Как все правильно организовать? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как все правильно организовать?

2017-05-16 316
Как все правильно организовать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В летний период»

 

 

 

с. Грахово

2017г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Каникулы, каникулы… О них мечтают дети, о них нередко и всерьез размышляют взрослые, детство которых уже ушло. И не менее эта тема волнует воспитателей, работников летних лагерей и клубных работников…

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каждый день, каждый час летних каникул удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, духовно богатеют, становятся лучше.

Правильно организованные прогулки, экскурсии, походы станут эффективным средством воспитания лишь в том случае, если будут сочетаться с викторинами, играми, различными конкурсами и соревнованиями.

Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений, без духовности и интеллектуальной ограниченности.

 

Какие игры можно проводить с детьми?

Игры можно проводить любые спортивные, дидактические, творческие - ролевые, строительные, музыкальные, игры-пантомимы и т.д.

Угадай, что я вижу!

В эту игру можно играть везде, и всюду она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так: Вожатый. Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь.

Ребенок. Сердечки на занавесках? Вожатый. Нет.

Ребенок. Обложку Таниной тетради? Вожатый. Нет. Ребенок. Шапку Олега?

Вожатый. Нет. Ребенок. Фантик на столе? Вожатый. Да!

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10—15 минут рассказ на какую-нибудь тему («Наш лагерь», «Наша жизнь в лагере»), Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но необидный) характер. Затем зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40—50 минут.

Первооткрыватели

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шарике фигурки человека фломастерами (маркерами или ручками). У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Музыкальный экспресс

Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Руки вверх!

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а потом говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передавшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью.Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадают правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.

Игра в слова

Разделимся на равные группы-команды по 3—5 человек... Каждая команда загадывает сложное слово, состоящее из двух самостоятельных слов. Например, мышь-як. Команды по очереди пантомимой изображают сначала части загаданного слова, говоря номер этой части, затем все загаданное слово. Другие команды отгадывают.

Можно проводить различные акции: «Спешите делать добро», «Добрые дела» и т.д.

Также викторины: «Животный мир Граховского района», «мир вокруг нас» и многое другое.

Проводить спортивные эстафеты:«Веселые старты», спортивные игры со скакалкой, игры с обручами и многое другое.

Ведущий.

Что такое лето?

1-й ребёнок.

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

2-й ребёнок. Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

3-й ребёнок. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Ведущий.

Крепко за руки возьмёмся,

По тропинкам побежим,

К лету в гости поспешим!

Мы пришли на лесную полянку. По­смотрите, как здесь красиво, интересно.

Детей встречает Ромашка.

Здравствуйте, дети, меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? (выслушивает ответы детей)

Летом можно загорать,

И на травке полежать,

За грибами в лес сходить,

В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться.

(Хором.) Снова лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Ребенок.

Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим!

Ребенок. Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Ведущий.

Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети. Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, ва­силек и т. д.

Исполняется хоровод «Цветы»

Ромашка предлагает детям поиграть.

Игра «Составь букет»

На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: рома­шек, васильков, полевой гвоздички и др. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цве­тов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков и т. д.).

Ведущий. Красивые букеты получились. И полюбоваться прилетели даже бабочки и жуки.

Танец «Бабочки и жуки» (Полька «Радость» З.Роот)

Ребенок.

Здравствуй, ягода лесная,

Земляника озорная!

Снова лето к нам пришло.

Это очень хорошо!

Ведущий. Ребята, какие ягоды зреют летом?

Дети. Земляника, клубника, смородина, малина, черника.

Проводится игра «Узнай ягодку»

Участвуют 2 человека. На столе 2 подноса, на каж­дом перемешаны картинки с ягодами и их листья­ми. Детям необходимо правильно подобрать листоч­ки к ягодам и назвать это растение верно. Побежда­ет тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Из-за кустов появляется Медведь.

Медведь.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь...

Кто же я, скажи?

Дети. Медведь!

