Характеристика микроблоков развивающей среды — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристика микроблоков развивающей среды

2017-05-16 298
Характеристика микроблоков развивающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Микроблок Образовательная задача Примерное содержание среды Предполагаемая деятельность детей
Лаборатория «Почемучка» Овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. Расширение познавательного опыта. Материалы для ознакомления со свойствами (сыпучие, твердые, жидкие..) Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости..) Приборы(микроскоп, весы, часы..) Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования. Опыты, эксперименты, исследования
Уголок природы Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности Растения, в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудование для труда на природе Наблюдение, проведение опытов, экспериментов и исследований. Труд природоведческого содержания
Центр преобразования «Мастерилки» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности, развитие ручной умелости, творчества. Природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага..), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, иголки, нитки Изготовление поделок, макетов, построек, игрушек, тематических альбомов, газет.
Уголок «Знайки» Формирование умения самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Накопление познавательного опыта. Познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного опыта: предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, макеты, гербарии. Рассматривание, чтение, слушание, составление коллекций, гербариев, систематизация наглядных материалов.
Игротека Уточнение, систематизация знаний, умений, навыков их использование в игровой деятельности. Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам. Игровая деятельность
Уголок моделирования Развитие способности овладения моделирующей деятельностью. Систематизация познавательного опыта. Условные символы, модели различного вида по темам и разныи направлениям (календари наблюдений в природе, зарисовка опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов, изобразительные средства «Чтение», составление, рисование моделей, действия в соответствии с ними.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Длительность,мин
Форма работы Время в режиме дня Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Познавательное занятие или часть занятия 1 раз в неделю 10-12      
Совместная исследовательская деятельность взрослого с детьми 1 раз в неделю как предварительная работа перед занятием 5-10      
Наблюдение, труд в уголке природы и на участке Во время, отведенное для труда и наблюдения в уголке природы и на участке 2-3 3-4 4-5 5-7
Совместная деятельность взрослого с детьми по преобразованию рукотворного мира (художественно-продуктивная деятельность) 1 раз в неделю во второй половине дня 5-10 10-12 12-15 15-20
Развлечения Во время, отведенное для развлечений     15-20 20-25

 

7. Планируемые результаты освоения образовательной программы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров и представляют собой характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры:

· Ребенок пытается анализировать, делать выводы, объяснить закономерности в природе, с большим интересом проводит опыты, с помощью взрослого, а иногда и сам создает условия для проведения исследований, опытов и наблюдений.

· Ребенок старается создавать и использовать условно-символические модели в деятельности.

· У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру. Он стал увереннее в себе, стремится получить результат при достижении поставленной цели.

· Обогатилась и разнообразилась речь. Ребенок ясно выражает свои мысли, правильно строит предположение, составляет связные творческие рассказы.

· У ребенка сложились предпосылки для дальнейшего обучения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.