Тема: Особенности дорожного движения зимой. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Особенности дорожного движения зимой.

2017-05-16 573
Тема: Особенности дорожного движения зимой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие шестое для начальной школы.

Цель. Создать условия для формирования у обучающихся навыков оценки дорожной ситуации, предвидения ее развития.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с особенностями движения зимой.

2. Создать условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; творческого воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

3. Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А, Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; таблицы «Зависимость тормозного пути от скорости движения автомобиля» и «Зависимость тормозного пути от состояния проезжей части (при одинаковой скорости); детские словарики; цветные карандаши и альбом для рисования.

Ход проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Раскрытие сущности термина «тормозной путь».

*Что относится к транспортным средствам?

*Как вы думаете, можно ли мгновенно остановить транспортное средство?

*Как вы понимаете, что такое тормозной путь?

- Запись термина в детский словарик.

*От чего может зависеть величина тормозного пути?

3. Рассказ учителя о зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля на сухой проезжей части и от состояния проезжей части (при одинаковой скорости).

4. Анализ конкретных ситуаций «Что может произойти?»

Учащиеся приводят примеры (либо учитель предлагает детям конкретные ситуации), педагог предлагает проанализировать конкретные ситуации «Что может произойти?»

5. Прослушивание сказки «Как Бом зимой с папой ходил в больницу» с последующим разбором.

*Почему Бом с папой шел в больницу?
*Как зимой можно предупредить простудные заболевания?
*Почему зимой на дорогах уменьшается количество транспортных средств?
*Как водители подготавливают транспортные средства к езде по зимним дорогам?
*Каждый ли желающий может получить права?
*Как вы думаете, почему нужно сдавать экзамены на получение прав?
*Во сколько лет вы можете получить права?
*Почему Бом в этот день на автобусной остановке отошел от бордюра на пять шагов?
*Какой пешеходный переход наиболее безопасный? Почему?
*Почему весной пешеходам нужно быть особо внимательными на дорогах?

6. Рисование на тему «Зимняя прогулка».

 

Тема: Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

Занятие седьмое для начальной школы.

Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи:

* Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

* Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

* Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» Кешишана Р.А., Марченко М.О. Предит А.В., Шмундяка В.Л.; видеоролик «Виды общественного транспорта»; детские словарики; таблицы о правилах поведения на посадочных площадках и в общественном странспорте.

Новые слова: общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

Ход проведения

1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.
*Вспомните, кого называют пассажиром?
* Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла.
*Что относится к общественному транспорту?
* Расскажите, что вы знаете об этих транспортных средствах.
* Сегодня мы с вами продолжим знакомство с общественным транспортом и познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

2. Просмотр видеоролика «Виды общественного транспорта».

3. Работа со словариком.

Запись терминов: общественный транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, такси.

4. Знакомство с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

*Как обозначаются остановки общественного транспорта?
*Какие правила поведения на остановках и в общественном транспорте вы знаете?
*А сейчас мы послушаем сказку «Сон Бама» и узнаем, с какими правилами поведения в общественном транспорте и на остановках он познакомился.

5. Прослушивание сказки «Сон Бама» с последующим обсуждением.
* Какой сон приснился Баму?
* Почему он срочно решил научиться правилам посадки на корабль?

* Что ему посоветовала его бабушка?
* С какими правилами поведения в общественном транспорте и на остановках он познакомился?
* Для чего нужно знать и соблюдать эти правила?

6. Повторение правил поведения в общественном транспорте и на посадочных площадках.

1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части.

2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку.

3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки.

Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через среднюю и заднюю двери. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через среднюю или заднюю дверь.

Входят в автобус или троллейбус через переднюю дверь.

Обращает внимание учащихся, что иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. И обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам.

4. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке.

5. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам.

По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке – подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам.

Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак – в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться.

6. Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю.

7. Если трамвайные пути проходят посередине дороги, то ожидать трамвай можно на специальной посадочной площадке, а при её отсутствии - на тротуаре. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу.

8. Правильно обходить стоящий на остановке автобус или трамвай.

Необходимо дождаться, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедут от остановки, а затем, дойдя до пешеходного перехода, посмотрев налево и направо, убедиться, что автомобилей нет или они остановились, перейти дорогу (обходить транспорт нельзя ни с какой стороны).

9. Соблюдать правила поведения пассажиров, находящихся в легковом автомобиле.

На переднем сиденье движущегося легкового автомобиля ребенок может находиться только с 12 лет и быть обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Дети до 12 лет при перевозке их как на переднем, так и на заднем сиденье должны находиться в специальном кресле, которое позволяет и их пристегнуть ремнём безопасности. Выходить из легкового автомобиля следует только со стороны тротуара или обочины..

10. Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке на мотоцикле.

При движении на мотоцикле детям до 12 лет можно находиться только в коляске, держась за поручень обеими руками и обязательно в застегнутом мотошлеме. Мотошлем защитит от возможного удара головой при аварии. Перевозка детей до 12 лет на мотоцикле без коляски при отсутствии специального сиденья запрещена.

11. Соблюдать правила поведения пассажиров при перевозке в кузове грузового автомобиля.

Детей разрешается перевозить только в закрытом кузове-фургоне. Их должен обязательно сопровождать взрослый. Находиться в кузове грузового автомобиля можно только на специально оборудованных сидячих местах. Стоять или ходить по кузову во время движения запрещено.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть специальный раздел «Обязанности пассажиров». Учитель кратко излагает суть этого раздела.

Обязанности пассажиров.

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, открывать двери транспортного средства во время его движения.

7. Практическое задание.

1. Учитель просит учащихся составить синквейн про транспортные средства.

Например:

Автомобиль.

Быстрый, скоростной.

Движется, мчится, сигналит.

Автомобиль облегчает человеку передвижение.

Средство повышенной опасности.

Автобус.

Безрельсовый, пассажирский.

Движется, перевозит, сигналит.

Автобус – удобное средство передвижения.

Общественный транспорт.

2. По таблицам учащиеся определяют нарушителей правил поведения на остановках и в общественном транспорте.

8. Игра.

Ученики разбиваются на две группы – пешеходы и автомобили. У детей, которые изображают автомобили, в руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем.

Трамвай (или автобус) стоит на остановке. Навстречу движется автомобиль. Пешеходы ожидают, пока общественный транспорт отъедет от остановки, переходят дорогу, контролируя дорожную ситуацию. Учитель комментирует опасные ситуации, возникающие при неправильных действиях пешеходов.

9. Вопросы для закрепления знаний.

* Где надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

* Когда можно начать посадку в общественный транспорт?

* Через какую дверь нужно входить в автобус?

* Как правильно обходить стоящий на остановке автобус?

* Что должно находиться на голове у пассажира мотоцикла?

* Как правильно вести себя, находясь в коляске мотоцикла?



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.