Ведущий.

Здравствуй, Мишка! Будь гостем на нашем празднике. Ребята наши все хорошие спортсмены. А ты?

Медведь. А как же! Я хороший физкультурник!

Ведущий.

Молодец, Миша. Не поиграешь ли с нашими детьми?

Ромашка. Мишка, давай посоревнуемся. Кто больше соберёт солнечных лучиков, ты или я?

Проводится игра «Ловишка»

Детям раздаются разноцветные ленточки, которые прикрепляются к поясу ребенка сзади, как хвостики. Все произносят текст:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать!

Дети разбегаются, Ромашка и Медведь догоняют детей и заби­рают у них ленточки.

После слов взрослого «Раз, два, три, в круг беги!» дети собираются в круг, а Ромашка и Мишка подсчитывают, сколько собрали ленточек.

Ромашка благодарит за хорошее настроение и прощается.

Медведь предлагает поиграть в свою любимую игру

Ведущий.

Летом солнышко согрето.

А какого цвета лето?

Если спросите любого

Вы на речке рыбака,

Он ответит:

-Голубого,

Словно НЕБО и РЕКА.

А. Лайко

Медведь. А вам, ребята, предлагаю отправиться на речку.

Нептун.

Я великий, я могучий!

Мне подвластны ветер, тучи,

Рыбы, раки, буря, шторм!

От Нептуна всем поклон!

Я приветствую сегодня

Тех из вас, кто любит воду,

Всех, кто любит мыться сам

Перед сном и по утрам.

Ну, а кто поддался лени-

Исправляйтесь поскорее!

Приветствую вас, мои юные друзья! Как здоровье?

Дети. В порядке.

Нептун. А настроение?

Дети. Хорошее!

Нептун. Тогда предлагаю устроить водный праздник! Предлагаю показать свою силу и ловкость.

Ведущий:

Царь Нептун, посмотри, наши дети покажут, какие они сильные! Они будут перетягивать канат.

Дети перетягивают канат, затем устраивают «морской бой» Нептун хвалит детей и предлагает детям свою любимую игру «Море волнуется..»

Нептун:

Час настал, пора прощаться!

Время в море погружаться.

Сегодня вами я доволен

И удаляюсь с сожаленьем.

Прежде, чем покинуть вас,

Развесёлый перепляс

Видеть я хочу на суше!

Кто из вас танцует лучше?

Жизнерадостною пляской

Пусть меня проводят в сказку!

Танцуют все, импровизация.

Нептун раздаёт угощение и уходит.

Ведущий.

Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето кнам пришло–

Мисс Лагеря

Эта конкурсная программа проходит по сценарию, аналогичному «мужскому» состязанию. Участвуют девушки (по одной от отряда). Жюри — мальчики и юноши-вожатые.

Приятно познакомиться

Девочки рассказывают о себе, своих увлечениях, любимых предметах, домашних животных. Рассказ может быть как в форме рассказа, стихотворения, так и в форме сказки, музыкального попурри.

Сама себе модельер

Конкурсантки должны представить свои костюмы, отметив, насколько они соответствуют их мировосприятию, душевному настроению.

Умная и красивая

  • Где у кузнечика ухо? (На ноге.) ^ Какая самая большая ягода? (Тыква.)
  • У кого самый длинный язык? (У муравьеда.)
  • Какая самая высокая трава? (Бамбук.)
  • Где зимуют раки? (В илистых берегах реки)
  • Какие часы тяжелее — заведенные или нет? (Заведенной пружине сообщается дополнительная энергия, а энергия имеет массу.)

Узнай на вкус

Девушкам предлагается попробовать фруктовый салат. С завязанными глазами, на вкус они должны определить компоненты салата и записать рецепт салата на листе бумаги. Жюри оценивает быстроту и правильность ответа.

