Тема: База данных. Создание связей и запросов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: База данных. Создание связей и запросов.

2017-05-16 464
Тема: База данных. Создание связей и запросов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закрепить навыки создания объектов базы данных, определения их логической структуры, создания структурной таблицы.

Оборудование: ПК;

ПО: ОС Windows, Microsoft Access.

Ход работы:

Задание 1. Создание базы данных, содержащей сведения о студентах.

Определим логическую структуру создаваемой базы данных. Поскольку почти все поля базы данных являются уникальными, создаем одну сводную таблицу, состоящую из записей, в которые входят поля Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения и Домашний адрес.

1. Загрузите Microsoft Access.

2. В появившемся окне Microsoft Access выберите Новая база данных. Нажмите кнопку <ОК>.

3. В появившемся окне выберите Создать, на панели задач выберите Новая база данных…

4. Откроется окно создания (или сохранения) файла. Выберите папку, в которую вы сохраните базу данных, и ее имя (имя файла) Student. Сохраните файл.

Создание структуры новой таблицы

5. В появившемся окне Student: База данных выберите объект Таблицы и нажмите кнопку Создание таблицы в режиме конструктора.

6. В первой строке в столбце Имя поля введите: Фамилия. Нажмите клавишу вправо →.

7. Щелкните на появившейся стрелке раскрывающегося списка ячейки Тип данных и выберите пункт Текстовый.

8. В нижней части экрана, в Свойствах поля, на вкладке Общие, в строке Размер поля установите 20.

9. В строке Обязательное поле при помощи кнопки раскрывающегося меню укажите Да.

10. Установите курсор в первой строке в столбце Описание. Введите: Фамилия студента.

11. Во второй строке в столбце Имя поля введите: Имя. Установите тип данных – текстовый.

12. В поле Описание введите: Имя студента. Установите Размер поля – 10.

13. В третьей строке в столбце Имя поля введите: Группа. Установите тип данныхчисловой.

14. В раскрывающемся списке Размер поля выберите Целое.

15. В поле Описание введите: Номер группы.

16. В четвертой строке в столбце Имя поля введите: Дата рождения.

17. Установите тип данных Дата/время. Установить курсор в наборном поле Формат поля.

18. В раскрывающемся списке Формат поля установите – Краткий формат даты.

19. Установите курсор в поле Маска ввода, находящееся в нижней части экрана, и щелкните мышью на кнопке с тремя точками. На запрос подтвердите сохранение таблицы под именем Таблица 1 и создание ключевого поля.

20. В появившемся диалоговом окне Создание масок ввода выберите Краткий формат даты. Нажмите кнопку Далее.

21. В следующем окне можно выбрать знак заполнителя для отображения в поле. Нажмите кнопку Готово.

22. Обратите внимание, что в первой строке Microsoft Access автоматически добавил дополнительное ключевое поле Код, которое играет роль уникального идентификатора записей, и установил для него Тип данных Счетчик.

23. В шестой строке в столбце Имя поля введите: Домашний адрес.

24. Установите тип данных Поле MEMO. В поле Описание введите: Домашний адрес.

25. Закройте текущее окно Таблица 1: таблица с сохранением изменений.

 

Заполнение таблицы

26. В окне Student: База данных выберите объект Таблицы, установите курсор на названии Таблица 1 и нажмите кнопку Открыть.

27. В поле Фамилия введите свою фамилию, в поле Имя введите свое имя и в поле Группа введите номер своей группы.

28. Переместите курсор в поле Дата рождения и введите дату своего рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ, например 12.05.85. Примечание: вводить следует только числа, а остальное Microsoft Access подставит автоматически по заданной маске.

29. Переместите курсор в поле Домашний адрес и введите свой домашний адрес.

30. Подобным образом введите еще 7 записей. В поле Группа в любых двух строках введите № группы – 1 группу, в остальных – 2. Если потребуется изменить ширину столбца, то это можно сделать при помощи мыши аналогично работе в Excel.

31. Обратите внимание, что в поле Код цифры изменяются автоматически по мере ввода новых строк, каждый раз увеличиваясь на 1.

32. Нажмите на значок закрытия текущего окна Таблица 1: таблица.

33. В окне Student: База данных установите курсор мыши на слово Таблица 1 и правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню. Создайте отчет с помощью мастера отчетов.

34. Выберите команду Предварительный просмотр. Если потребуется, измените масштаб для более удобного просмотра созданной таблицы с помощью пиктограммы с лупой или ниспадающего списка масштабов. Закройте окно просмотра.

35. В окне Student: База данных снова установите курсор на слове Таблица 1 и вызовите контекстное меню.

Выберите команду Переименовать. Введите новое имя таблицы Т_Студенты.

Создание запросов

Задание 2. Из общего списка студентов необходимо выбрать студентов в определенной группе. Создание запросов

1. Откройте базу данных Student. В окне базы данных Student: База данных выберите объект Запросы. Нажмите кнопку Создание запроса в режиме конструктора.

2. В окне Добавление таблицы выберите объект Таблицы Т_Студенты. Нажмите кнопки Добавить и Закрыть.

3. Перед Вами окажется окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле.

4. Поочередно щелкните два раза левой кнопкой мыши на следующих полях: Код, Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения, Домашний адрес.

5. Установите курсор в нижней части окна в столбце Фамилия в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию.

6. Нажмите на значок закрытия текущего окна «Запрос 1: запрос на выборку». Подтвердите сохранение структуры запроса.

7. В наборном поле Имя запроса в окне Сохранение введите имя запроса Список всех студентов. Нажмите кнопку <ОК>.

8. Откройте и просмотрите запрос «Список всех студентов». Обратите внимание, что в записях фамилии расположены в алфавитном порядке. Закройте запрос.

9. Установите курсор на запрос «Список всех студентов».

10. Нажмите клавишу < Ctrt >, и ухватившись за значок запроса (зажав левую клавишу мыши), переместите курсор мыши в сторону. Отпустите кнопку. Возникнет новый ярлык Копия Список всех студентов.

11. Установите курсор на новый ярлык и переименуйте его в Список студентов 1 группы.

12. Откройте запрос Список студентов 1 группы.

13. В меню Вид выберите режим работы Конструктор.

14. В столбце Группа в строке Условие отбора введите 1.

15. Нажмите на значок закрытия текущего окна, подтвердите сохранение макета Список студентов 1 группы: запрос на выборку.

16. Откройте запрос Список студентов 1 группы. Просмотрите содержимое запроса. Закройте текущее окно.

17. В исходной таблице в одной из записей измените номер группы на номер 1. Закройте таблицу.

18. Вновь откройте запрос Список студентов 1 группы. Убедитесь, что содержание запроса изменилось.

Создание форм.

Задание 3. Разработать специальную форму для ввода данных в таблицу.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.