VIII. Опорные пункты тушения пожаров и ликвидации ЧС — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

VIII. Опорные пункты тушения пожаров и ликвидации ЧС

2017-05-16 2045
VIII. Опорные пункты тушения пожаров и ликвидации ЧС 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

8.9. Опорные пункты представляют собой специально оборудованные места (сооружения), предназначенные для размещения действующего резерва техники для тушения пожаров и ликвидации ЧС, оборудования, инструмента, огнетушащих веществ, эксплуатационных материалов и т.д. (далее - техника и имущество).

8.10. ОП создаются по решению начальника Главного управления МЧС России на базе пожарных частей ФПС, в целях повышения эффективности действий по тушению пожаров и ликвидации ЧС посредством наращивания сил и средств на месте пожара, в том числе при формировании сводных мобильных отрядов подразделений ФПС (далее - СМО) в соответствии с Расчетом сил и средств опорных пунктов тушения пожаров и ликвидации ЧС местного пожарно-спасательного гарнизона (приложение 5).

8.11. Общее руководство деятельностью ОП возлагается на начальника Главного управления МЧС России соответствующего субъекта Российской Федерации.

Повседневное руководство ОП осуществляет начальник пожарной части ФПС, на базе которого он создан.

8.12. Порядок приведения в готовность ОП (без создания СМО), определяется планом приведения ОП в готовность.

В указанном плане в обязательном порядке отражается следующее.

В режиме «Повседневная деятельность» техника, имущество и личный состав пожарной части, на базе которой создан ОП, находятся по месту постоянной дислокации, выполняют задачи по предназначению.

В режим «Повышенная готовность» пожарная часть, на базе которой создан ОП, приводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению начальника Главного управления МЧС России, начальника указанной пожарной части.

8.13. При введении режима «Повышенная готовность» проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководящего и личного состава пожарной части, на базе которой создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;

руководство пожарной части, на базе которой создан ОП, прибывает к месту несения службы не позднее 2 часов после получения сообщения;

свободный от несения службы личный состав пожарной части, на базе которой создан ОП ФПС, прибывает в подразделение не позднее 3 часов после получения сообщения;

личный состав, прибывший к месту несения службы, вводит в расчет технику и имущество ОП, при необходимости, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, а также обеспечивает выполнение иных необходимых мероприятий.

8.14. В режим «Чрезвычайная ситуация» приводится пожарная часть, на базе которой создан ОП, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, по распоряжению начальника Главного управления МЧС России, начальника местного пожарно-спасательного гарнизона.

При ведении режима «Чрезвычайная ситуация» проводятся следующие мероприятия:

оповещение руководящего и личного состава пожарной части, на базе которой создан ОП, о введении режима «Повышенная готовность»;

руководство пожарного подразделения, на базе которой создан ОП, прибывает к месту несения службы не позднее 2 часов после получения сообщения;

свободный от несения службы личный состав пожарной части, на базе которой создан ОП, прибывает в подразделение не позднее 3 часов после получения сообщения;

личный состав, прибывший к месту несения службы, усиливает дежурные караулы (дежурные смены) подразделения, вводит в расчет технику и имущество ОП, обеспечивает формирование СМО.

Срок полного приведения в готовность техники и имущества ОП к передислокации для тушения пожаров и ликвидации ЧС не должен превышать 6 часов с момента принятия решения о формировании СМО.

8.15. При возникновении крупного пожара и (или) чрезвычайной ситуации в районе выезда пожарной части, на базе которой создан ОП, и при отсутствии необходимости создания СМО, техника и имущество ОП, по решению начальника пожарной части, может направляться для тушения пожара и ликвидации ЧС в районе выезда указанной пожарной части.

В этом случае, о принятом решении немедленно сообщается в ЦУКС Главного управления МЧС России и центральный пункт пожарной связи отряда ФПС.

8.16. Решение о создании СМО принимается начальником Главного управления МЧС России. Порядок формирования СМО на базе ОП, определяется планом формирования СМО.