Одень малыша

Девушкам предлагается бумажная кукла, им необходимо придумать для нее костюм, нарисовать его, выстричь, надеть на куклу. Узнай растение Имеющиеся лекарственные растения раскладываются на столе. Под каждым видом лежит красиво оформленная бирка с номером. Участницы в течение 3—5 минут должны отгадать название травы, записав на своем листочке соответствующий номер.

Я талантлива!

Девушки показывают свои таланты: поют, танцуют, читают стихи, представляют рисунки и изделия из бисера, коры, цветной бумаги, сделанные своими руками. В этом конкурсе можно воспользоваться помощью отряда. В финале вручаются награды: «Мисс лагеря», «Вице-мисс», «Мисс зрительских симпатий».

Мисс Баба Яга

Ведущая: Впервые в нашем звездном городке ШОУ – представление «Мисс Баба Яга». Нашу Бабу Ягу необходимо обеспечить надежной охраной. Итак, вы, наверное, догадались, что им буде Кощей Бессмертный. Хотя проблема его бессмертности решатся до сих пор. Ну а, сейчас самый трогательный момент нашего шоу – представление участниц.

Мисс «Итальянка» Последнего человека съела 250 лет назад. Теперь вегетарианка. Мисс «Француженка» Не замужем несколько столетий. Не может найти спутника жизни. Сейчас в гордом одиночестве Мисс «Америка» В ближайшие 600 лет замуж не собиралась. Занималась культуризмом Мисс «Амазонка» Объект ее внимания – Кощей бессмертный Мисс «Русская красавица» Работящая, не пьющая. Ее хобби – фольклор. Застенчивая, скромная. Ищет достойного спутника жизни. Вот какие они – «Бабки-Ежики»

Ведущая: А теперь представляю вам наше жюри: Лентяй, Водяной, Иван-дурак, лгунья- бывшая официантка ресторана «Сосна». Поприветствуем наших участниц и уважаемое жюри. - Да что это там? - Я вижу наших обаятельных мужчин. Это прибыл Кощей Бессмертный со своей свитой. Я думаю, мы должны узнать цель визита такой знатной особы. - Уважаемый Кощей, что заставило вас прибыть в столь далекий звездный городок?

Кощей: Дело в том, что мы долго жили в гордом одиночестве, и вот подумали, что настало время попытать счастья. Услышали про ваш конкурс и вот мы здесь – в полной готовности.

Ведущая: В таком случае – ближе к делу. Перед вами за-стенчивые красавицы. Сейчас мы попросим их исполнить песню, а вы выберите ту, которая всем больше понравилась. Бабки–Ежики поют, а Кощей выбирает.

1 конкурс

- Сейчас будет звучать медленная музыка. Вы делитесь на пары и танцуете. Во время танца постарайтесь побольше узнать друг о друге. А потом мы это проверим. Вопросы:

  • 1. Что на ногах у вашей спутницы.
  • 2. Какие брюки у вашего спутника.
  • 3. какие волосы у вашей спутницы.
  • 4. какого цвета глаза.
  • 5. Любит ли спутница детей.
  • 6. Согласен ли спутник, создать семью.

2 конкурс

Баба-Яга должна с закрытыми глазами по волосам узнать своего Кощея.

3 конкурс

Кощей по колену должен найти свою Ягу.

4 конкурс

Разыграть ситуацию семейной ссоры.

5 конкурс

Для каждой пары звучит музыка. Партнерам нужно быстро сориентироваться и протанцевать.

6 конкурс

Представить на суд жюри статую любви.

7 конкурс

Кощей должен объясниться в любви своей Бабе-Яге.

Жюри подводит результаты. А сейчас приглашаем всех на бал в честь Мисс Бабы-Яги

 

Викторина "Азбука театра"

Заранее заготавливаются буквы алфавита. Поднимая буквы и показывая их зрителям, ведущий задает вопрос. Ответ начинается с показанной буквы.

А - главное лицо в театре (актер).

Б - предметы, которые употребляются в театральных постановках вместо настоящих: части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).

В - легкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).

