Летнего оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Летнего оздоровительного лагеря

2017-05-16 527
Летнего оздоровительного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Летнего оздоровительного лагеря

При школе с дневным пребыванием детей

«ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

(ЛЕТО - 2017)

Срок реализации программы: июнь 2017 г.

П. Двинской 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………….3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..4

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ……………………………………………………………….4

ФАКТОРЫ РАБОТЫ…………………………………………… …………………5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………………………………....5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ …………………………………………………………..7

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ…………………………………..7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………………………………………………8

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………….8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………...10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………………..11

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………….12

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………13

Информационная карта программы:

Название лагеря при школе: «Зелёный мир».

Название программы: «Зелёный мир».

Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 120 человек.

Направленность программы: социально – педагогическое, приоритетным направлением данной программы является экологическое воспитание, но программа также включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (27.05.2017 – 17.06.2017).

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6,6 - 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, опекаемым детям, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 20 человек.

Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели – педагоги фельдшер, технический персонал.

Месторасположение: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, улица Труфанова 18

Руководитель проекта: Оксана Васильевна Ботнева - учитель биологии.

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую исследовательскую и природоохранную деятельность.

Лето – наилучшая пора для общения с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Взаимодействие людей с животными, растениями не только способствует гармонизации межличностных отношений, но и является дополнительным каналом взаимодействия личности с окружающим миром.

Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.

В условиях введения ФГОС становится актуальным развитие различных компетенций обучающихся: предметных, личностных, метапредметных. Развить эти компетенции не возможно только на уроках. Необходима внеурочная деятельность. Школьные летние лагеря являются удобной формой внеурочной деятельности. Ведь необходимо научить детей применять знания в жизни, причем не только по одному предмету, а по всем предметам школьной программы.

Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. Одной из актуальных проблем является сохранение и возобновление лесов, очистка рек и озер от загрязнения. Наш поселок Двинской очень красивый, в нем много зелени, рядом река – Двина. Это большая, извилистая река, впадающая в Белое море. Раньше Двина была судоходна, в селе Верхняя Тойма был причал. Учащихся и взрослых очень беспокоит состояние этой реки. Река – один из самых интересных объектов природы. Она может быть здоровой и чистой, больной и почти умирающей. Проблемы чистой воды и охраны биогидросферы становятся все более острыми по мере развития научно – технического прогресса. Сохранение рек - это актуальная проблема нашего региона и всей страны. В школе есть необходимое оборудование для исследовательской деятельности, грамотные педагоги. В течение многих лет ведется экологическая деятельность со школьниками в нашем общеобразовательном учреждении. Школьный лагерь является логическим продолжением образовательного процесса. У дружбы с природой много разных путей.

Цель реализации программы

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и интеллектуальное развитие.

Задачи:

реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

привитие учащимся навыков здорового образа жизни,

формирование у школьников навыков общения и толерантности, экологической грамотности;

приобщение ребят к творческим видам деятельности.

Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Факторы работы

Модель лагеря имеет ряд факторов, которые и определяют специфику её работы:

1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Этапы реализации программы

Диагностика

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.  
Итоговая диагностика Анкетирование Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд») Беседы в отрядах Цветопись

Экологическое направление

воспитать бережное отношение к природе

повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

Экологический десант

Операция «Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый дозор»

Участие в экологических акциях

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей и подростков:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

Для педагогов:

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

Повышение уровня педагогического мастерства.

Для родителей:

Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

 

План мероприятий

27.05.17 День детства. Открытие лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.Зеленый Дозор.
29.05.17 День отряда. Оформление отрядных уголков. Выявление лидеров, генераторов идей. Распределение обязанностей в отряде. Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках». Медосмотр «Мой рост, мой вес».Зеленый Дозор.
30.05.17 День спорта. «В здоровом теле здоровый дух». История спорта. Спортивные соревнования (веселые старты). Игры на свежем воздухе. Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Осторожно, солнце! Инструктаж «Перегревание». Зеленый Дозор.
31.05.17 День друзей. Игра на местности «Мы – туристы» Зеленый Дозор.
01.06.17 День лета. Конкурсная программа «Праздник лета».Зеленый Дозор.
02.06.17 День природы и экологии. Экологический марафон (совместно с РЦДО п. Двинской). Борьба с королем Мусором. Трудовой десант: уборка территории школы. Конкурс рисунков на тему «Природа и мы». Красная книга.
03.06.17 Отряд в гостях у отряда. Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент». Зеленый Дозор.
05.06.17 День России. Игра - викторина «Россия –Родина моя!» Интеллектуально - творческая игра «Эрудит». Урок -мужества.Зеленый Дозор.
06.06.17 День мира. Экскурсия в природу. Игра-путешествие «По тропинкам лета». Пословицы и поговорки о природе. Зеленый Дозор
07.06.17 День ПДД.Игра - викторина «Правила дорожного движения». Конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо».Зеленый Дозор.
08.06.17 День здоровья. Праздник «Дорога к здоровью». Конкурс «Самый спортивный».Зеленый Дозор.
09.06.17 Территория творчества.Мастер классы от детей, воспитателей, воспитанников других лагерей (РЦДО).Зеленый Дозор.
10.06.17 День Земли.Праздник цветов. Конкурс рисунков «Летние цветы». Экологическая тропа.Зеленый Дозор.
13.06.17 Олимпик.
14.06.17 День Памяти и скорби. День начала Великой Отечественной Войны – беседа, презентация, конкурс рисунков.Зеленый Дозор.
15.06.17 День музыки. Поем любимые песни. От классики до «попсы» - слушание музыки. Медосмотр «Мой рост, мой вес». Зеленый Дозор
16.06.17 День труда.Работа мастерских «Поделки из природного материала». Оформление выставки поделок.Зеленый Дозор
17.06.17 День сюрпризов. Праздник «Закрытие лагерной смены». Игра «Утро неожиданностей». Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2017 года. Концерт «Звездопад»Зеленый Дозор

Программа

летнего оздоровительного лагеря


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.