8.17. СМО формируются по функциональному предназначению в зависимости от возникновения возможных рисков на территории субъекта Российской Федерации, например:

8.17. В плане формирования СМО в обязательном порядке отражаются следующие вопросы (для каждого из запланированных к созданию СМО):

примерный перечень сил и средств, привлекаемых для формирования СМО;

порядок формирования и организации руководства СМО при тушении пожаров и ликвидации ЧС;

порядок оповещения и сбора личного состава, свободного от несения службы, для формирования СМО;

порядок и сроки передачи личному составу СМО техники и имущества ОП, иной техники и имущества;

организация следования СМО к месту чрезвычайной ситуации (месту тушения пожаров;

создание резерва горюче-смазочных материалов для техники, включенной в СМО;

обеспечение личного состава, включенного в СМО, питанием, средствами гигиены, вещевым и иным необходимым имуществом;

действия должностных лиц дежурно-диспетчерских служб по высылке СМО к месту чрезвычайной ситуации (месту тушения пожаров и ликвидации ЧС);

иные необходимые данные.

8.19. По решению начальника Главного управления МЧС России, в состав СМО включаются силы и средства подразделений ФПС, иных подразделений, подчиненных Главного управления МЧС России.

Силы и средства объектовых и договорных подразделений ФПС включаются в состав СМО по согласованию с руководителями соответствующих объектов.

8.17. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.

При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

IX. Составление планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров

9.1. В целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ разрабатываются ПТП и КТП

ПТП и КТП предназначены для:

обеспечения руководителя тушения пожара (далее – РТП) информацией об оперативно-тактической характеристике объекта;

предварительного прогнозирования возможной обстановки на пожаре;

планирования основных действий по тушению пожаров;

повышения теоретической и практической подготовки личного состава подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований и их органов управления к действиям по тушению пожаров;

информационного обеспечения при подготовке и проведении учений, а также при исследовании (изучении) пожара.

Общее руководство организацией работы по составлению, отработке и учету ПТП и КТП возлагается на начальников пожарно-спасательных гарнизонов.

9.2. ПТП и КТП составляются на все объекты, и сельские населенные пункты, находящиеся в районе выезда подразделений, входящих в гарнизон пожарной охраны, и подпадающие под критерии, указанные в приложении № 6, а также иные объекты (на усмотрение начальников гарнизонов пожарной охраны).

ПТП и КТП на особо важные и режимные объекты составляются, хранятся и применяются в соответствии с установленным порядком по работе, хранению секретных документов и материалов. Степень их секретности определяется режимной службой объекта.

Решение по разработке ПТП на каждый объект принимается начальником гарнизона по письменному согласованию с его руководителем (собственником). В случае отказа руководителя (собственника) объекта от разработки ПТП, КТП, руководство действиями по тушению возможного пожара на данном объекте или проведения аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из предоставляемой информации на месте пожара или АСР непосредственно от руководителя (собственника) объекта.

9.3. В целях учета и планирования работы с ПТП и КТП в каждом местном пожарно-спасательном гарнизоне должен разрабатываться и своевременно корректироваться Перечень объектов (сельских населенных пунктов), на которые должны составляться ПТП и КТП (далее – Перечень) (приложение № 7).

Перечень разрабатывается ежегодно в IV декаде каждого года органом местного самоуправления совместно с представителями местного пожарно-спасательного и утверждается начальником органа местного самоуправления муниципального образования.

ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, представляемой соответствующими органами управления специальными подразделениями ФПС.

Выписка из Перечня направляется в пожарные подразделения местного пожарно-спасательного гарнизона (в части их касающейся) и хранится на ЦППС или пункте связи части.

Копия Перечня направляется в соответствующий территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета и использования в работе.

9.4. На основании Перечня начальником пожарного подразделения разрабатывается годовой План-график составления и корректировки ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные на территории района выезда пожарного подразделения (приложение № 8).

План-график утверждается начальником местного пожарно-спасательного гарнизона.

В План графике определяются сроки составления и ответственные лица сотрудников объекта и пожарно-спасательного гарнизона.