Г - краска на лице актера, помогающая создать определенный образ (грим).

Д - человек, управляющий оркестром (дирижер).

З - мягкие шторы, закрывающие зеркало сцены (занавес).

И - переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).

К - обувь для трагических актеров на необычайно высокой подошве в античном театре (контурны).

М - движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).

О - спектакль, средством выражения которого является пение (опера).

П - спектакль или миниатюра, исполняемые мимическим ансамблем или одним актером-мимом (пантомима).

Р - несколько пьес, включенных в сезонную афишу театра (репертуар).

С - автор системы подготовки актеров, теории и методов артистической техники (Станиславский).

Т - муза, покровительница танца (Терпсихора).

Ф - завершение пьесы (финал).

 

Игра «Знакомство»

Июния перечисляет фрукты, овощи и ягоды. Августа и Июлия показывают детям репродукции.

Июния: Итак, кто любит помидоры? Морковку? Арбуз? Чеснок? Кукурузу? Клубнику? Огурцы? Лук? Дыню? Горох? Кабачки? Малину?

Июлия: Здорово, вот и познакомились! Ребята, а что мы обычно делаем, когда наступают летние каникулы? Сейчас Августа проведет с вами одну игру, а называется она «Что мы летом любим делать?»

Грибные загадки

Ширанча зачитывает загадки. Июния, Июлия и Августа показывают детям картинки с изображением грибов.

Под елочкой живут грибочки,

Дружной семьей сыночки и дочки

Немного скользкие ребята

А зовут их всех…(Маслята)

Это гриб, король грибов,

Очень вкусный, нету слов!

Может накормить сто белок!

А зовут его все ….(Белый)

В лесу растет один грибочек

Тонкая ножка, бледная очень

Не вздумай трогать ее, хулиганку,

Самый опасный гриб - это…. (Поганка)

Красная шляпка, крепкая ножка,

Чем-то на Белый похож он немножко,

Под осиной живет этот неженка гриб

А зовут его, дети,…(Подосиновик)

Вот еще один грибок,

На пеньке растет дружок

Каждый должен знать ребенок

Какой он маленький…(Опенок)

Красная шляпка, на ней белые точки,

Все знают его, ядовитый грибочек!

Кто же, друзья, этот сеньор

Ответьте, дети? ….(Мухомор)

Этот солнечный грибок

У сосны всегда растет

Любят звери, любят птички

Желтые грибы…(Лисички)

Вот, ребята, еще гриб.

Тоже, дети, ядовит

Ни одна в лесу зверюшка

Не любит горькую…(Свинушку)

Бывают белыми, бывают черные

Кушать их можно только солеными

Съешь тот грибок, и пройдет сразу грусть

Очень питательный, а зовут его….(Груздь)

Августа: Вот так-то, Ширанча, на все ребята загадки ответили!

Ширанча: Молодцы, ребята. А вот сейчас хочу посмотреть, какие вы в лесу деревья знаете. Есть у меня несколько картинок. Ваша задача правильно сказать название, того дерева, которое изображено на картинке.

Игра «Лесные картинки»

Ширанча показывает ребятам репродукции с изображениями деревьев - осины, сосны, дуба, лиственницы, тополя, ольхи, березы, липы и.т.д. Дети с ведущими говорят, как они называются.

Июния: Все названия правильно сказали, молодцы!

Ширанча: А вот сейчас посмотрим, как вы, ребята, играть любите. Проведу я с вами свою любимую игру. Мы в нее с цаплями играть любим. А называется она «Болото волнуется раз». Все вы знаете игру «Море волнуется раз». Это то же самое, только волнуется не море, а болото. Итак, встали пошире и посвободнее, приготовили ручки. Поехали!

Игра «Болото волнуется раз»

В этой игре Ширанча произносит известную фразу 4 раза, но только в конце просит замереть не фигуру, а:

1. ну-ка, пиявка, замри;

2. ну-ка, лягушка, замри;

3. ну-ка, комарик, замри.

