. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.

3.2. Профилактика социальных отклонений.

3.3. Технология социальной реабилитации.

3.4. Реабилитация и коррекция.

         

4. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.

Практическое занятие №3

Тема. Технологии социально-педагогической зашиты прав ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.

2. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.

3. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.

4. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.

5. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

6. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

7. Социально-педагогическая защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Практическое занятие №4

Тема. Методика и технология социально-педагогической деятельности с семьёй

Вопросы для обсуждения

1. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей. Диагностика семейного воспитания.

2. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.

3. Модели помощи современной семье.

3.1. Социальный патронаж.

3.2. Социальный надзор.

4. Техника семейного консультирования.

5. Родительские коррекционные группы.

Вопросы к ЗАЧЁТу

1. Сущность понятий «методика», «технология», их иерархия, взаимосвязь.

     

2. Общая классификация и назначение технологий и методов в социальной работе с детьми, подростками, молодежью.

3. Понятие и специфика социально-педагогической технологии.

4. Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии.

5. Методика диагностики личности.

6. Методика диагностики личности и окружающей её среды.

7. Методика социально-педагогической профилактики.

8. Методика социально-педагогической коррекции.

9. Методика социально-педагогической реабилитации.

10. Технология индивидуального консультирования в работе социального педагога.

11. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей.

12. Методика работы социального педагога с различными категориями семей.

13. Социальный патронаж.

14. Социальный надзор.

15. Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей.

16. Социальный педагог в учреждениях системы образования.

17. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.

18. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.

19. Социальный педагог в учреждениях культуры.

20. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.

 

 

 

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР

Практическое занятие №5

Тема. Методика и технология социально-педагогической работы с группами,

Детскими и молодёжными объединениями и организациями

Вопросы для обсуждения

1. Группа: определение, признаки, классификация.

2. Методика работы социального педагога с группами различной направленности.

3. Методика организации групп взаимопомощи.

4. Детские и молодежные общественные объединения в работе социального педагога.

5. Технология организации групповой деятельности.

6. Методика организации коллективных творческих дел.

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Требования к ЭКзАМЕНу

Перечень примерных вопросов к экзамену

по дисциплине Б1.В.ОД.8 Методики и технологии социально-педагогической работы

(5 семестр)

1. Характеристика объекта и субъекта социально-педагогической деятельности.

2. Определение функций и содержания социально-педагогической деятельности.

3. Характеристика нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность социального педагога.

4. Характеристика процесса целеполагания в социально-педагогической деятельности.

5. Условия социально-педагогической деятельности, отвечающей гуманистическим и демократическим принципам.

6. Роль сеть взаимодействий в социально-педагогической деятельности.

7. Характеристика понятия «социально-педагогическая технология».

8. Характеристика основных этапов технологического цикла социально--педагогической деятельности.

9. «Социальная инфраструктура» и ее роль для становления социально-педагогической деятельности.

10. Особенности институционального и территориального подходов организации социально-педагогической деятельности.

11. Специфика деятельности социального педагога в системе образования.

12. Обязанности социального педагога в учреждениях системы социальной защиты населения.

13. Причины, доказывающие необходимость введения должности социального педагога в учреждениях здравоохранения.

14. Возможности социально-педагогической деятельности в учреждениях культурно-досуговой сферы.

15. Задачи и специфика социально-педагогической диагностики личности.

16. Содержание социально-педагогической работы с различными категориями детей.

17. Сущность понятия «профилактика».

18. Общая характеристика понятий «социальная дезадаптация», «девиантное поведение», «криминогенное поведение» и взаимосвязь обозначаемых этими понятиями явлений.

19. Роль десоциализирующих влияний в развитии различного рода отклонений в поведении несовершеннолетних.

20. Ресоциализация, реабилитация, коррекция.

21.Технология проведения индивидуальной консультации.

22. Специфика работы телефона доверия.

23. Требования к поведению социального педагога по урегулированию межличностных конфликтов.

24. Технология социально-педагогической поддержки детей и подростков в кризисных ситуациях.

25. Основные этапы оформления опеки, попечительства, усыновления.

26. Принципиальные отличия приемной семьи от семейного детского дома, детского дома, школы-интерната.

27. Роль социального педагога в лишении родительских прав и в ограничении в родительских правах.

28. Возможности социального педагога по защите имущественных прав несовершеннолетних.

29. Права учащегося образовательного учреждения и их нарушение.

30. Основные направления деятельности социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья и развитие способностей.

31. Рекомендации по трудоустройству для подростков.

32. Диагностические технологии в работе социального педагога с семьей. Диагностика семейного воспитания.

33. Значение дифференциации семей для организации социально-педагогической деятельности.

34. Обобщенная характеристика семей «группы риска».

35. Различные подходы к организации социально-педагогической работы с различными категориями семей.

36. Модели помощи современной семье.

37. Социальный патронаж.

38. Социальный надзор.

39. Техника семейного консультирования.

40. Определение понятия «группа». Место работы с группой в деятельности социального педагога.

41. Требования к проведению социальным педагогом диагностических процедур в работе с группой.

42. Развернутая характеристика асоциальной неформальной самодеятельности несовершеннолетних. Проблемы деятельности социального педагога с данным типом групп.

43. Возможные направления работы социального педагога с асоциальной группой.

44. Алгоритм деятельности социального педагога, организующего работу группы взаимопомощи.

45. Линии взаимодействия социального педагога с представителями детских и молодежных объединений.

46. Технологии организации групповой деятельности.

47. Сущность посреднической деятельности. Посредническая функция социального педагога образовательного учреждения; интернатного учреждения; учреждения пенитенциарной системы.

48. Назначение экспертной деятельности. Использование социальным педагогом элементов экспертизы.

49. Необходимость и возможности работы социального педагога с добровольными помощниками из числа детей и взрослых.

50. Социально-педагогическая служба детского оздоровительного лагеря.

51. Процедура планирования и проектирования социально-педагогической деятельности.

52. Специфика контроля социально-педагогической деятельности.

53. Отчетность в деятельности социального педагога в образовательном учреждении.

54. Значение диагностики микросреды в деятельности социального педагога.

55. Работа специалиста с картой-схемой микрорайона учебного заведения.

56. Характеристика социально-педагогического комплекса, преимущества подобной организации социально-педагогической деятельности.

57. Реабилитация воспитательной предметно-пространственной среды

58. Социально-педагогическая работа с малообеспеченными семьями микрорайона.

59. Специфика уличной работы как вида социально-педагогической деятельности.

60. Основные направления деятельности социального педагога по организации детского досуга.

Требования к конспектам

I. Содержание конспекта

- конспект должен представлять собой ответ на вопросы, поставленные в плане практического занятия;

II. Оформление конспекта

- обязательно указывается номер практического занятия, тема, вопрос, на который готовится ответ, автор и название конспектируемой работы;

- при цитировании на полях указывается цитируемая страница, цитата берется в кавычки и выделяется другим цветом;

- цветом или шрифтом выделяются авторские термины и цитаты из текста;

- после текста конспекта необходимо оставить страницы для записей во время практического занятия.

ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЧЕТВЁРТЫЙ СЕМЕСТР

Практическое занятие №1

Тема. Инфраструктура социально-педагогической деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Социальный педагог в учреждениях системы образования.

2. Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения.

3. Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения.

4. Социальный педагог в учреждениях культуры.

5. Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы.

Практическое занятие №2


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.