Занятие тринадцатое для начальной школы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие тринадцатое для начальной школы.

2017-05-16 263
Занятие тринадцатое для начальной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Создать условия для развития у обучающихся навыков безопасного поведения на загородных дорогах.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с такими элементами загородной дороги, как проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка.

2. Научить обучающихся движению на загородной дороге.

3. Воспитывать и развивать у них наблюдательность и дисциплинированность при движении по загородным дорогам.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишяна Р.А., Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; схема загородной дороги; рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»; альбом для рисования, цветные карандаши; детские словарики.

Ход проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

* Расскажите, что вам известно о городской дороге и её основных элементах.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями из сборника сказок Кешишана Р.А., Предит А.В., Шмундяка В.Л. «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и вместе с главными героями познакомимся с Правилами безопасного поведения на загородной дороге.

2. Рассказ учителя и беседа с учащимися.

Учитель вывешивает на доску схему загородной дороги.

* Как вы думаете, чем загородная дорога отличается от городской? Чем они похожи?

* Из каких элементов состоит загородная дорога? /Из проезжей части, обочины, кювета, пешеходной дорожки./
* Загородная дорога во многом отличается от городской. Как и городская дорога, она имеет проезжую часть.
* Что такое проезжая часть? /Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта./

Но вместо тротуаров по обеим ее сторонам расположены обочины, по которым могут ходить пешеходы. Иногда на обочину могут заезжать и машины. В случае отсутствия обочин на дороге пешеход, идя по проезжей части, должен придерживаться левой стороны, то есть идти навстречу движению транспорта.
* Как вы думаете, почему?

При таком движении пешеход заранее видит приближение автомобиля и при необходимости может сойти с дороги.

* Мы видим еще один элемент загородной дороги (учитель обращает внимание на кювет). Он предохраняет дорогу от разрушений водой. Это водоотводные канавы, которые тянутся по обеим сторонам дороги. Они называются кюветами. (Запись нового понятия).

Сейчас при строительстве загородных дорог предусматривается устройство пешеходных дорожек. Они отделяются от проезжей части дороги, что делает движение безопасным.

* Что такое пешеходная дорожка? /Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов./

Пешеходная дорожка обозначается дорожным знаком «Пешеходная дорожка».

* Как нужно ходить по пешеходной дорожке? /Нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны./
* Иногда на загородных дорогах от проезжей части отделяют велосипедную дорожку. Что такое велосипедная дорожка?

Велосипедная дорожка – это часть дороги, предназначенная для движения только велосипедистов. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по ней могут двигаться и пешеходы. Велосипедная дорожка обозначается дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

 

* При движении по обочине, пешеходной и велосипедной дорожке нужно ходить осторожно и быть внимательным. Как вы думаете почему?

На загородных дорогах также есть перекрестки. Но светофоры здесь не устанавливаются, и переходить их надо самостоятельно, соблюдая осторожность. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. Переходить загородную дорогу надо только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. То есть, там, где хорошо видно приближающиеся автомобили в обе стороны.

* По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на нее опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только убедившись, что транспортное средство далеко.
* На больших дорогах (автомагистралях) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пешеходам и транспорту находиться на разделительной полосе запрещено.

3. Вопросы для закрепления знаний.

* Чем загородная дорога отличается от городской?
* Что такое обочина?
* Как надо идти по обочине?
* Что такое пешеходная дорожка? Велосипедная дорожка?
* Как надо идти по ним?
* Как и где нужно переходить загородную дорогу?

 

4. Прослушивание сказки «Воздушный шарик» с последующим обсуждением.

*О каком торжественном событии рассказывается в этом произведении?
*Почему Бом опоздал почти на час?
*А кто был виноват в ДТП?
*Почему у Бимы День рождение было необычным?
*Как вы думаете, почему дети удивляли родителей Бимы своими знаниями?
*Умели ли ребята также ориентироваться на загородной дороге?
*Что дети узнали о загородной дороге?
*Чем шоссе отличается от магистрали?
*Почему на пригородных дорогах нет ни светофоров, ни «зебр»?
*Как нужно переходить такую дорогу, если нет светофора, а автомобили едут очень быстро?
*Какой участок для перехода магистрали является хорошим? А плохим?
*Для чего на каждом въезде и выезде из города установлен пост инспекции безопасного дорожного движения?
*Почему дети далеко ушли от дачи?
*Что могло с ними случиться?
*Как вы думаете, правы ли родители, что поругали их за это?
*Чему обрадовалась Бима на следующий день?
*О каких особенностях поведения и перехода пригородных дорог вы узнали?

 

5. Творческое задание.

Рисование на тему «Мы едем за город».


Методическая литература:

1. Воронова Е.А. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. (Сердце отдаю детям);

2. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997;

3. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. (Библиотека учителя);

4. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. – СПб.: ИД «МиМ», 1997;

5. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 1-4 кл.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1997.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.