4. ну-ка, улитка, замри.

При этом настойчиво просит ребят превратиться в тех, кого она называет. Подшучивает над ними. Просит похихикать, как пиявки; проквакать, как лягушки; пропищать, как комарики; поворчать, как улитки.

Августа: Молодцы, ребята! Такие у вас хорошие комарики получились!

Ширанча: Соглашусь, что молодцы, если расскажете, как себя в лесу вести. Совсем уже в лес зайти нельзя. Не лес, а мусорная свалка. А сколько в прошлом году пожаров было, я с лисичками не успевала тушить.

Июлия: Ребята, есть у меня одна игра, давайте покажем Ширанче, что делать, когда приходишь в лес.

Игра «Лягушачий концерт»

Июлия: Молодцы, все песни проквакали, как настоящие лягушата! Нам уже домой пора. Может, скажешь нам волшебные слова?

Ширанча: Погодите еще. Самое сложное задание осталось. Вот что вы будете делать, ребятки, если в лесу потеряетесь? Да еще и без этого, как его, айпона-телефона. Наверное, плакать будете, да мухоморы есть? Задам вам несколько вопросов, а вы должны выбрать правильный ответ!

Игра «Как выйти из леса»

Вопрос первый: Что нужно делать, если в лесу потерялся?

Варианты ответа:

1. Покричать, чтобы тебя услышали.

2. Выпить воды из пруда, успокоиться.

3. Бежать, куда глаза глядят.

Правильный ответ «Покричать».

Вопрос второй: Вот вы покричали, а никто вам на помощь не пришел, что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Прислушаться.

2. Заплакать

3. Развести костер

Правильный ответ «Прислушаться».

Вопрос третий: А если никаких людских звуков не слыхать, ни поезда, ни машины, на которые вы бы могли выйти. Что делать дальше?

Варианты ответов:

1. Сделать из веток, листьев, камней стрелку, чтобы было видно, что вы здесь были и куда пошли

2. Идти прямо, например, в сторону солнца.

3. Покрикивать, оставлять как можно больше после себя видимых следов.

Здесь все варианты - правильные. Если вас будут искать, то оставленные вами следы подскажут, куда вы пошли.

Вопрос четвертый: И вот вы идете, и видите ручеек, что вы будете делать?

Варианты ответов:

1. Пойдете вниз по течению ручья.

2. Пойдете вверх по течению ручья

3. Будете купаться.

Правильный ответ пойдете вниз по течению. Если вам удалось обнаружить ручей или реку, идите вниз по течению, вода, как правило, приводит к человеческим жилищам.

Вопрос пятый: Вы вышли на тропинку-дорожку, ваши действия?

Варианты ответов:

1. Пойдете прямо, как шли

2. Начнете собирать грибы

3. Пойдете по тропинке.

Правильный ответ, надо идти по тропинке. Маленькая тропинка выводит на большую.

Ваша задача - выйти на проезжую дорогу. А если на ней свежие следы автотранспорта или велосипедов, людей – три четверти дела. Идите по ней. Куда-нибудь, да придете! И помните, ребята, если вы собрались в лес, обязательно предупредите об этом своих родителей!

Августа: Спасибо, Ширанча! Очень весело у тебя на болоте было, но только нас уже в лагере заждались, пора домой отправляться!

Ширанча: Конечно, ребята, вы мне тоже очень понравились. Спасибо, повеселили старую! Приезжайте еще ко мне в гости, в лес, всегда буду рада! А чтобы попасть домой, нужно просто сказать:

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Июния: Спасибо, Ширанча! Пора отправляться домой.

Августа: Ширанча, а может, с нами поедешь? У нас в лагере весело!

Ширанча: Спасибо, конечно, но я уж лучше здесь, ребята останусь. Здесь и воздух чище, и питание лучше. Все натуральное, вкусное, не то что там ваши попкормы и гамбургберы. Хотите я вас угощу…

Июлия: Пирожками с лягушками?