9.6. ПТП составляются не менее чем в трех экземплярах и утверждаются начальником пожарно-спасательного гарнизона и собственником объекта, администрации сельского населенного пункта. Первый экземпляр находится в пожарном подразделении, в районе (подрайоне) выезда которого находится организация (объект), второй экземпляр – в ЦППС местного пожарно-спасательного гарнизона, третий экземпляр у руководства (собственника) объекта.

КТП составляются не менее чем в двух экземплярах и утверждаются начальником пожарно-спасательного гарнизона и собственником объекта, администрации сельского населенного пункта. Первый экземпляр находится в пожарном подразделении, в районе выезда которого находится объект (сельский населенный пункт), второй экземпляр у руководства (собственника) объекта, администрации сельского населенного пункта.

9.7. Электронные варианты ПТП и КТП, храниться на переносных персональных электронно-вычислительных машинах, предназначенных для использования РТП и должностными лицами штабов пожаротушения, резервные копии электронных вариантов ПТП и КТП хранятся на персональных электронно-вычислительных машинах ЦППС (ПСЧ).

9.8. ПТП корректируются ежегодно, КТП корректируются не реже чем раз в 3 года.

Кроме того, ПТП и КТП подлежат корректировке при изменении формы собственности, функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства, изменении тактических возможностей подразделений пожарной охраны и т.д. Внесение корректив осуществляется не позднее месяца с момента возникновения изменений.

При корректировке ПТП и КТП соответствующие изменения вносятся также и в их электронные варианты.

9.9. После утверждения ПТП и КТП, их содержание доводится до руководящего состава местного пожарно-спасательного гарнизона и заинтересованных служб объекта.

ПТП и КТП присваивается порядковый номер, под которым они хранятся на ЦППС (ПСЧ) в соответствии со списком ПТП и КТП.

9.11. ПТП и КТП отрабатываются с выездом на объект в соответствии с распорядком дня дежурного караула (смены).

9.12. ПТП оформляется в соответствии с приложением № 9 и содержит в себе следующие структурные элементы:

титульный лист;

содержание;

основная часть;

- оперативно-тактическая характеристика объекта;

- прогноз развития пожара;

- действия обслуживающего персонала (работников) объекта до прибытия пожарных подразделений;

- организация работ по спасению людей;

- расчет необходимых сил и средств для тушения пожара по двум наиболее сложным вариантам развития возможного пожара на объекте;

- организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны;

- организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения;

- требования правил охраны труда;

- учет использования ПТП.

приложения.

9.13. КТП изготавливаются на бланках единого формата (А5 – А4), в соответствии с формой, установленной в приложении № 10 и графической части. Графическая часть КТП должна быть наглядной и не загроможденной второстепенными элементами.

9.14. КТП сельских населенных пунктов изготавливаются на бланках единого формата (А5 – А4), в соответствии с формой, установленной в приложении № 11.


Приложение № 1

к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник пожарно-спасательного гарнизона

_____________________________________

_____________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

«____»______________________20__ г.

МП

 

План гарнизонных мероприятий на 20__г.

 

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Ответственный за исполнение
       
  Раздел 1.    
  Организационно-методическое обеспечение (подготовка соглашений инструкций, разработка корректировка расписания выезда и т.п.)    
  Раздел 2.    
  Проведение гарнизонных мероприятий (проведение пожарно-тактических учений, смотров-конкурсов, конференций, спортивных мероприятий и другое)    
  Раздел 3.    
  Проверка готовности подразделений гарнизона пожарной охраны (все подразделения пожарной охраны, составляющие гарнизон пожарной охраны)    

 

Начальник службы пожаротушения (оперативный дежурный) ___________________________
(Ф.И.О., подпись)

 

Примечания: 1. План гарнизонных мероприятий составляется на год (полугодие) и доводится до руководителей подразделений пожарной охраны гарнизона.

2. В плане гарнизонных мероприятий указываются, мероприятия, не предусмотренные планами основных мероприятий и планом профессиональной подготовки.

3. В плане гарнизонных мероприятий могут быть предусмотрены другие разделы.


Приложение № 2

к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах

 

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА

_____________________пожарно-спасательного гарнизона

на ______________ час. «____»____________20__ года № ____


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.