Ширанча: Да нет, что вы, я же пошутила. Вот лучше отведайте моих лесных ягод.

Ширанча достает корзину с клюквой и вместе с ведущими угощает ребят.

До свидания ребята! Гуляйте побольше в лесу с друзьями, родителями. Дышите его лечебным воздухом! Берегите его, охраняйте его, дорожите всем тем, что создано природой. И я всегда буду рада видеть вас у себя в гостях. В гостях у Ширанчи!

Ширанча прощается с ребятами, уходит.

Июния: Спасибо, Ширанча! А нам пора отправляться домой. Ребята, повторяйте за мной.

Лоси, выдры и ондатры

Куропатки, норки, цапли,

Еноты, утки, журавли!

Вот и снова дома мы!

Звучит волшебная музыка.

Августа: Вот мы и снова дома! Ребята, а у меня предложение. А что если каждый отряд сегодня посадит свое дерево на нашей лагерной алее?

Июния: Вот здорово, и будет ухаживать за ним в течение всей смены!

Июлия: Так чего же мы ждем, вперед!

Звучит веселая музыка. Ребята с ведущими уходят сажать деревья.

В летний период»

 

 

 

с. Грахово

2017г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Каникулы, каникулы… О них мечтают дети, о них нередко и всерьез размышляют взрослые, детство которых уже ушло. И не менее эта тема волнует воспитателей, работников летних лагерей и клубных работников…

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Каждый день, каждый час летних каникул удивителен и неповторим. Организовывая свою жизнь, свою деятельность, дети умнеют, духовно богатеют, становятся лучше.

Правильно организованные прогулки, экскурсии, походы станут эффективным средством воспитания лишь в том случае, если будут сочетаться с викторинами, играми, различными конкурсами и соревнованиями.

Грамотно организованный досуг – это в первую очередь профилактика правонарушений, без духовности и интеллектуальной ограниченности.

 

Как все правильно организовать?

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей и подростков, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача взрослого при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Организация досуга детей летом является важным вопросом в работе культработника. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

При организации летнего досуга детей руководителю желательно планировать такие мероприятия, которые не требуют значительной подготовки со стороны детей, имеют развивающую и воспитательную функции, проводятся в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы эти мероприятия не требовали громоздкой подготовки и со стороны взрослых.

В своей работе работники культуры могут использовать разные формы и методы работы с детьми – музыкальные часы, игры – путешествия, выставки, игровые часы и другие.

Например, в игровые часы руководитель знакомит детей с народными и современными играми. При разучивании таких игр, при использовании их в повседневной игровой деятельности, у детей развивается память, речь, расширяется кругозор. Игры и развлечения – непременные спутники жизни каждого ребёнка. Дети играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие – ролевые, строительные, музыкальные, игры – драматизации, игры — пантомимы и т.д. Именно летом предоставляются наиболее благоприятные возможности для разнообразной игровой деятельности детей, развития и расширения их творческих способностей.

Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. На маршруте руководитель организует остановки, где детям можно предложить различные задания.

Музыкальные часы благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка. Здесь можно использовать музыкально – дидактические игры, слушание песен, организовать игры на музыкальных инструментах.

На улице с детьми можно организовать продуктивную деятельность – рисование, лепку, аппликацию и т.д. Для этого должны быть созданы необходимые условия (столы, стулья). Темы работ могут быть самыми разнообразными. Нельзя забывать про художественную литературу - чтение сказок, произведений, организация игр – драматизаций используем в своей работе.

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдение за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у детей и подростков. Руководителям следует включать ситуативные разговоры, беседы, викторины. 2017 год объявлен годом Экологии и поэтому данные мероприятия будут очень актуальны.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Формы организации деятельности с детьми - в основном коллективные. Кроме того, воспитателям необходимо уделять большое внимание индивидуальной работе.

Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.